Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические предпосылки формирования у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
1.1.Возрастные особенности детей дошкольного возраста ……….6
1.2. Направления работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы……….16
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов констатирующего исследования……………………………………..30
2.2. Анализ результатов работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы………………34
Выводы………………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………..………………………………………………40
Приложение…………………………………………………………………….42
1.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, психические процессы представляют собой особые формы предметных действий. Исследования А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина позволили выделить в любом предметном действии ориентировочную и исполнительную части. Эти исследования показали, что в ходе развития происходит отделение ориентировочной части действия от самого действия, обогащение ориентировочной части. В дошкольном возрасте этот процесс проходит несколько стадий:
1) возникает разделение действия на ориентировочную неисполнительную части;
2) в дошкольном возрасте ориентировочная часть действия отделяется от исполнительной;
3) сама ориентировочная часть возникает из материальной, практической, исполнительной части и носит в дошкольном возрасте мануальный или сенсорный характер;
4) ориентировочная деятельность в дошкольном возрасте чрезвычайно интенсивно развивается [4,5].
...
1.2. Направления работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
Недостаточная биологическая и экологическая подготовка воспитателей отражается на уровне тех знаний и представлений, которые они формируют у детей. В любой программе обязательно поднимаются -так или иначе - вопросы антропогенного воздействия на природное окружение. А это обязательная часть экологической образовательно-воспитательной работы, нацеленной на развитие экологически мысляще личности.
При организации работы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы можно использовать различные методы и формы работы. Ниже будет представлено, как реализуется на практике в различных детских садах России. Считаем, что именно апробируемый опыт может служить одним из источников при организации экологического образования в своем детском саду.
...
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы.
Объект исследования: знания об объектах и явлениях неживой природы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности работы педагога по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы.
Гипотеза исследования: формирование понятий об объектах и явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста возможно при помощи организации систематических занятий с детьми с использованием сочетания разных методов.
Задачи исследования:
1.
...
2.2. Анализ результатов работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
После проведения констатирующего этапа исследования, были организованы занятия с детьми, которые содержали в себе различные методы образования.
Нами были использованы следующие методы:
- методы наблюдения (опыты, эксперименты);
- использование занимательных методов на занятиях (загадки, ребусы, метод моделирующих человечков);
- метод беседы.
Для составления занятий мы использовали материалы Т.В, Владимировой, Т. Адамовской, Н. Ежковой [1,6.9].
Содержание занятий представлено в приложении.
Необходимо отметить: дети с удовольствием принимали участие в наблюдениях и опытах, были очень активны, наблюдательны. Если наблюдение начиналось утром, а результат ожидался к вечеру, дети никогда не забывали об этом, напоминали воспитателю о необходимости выяснить, что произошло.
Детей очень увлекли опыты.
...
Библиография
1. Адамовская Т. Воспитание бережного отношения к воде// Дошкольное воспитание.- 2005.-№7.- С.37-41.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М.: Академический проект, 2003.- 704 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1987.- 283 с.
4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. В.С. Мухина.- М.: Академия, 2003.- 624с.
5. Волков Б.С. Возрастная психология .- М.: ВЛАДОС, 2005.- 343с.
6. Владимирова Т.В. шаг в неизвестность.- Ульяновск, 2001.- 106с.
7. Дошкольное образование в России. Программы, пособия, материалы, аудио-, видеокассеты: Каталог-справочник / Под ред. Р. Б.Стеркиной. — М., 1999.
8. Ефремов К. Теория и практика экологического образования// Народное образование.- 2005.- №8.- С. 110-119.
9. Ежкова Н. Эмоциональный компонент образования: проектирование содержания// Дошкольное воспитание.- 2005.- № 11.- С.62-67.
10. Коломенский Я.Л.
...
30 источников
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические предпосылки формирования у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
1.1.Возрастные особенности детей дошкольного возраста ……….6
1.2. Направления работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы……….16
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
2.1. Организация и методы исследования. Анализ результатов констатирующего исследования……………………………………..30
2.2. Анализ результатов работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы………………34
Выводы………………………………………………………………………….37
Заключение……………………………………………………………………..38
Библиография…………………..………………………………………………40
Приложение…………………………………………………………………….42
1.1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Согласно культурно-исторической концепции Л. С. Выготского, психические процессы представляют собой особые формы предметных действий. Исследования А. В. Запорожца, П. Я. Гальперина позволили выделить в любом предметном действии ориентировочную и исполнительную части. Эти исследования показали, что в ходе развития происходит отделение ориентировочной части действия от самого действия, обогащение ориентировочной части. В дошкольном возрасте этот процесс проходит несколько стадий:
1) возникает разделение действия на ориентировочную неисполнительную части;
2) в дошкольном возрасте ориентировочная часть действия отделяется от исполнительной;
3) сама ориентировочная часть возникает из материальной, практической, исполнительной части и носит в дошкольном возрасте мануальный или сенсорный характер;
4) ориентировочная деятельность в дошкольном возрасте чрезвычайно интенсивно развивается [4,5].
...
1.2. Направления работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
Недостаточная биологическая и экологическая подготовка воспитателей отражается на уровне тех знаний и представлений, которые они формируют у детей. В любой программе обязательно поднимаются -так или иначе - вопросы антропогенного воздействия на природное окружение. А это обязательная часть экологической образовательно-воспитательной работы, нацеленной на развитие экологически мысляще личности.
При организации работы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы можно использовать различные методы и формы работы. Ниже будет представлено, как реализуется на практике в различных детских садах России. Считаем, что именно апробируемый опыт может служить одним из источников при организации экологического образования в своем детском саду.
...
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
2.1. Организация и методы исследования
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы.
Объект исследования: знания об объектах и явлениях неживой природы у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности работы педагога по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы.
Гипотеза исследования: формирование понятий об объектах и явлениях неживой природы у детей старшего дошкольного возраста возможно при помощи организации систематических занятий с детьми с использованием сочетания разных методов.
Задачи исследования:
1.
...
2.2. Анализ результатов работы по формированию у детей дошкольного возраста понятий об объектах и явлениях неживой природы
После проведения констатирующего этапа исследования, были организованы занятия с детьми, которые содержали в себе различные методы образования.
Нами были использованы следующие методы:
- методы наблюдения (опыты, эксперименты);
- использование занимательных методов на занятиях (загадки, ребусы, метод моделирующих человечков);
- метод беседы.
Для составления занятий мы использовали материалы Т.В, Владимировой, Т. Адамовской, Н. Ежковой [1,6.9].
Содержание занятий представлено в приложении.
Необходимо отметить: дети с удовольствием принимали участие в наблюдениях и опытах, были очень активны, наблюдательны. Если наблюдение начиналось утром, а результат ожидался к вечеру, дети никогда не забывали об этом, напоминали воспитателю о необходимости выяснить, что произошло.
Детей очень увлекли опыты.
...
Библиография
1. Адамовская Т. Воспитание бережного отношения к воде// Дошкольное воспитание.- 2005.-№7.- С.37-41.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М.: Академический проект, 2003.- 704 с.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1987.- 283 с.
4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия/ Сост. В.С. Мухина.- М.: Академия, 2003.- 624с.
5. Волков Б.С. Возрастная психология .- М.: ВЛАДОС, 2005.- 343с.
6. Владимирова Т.В. шаг в неизвестность.- Ульяновск, 2001.- 106с.
7. Дошкольное образование в России. Программы, пособия, материалы, аудио-, видеокассеты: Каталог-справочник / Под ред. Р. Б.Стеркиной. — М., 1999.
8. Ефремов К. Теория и практика экологического образования// Народное образование.- 2005.- №8.- С. 110-119.
9. Ежкова Н. Эмоциональный компонент образования: проектирование содержания// Дошкольное воспитание.- 2005.- № 11.- С.62-67.
10. Коломенский Я.Л.
...
30 источников
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую