Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о природе в процессе наблюдения

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 1573 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном мире, находящемся на грани экологической катастрофы, одним из важнейших путей выживания человечества, сохранения нашего общего дома – Земли, является экологическое образование. Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшение экологической ситуации во многих регионах мира (и России в частности) направляют внимание общества на экологическое образование подрастающего поколения в системах дошкольного и общего среднего образования [12].
Экология – очень молодая и бурно развивающаяся в наше время наука. Этот предмет введен в качестве обязательного в программы практически всех высших учебных заведений. Начинать экологическое образование следует с самого раннего возраста. В этот период закладываются основы экологической культуры, поэтому особое внимание следует уделять формированию экологического сознания и экологического воспитания личности в рамках образовательной программы дошкольных учреждений.
Воспитание осознанного отношения к миру природы является важнейшей задачей экологического воспитания дошкольников. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому.[3]
В Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» заложены основы формирования экологической культуры, что необходимо для экологизации общественного сознания.
В статье 71 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» (от 10.01.2002 г.) говорится, что «экологическое образование обязано охватывать весь процесс дошкольного, школьного, общего и профессионального образования, подготовки и переподготовки профессионалов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации». [17]
Таким образом, именно дошкольное экологическое образование приобретает большое значение как основа воспитания экологически грамотной личности.
В рамках «Концепции дошкольного воспитания» обозначены задачи, которые должны решаться на начальных этапах воспитания экологической культуры. Это приобретение детьми начального опыта общения с живой и неживой природой во всем многообразии, формирование позитивного отношения к природе, стремления бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы, чувствовать свою общность с природой, ее красоту, ее творческий потенциал. В результате формируются начала экологического сознания. В реализации данной задачи воспитатели должны грамотно организовывать обучающий процесс, всесторонне используя воспитательный потенциал окружающей среды. Только в непосредственном общении с природой могут быть заложены основы экологической культуры детей [8].
Очень важно, чтобы в процессе воспитания экологического мировоззрения у детей приобретение ими знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры. Важно создавать и поддерживать в детях интерес, положительную установку на восприятие природы, затрагивать чувства ребёнка, чтобы постепенно экологическое сознание ребенка поднималось на более высокий уровень,
В рамках системного подхода к определению содержания дошкольного образования Н.М.Шкляева, на основе анализа дидактических концепции содержания общего среднего образования (И.Я.Лернер, В.С.Леднев), теории развивающего обучения (В.В.Давыдов, В.В.Краевский, Д.Б.Эльконин), требований Государственного образовательного стандарта в области дошкольного образования и психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, предложила понимать под содержанием дошкольного образования педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка (к окружающему миру, природе, людям, обществу в целом и самому себе) в процессе личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым. Усвоение этой системы обеспечивает желательное направление, уровень и качество развития ребенка в зависимости от его индивидуальности, мотивации, способностей и склонностей [24].
Факторы, способствующие обогащению и усвоению содержания дошкольного образования - это все виды жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста – игровая, исследовательская, творческая деятельность, общение. Знания, умения и навыки, построение развивающей среды понимаются как средства образования ребенка [24].
Таким образом, содержание дошкольного образования должно обеспечивать экологический подход в самом широком понимании, затрагивая аспекты не только охраны окружающей среды, но и экологии человека, социальной экологии.
Актуальность данной темы в том, что основы экологических знаний детей формируются в процессе непосредственного, активного наблюдения за природными объектами и явлениями, в целостном восприятии окружающего мира, когда удовлетворяется познавательный интерес детей, их потребность в игре и труде, развивается эмоциональное отношение к природе.
Целью данной работы является рассмотрение формирования экологических знаний дошкольников на основе приемов развития наглядно-образного мышления при ознакомлении с природой.
Объектом исследования является организация процесса наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы в процессе сезонных изменений у детей среднего дошкольного возраста.
Предметом исследования являются методы и условия формирования представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести литературный обзор по современному состоянию проблем формирования знаний о природе у дошкольников;
2. Определить уровень сформированности природоведческих представлений у дошкольников;
3. Разработать план занятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с сезонными изменениями.
База исследования: методическая литература по данной теме.

Оглавление
Введение 2
1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о природе в процессе наблюдения 6
1.1. Направления экологического образования дошкольников 6
1.2. Технология экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста 10
Глава 2. Методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с сезонными явлениями 22
2.1. Особенности представлений детей о сезонных явлениях (констатирующий эксперимент) 22
2.2. Рекомендации воспитателям по методике ознакомления детей с сезонными явлениями. 23
Заключение 26
Литература 29

Дошкольное детство является уникальным периодом, в котором закладываются основы всего будущего человека.
Важнейшей составляющей личности человека является его отношение к природе и себе самому как ее части. Под экологическим образованием детей дошкольного возраста понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Таким образом, основные обобщения относительно культурологической парадигмы дошкольного экологического образования сводятся к обеспечению непрерывного культурно-экологического образования.
Социальная функция культурно-экологического образования призвана обеспечивать включение дошкольников на данном уровне образования в общественно-экологическую жизнь региона, усвоение ими социально-экологического опыта, основ экологической культуры.
Культурно-экологическое образование в дошкольном учреждении, просвещение рассматривается как часть процесса социализации, являющегося посредником между экологическим опытом прошлых поколений и будущим опытом. Благодаря этому процессу, общество прогрессирует, так как каждое поколение обогащает прошлый культурно-экологический опыт собственным
Для формирования у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней нужно выбрать не только современные формы и методы работы, но и сделать общение ребенка с природой активным и постоянным. Это станет возможным благодаря деятельностному подходу, интеграции экологии во все сферы жизни и деятельности ребенка и в диалоговой форме общения ребенка и взрослого, когда каждый имеет право высказать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, играть свою роль. Это повысит экологическую грамотность участников процесса, научит искать и находить решение проблемы, применять свои знания на практике, видеть необычное в нашем ежедневном окружении, поможет осознать то, что состояние природы зависит от действий каждого.
Дошкольный возраст – это период, когда человек делает первые шаги по достаточно сложной дороге постижения всех таинств окружающего мира. Взаимодействуя с предметами, объектами мира природы, малыш учится видеть прекрасное и безобразное учится понимать и ценить добро и противостоять злу, у ребенка развиваются чувства, эмоции, что имеет огромное значение для воспитания у него ценностного отношения ко всему тому, что его окружает.
В связи с этим особую актуальность приобретает включение в содержание экологической компетенции непрагматического отношения к природе, которому соответствуют следующие виды мотивов: познавательные (изучение законов природы, жизни растений, животных); эстетические (любование красотой, звуками природы, стремление к переживанию, симпатии к созданиям природы); этические (забота о природных созданиях и о природе в целом, охрана природы); практические (выращивание растений и животных, обустройство ландшафтов).
Одной из задач экологического образования является экологическое развитие - процесс взаимосвязанных количественных и качественных изменений личности, происходящих в экологическом сознании ребенка в соответствии с возрастом и под влиянием природной среды, заключающихся в согласованности между экологическими представлениями, гуманно-ценностным отношением к природе, социокультурным поведением в природной среде, позволяющих ребенку гармонично взаимодействовать в системе «человек- природа».
Такое отношение к природе формируется с младшего возраста, при систематическом, грамотном построении образовательного процесса, когда ребенка знакомят с многообразием животного и растительного мира и объектов неживой природы, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и морфофункциональную приспособленность к ней. Вовлечение детей не только в процессы наблюдения, но и в практическую деятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных, по поддержанию чистоты природной среды, воспитывает ответственность.
Для формирования у детей экологического мировоззрения, необходимо активное и постоянно общение ребенка с природой, применение современных форм и методов обучения. Это возможно только при деятельностном подходе, интеграции экологии во все сферы жизни ребенка, при активном участии взрослого, поддерживающего познавательную и творческую деятельность ребенка, помогающего увидеть необычное в повседневном окружении, осознать то, что состояние природы зависит от поведения каждого.

1. Белькович В.Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6(12). - Тюмень: ТОГИРРО, 2010. – 122 с.
2. Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. – N 7. – 36-42
3. Дагаева Ю.А. Как дети относятся к хищным животным // Материалы междунар. научно-практ. конф. 20-21 января 2012 года. - Пенза - Витебск – Москва, 2012. – С. 66-68.
4. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим // Дошкольное воспитание. –2003. – N 7. – С. 31-34.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.
6. Иванова Г. М., Курашова В. Д. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7. - С. 10-12.
7. Йозова О. В., Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Проблемы в экологическом воспитании и возможный подход к их решению // Экологическое образование и экологическая культура населения : Материалы междунар. научно-практ. конф. 25–26 февраля 2013 года. – c. 78-82
8. Концепция содержания непрерывного образования : утв. ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.03.
9. Кузнецова Е.В. Экологическое образование как основа воспитания экологической культуры человека в дошкольном учреждении (из опыта МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением № 54 г. Борзя») // Природоохранное сотрудничество: Россия, Монголия, Китай. – 2010. - № 1. – С. 154-156.
10. Лабутина Е. Развитие наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения сезонных изменений в природе // Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка в учреждениях СПО: Сб. материалов региональн. научн.-практ. конф. – Тольятти, 2010. – С. 262-266.
11. Лаврентьева Л.А. Региональный компонент в формировании экологической компетенции у младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 4. - С. 186-190.
12. Лоскутникова Г. В. Формирование экологической культуры школьника в комплексе «Детский сад - школа - вуз» : автореф. … дис. к.п.н. – Томск, 2010. – 28 с.
13. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. . - М. : AcademiA, 2001. - 182с.
14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей детского сада. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2004. - 208 с.
15. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издат. центр «Академия», 2002. — 336 с.
16. Никоненко Ю.М. Экологическое развитие детей дошкольного возраста средствами ориентирования на местности // Фундаментальные исследования. – 2008. - №7. – С. 82-83
17. «Об охране окружающей природной среды» : Федеральный Закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
18. Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб.-метод. комплект по эколог. образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996. – 56 с.
19. Рыжова Н. «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. - N 7. - С. 26-34.
20. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2000. - 432 с.
21. Финогенова Л. В. Формирование основ экологической культуры у дошкольника в современной парадигме образования Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. - № 2. - С. 43-49
22. Фокина В. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта // Дошкольное воспитание. - 1995. № 7 - с.11 - 14.
23. Шишкина В.А. Прогулки в природу. М.: Просвещение, 2003. - 112с.
24. Шкляева Н.М. Становление и тенденции развития содержания дошкольного образования в России конца XIX-начала XX века. – Автореф… дис. к.п.н. – Ижевск, 2005.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современном мире, находящемся на грани экологической катастрофы, одним из важнейших путей выживания человечества, сохранения нашего общего дома – Земли, является экологическое образование. Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшение экологической ситуации во многих регионах мира (и России в частности) направляют внимание общества на экологическое образование подрастающего поколения в системах дошкольного и общего среднего образования [12].
Экология – очень молодая и бурно развивающаяся в наше время наука. Этот предмет введен в качестве обязательного в программы практически всех высших учебных заведений. Начинать экологическое образование следует с самого раннего возраста. В этот период закладываются основы экологической культуры, поэтому особое внимание следует уделять формированию экологического сознания и экологического воспитания личности в рамках образовательной программы дошкольных учреждений.
Воспитание осознанного отношения к миру природы является важнейшей задачей экологического воспитания дошкольников. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему живому.[3]
В Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» заложены основы формирования экологической культуры, что необходимо для экологизации общественного сознания.
В статье 71 Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» (от 10.01.2002 г.) говорится, что «экологическое образование обязано охватывать весь процесс дошкольного, школьного, общего и профессионального образования, подготовки и переподготовки профессионалов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации». [17]
Таким образом, именно дошкольное экологическое образование приобретает большое значение как основа воспитания экологически грамотной личности.
В рамках «Концепции дошкольного воспитания» обозначены задачи, которые должны решаться на начальных этапах воспитания экологической культуры. Это приобретение детьми начального опыта общения с живой и неживой природой во всем многообразии, формирование позитивного отношения к природе, стремления бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы, чувствовать свою общность с природой, ее красоту, ее творческий потенциал. В результате формируются начала экологического сознания. В реализации данной задачи воспитатели должны грамотно организовывать обучающий процесс, всесторонне используя воспитательный потенциал окружающей среды. Только в непосредственном общении с природой могут быть заложены основы экологической культуры детей [8].
Очень важно, чтобы в процессе воспитания экологического мировоззрения у детей приобретение ими знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры. Важно создавать и поддерживать в детях интерес, положительную установку на восприятие природы, затрагивать чувства ребёнка, чтобы постепенно экологическое сознание ребенка поднималось на более высокий уровень,
В рамках системного подхода к определению содержания дошкольного образования Н.М.Шкляева, на основе анализа дидактических концепции содержания общего среднего образования (И.Я.Лернер, В.С.Леднев), теории развивающего обучения (В.В.Давыдов, В.В.Краевский, Д.Б.Эльконин), требований Государственного образовательного стандарта в области дошкольного образования и психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, предложила понимать под содержанием дошкольного образования педагогически адаптированную систему знаний, творческого способа их освоения и эмоционально-ценностного, субъективного отношения ребенка (к окружающему миру, природе, людям, обществу в целом и самому себе) в процессе личностно-ориентированного взаимодействия со взрослым. Усвоение этой системы обеспечивает желательное направление, уровень и качество развития ребенка в зависимости от его индивидуальности, мотивации, способностей и склонностей [24].
Факторы, способствующие обогащению и усвоению содержания дошкольного образования - это все виды жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста – игровая, исследовательская, творческая деятельность, общение. Знания, умения и навыки, построение развивающей среды понимаются как средства образования ребенка [24].
Таким образом, содержание дошкольного образования должно обеспечивать экологический подход в самом широком понимании, затрагивая аспекты не только охраны окружающей среды, но и экологии человека, социальной экологии.
Актуальность данной темы в том, что основы экологических знаний детей формируются в процессе непосредственного, активного наблюдения за природными объектами и явлениями, в целостном восприятии окружающего мира, когда удовлетворяется познавательный интерес детей, их потребность в игре и труде, развивается эмоциональное отношение к природе.
Целью данной работы является рассмотрение формирования экологических знаний дошкольников на основе приемов развития наглядно-образного мышления при ознакомлении с природой.
Объектом исследования является организация процесса наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы в процессе сезонных изменений у детей среднего дошкольного возраста.
Предметом исследования являются методы и условия формирования представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести литературный обзор по современному состоянию проблем формирования знаний о природе у дошкольников;
2. Определить уровень сформированности природоведческих представлений у дошкольников;
3. Разработать план занятий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с сезонными изменениями.
База исследования: методическая литература по данной теме.

Оглавление
Введение 2
1. Теоретические основы формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о природе в процессе наблюдения 6
1.1. Направления экологического образования дошкольников 6
1.2. Технология экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста 10
Глава 2. Методика ознакомления детей среднего дошкольного возраста с сезонными явлениями 22
2.1. Особенности представлений детей о сезонных явлениях (констатирующий эксперимент) 22
2.2. Рекомендации воспитателям по методике ознакомления детей с сезонными явлениями. 23
Заключение 26
Литература 29

Дошкольное детство является уникальным периодом, в котором закладываются основы всего будущего человека.
Важнейшей составляющей личности человека является его отношение к природе и себе самому как ее части. Под экологическим образованием детей дошкольного возраста понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Таким образом, основные обобщения относительно культурологической парадигмы дошкольного экологического образования сводятся к обеспечению непрерывного культурно-экологического образования.
Социальная функция культурно-экологического образования призвана обеспечивать включение дошкольников на данном уровне образования в общественно-экологическую жизнь региона, усвоение ими социально-экологического опыта, основ экологической культуры.
Культурно-экологическое образование в дошкольном учреждении, просвещение рассматривается как часть процесса социализации, являющегося посредником между экологическим опытом прошлых поколений и будущим опытом. Благодаря этому процессу, общество прогрессирует, так как каждое поколение обогащает прошлый культурно-экологический опыт собственным
Для формирования у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней нужно выбрать не только современные формы и методы работы, но и сделать общение ребенка с природой активным и постоянным. Это станет возможным благодаря деятельностному подходу, интеграции экологии во все сферы жизни и деятельности ребенка и в диалоговой форме общения ребенка и взрослого, когда каждый имеет право высказать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, играть свою роль. Это повысит экологическую грамотность участников процесса, научит искать и находить решение проблемы, применять свои знания на практике, видеть необычное в нашем ежедневном окружении, поможет осознать то, что состояние природы зависит от действий каждого.
Дошкольный возраст – это период, когда человек делает первые шаги по достаточно сложной дороге постижения всех таинств окружающего мира. Взаимодействуя с предметами, объектами мира природы, малыш учится видеть прекрасное и безобразное учится понимать и ценить добро и противостоять злу, у ребенка развиваются чувства, эмоции, что имеет огромное значение для воспитания у него ценностного отношения ко всему тому, что его окружает.
В связи с этим особую актуальность приобретает включение в содержание экологической компетенции непрагматического отношения к природе, которому соответствуют следующие виды мотивов: познавательные (изучение законов природы, жизни растений, животных); эстетические (любование красотой, звуками природы, стремление к переживанию, симпатии к созданиям природы); этические (забота о природных созданиях и о природе в целом, охрана природы); практические (выращивание растений и животных, обустройство ландшафтов).
Одной из задач экологического образования является экологическое развитие - процесс взаимосвязанных количественных и качественных изменений личности, происходящих в экологическом сознании ребенка в соответствии с возрастом и под влиянием природной среды, заключающихся в согласованности между экологическими представлениями, гуманно-ценностным отношением к природе, социокультурным поведением в природной среде, позволяющих ребенку гармонично взаимодействовать в системе «человек- природа».
Такое отношение к природе формируется с младшего возраста, при систематическом, грамотном построении образовательного процесса, когда ребенка знакомят с многообразием животного и растительного мира и объектов неживой природы, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания и морфофункциональную приспособленность к ней. Вовлечение детей не только в процессы наблюдения, но и в практическую деятельность по поддержанию условий для жизни растений и животных, по поддержанию чистоты природной среды, воспитывает ответственность.
Для формирования у детей экологического мировоззрения, необходимо активное и постоянно общение ребенка с природой, применение современных форм и методов обучения. Это возможно только при деятельностном подходе, интеграции экологии во все сферы жизни ребенка, при активном участии взрослого, поддерживающего познавательную и творческую деятельность ребенка, помогающего увидеть необычное в повседневном окружении, осознать то, что состояние природы зависит от поведения каждого.

1. Белькович В.Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6(12). - Тюмень: ТОГИРРО, 2010. – 122 с.
2. Бобылева Л., Дупленко О. О программах экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. – N 7. – 36-42
3. Дагаева Ю.А. Как дети относятся к хищным животным // Материалы междунар. научно-практ. конф. 20-21 января 2012 года. - Пенза - Витебск – Москва, 2012. – С. 66-68.
4. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим // Дошкольное воспитание. –2003. – N 7. – С. 31-34.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 56 с.
6. Иванова Г. М., Курашова В. Д. Об организации работы по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 7. - С. 10-12.
7. Йозова О. В., Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Проблемы в экологическом воспитании и возможный подход к их решению // Экологическое образование и экологическая культура населения : Материалы междунар. научно-практ. конф. 25–26 февраля 2013 года. – c. 78-82
8. Концепция содержания непрерывного образования : утв. ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.03.
9. Кузнецова Е.В. Экологическое образование как основа воспитания экологической культуры человека в дошкольном учреждении (из опыта МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением № 54 г. Борзя») // Природоохранное сотрудничество: Россия, Монголия, Китай. – 2010. - № 1. – С. 154-156.
10. Лабутина Е. Развитие наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения сезонных изменений в природе // Подготовка специалистов в системе открытого образования (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения, экстернат, профессиональная подготовка и переподготовка в учреждениях СПО: Сб. материалов региональн. научн.-практ. конф. – Тольятти, 2010. – С. 262-266.
11. Лаврентьева Л.А. Региональный компонент в формировании экологической компетенции у младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2012. - № 4. - С. 186-190.
12. Лоскутникова Г. В. Формирование экологической культуры школьника в комплексе «Детский сад - школа - вуз» : автореф. … дис. к.п.н. – Томск, 2010. – 28 с.
13. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. . - М. : AcademiA, 2001. - 182с.
14. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей детского сада. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2004. - 208 с.
15. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издат. центр «Академия», 2002. — 336 с.
16. Никоненко Ю.М. Экологическое развитие детей дошкольного возраста средствами ориентирования на местности // Фундаментальные исследования. – 2008. - №7. – С. 82-83
17. «Об охране окружающей природной среды» : Федеральный Закон РФ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
18. Рыжова Н.А. Я и природа: Учеб.-метод. комплект по эколог. образованию дошкольников. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996. – 56 с.
19. Рыжова Н. «Наш дом — природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. - N 7. - С. 26-34.
20. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Карапуз, 2000. - 432 с.
21. Финогенова Л. В. Формирование основ экологической культуры у дошкольника в современной парадигме образования Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. - № 2. - С. 43-49
22. Фокина В. Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта // Дошкольное воспитание. - 1995. № 7 - с.11 - 14.
23. Шишкина В.А. Прогулки в природу. М.: Просвещение, 2003. - 112с.
24. Шкляева Н.М. Становление и тенденции развития содержания дошкольного образования в России конца XIX-начала XX века. – Автореф… дис. к.п.н. – Ижевск, 2005.

Купить эту работу

Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о природе в процессе наблюдения

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽