Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Шумовое загрязнение от авиатранспорта.

  • 33 страниц
  • 2011 год
  • 306 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

NataFka

Инженер по охране труда.

1950 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Глава 1. Авиатранспортный шум
1.1. Источники авиационного шума
1.2 Классификация воздушных судов
Глава 2. Факторы, влияющие на распространение авиационного шума
2.1. Нормирование авиационного шума
2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города
Глава 3. Аэропорт как источник шумового воздействия
3.1. Методика определения максимального уровня звука при пролете самолетов и опробовании двигателей
3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности
3.3. Методика измерений и контроля авиационного шума на территории существующей и планируемой застройки
3.4. Шумозащитные мероприятия
Заключение
Список используемой литературы

1.1. Источники авиационного шума.
По природе возникновения шумы подразделяются на механические, гидравлические, электромагнитные и аэродинамические. Авиационные шумы относятся к категории аэродинамических – одной из самых значительных по уровню звука. Они являются результатом обтекания потоком газа различных тел. Причина аэродинамических шумов: вихревые процессы, возникающих в потоке при обтекании тел и выпуске свободной струи газа; пульсации рабочей среды, вызываемые вращением лопастных колес вентиляторов, турбин; колебания, связанные с неоднородностью и пульсациями потока.
Источниками шума, создаваемого современными дозвуковыми самолетами, являются авиадвигатели, вспомогательные силовые установки (ВСУ) и обтекаемый потоком воздуха планер (в первую очередь элементы механизации крыла). На земле при работе двигателей ВС в режиме «малого газа» основным источником шума являются ВСУ.
...

1.2. Классификация воздушных судов по их влиянию на биосферу.
В России, как и в других станах – членах ИКАО, воздушные суда при анализе воздействия их на биосферу делятся на следующие основные категории.
Категория 1 – гражданские самолеты, осуществляющие регулярные полеты с использованием установленных правил полетов по приборам IFR (Instrumental Flight Rules). Это преимущественно ВС так называемой транспортной категории со взлетной массой более 34т, которые в гражданской авиации являются основным источником локального и регионального негативного воздействия на атмосферу.
Категория 2 – гражданские ВС, эксплуатируемые по правилам визуальных полетов VFR (Visual Flight Rules). Это в основном самолеты, относящиеся к так называемой авиации общего назначения.
...

2.1. Нормирование авиационного шума.
Нормы шума назначают компетентные органы на основе знаний о влиянии шума на здоровье и самочувствие людей (особенно важно знать влияние дозы шума), а также принимая во внимание социальные и экономические факторы.
Нормы шума зависят от различных факторов, таких как продолжительность воздействия шума (например, в течении дня, вечера, ночи, суток); деятельность защищаемых людей (например, пребывание в помещениях или вне их, занятия в школах, отдых в парках); тип источника шума; рассматриваемая ситуация (например, новые жилые постройки в существующих условиях, новые промышленные или транспортные сооружения возле существующих жилых районов, меры по улучшению существующих условий) [6].
Нормирование шума, создаваемого ВС, проводится с целью его ограничения в двух основных случаях:
• на местности (техническое нормирование)
• на территории жилой застройки (гигиеническое нормирование).
...

2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города.
Распространение шума на территории города – сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как расхождение звуковой энергии, или диверсия, инетрференция, дифракция, поглощение звука элементами внешней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на звуковое поле застройки и должны учитываться при его расчете.
Многие реальные источники шума можно рассматривать как сферические излучатели, особенно в тех случаях, когда их размеры малы по сравнению с длиной волны излучаемого звука.
Звуковое давление в сферической волне от точечного ненаправленного источника обратно пропорционально квадрату расстояния от центра источника звука.
...

3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности.
Эквивалентный уровень звука на местности при полете самолетов в общем виде выражается формулой (1).

При пролете ряда самолетов по трассе j эквивалентный уровень звука в некоторой точке на местности определяется из выражений:
для дня

для ночи

где L’A – приведенный максимальный уровень звука в данной точке при полете, определяемы по рисункам 1 или 2;
N – приведенное количество пролетов по трассе

здесь ni – количество пролетов самолетов группы i;
Ki – коэффициент группы, определяемый по таблице 4.
В точке на местности, расположенной вблизи нескольких трасс пролета самолетов, эквивалентный уровень звука определяется энергетическим суммированием эквивалентных уровней от каждой из трасс. Для этого к большему из рассчитанных по формулам (2) и (3) эквивалентных уровней от каждой трасс последовательно прибавляют поправки, определенные ниже в зависимости от разности между суммируемыми уровнями.
...

3.4. Шумозащитные мероприятия.
Защита от шума – одного из основных источников неблагоприятных факторов среды обитания человека – стала неотъемлемой частью вопросов проектирования, строительства и реконструкции городов.
Защита от шума является комплексной проблемой, включающей ряд гигиенических, технических, экономических, административных и правовых задач. К техническим задачам прежде всего относятся вопросы борьбы с шумом активными способами, направленными на снижение шума в источнике его возникновения, а также пассивными – архитектурно-планировочными и строительно-акустическими.
Практика применения в новом строительстве шумозащитных жилых домов и общественных зданий со специальным шумозащитным архитектурно-планировочным или конструктивным решением имеет огромное значение для защиты населения от авиационного шума [1].
...


1. Коробков В.Е. Защита от шума в градостроительстве / Коробков В.Е., Осипов Г.Л. – М.: Стройиздат, 1993. – 96с.
2. Николайкина Н.Е. Промышленная экология. Инжинерная защита биосферы от воздействия воздушного транспорта / Николайкина Н.Е., Николайкин Н.И., Матягина А.М. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 239с.
3. Лунина И.В. Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума / Лунина И.В., Бальяк Л.Г., Поляков Г.А. – М.: Стройиздат, 1987. – 32с.
4. Свищев Г.П. Энциклопедия. Авиация / Свищев Г.П. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994.
5. Число Маха // Физическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
6. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2006.
7. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2008.
8. ГОСТ 17228-87. Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1988.
9. ГОСТ 22283-88. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989.
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия. Свободная энциклопедия.
11. http://dic.accademic.ru/ Академик. Словари и энциклопедии.
12. http://uacrussia.ru/ Объединенная авиастроительная корпорация.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Глава 1. Авиатранспортный шум
1.1. Источники авиационного шума
1.2 Классификация воздушных судов
Глава 2. Факторы, влияющие на распространение авиационного шума
2.1. Нормирование авиационного шума
2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города
Глава 3. Аэропорт как источник шумового воздействия
3.1. Методика определения максимального уровня звука при пролете самолетов и опробовании двигателей
3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности
3.3. Методика измерений и контроля авиационного шума на территории существующей и планируемой застройки
3.4. Шумозащитные мероприятия
Заключение
Список используемой литературы

1.1. Источники авиационного шума.
По природе возникновения шумы подразделяются на механические, гидравлические, электромагнитные и аэродинамические. Авиационные шумы относятся к категории аэродинамических – одной из самых значительных по уровню звука. Они являются результатом обтекания потоком газа различных тел. Причина аэродинамических шумов: вихревые процессы, возникающих в потоке при обтекании тел и выпуске свободной струи газа; пульсации рабочей среды, вызываемые вращением лопастных колес вентиляторов, турбин; колебания, связанные с неоднородностью и пульсациями потока.
Источниками шума, создаваемого современными дозвуковыми самолетами, являются авиадвигатели, вспомогательные силовые установки (ВСУ) и обтекаемый потоком воздуха планер (в первую очередь элементы механизации крыла). На земле при работе двигателей ВС в режиме «малого газа» основным источником шума являются ВСУ.
...

1.2. Классификация воздушных судов по их влиянию на биосферу.
В России, как и в других станах – членах ИКАО, воздушные суда при анализе воздействия их на биосферу делятся на следующие основные категории.
Категория 1 – гражданские самолеты, осуществляющие регулярные полеты с использованием установленных правил полетов по приборам IFR (Instrumental Flight Rules). Это преимущественно ВС так называемой транспортной категории со взлетной массой более 34т, которые в гражданской авиации являются основным источником локального и регионального негативного воздействия на атмосферу.
Категория 2 – гражданские ВС, эксплуатируемые по правилам визуальных полетов VFR (Visual Flight Rules). Это в основном самолеты, относящиеся к так называемой авиации общего назначения.
...

2.1. Нормирование авиационного шума.
Нормы шума назначают компетентные органы на основе знаний о влиянии шума на здоровье и самочувствие людей (особенно важно знать влияние дозы шума), а также принимая во внимание социальные и экономические факторы.
Нормы шума зависят от различных факторов, таких как продолжительность воздействия шума (например, в течении дня, вечера, ночи, суток); деятельность защищаемых людей (например, пребывание в помещениях или вне их, занятия в школах, отдых в парках); тип источника шума; рассматриваемая ситуация (например, новые жилые постройки в существующих условиях, новые промышленные или транспортные сооружения возле существующих жилых районов, меры по улучшению существующих условий) [6].
Нормирование шума, создаваемого ВС, проводится с целью его ограничения в двух основных случаях:
• на местности (техническое нормирование)
• на территории жилой застройки (гигиеническое нормирование).
...

2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города.
Распространение шума на территории города – сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как расхождение звуковой энергии, или диверсия, инетрференция, дифракция, поглощение звука элементами внешней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на звуковое поле застройки и должны учитываться при его расчете.
Многие реальные источники шума можно рассматривать как сферические излучатели, особенно в тех случаях, когда их размеры малы по сравнению с длиной волны излучаемого звука.
Звуковое давление в сферической волне от точечного ненаправленного источника обратно пропорционально квадрату расстояния от центра источника звука.
...

3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности.
Эквивалентный уровень звука на местности при полете самолетов в общем виде выражается формулой (1).

При пролете ряда самолетов по трассе j эквивалентный уровень звука в некоторой точке на местности определяется из выражений:
для дня

для ночи

где L’A – приведенный максимальный уровень звука в данной точке при полете, определяемы по рисункам 1 или 2;
N – приведенное количество пролетов по трассе

здесь ni – количество пролетов самолетов группы i;
Ki – коэффициент группы, определяемый по таблице 4.
В точке на местности, расположенной вблизи нескольких трасс пролета самолетов, эквивалентный уровень звука определяется энергетическим суммированием эквивалентных уровней от каждой из трасс. Для этого к большему из рассчитанных по формулам (2) и (3) эквивалентных уровней от каждой трасс последовательно прибавляют поправки, определенные ниже в зависимости от разности между суммируемыми уровнями.
...

3.4. Шумозащитные мероприятия.
Защита от шума – одного из основных источников неблагоприятных факторов среды обитания человека – стала неотъемлемой частью вопросов проектирования, строительства и реконструкции городов.
Защита от шума является комплексной проблемой, включающей ряд гигиенических, технических, экономических, административных и правовых задач. К техническим задачам прежде всего относятся вопросы борьбы с шумом активными способами, направленными на снижение шума в источнике его возникновения, а также пассивными – архитектурно-планировочными и строительно-акустическими.
Практика применения в новом строительстве шумозащитных жилых домов и общественных зданий со специальным шумозащитным архитектурно-планировочным или конструктивным решением имеет огромное значение для защиты населения от авиационного шума [1].
...


1. Коробков В.Е. Защита от шума в градостроительстве / Коробков В.Е., Осипов Г.Л. – М.: Стройиздат, 1993. – 96с.
2. Николайкина Н.Е. Промышленная экология. Инжинерная защита биосферы от воздействия воздушного транспорта / Николайкина Н.Е., Николайкин Н.И., Матягина А.М. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 239с.
3. Лунина И.В. Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума / Лунина И.В., Бальяк Л.Г., Поляков Г.А. – М.: Стройиздат, 1987. – 32с.
4. Свищев Г.П. Энциклопедия. Авиация / Свищев Г.П. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994.
5. Число Маха // Физическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
6. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2006.
7. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2008.
8. ГОСТ 17228-87. Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1988.
9. ГОСТ 22283-88. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989.
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия. Свободная энциклопедия.
11. http://dic.accademic.ru/ Академик. Словари и энциклопедии.
12. http://uacrussia.ru/ Объединенная авиастроительная корпорация.

Купить эту работу

Шумовое загрязнение от авиатранспорта.

1950 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
NataFka
4.8
Инженер по охране труда.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1950 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе NataFka 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе NataFka 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе NataFka 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе NataFka 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽