Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Богатый и разнообразный мир природы позволяет ввести ребенка в этот мир, раскрыть ее неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и обязанность взрослых. Делать это нужно уже с первых шагов ребенка. Именно от этого должна начинаться си стема непрерывного экологического образования - с дошкольного образования.
Проблемы экологии все острее проявляются, и только теперь общество начинает понимать, возникшие проблемы. Для того, чтобы грамотно помочь природе, прежде всего, нужна экологическая образованность. Без определенных знаний экологических основ и законов природы человек сможет помочь природе, и вовсе навредить еще больше своей безграмотностью. Именно поэтому необходимо как можно скорее начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с ранних лет, чтобы в будущем они повторяли ошибок современного общества, в свою очередь необходимо постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды нашим детям. Можно сказать, что все это составляет единую экологическую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу.
Таким образом, актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы изучить и предложить дошкольным учреждениям систему экологического воспитания дошкольников по средствам природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы.
Цель исследования: изучить влияние и значение, раскрыть особенности природно-развивающей среды, объектов природы и природных материалов в с амостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста;
• изучить методы и приемы формирования экологической культуры де тей дошкольного возраста;
• исследовать методы и приемы самостоятельного познания детьми дошкольного возраста объектов природы и природных материалов.
Введение
Глава 1. Теоретико-педагогические основы проблемы организации природно-развивающей среды
1.1 История развития природной среды в условиях детского сада
1.2 Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками
Выводы в первой главе
Глава 2. Условия организации природно-развивающей среды самостоятельного познания дошкольниками
2.1. Элементы природно-развивающей среды и их особенности
2.2. Особенности организации экологической тропы, её использование в работе с детьми
Выводы ко второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Природа - большая ценность человечества, как материальная, так и духовная. Долг родителе й и педагогов - научить любить и беречь природу. Необходимо ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, необычность.
Сформировать экологическую культуру помогают такие методы, как занятия в живом уголке, в природе, элементарная поисковая деятельно сть. На наш взгляд, эти методы будут эффективными при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста, поскольку в процессе использования активизируется психические процессы (память, мысли, воображения), мыслительная деятельность, восприят ие, ребенок приобщается к труду, узнает новое и интересное.
«Деятельность в природе» - это самый доступный для детей вид труда, оказывает существенный результат. Во время работы происходит активный процесс познания, а главное применения полученных знаний.
«Работа в лаборатории природы» - помогает знакомить детей с природой, воспитать к ней любовь. Во время ухода за растениями и животными, у ребят формируется представление о разнообразии животного и растительного мира, как растения развиваются, растут, какие им необходимы условия.
«Экологическая тропа» - способствует развитию наблюдательности, активизирует мыслительную деятельность. Опыты на экологической тропе играют важную роль в осознания детьми причинно-следственных связей.
Таким образом, цель исследовани я: изучить значение и влияние природных материалов и объектов природы на самостоятельное познание природно-развивающей среды детьми дошкольного возраста - достигнута.
1.Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М., 1994. – 125 с.
2.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. - 96 с.
3.Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника: Межвузовский сборник научных трудов. - Спб: "Образование", 1994. – C. 34-38
4.Башаева Т.В. Развитие восприятия детьми форм, звуков, цветов – Ярославль, 1997. – 154 с.
5.Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. - М., 1994. №5. - С.21-25.
6.Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. - М., 1996. - №1-С.9-11.
7.Богуславский М.В. Слово о Вентцеле // Свободное воспитание. - М., 1992. - Вып.I. – С. 15-17.
8.Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. - М., 1996. - №5. – С. 72-80.
9.Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников во время рисования. – М., 2001. – 127 с.
10.Венгер Л., Дьяченко О., Тарасова К. Дошкольное обучение: программа направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. - М., 1992. - №9-10. – С. 28-31.
11.Гурин Ю.В. Энциклопедия загадок. – М., 2002. – 97 с.
12.Дибина О.В. Неизведанное рядом: познавательные опыты и эксперименты для дошкольников – М., 2001. – 168 с.
13.Закон Российской Федерации об образовании/от 10 июля 1992 г. // /Дошкольное воспитание. - М., 1993. - №1. - С.4-11.
14.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2т. Т.1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. – 127 с.
15.Кистяковская М.В., Горбунова-Посадова Е.Е. Первый опыт свободной трудовой школы "Дом Свободного Ребенка". Изд.2-е. - М., 1924. – 186 с.
16.Кондратьєва М.М. Уголок живой природы детского садка. – М., 2005. – 196 с.
17.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций/Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1996. – 256 с.
18.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой - М., 2005. – 45 с.
19.Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Советская педагогика. - М., 1990-№9. - С.41-47.
20.Николаева С. Теория и методика экологического образования. - М., 2002. – 254 с.
21.Рунова М.А. и других. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. - М., 2006. – 143 с.
22.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001. – С. 14-16
23.Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. - Екатеринбург, 1992. - 110 с.
24.Стеклов М.Е. Русские педагоги. - М.: СКРИН, 1997. - С.160-198.
25.Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. - М., 1996. - №3 - С.8-12.
26.Экологическое воспитание дошкольников / Руководство специалистов дошкильноговоспитания. / Автор-сост. С. Николаева - М., 1998. – 186 с.
27.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 326 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Богатый и разнообразный мир природы позволяет ввести ребенка в этот мир, раскрыть ее неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и обязанность взрослых. Делать это нужно уже с первых шагов ребенка. Именно от этого должна начинаться си стема непрерывного экологического образования - с дошкольного образования.
Проблемы экологии все острее проявляются, и только теперь общество начинает понимать, возникшие проблемы. Для того, чтобы грамотно помочь природе, прежде всего, нужна экологическая образованность. Без определенных знаний экологических основ и законов природы человек сможет помочь природе, и вовсе навредить еще больше своей безграмотностью. Именно поэтому необходимо как можно скорее начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с ранних лет, чтобы в будущем они повторяли ошибок современного общества, в свою очередь необходимо постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды нашим детям. Можно сказать, что все это составляет единую экологическую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу.
Таким образом, актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы изучить и предложить дошкольным учреждениям систему экологического воспитания дошкольников по средствам природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы.
Цель исследования: изучить влияние и значение, раскрыть особенности природно-развивающей среды, объектов природы и природных материалов в с амостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста;
• изучить методы и приемы формирования экологической культуры де тей дошкольного возраста;
• исследовать методы и приемы самостоятельного познания детьми дошкольного возраста объектов природы и природных материалов.
Введение
Глава 1. Теоретико-педагогические основы проблемы организации природно-развивающей среды
1.1 История развития природной среды в условиях детского сада
1.2 Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками
Выводы в первой главе
Глава 2. Условия организации природно-развивающей среды самостоятельного познания дошкольниками
2.1. Элементы природно-развивающей среды и их особенности
2.2. Особенности организации экологической тропы, её использование в работе с детьми
Выводы ко второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Природа - большая ценность человечества, как материальная, так и духовная. Долг родителе й и педагогов - научить любить и беречь природу. Необходимо ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, необычность.
Сформировать экологическую культуру помогают такие методы, как занятия в живом уголке, в природе, элементарная поисковая деятельно сть. На наш взгляд, эти методы будут эффективными при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста, поскольку в процессе использования активизируется психические процессы (память, мысли, воображения), мыслительная деятельность, восприят ие, ребенок приобщается к труду, узнает новое и интересное.
«Деятельность в природе» - это самый доступный для детей вид труда, оказывает существенный результат. Во время работы происходит активный процесс познания, а главное применения полученных знаний.
«Работа в лаборатории природы» - помогает знакомить детей с природой, воспитать к ней любовь. Во время ухода за растениями и животными, у ребят формируется представление о разнообразии животного и растительного мира, как растения развиваются, растут, какие им необходимы условия.
«Экологическая тропа» - способствует развитию наблюдательности, активизирует мыслительную деятельность. Опыты на экологической тропе играют важную роль в осознания детьми причинно-следственных связей.
Таким образом, цель исследовани я: изучить значение и влияние природных материалов и объектов природы на самостоятельное познание природно-развивающей среды детьми дошкольного возраста - достигнута.
1.Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М., 1994. – 125 с.
2.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. - 96 с.
3.Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника: Межвузовский сборник научных трудов. - Спб: "Образование", 1994. – C. 34-38
4.Башаева Т.В. Развитие восприятия детьми форм, звуков, цветов – Ярославль, 1997. – 154 с.
5.Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. - М., 1994. №5. - С.21-25.
6.Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. - М., 1996. - №1-С.9-11.
7.Богуславский М.В. Слово о Вентцеле // Свободное воспитание. - М., 1992. - Вып.I. – С. 15-17.
8.Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. - М., 1996. - №5. – С. 72-80.
9.Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников во время рисования. – М., 2001. – 127 с.
10.Венгер Л., Дьяченко О., Тарасова К. Дошкольное обучение: программа направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. - М., 1992. - №9-10. – С. 28-31.
11.Гурин Ю.В. Энциклопедия загадок. – М., 2002. – 97 с.
12.Дибина О.В. Неизведанное рядом: познавательные опыты и эксперименты для дошкольников – М., 2001. – 168 с.
13.Закон Российской Федерации об образовании/от 10 июля 1992 г. // /Дошкольное воспитание. - М., 1993. - №1. - С.4-11.
14.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2т. Т.1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. – 127 с.
15.Кистяковская М.В., Горбунова-Посадова Е.Е. Первый опыт свободной трудовой школы "Дом Свободного Ребенка". Изд.2-е. - М., 1924. – 186 с.
16.Кондратьєва М.М. Уголок живой природы детского садка. – М., 2005. – 196 с.
17.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций/Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1996. – 256 с.
18.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой - М., 2005. – 45 с.
19.Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Советская педагогика. - М., 1990-№9. - С.41-47.
20.Николаева С. Теория и методика экологического образования. - М., 2002. – 254 с.
21.Рунова М.А. и других. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. - М., 2006. – 143 с.
22.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001. – С. 14-16
23.Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. - Екатеринбург, 1992. - 110 с.
24.Стеклов М.Е. Русские педагоги. - М.: СКРИН, 1997. - С.160-198.
25.Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. - М., 1996. - №3 - С.8-12.
26.Экологическое воспитание дошкольников / Руководство специалистов дошкильноговоспитания. / Автор-сост. С. Николаева - М., 1998. – 186 с.
27.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 326 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую