Отличный автор ,ответственно подходит к выполнению работы , выполняет указанные требования полностью и в срок. 5/5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Определение усилий в грузовом канате и подбор каната
Усилие в ветви каната, наматываемого на барабан:
(1)
где Q – вес поднимаемого груза, Н;
Uп – кратность полиспаста;
ηо - общий КПД канатно-блочной системы.
S=39,200/((2∙0,93))=21075 Н
Общий КПД:
(2)
где ηп – КПД полиспаста;
ηб = 0,96…0,98 – КПД одного блока;
n - число отклоняющих блоков канатоблочной системы.
η_o=0,98∙〖0,95〗^1=0,93
Величина КПД полиспаста при сбегании каната с неподвижного блока:
(3)
где п1 – число блоков полиспаста.
η_п=(1-〖0,98〗^4 )0,98/(1-0,98)2=0,95
Разрывное усилие в канате:
(4)
где пк – коэффициент запаса прочности каната (таблица 2).
S_p=21075∙5=105375 Н
Таблица 2.2.- Коэффициент запаса прочности каната
Режим работы крана Стреловые и строительные краны nк
Легкий Dб ≥ 16 dк 5
Средний Dб ≥ 18 dк 5,5
Тяжелый Dб ≥ 20 dк 6
2.1. Выбор типа и кратность полиспаста
Тип полиспаста, одинарный (простой) или сдвоенный, определяется схемой навивки каната на барабан. При непосредственной навивке каната на барабан (мостовые, козловые и т.п. краны) во избежание вращения груза при подъеме применяют сдвоенные полиспасты. В поворотных кранах, где канат проходит через направляющий блок на конце стрелы, возможна установка одинарных (простых) полиспастов.
Кратность полиспастов механизма подъема груза выбирают в зависимости от типа полиспаста и грузоподъемности механизма (таблица 1).
Таблица 2.1.- Рекомендуемая кратность простых полиспастов
Грузоподъемность, т
до 1
1,25…6,3
8…16
20…32
Кратность одного полиспаста
1…2
2…3
3…4
5…6
Исходя из данных таблицы , для крана нашей грузоподъёмности выберем кратность 3.
2.2.
...
2.5. Определение основных размеров барабана
Минимальный диаметр барабана и блоков по центру витков каната принимают в зависимости от диаметра каната и от режима работы грузоподъемного механизма (таблица 2). Dб=224 mm
Конструктивно должно соблюдаться условие Dб ≥ Dбmin.
Рисунок 1 - Лебедка механизма подъема башенного крана
Длина каната, подлежащего навивке на барабан, с учетом длины трех запасных витков и двух дополнительных витков для разгрузки мест крепления каната:
(5)
где Н – высота подъема.
Рабочая длина барабана:
(6)
где m – число слоев навивки каната на барабан.
В целях снижения напряжений в стенках барабана, а также для ограничения размеров барабана, рекомендуется соблюдение соотношения:
при m = 1…5.
...
2.6. Расчет и выбор электродвигателя и редуктора
Когда график работы крана задать не представляется возможным расчет электродвигателя производится по “наибольшим” нагрузкам.
Статическая мощность электродвигателя при подъеме номинального груза:
(10)
где VГ – скорость подъема груза, м/с;
ηм = 0,8…0,85 – КПД механизма с цилиндрическими зубчатыми колесами при опорах качения.,
По каталогу выбираем электродвигатель и записываем его техническую характеристику. Исходя из рекомендаций производителя , для крана КБ 474А выбираем двигатель 4МТМ-225-L6
Рисунок 2 – Электродвигатель 4МТМ-225-L6
Рисунок 3 – Присоединительные размеры электродвигателя
Тип
d30
L30
L33
h31
b1
b10
d1
d5
d10
L1
L3
L10
L31
h
h8
b11
L11
h10
4МТМ 225М6
465
958
1107
545
18
356
70
М48х3
19
140
105
311
149
225
36.4
435
370
24
Таблица 2.
...
2.9. Проверка электродвигателя на продолжительность времени пуска
Среднее время пуска при подъеме номинального груза:
(17)
где ωдв = - угловая частота вращения вала электродвигателя,
Jпр – момент инерции механизма подъема при пуске, приведенный к валу двигателя, кГ·м².
(18)
где Jр - момент инерции ротора двигателя (по каталогу двигателей), кГ·м².
δ = 1,2 – коэффициент влияния вращающихся масс не лежащих на валу двигателя;
- радиус навивки по среднему слою, м;
МПСР – средний пусковой момент электродвигателя;
(19)
где Мmax - максимальный момент электродвигателя, Н·м (по каталогу двигателя);
Мном= - номинальный момент электродвигателя, Н·м;
МСТ – статический момент;
(20)
2.10.
...
Список использованных источников
1. Вайсон А.А. Подъемнотранспортные машины: Учебник для вузов по специальности ”Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование” , - 4-е изд. – М.: Машиностроение,1989г.
2. Вайсон А. А. Подъемно – транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1976г.
3. Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМаш. – М.: Машиностроение, 1971г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Определение усилий в грузовом канате и подбор каната
Усилие в ветви каната, наматываемого на барабан:
(1)
где Q – вес поднимаемого груза, Н;
Uп – кратность полиспаста;
ηо - общий КПД канатно-блочной системы.
S=39,200/((2∙0,93))=21075 Н
Общий КПД:
(2)
где ηп – КПД полиспаста;
ηб = 0,96…0,98 – КПД одного блока;
n - число отклоняющих блоков канатоблочной системы.
η_o=0,98∙〖0,95〗^1=0,93
Величина КПД полиспаста при сбегании каната с неподвижного блока:
(3)
где п1 – число блоков полиспаста.
η_п=(1-〖0,98〗^4 )0,98/(1-0,98)2=0,95
Разрывное усилие в канате:
(4)
где пк – коэффициент запаса прочности каната (таблица 2).
S_p=21075∙5=105375 Н
Таблица 2.2.- Коэффициент запаса прочности каната
Режим работы крана Стреловые и строительные краны nк
Легкий Dб ≥ 16 dк 5
Средний Dб ≥ 18 dк 5,5
Тяжелый Dб ≥ 20 dк 6
2.1. Выбор типа и кратность полиспаста
Тип полиспаста, одинарный (простой) или сдвоенный, определяется схемой навивки каната на барабан. При непосредственной навивке каната на барабан (мостовые, козловые и т.п. краны) во избежание вращения груза при подъеме применяют сдвоенные полиспасты. В поворотных кранах, где канат проходит через направляющий блок на конце стрелы, возможна установка одинарных (простых) полиспастов.
Кратность полиспастов механизма подъема груза выбирают в зависимости от типа полиспаста и грузоподъемности механизма (таблица 1).
Таблица 2.1.- Рекомендуемая кратность простых полиспастов
Грузоподъемность, т
до 1
1,25…6,3
8…16
20…32
Кратность одного полиспаста
1…2
2…3
3…4
5…6
Исходя из данных таблицы , для крана нашей грузоподъёмности выберем кратность 3.
2.2.
...
2.5. Определение основных размеров барабана
Минимальный диаметр барабана и блоков по центру витков каната принимают в зависимости от диаметра каната и от режима работы грузоподъемного механизма (таблица 2). Dб=224 mm
Конструктивно должно соблюдаться условие Dб ≥ Dбmin.
Рисунок 1 - Лебедка механизма подъема башенного крана
Длина каната, подлежащего навивке на барабан, с учетом длины трех запасных витков и двух дополнительных витков для разгрузки мест крепления каната:
(5)
где Н – высота подъема.
Рабочая длина барабана:
(6)
где m – число слоев навивки каната на барабан.
В целях снижения напряжений в стенках барабана, а также для ограничения размеров барабана, рекомендуется соблюдение соотношения:
при m = 1…5.
...
2.6. Расчет и выбор электродвигателя и редуктора
Когда график работы крана задать не представляется возможным расчет электродвигателя производится по “наибольшим” нагрузкам.
Статическая мощность электродвигателя при подъеме номинального груза:
(10)
где VГ – скорость подъема груза, м/с;
ηм = 0,8…0,85 – КПД механизма с цилиндрическими зубчатыми колесами при опорах качения.,
По каталогу выбираем электродвигатель и записываем его техническую характеристику. Исходя из рекомендаций производителя , для крана КБ 474А выбираем двигатель 4МТМ-225-L6
Рисунок 2 – Электродвигатель 4МТМ-225-L6
Рисунок 3 – Присоединительные размеры электродвигателя
Тип
d30
L30
L33
h31
b1
b10
d1
d5
d10
L1
L3
L10
L31
h
h8
b11
L11
h10
4МТМ 225М6
465
958
1107
545
18
356
70
М48х3
19
140
105
311
149
225
36.4
435
370
24
Таблица 2.
...
2.9. Проверка электродвигателя на продолжительность времени пуска
Среднее время пуска при подъеме номинального груза:
(17)
где ωдв = - угловая частота вращения вала электродвигателя,
Jпр – момент инерции механизма подъема при пуске, приведенный к валу двигателя, кГ·м².
(18)
где Jр - момент инерции ротора двигателя (по каталогу двигателей), кГ·м².
δ = 1,2 – коэффициент влияния вращающихся масс не лежащих на валу двигателя;
- радиус навивки по среднему слою, м;
МПСР – средний пусковой момент электродвигателя;
(19)
где Мmax - максимальный момент электродвигателя, Н·м (по каталогу двигателя);
Мном= - номинальный момент электродвигателя, Н·м;
МСТ – статический момент;
(20)
2.10.
...
Список использованных источников
1. Вайсон А.А. Подъемнотранспортные машины: Учебник для вузов по специальности ”Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование” , - 4-е изд. – М.: Машиностроение,1989г.
2. Вайсон А. А. Подъемно – транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1976г.
3. Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМаш. – М.: Машиностроение, 1971г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую