Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста.

  • 33 страниц
  • 2013 год
  • 180 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Богатый и разнообразный мир природы позволяет ввести ребенка в этот мир, раскрыть ее неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и обязанность взрослых. Делать это нужно уже с первых шагов ребенка. Именно от этого должна начинаться си стема непрерывного экологического образования - с дошкольного образования.
Проблемы экологии все острее проявляются, и только теперь общество начинает понимать, возникшие проблемы. Для того, чтобы грамотно помочь природе, прежде всего, нужна экологическая образованность. Без определенных знаний экологических основ и законов природы человек сможет помочь природе, и вовсе навредить еще больше своей безграмотностью. Именно поэтому необходимо как можно скорее начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с ранних лет, чтобы в будущем они повторяли ошибок современного общества, в свою очередь необходимо постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды нашим детям. Можно сказать, что все это составляет единую экологическую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу.
Таким образом, актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы изучить и предложить дошкольным учреждениям систему экологического воспитания дошкольников по средствам природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы.
Цель исследования: изучить влияние и значение, раскрыть особенности природно-развивающей среды, объектов природы и природных материалов в с амостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста;
• изучить методы и приемы формирования экологической культуры де тей дошкольного возраста;
• исследовать методы и приемы самостоятельного познания детьми дошкольного возраста объектов природы и природных материалов.

Введение

Глава 1. Теоретико-педагогические основы проблемы организации природно-развивающей среды
1.1 История развития природной среды в условиях детского сада
1.2 Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками

Выводы в первой главе


Глава 2. Условия организации природно-развивающей среды самостоятельного познания дошкольниками
2.1. Элементы природно-развивающей среды и их особенности
2.2. Особенности организации экологической тропы, её использование в работе с детьми

Выводы ко второй главе

Заключение

Список использованной литературы




Природа - большая ценность человечества, как материальная, так и духовная. Долг родителе й и педагогов - научить любить и беречь природу. Необходимо ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, необычность.
Сформировать экологическую культуру помогают такие методы, как занятия в живом уголке, в природе, элементарная поисковая деятельно сть. На наш взгляд, эти методы будут эффективными при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста, поскольку в процессе использования активизируется психические процессы (память, мысли, воображения), мыслительная деятельность, восприят ие, ребенок приобщается к труду, узнает новое и интересное.
«Деятельность в природе» - это самый доступный для детей вид труда, оказывает существенный результат. Во время работы происходит активный процесс познания, а главное применения полученных знаний.
«Работа в лаборатории природы» - помогает знакомить детей с природой, воспитать к ней любовь. Во время ухода за растениями и животными, у ребят формируется представление о разнообразии животного и растительного мира, как растения развиваются, растут, какие им необходимы условия.
«Экологическая тропа» - способствует развитию наблюдательности, активизирует мыслительную деятельность. Опыты на экологической тропе играют важную роль в осознания детьми причинно-следственных связей.
Таким образом, цель исследовани я: изучить значение и влияние природных материалов и объектов природы на самостоятельное познание природно-развивающей среды детьми дошкольного возраста - достигнута.

1.Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М., 1994. – 125 с.
2.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. - 96 с.
3.Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника: Межвузовский сборник научных трудов. - Спб: "Образование", 1994. – C. 34-38
4.Башаева Т.В. Развитие восприятия детьми форм, звуков, цветов – Ярославль, 1997. – 154 с.
5.Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. - М., 1994. №5. - С.21-25.
6.Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. - М., 1996. - №1-С.9-11.
7.Богуславский М.В. Слово о Вентцеле // Свободное воспитание. - М., 1992. - Вып.I. – С. 15-17.
8.Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. - М., 1996. - №5. – С. 72-80.
9.Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников во время рисования. – М., 2001. – 127 с.
10.Венгер Л., Дьяченко О., Тарасова К. Дошкольное обучение: программа направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. - М., 1992. - №9-10. – С. 28-31.
11.Гурин Ю.В. Энциклопедия загадок. – М., 2002. – 97 с.
12.Дибина О.В. Неизведанное рядом: познавательные опыты и эксперименты для дошкольников – М., 2001. – 168 с.
13.Закон Российской Федерации об образовании/от 10 июля 1992 г. // /Дошкольное воспитание. - М., 1993. - №1. - С.4-11.
14.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2т. Т.1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. – 127 с.
15.Кистяковская М.В., Горбунова-Посадова Е.Е. Первый опыт свободной трудовой школы "Дом Свободного Ребенка". Изд.2-е. - М., 1924. – 186 с.
16.Кондратьєва М.М. Уголок живой природы детского садка. – М., 2005. – 196 с.
17.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций/Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1996. – 256 с.
18.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой - М., 2005. – 45 с.
19.Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Советская педагогика. - М., 1990-№9. - С.41-47.
20.Николаева С. Теория и методика экологического образования. - М., 2002. – 254 с.
21.Рунова М.А. и других. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. - М., 2006. – 143 с.
22.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001. – С. 14-16
23.Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. - Екатеринбург, 1992. - 110 с.
24.Стеклов М.Е. Русские педагоги. - М.: СКРИН, 1997. - С.160-198.
25.Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. - М., 1996. - №3 - С.8-12.
26.Экологическое воспитание дошкольников / Руководство специалистов дошкильноговоспитания. / Автор-сост. С. Николаева - М., 1998. – 186 с.
27.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 326 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Богатый и разнообразный мир природы позволяет ввести ребенка в этот мир, раскрыть ее неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и обязанность взрослых. Делать это нужно уже с первых шагов ребенка. Именно от этого должна начинаться си стема непрерывного экологического образования - с дошкольного образования.
Проблемы экологии все острее проявляются, и только теперь общество начинает понимать, возникшие проблемы. Для того, чтобы грамотно помочь природе, прежде всего, нужна экологическая образованность. Без определенных знаний экологических основ и законов природы человек сможет помочь природе, и вовсе навредить еще больше своей безграмотностью. Именно поэтому необходимо как можно скорее начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с ранних лет, чтобы в будущем они повторяли ошибок современного общества, в свою очередь необходимо постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды нашим детям. Можно сказать, что все это составляет единую экологическую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу.
Таким образом, актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы изучить и предложить дошкольным учреждениям систему экологического воспитания дошкольников по средствам природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы.
Цель исследования: изучить влияние и значение, раскрыть особенности природно-развивающей среды, объектов природы и природных материалов в с амостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать литературу по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста;
• изучить методы и приемы формирования экологической культуры де тей дошкольного возраста;
• исследовать методы и приемы самостоятельного познания детьми дошкольного возраста объектов природы и природных материалов.

Введение

Глава 1. Теоретико-педагогические основы проблемы организации природно-развивающей среды
1.1 История развития природной среды в условиях детского сада
1.2 Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками

Выводы в первой главе


Глава 2. Условия организации природно-развивающей среды самостоятельного познания дошкольниками
2.1. Элементы природно-развивающей среды и их особенности
2.2. Особенности организации экологической тропы, её использование в работе с детьми

Выводы ко второй главе

Заключение

Список использованной литературы




Природа - большая ценность человечества, как материальная, так и духовная. Долг родителе й и педагогов - научить любить и беречь природу. Необходимо ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, необычность.
Сформировать экологическую культуру помогают такие методы, как занятия в живом уголке, в природе, элементарная поисковая деятельно сть. На наш взгляд, эти методы будут эффективными при формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста, поскольку в процессе использования активизируется психические процессы (память, мысли, воображения), мыслительная деятельность, восприят ие, ребенок приобщается к труду, узнает новое и интересное.
«Деятельность в природе» - это самый доступный для детей вид труда, оказывает существенный результат. Во время работы происходит активный процесс познания, а главное применения полученных знаний.
«Работа в лаборатории природы» - помогает знакомить детей с природой, воспитать к ней любовь. Во время ухода за растениями и животными, у ребят формируется представление о разнообразии животного и растительного мира, как растения развиваются, растут, какие им необходимы условия.
«Экологическая тропа» - способствует развитию наблюдательности, активизирует мыслительную деятельность. Опыты на экологической тропе играют важную роль в осознания детьми причинно-следственных связей.
Таким образом, цель исследовани я: изучить значение и влияние природных материалов и объектов природы на самостоятельное познание природно-развивающей среды детьми дошкольного возраста - достигнута.

1.Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. - М., 1994. – 125 с.
2.Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996. - 96 с.
3.Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольника: Межвузовский сборник научных трудов. - Спб: "Образование", 1994. – C. 34-38
4.Башаева Т.В. Развитие восприятия детьми форм, звуков, цветов – Ярославль, 1997. – 154 с.
5.Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. - М., 1994. №5. - С.21-25.
6.Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. - М., 1996. - №1-С.9-11.
7.Богуславский М.В. Слово о Вентцеле // Свободное воспитание. - М., 1992. - Вып.I. – С. 15-17.
8.Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. - М., 1996. - №5. – С. 72-80.
9.Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников во время рисования. – М., 2001. – 127 с.
10.Венгер Л., Дьяченко О., Тарасова К. Дошкольное обучение: программа направленная на развитие способностей // Дошкольное воспитание. - М., 1992. - №9-10. – С. 28-31.
11.Гурин Ю.В. Энциклопедия загадок. – М., 2002. – 97 с.
12.Дибина О.В. Неизведанное рядом: познавательные опыты и эксперименты для дошкольников – М., 2001. – 168 с.
13.Закон Российской Федерации об образовании/от 10 июля 1992 г. // /Дошкольное воспитание. - М., 1993. - №1. - С.4-11.
14.Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2т. Т.1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. – 127 с.
15.Кистяковская М.В., Горбунова-Посадова Е.Е. Первый опыт свободной трудовой школы "Дом Свободного Ребенка". Изд.2-е. - М., 1924. – 186 с.
16.Кондратьєва М.М. Уголок живой природы детского садка. – М., 2005. – 196 с.
17.Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций/Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, 1996. – 256 с.
18.Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой - М., 2005. – 45 с.
19.Никандров Н.Д. На пути к гуманной педагогике // Советская педагогика. - М., 1990-№9. - С.41-47.
20.Николаева С. Теория и методика экологического образования. - М., 2002. – 254 с.
21.Рунова М.А. и других. Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия. - М., 2006. – 143 с.
22.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М., 2001. – С. 14-16
23.Соколова Н.Д. Развитие гуманистических идей в отечественной и зарубежной педагогике. - Екатеринбург, 1992. - 110 с.
24.Стеклов М.Е. Русские педагоги. - М.: СКРИН, 1997. - С.160-198.
25.Ткачев С. Гуманизация педагогики // Дошкольное воспитание. - М., 1996. - №3 - С.8-12.
26.Экологическое воспитание дошкольников / Руководство специалистов дошкильноговоспитания. / Автор-сост. С. Николаева - М., 1998. – 186 с.
27.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. – 326 с.

Купить эту работу

Роль природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽