Очень понравилось работать с автором. Работа хорошая, все пожелания заказчика учтены. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Народный костюм в контексте культуры XX века
На протяжении длительного времени народной одежде были свойственны неизменность покроя и традиционность декора, что объяснялось определенной консервативностью жизненного уклада того или иного этноса, устойчивостью обычаев, передававшихся из поколения в поколение.
При этом под обычаем в традиционных обществах понимались «...определенные устойчивые образцы, общепринятые нормы социального поведения», игравшие такую же роль, какую в современных обществах играет мода. Поэтому существующая точка зрения, что исторически мода выросла из обычая, представляется вполне обоснованной.
У А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» читаем: «К чему бесплодно спорить с веком? Обычай – деспот меж людей». Следует, видимо, понимать, что автор использует слово «обычай» как синоним понятия «мода». Интересно, что и Адам Смит в сочинении «Теория нравственных чувств» рассматривал моду как разновидность обычая.
Впоследствии такое истолкование укоренилось в различных странах. Так, во французском «Большом универсальном словаре XIX века» Пьера Ларусса читаем: «Мода отличается от обычая, как вид от рода. Мода – это переходящий обычай».
В словаре В. И. Даля мода определяется как «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах...».
Обычай и моду роднит, таким образом, определенная регулятивная роль, т.к. они представляют собой некие способы или правила поведения.
Несомненно, обычай «старше» моды, и долгое время он был доминирующим механизмом, в том числе и по отношению к одежде, и лишь впоследствии мода выделилась в самостоятельное социальное явление, а слова «обычай» и «мода» стали восприниматься как антонимы. Вместе с тем и в современном языке отчасти сохранилось употребление слова «мода» в значении «обыкновение», «привычка» (например, выражение «взять в моду», т.е. «усвоить привычку»).
Нередко слово «мода» означает быстропроходящую популярность чего-либо или кого-либо, а во множественном числе («моды»), как правило,– «образцы одежды» (например, «Моды сезона», «Журнал мод»).
Общепринятое на сегодняшний день значение слова «мода» – «непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры», а в более узком смысле – смена «форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени».
Вместе с тем анализ этих терминов позволяет заключить, что в современном понимании между обычаем и модой больше различий, чем сходств. Так, если одной из главных ценностей моды является ее современность, то обычая – прошлое.
1. Народный костюм в контексте культуры XX века
На протяжении длительного времени народной одежде были свойственны неизменность покроя и традиционность декора, что объяснялось определенной консервативностью жизненного уклада того или иного этноса, устойчивостью обычаев, передававшихся из поколения в поколение.
При этом под обычаем в традиционных обществах понимались «...определенные устойчивые образцы, общепринятые нормы социального поведения», игравшие такую же роль, какую в современных обществах играет мода. Поэтому существующая точка зрения, что исторически мода выросла из обычая, представляется вполне обоснованной.
У А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» читаем: «К чему бесплодно спорить с веком? Обычай – деспот меж людей». Следует, видимо, понимать, что автор использует слово «обычай» как синоним понятия «мода». Интересно, что и Адам Смит в сочинении «Теория нравственных чувств» рассматривал моду как разновидность обычая.
...
2. Этапы разработки коллекции
Как и любой объект дизайна, коллекция одежды создается в определенной последовательности.
Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:
1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.д.
2. Выявление типологических особенностей потребителей, для которых разрабатывается данная коллекция.
3. Исследование связей выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.
Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материальные формы.
Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей.
Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов.
...
3. Степень использования народных традиций в практике моделирования современного костюма
Была проведена работа по выявлению степени использования народных традиций в практике моделирования современного костюма.
Объектом изучения явился "Журнал мод" - центральное издание, рекламирующее моду. ‚нем показаны модели и коллекции, созданные моделирующими организациями нашей страны. Изучены модели, опубликованные в "Журнале мод" с 1991 по 2013 годов.
При разработке коллекции моделей учитывается возможность изготовления изделий из тканей различных по цвету, фактуре и рисунку, с применением разнообразных отделок.
Коллекция - это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме.
...
Заключение
Анализ моделей, созданных по народным мотивам, которые были опубликованы в журналах мод за период 1991- 2013 годов, показал, что художники в своей творческой деятельности обращались к формам, конструкции, декору, композиции и способам ношения или в целом к образно- ассоциативному представлению о первоисточнике. определенная же ограниченность обращения художников к русскому народному костюму оправдывается отсутствием систематизированного исследования и доступности к этому источнику творчества.
Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства.
...
1 Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. М.: Наука, 1973. С. 70.
2 Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. С. 26–40.
3 Эстерлей Е. Н., Кузнецова О. Д. Неизвестное в известном. Л.: Наука, 1979. С. 122–124.
4 Смит А. Теория нравственных чувств. СПб., 1895. С. 254.
5 Grand Dictionaire universel du XIX siede / Par Rierre harousse. P., 1874. T. XI. P. 358.
6 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. 2-е изд. СПб., 1881. Т. 2. С. 344.
7 Словарь русского языка: В 4-х т. М.: Рус. яз., 1982. Т. 2. С. 285.
8 Большая Советская Энциклопедия (БЭС). 3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1974. Т. 16. С. 389.
9 Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов. М., 1988. С. 15–16.
10 Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука (логико-метологический анализ). М: Мысль, 1983. С. 153–154.
11 Маслова Г.С. Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX– нач. XX в. // Восточнославянский этнографический сборник. М., 1956. С.543–757; Прыткова Г.Н. Одежда народов Сибири. Л., 1960; Гаген-Торн Н.И. Одежда народов Поволжья. М, 1961; Романюк М.Ф. Белорусская народная одежда. Минск, 1981; Историко-этнографический атлас Прибалтики. Одежда. Рига, 1985; Николаева Т.А. Украинская народная одежда. Киев, 1987; Волкова Н.Г., Джавахишвили Ю.Ю. Бытовая культура Грузии XIX–XX вв. М., 1982; Патрик А. Армянский костюм с древнейших времен до наших дней. Ереван, 1983; Одежда народов Средней Азии. М., 1982, 1989 и др.
12 Древняя одежда народов Восточной Европы / Под ред. М. Г. Рабиновича. М., 1986; Семенова Л. Н. Очерки истории быта и культурной жизни России (первая половина XVIII века). Л.: Наука, 1982. С.126–140.
13 Черты Екатерины Великой // Русский архив. 1870. Кн.2. С.2112, 2113.
14 Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. СПб., 1835. Т.9. №6861. С.181, 182.
15 Коршунова Т.Т. Костюм в России. XVIII – нач. XX в. Из собрания Государственного Эрмитажа. Л., 1979; Мерцалова М. Н. История костюма. М.: Искусство, 1972. С.114–174; Каминская Н. М. История костюма. М.: Легкая индустрия, 1977. С.97–119 и др.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Народный костюм в контексте культуры XX века
На протяжении длительного времени народной одежде были свойственны неизменность покроя и традиционность декора, что объяснялось определенной консервативностью жизненного уклада того или иного этноса, устойчивостью обычаев, передававшихся из поколения в поколение.
При этом под обычаем в традиционных обществах понимались «...определенные устойчивые образцы, общепринятые нормы социального поведения», игравшие такую же роль, какую в современных обществах играет мода. Поэтому существующая точка зрения, что исторически мода выросла из обычая, представляется вполне обоснованной.
У А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» читаем: «К чему бесплодно спорить с веком? Обычай – деспот меж людей». Следует, видимо, понимать, что автор использует слово «обычай» как синоним понятия «мода». Интересно, что и Адам Смит в сочинении «Теория нравственных чувств» рассматривал моду как разновидность обычая.
Впоследствии такое истолкование укоренилось в различных странах. Так, во французском «Большом универсальном словаре XIX века» Пьера Ларусса читаем: «Мода отличается от обычая, как вид от рода. Мода – это переходящий обычай».
В словаре В. И. Даля мода определяется как «ходящий обычай; временная, изменчивая прихоть в житейском быту, в обществе, в покрое одежды и в нарядах...».
Обычай и моду роднит, таким образом, определенная регулятивная роль, т.к. они представляют собой некие способы или правила поведения.
Несомненно, обычай «старше» моды, и долгое время он был доминирующим механизмом, в том числе и по отношению к одежде, и лишь впоследствии мода выделилась в самостоятельное социальное явление, а слова «обычай» и «мода» стали восприниматься как антонимы. Вместе с тем и в современном языке отчасти сохранилось употребление слова «мода» в значении «обыкновение», «привычка» (например, выражение «взять в моду», т.е. «усвоить привычку»).
Нередко слово «мода» означает быстропроходящую популярность чего-либо или кого-либо, а во множественном числе («моды»), как правило,– «образцы одежды» (например, «Моды сезона», «Журнал мод»).
Общепринятое на сегодняшний день значение слова «мода» – «непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры», а в более узком смысле – смена «форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени».
Вместе с тем анализ этих терминов позволяет заключить, что в современном понимании между обычаем и модой больше различий, чем сходств. Так, если одной из главных ценностей моды является ее современность, то обычая – прошлое.
1. Народный костюм в контексте культуры XX века
На протяжении длительного времени народной одежде были свойственны неизменность покроя и традиционность декора, что объяснялось определенной консервативностью жизненного уклада того или иного этноса, устойчивостью обычаев, передававшихся из поколения в поколение.
При этом под обычаем в традиционных обществах понимались «...определенные устойчивые образцы, общепринятые нормы социального поведения», игравшие такую же роль, какую в современных обществах играет мода. Поэтому существующая точка зрения, что исторически мода выросла из обычая, представляется вполне обоснованной.
У А. С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» читаем: «К чему бесплодно спорить с веком? Обычай – деспот меж людей». Следует, видимо, понимать, что автор использует слово «обычай» как синоним понятия «мода». Интересно, что и Адам Смит в сочинении «Теория нравственных чувств» рассматривал моду как разновидность обычая.
...
2. Этапы разработки коллекции
Как и любой объект дизайна, коллекция одежды создается в определенной последовательности.
Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:
1. Изучение объектных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.д.
2. Выявление типологических особенностей потребителей, для которых разрабатывается данная коллекция.
3. Исследование связей выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.
Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материальные формы.
Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей.
Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов.
...
3. Степень использования народных традиций в практике моделирования современного костюма
Была проведена работа по выявлению степени использования народных традиций в практике моделирования современного костюма.
Объектом изучения явился "Журнал мод" - центральное издание, рекламирующее моду. ‚нем показаны модели и коллекции, созданные моделирующими организациями нашей страны. Изучены модели, опубликованные в "Журнале мод" с 1991 по 2013 годов.
При разработке коллекции моделей учитывается возможность изготовления изделий из тканей различных по цвету, фактуре и рисунку, с применением разнообразных отделок.
Коллекция - это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании и связи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическую выразительность через художественный образ человека в костюме.
...
Заключение
Анализ моделей, созданных по народным мотивам, которые были опубликованы в журналах мод за период 1991- 2013 годов, показал, что художники в своей творческой деятельности обращались к формам, конструкции, декору, композиции и способам ношения или в целом к образно- ассоциативному представлению о первоисточнике. определенная же ограниченность обращения художников к русскому народному костюму оправдывается отсутствием систематизированного исследования и доступности к этому источнику творчества.
Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев, открывают перед специалистами прекрасное народное искусство, являются свидетельством неиссякаемой фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства.
...
1 Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. М.: Наука, 1973. С. 70.
2 Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М.: Наука, 1994. С. 26–40.
3 Эстерлей Е. Н., Кузнецова О. Д. Неизвестное в известном. Л.: Наука, 1979. С. 122–124.
4 Смит А. Теория нравственных чувств. СПб., 1895. С. 254.
5 Grand Dictionaire universel du XIX siede / Par Rierre harousse. P., 1874. T. XI. P. 358.
6 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. 2-е изд. СПб., 1881. Т. 2. С. 344.
7 Словарь русского языка: В 4-х т. М.: Рус. яз., 1982. Т. 2. С. 285.
8 Большая Советская Энциклопедия (БЭС). 3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1974. Т. 16. С. 389.
9 Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов. М., 1988. С. 15–16.
10 Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука (логико-метологический анализ). М: Мысль, 1983. С. 153–154.
11 Маслова Г.С. Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX– нач. XX в. // Восточнославянский этнографический сборник. М., 1956. С.543–757; Прыткова Г.Н. Одежда народов Сибири. Л., 1960; Гаген-Торн Н.И. Одежда народов Поволжья. М, 1961; Романюк М.Ф. Белорусская народная одежда. Минск, 1981; Историко-этнографический атлас Прибалтики. Одежда. Рига, 1985; Николаева Т.А. Украинская народная одежда. Киев, 1987; Волкова Н.Г., Джавахишвили Ю.Ю. Бытовая культура Грузии XIX–XX вв. М., 1982; Патрик А. Армянский костюм с древнейших времен до наших дней. Ереван, 1983; Одежда народов Средней Азии. М., 1982, 1989 и др.
12 Древняя одежда народов Восточной Европы / Под ред. М. Г. Рабиновича. М., 1986; Семенова Л. Н. Очерки истории быта и культурной жизни России (первая половина XVIII века). Л.: Наука, 1982. С.126–140.
13 Черты Екатерины Великой // Русский архив. 1870. Кн.2. С.2112, 2113.
14 Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. СПб., 1835. Т.9. №6861. С.181, 182.
15 Коршунова Т.Т. Костюм в России. XVIII – нач. XX в. Из собрания Государственного Эрмитажа. Л., 1979; Мерцалова М. Н. История костюма. М.: Искусство, 1972. С.114–174; Каминская Н. М. История костюма. М.: Легкая индустрия, 1977. С.97–119 и др.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую