Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Авиатранспортный шум
1.1. Источники авиационного шума
1.2 Классификация воздушных судов
Глава 2. Факторы, влияющие на распространение авиационного шума
2.1. Нормирование авиационного шума
2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города
Глава 3. Аэропорт как источник шумового воздействия
3.1. Методика определения максимального уровня звука при пролете самолетов и опробовании двигателей
3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности
3.3. Методика измерений и контроля авиационного шума на территории существующей и планируемой застройки
3.4. Шумозащитные мероприятия
Заключение
Список используемой литературы
1.1. Источники авиационного шума.
По природе возникновения шумы подразделяются на механические, гидравлические, электромагнитные и аэродинамические. Авиационные шумы относятся к категории аэродинамических – одной из самых значительных по уровню звука. Они являются результатом обтекания потоком газа различных тел. Причина аэродинамических шумов: вихревые процессы, возникающих в потоке при обтекании тел и выпуске свободной струи газа; пульсации рабочей среды, вызываемые вращением лопастных колес вентиляторов, турбин; колебания, связанные с неоднородностью и пульсациями потока.
Источниками шума, создаваемого современными дозвуковыми самолетами, являются авиадвигатели, вспомогательные силовые установки (ВСУ) и обтекаемый потоком воздуха планер (в первую очередь элементы механизации крыла). На земле при работе двигателей ВС в режиме «малого газа» основным источником шума являются ВСУ.
...
1.2. Классификация воздушных судов по их влиянию на биосферу.
В России, как и в других станах – членах ИКАО, воздушные суда при анализе воздействия их на биосферу делятся на следующие основные категории.
Категория 1 – гражданские самолеты, осуществляющие регулярные полеты с использованием установленных правил полетов по приборам IFR (Instrumental Flight Rules). Это преимущественно ВС так называемой транспортной категории со взлетной массой более 34т, которые в гражданской авиации являются основным источником локального и регионального негативного воздействия на атмосферу.
Категория 2 – гражданские ВС, эксплуатируемые по правилам визуальных полетов VFR (Visual Flight Rules). Это в основном самолеты, относящиеся к так называемой авиации общего назначения.
...
2.1. Нормирование авиационного шума.
Нормы шума назначают компетентные органы на основе знаний о влиянии шума на здоровье и самочувствие людей (особенно важно знать влияние дозы шума), а также принимая во внимание социальные и экономические факторы.
Нормы шума зависят от различных факторов, таких как продолжительность воздействия шума (например, в течении дня, вечера, ночи, суток); деятельность защищаемых людей (например, пребывание в помещениях или вне их, занятия в школах, отдых в парках); тип источника шума; рассматриваемая ситуация (например, новые жилые постройки в существующих условиях, новые промышленные или транспортные сооружения возле существующих жилых районов, меры по улучшению существующих условий) [6].
Нормирование шума, создаваемого ВС, проводится с целью его ограничения в двух основных случаях:
• на местности (техническое нормирование)
• на территории жилой застройки (гигиеническое нормирование).
...
2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города.
Распространение шума на территории города – сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как расхождение звуковой энергии, или диверсия, инетрференция, дифракция, поглощение звука элементами внешней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на звуковое поле застройки и должны учитываться при его расчете.
Многие реальные источники шума можно рассматривать как сферические излучатели, особенно в тех случаях, когда их размеры малы по сравнению с длиной волны излучаемого звука.
Звуковое давление в сферической волне от точечного ненаправленного источника обратно пропорционально квадрату расстояния от центра источника звука.
...
3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности.
Эквивалентный уровень звука на местности при полете самолетов в общем виде выражается формулой (1).
При пролете ряда самолетов по трассе j эквивалентный уровень звука в некоторой точке на местности определяется из выражений:
для дня
для ночи
где L’A – приведенный максимальный уровень звука в данной точке при полете, определяемы по рисункам 1 или 2;
N – приведенное количество пролетов по трассе
здесь ni – количество пролетов самолетов группы i;
Ki – коэффициент группы, определяемый по таблице 4.
В точке на местности, расположенной вблизи нескольких трасс пролета самолетов, эквивалентный уровень звука определяется энергетическим суммированием эквивалентных уровней от каждой из трасс. Для этого к большему из рассчитанных по формулам (2) и (3) эквивалентных уровней от каждой трасс последовательно прибавляют поправки, определенные ниже в зависимости от разности между суммируемыми уровнями.
...
3.4. Шумозащитные мероприятия.
Защита от шума – одного из основных источников неблагоприятных факторов среды обитания человека – стала неотъемлемой частью вопросов проектирования, строительства и реконструкции городов.
Защита от шума является комплексной проблемой, включающей ряд гигиенических, технических, экономических, административных и правовых задач. К техническим задачам прежде всего относятся вопросы борьбы с шумом активными способами, направленными на снижение шума в источнике его возникновения, а также пассивными – архитектурно-планировочными и строительно-акустическими.
Практика применения в новом строительстве шумозащитных жилых домов и общественных зданий со специальным шумозащитным архитектурно-планировочным или конструктивным решением имеет огромное значение для защиты населения от авиационного шума [1].
...
1. Коробков В.Е. Защита от шума в градостроительстве / Коробков В.Е., Осипов Г.Л. – М.: Стройиздат, 1993. – 96с.
2. Николайкина Н.Е. Промышленная экология. Инжинерная защита биосферы от воздействия воздушного транспорта / Николайкина Н.Е., Николайкин Н.И., Матягина А.М. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 239с.
3. Лунина И.В. Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума / Лунина И.В., Бальяк Л.Г., Поляков Г.А. – М.: Стройиздат, 1987. – 32с.
4. Свищев Г.П. Энциклопедия. Авиация / Свищев Г.П. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994.
5. Число Маха // Физическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
6. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2006.
7. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2008.
8. ГОСТ 17228-87. Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1988.
9. ГОСТ 22283-88. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989.
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия. Свободная энциклопедия.
11. http://dic.accademic.ru/ Академик. Словари и энциклопедии.
12. http://uacrussia.ru/ Объединенная авиастроительная корпорация.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Авиатранспортный шум
1.1. Источники авиационного шума
1.2 Классификация воздушных судов
Глава 2. Факторы, влияющие на распространение авиационного шума
2.1. Нормирование авиационного шума
2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города
Глава 3. Аэропорт как источник шумового воздействия
3.1. Методика определения максимального уровня звука при пролете самолетов и опробовании двигателей
3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности
3.3. Методика измерений и контроля авиационного шума на территории существующей и планируемой застройки
3.4. Шумозащитные мероприятия
Заключение
Список используемой литературы
1.1. Источники авиационного шума.
По природе возникновения шумы подразделяются на механические, гидравлические, электромагнитные и аэродинамические. Авиационные шумы относятся к категории аэродинамических – одной из самых значительных по уровню звука. Они являются результатом обтекания потоком газа различных тел. Причина аэродинамических шумов: вихревые процессы, возникающих в потоке при обтекании тел и выпуске свободной струи газа; пульсации рабочей среды, вызываемые вращением лопастных колес вентиляторов, турбин; колебания, связанные с неоднородностью и пульсациями потока.
Источниками шума, создаваемого современными дозвуковыми самолетами, являются авиадвигатели, вспомогательные силовые установки (ВСУ) и обтекаемый потоком воздуха планер (в первую очередь элементы механизации крыла). На земле при работе двигателей ВС в режиме «малого газа» основным источником шума являются ВСУ.
...
1.2. Классификация воздушных судов по их влиянию на биосферу.
В России, как и в других станах – членах ИКАО, воздушные суда при анализе воздействия их на биосферу делятся на следующие основные категории.
Категория 1 – гражданские самолеты, осуществляющие регулярные полеты с использованием установленных правил полетов по приборам IFR (Instrumental Flight Rules). Это преимущественно ВС так называемой транспортной категории со взлетной массой более 34т, которые в гражданской авиации являются основным источником локального и регионального негативного воздействия на атмосферу.
Категория 2 – гражданские ВС, эксплуатируемые по правилам визуальных полетов VFR (Visual Flight Rules). Это в основном самолеты, относящиеся к так называемой авиации общего назначения.
...
2.1. Нормирование авиационного шума.
Нормы шума назначают компетентные органы на основе знаний о влиянии шума на здоровье и самочувствие людей (особенно важно знать влияние дозы шума), а также принимая во внимание социальные и экономические факторы.
Нормы шума зависят от различных факторов, таких как продолжительность воздействия шума (например, в течении дня, вечера, ночи, суток); деятельность защищаемых людей (например, пребывание в помещениях или вне их, занятия в школах, отдых в парках); тип источника шума; рассматриваемая ситуация (например, новые жилые постройки в существующих условиях, новые промышленные или транспортные сооружения возле существующих жилых районов, меры по улучшению существующих условий) [6].
Нормирование шума, создаваемого ВС, проводится с целью его ограничения в двух основных случаях:
• на местности (техническое нормирование)
• на территории жилой застройки (гигиеническое нормирование).
...
2.2. Основные закономерности распространения шума на территории города.
Распространение шума на территории города – сложный процесс, характеризующийся такими явлениями, как расхождение звуковой энергии, или диверсия, инетрференция, дифракция, поглощение звука элементами внешней среды и др. Все эти явления оказывают существенное влияние на звуковое поле застройки и должны учитываться при его расчете.
Многие реальные источники шума можно рассматривать как сферические излучатели, особенно в тех случаях, когда их размеры малы по сравнению с длиной волны излучаемого звука.
Звуковое давление в сферической волне от точечного ненаправленного источника обратно пропорционально квадрату расстояния от центра источника звука.
...
3.2. Методика расчета эквивалентного уровня звука на местности.
Эквивалентный уровень звука на местности при полете самолетов в общем виде выражается формулой (1).
При пролете ряда самолетов по трассе j эквивалентный уровень звука в некоторой точке на местности определяется из выражений:
для дня
для ночи
где L’A – приведенный максимальный уровень звука в данной точке при полете, определяемы по рисункам 1 или 2;
N – приведенное количество пролетов по трассе
здесь ni – количество пролетов самолетов группы i;
Ki – коэффициент группы, определяемый по таблице 4.
В точке на местности, расположенной вблизи нескольких трасс пролета самолетов, эквивалентный уровень звука определяется энергетическим суммированием эквивалентных уровней от каждой из трасс. Для этого к большему из рассчитанных по формулам (2) и (3) эквивалентных уровней от каждой трасс последовательно прибавляют поправки, определенные ниже в зависимости от разности между суммируемыми уровнями.
...
3.4. Шумозащитные мероприятия.
Защита от шума – одного из основных источников неблагоприятных факторов среды обитания человека – стала неотъемлемой частью вопросов проектирования, строительства и реконструкции городов.
Защита от шума является комплексной проблемой, включающей ряд гигиенических, технических, экономических, административных и правовых задач. К техническим задачам прежде всего относятся вопросы борьбы с шумом активными способами, направленными на снижение шума в источнике его возникновения, а также пассивными – архитектурно-планировочными и строительно-акустическими.
Практика применения в новом строительстве шумозащитных жилых домов и общественных зданий со специальным шумозащитным архитектурно-планировочным или конструктивным решением имеет огромное значение для защиты населения от авиационного шума [1].
...
1. Коробков В.Е. Защита от шума в градостроительстве / Коробков В.Е., Осипов Г.Л. – М.: Стройиздат, 1993. – 96с.
2. Николайкина Н.Е. Промышленная экология. Инжинерная защита биосферы от воздействия воздушного транспорта / Николайкина Н.Е., Николайкин Н.И., Матягина А.М. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. – 239с.
3. Лунина И.В. Рекомендации по установлению зон ограничения жилой застройки в окрестностях аэропортов гражданской авиации из условий шума / Лунина И.В., Бальяк Л.Г., Поляков Г.А. – М.: Стройиздат, 1987. – 32с.
4. Свищев Г.П. Энциклопедия. Авиация / Свищев Г.П. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994.
5. Число Маха // Физическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1988.
6. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2006.
7. ГОСТ 31296.1 – 2005. Межгосударственный стандарт. Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления. – М.: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, 2008.
8. ГОСТ 17228-87. Самолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни шума, создаваемого на местности. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1988.
9. ГОСТ 22283-88. Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения. М.: Государственный комитет СССР по стандартам, 1989.
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия. Свободная энциклопедия.
11. http://dic.accademic.ru/ Академик. Словари и энциклопедии.
12. http://uacrussia.ru/ Объединенная авиастроительная корпорация.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1950 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150262 Курсовой работы — поможем найти подходящую