Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растениях в процессе экспериментирования

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальностью данной темы на сегодняшний день является, проблема экологического воспитания дошкольников. Многие ученые доказали, что именно в дошкольном возрасте важно создавать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.
Исследованиями Л.А.Венгера, В.Я.Гальперина, В. В.Давыдова, А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова установлено, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные, интеллектуальные и практические действия, происходят сдвиги в развитии мышления. Л.А.Венгер выдвинул предположение о том, что психологическим содержанием формирующихся в дошкольном возрасте общих умственных способностей «являются действия пространственного экспериментирования - построения и использования наглядных образов, функционально эквивалентных реальным пространственным экспериментов».
Тип экспериментирования природных объектов применялся в исследованиях Н. И. Ветровой. Она ставила задачу расширить и уточнить конкретные представления о растениях детей дошкольного возраста. С этой целью их обучали приемам расчленяющей абстракции с помощью экспериментирования различных признаков строения растений. Н. И. Ветровой были разработаны модели-шкалы признаков цвета, величины, характера поверхности и расположения, форм, численности отдельных частей растения. Наблюдая за растениями, дети самостоятельно составляли сенсорную модель — полоску, отображающую его варьирующие признаки. В результате обучения изменился характер наблюдения детей, появилась многоплановость в восприятии объектов. Дети научились характеризовать растения одновременно по многим признакам, экспериментирование данного типа способствовало сенсорному развитию детей.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. В исследованиях Поддьякова Н.Н., Ивановой А.И., Батищевой Н.П., Куликовской И.Э., Николаевой С.Н., Рыжовой Н.А., Дыбиной О.В., Клариной Л.М., Маневцовой Л.М., Афанасьевой О.В. и других авторов изучены особенности экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста. Исследованиями доказано, что в развитии дошкольника большую роль играет взаимодействие с природой.
В связи с этим целью нашей работы является методика использования экспериментирования для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о растениях.
Предмет исследования: представления о растениях детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: экспериментирование как средство формирования представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоритический анализ проблемы формирования у дошкольников представлений о многообразии растительного мира; выявить особенности детского экспериментирования;
2. Рассмотреть роль экспериментирования в формирование представления о растениях у старших дошкольников.
3. Выявить уровень сформированности знаний у детей о многообразии растений и приспособляемости их к среде обитания.
4. Разработать методику использования экспериментирования формирования у дошкольников представлений о растениях.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ психологической и педагогической
литературы.
2.Наблюдение.
3.Эксперимент.

Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы усвоения детьми дошкольного возраста знаний о растительном мире в процессе экспериментирования 7
1.1.Особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о растительном мире 7
1.2. Экспериментирование в системе формирования экологических представлений 8
Глава 2. Формирование экологических представлений у детейстаршего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 17
2.1. Представления старших дошкольников о растениях 17
2.2. Методика формирования у детей представлений о растениях через экспериментирования 21
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 30


Заключение
Проблема экологического образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества.
Экологическое образование дошкольников начало развиваться позже, чем другие ступени системы непрерывного экологического образования, и в настоящее время находится в стадии становления и развития, являясь новым направлением дошкольной педагогики
Система работы привела к следующим выводам: Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных экспериментов наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой.
Исходным звеном формирования знаний о растениях является система конкретных знаний, отражающих ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленности к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах. Возможность усвоения таких знаний детьми старшего дошкольного возраста доказана психолого-педагогическими исследованиями.
Ознакомление с природой занимает особое место в умственном воспитании детей. Большая часть знаний, которыми дети овладевают в детском саду - это конкретные сведения и факты из области живой и неживой природы. В ходе обучения ребёнок овладевает знаниями постепенно, поэтапно.
Знания, полученные на занятиях дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Список литературы
1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. – № 7. – С. 36-42.
2. Батищев Г. С. Познание и творчество // Природа. - 2006. - №6. – С. 26-32.‬‬
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1994., с. 202.‬‬
4. Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 5.‬‬
5. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей., изд-во Сфера. М.:2009, с. 245 ‬‬‬‬
6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С.7-9‬‬
7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с. ‬‬‬‬
8. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 208 с.
9. Кавказова Л. Детский сад - школа. Эксперимент //Обруч.-2008.-№ 1.- С.5-6.‬‬
10. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - М., 2005 - №2. – С. 37-43.‬‬‬‬‬‬
11. Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. к. п. н. - Барнаул, 2007. – 123 с.‬‬
12. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование – М.: Детство-Пресс, 2010. – 176 с.‬‬‬‬‬‬‬‬
13. Матюшкин А.М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей – М.: МПСИ, 2009. – 203 с.‬‬
14. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений - М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.‬‬‬‬
15. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2004. - 336 с. ‬‬‬‬
16. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. С. 52-64. ‬‬‬‬
17. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 с.
18. Нисканен Л.Г. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2007. – 325с.‬‬‬‬
19. Нисканен, Л. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования [Текст] / Нисканен Л. Г. // Дошкольник. Младший школьник. - 2013. - № 4. - С. 11-18
20. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: АСТ, 2010. – 126 с.‬‬
21. Поддьяков А.Н. Мышление и решение задач // Энциклопедия для детей. Т. 18. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. М.: Аванта , 2002. – 152 с..
22. Поддьяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. М.: Российское психологическое общество, Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, 2008. - 85 с.‬‬‬‬
23. Поддьяков Н.Н. Закономерности психического развития ребенка. - Краснодар: Ун-т «МЭГУ. Краснодар», 2007. – 203 с.
24. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с.‬‬
25. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 2005. – 200 с.‬‬‬‬
26. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 26-34. ‬‬
27. Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 18-20.
28. ‬‬‬‬Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении – М.: Академия, 2007. – 120 с.‬‬
29. Савенков А.И. Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 117 с.‬‬
30. Энциклопедия живой природы. - М.: АСТ-Пресс, 1999.
31. Юхимчук Д.Ф. Комнатное цветоводство. – Киев: Урожай, 1977.
32. Я познаю мир:Детская энциклопедия:Растения / Сост.:Л.А.Багрова. - М.: АСТ, 1995.‬‬‬‬‬‬
33. Янтра И. Крюгер У. 1000 прекрасных растений в вашем доме /сост. Х. Хайтц/. – М.: БММ АО, 1996.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальностью данной темы на сегодняшний день является, проблема экологического воспитания дошкольников. Многие ученые доказали, что именно в дошкольном возрасте важно создавать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.
Исследованиями Л.А.Венгера, В.Я.Гальперина, В. В.Давыдова, А. В. Запорожца, Н. Н. Поддьякова установлено, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перцептивные, интеллектуальные и практические действия, происходят сдвиги в развитии мышления. Л.А.Венгер выдвинул предположение о том, что психологическим содержанием формирующихся в дошкольном возрасте общих умственных способностей «являются действия пространственного экспериментирования - построения и использования наглядных образов, функционально эквивалентных реальным пространственным экспериментов».
Тип экспериментирования природных объектов применялся в исследованиях Н. И. Ветровой. Она ставила задачу расширить и уточнить конкретные представления о растениях детей дошкольного возраста. С этой целью их обучали приемам расчленяющей абстракции с помощью экспериментирования различных признаков строения растений. Н. И. Ветровой были разработаны модели-шкалы признаков цвета, величины, характера поверхности и расположения, форм, численности отдельных частей растения. Наблюдая за растениями, дети самостоятельно составляли сенсорную модель — полоску, отображающую его варьирующие признаки. В результате обучения изменился характер наблюдения детей, появилась многоплановость в восприятии объектов. Дети научились характеризовать растения одновременно по многим признакам, экспериментирование данного типа способствовало сенсорному развитию детей.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. В исследованиях Поддьякова Н.Н., Ивановой А.И., Батищевой Н.П., Куликовской И.Э., Николаевой С.Н., Рыжовой Н.А., Дыбиной О.В., Клариной Л.М., Маневцовой Л.М., Афанасьевой О.В. и других авторов изучены особенности экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста. Исследованиями доказано, что в развитии дошкольника большую роль играет взаимодействие с природой.
В связи с этим целью нашей работы является методика использования экспериментирования для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о растениях.
Предмет исследования: представления о растениях детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: экспериментирование как средство формирования представлений о растениях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоритический анализ проблемы формирования у дошкольников представлений о многообразии растительного мира; выявить особенности детского экспериментирования;
2. Рассмотреть роль экспериментирования в формирование представления о растениях у старших дошкольников.
3. Выявить уровень сформированности знаний у детей о многообразии растений и приспособляемости их к среде обитания.
4. Разработать методику использования экспериментирования формирования у дошкольников представлений о растениях.
Методы исследования:
1.Теоретический анализ психологической и педагогической
литературы.
2.Наблюдение.
3.Эксперимент.

Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы усвоения детьми дошкольного возраста знаний о растительном мире в процессе экспериментирования 7
1.1.Особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста знаний о растительном мире 7
1.2. Экспериментирование в системе формирования экологических представлений 8
Глава 2. Формирование экологических представлений у детейстаршего дошкольного возраста в процессе экспериментирования 17
2.1. Представления старших дошкольников о растениях 17
2.2. Методика формирования у детей представлений о растениях через экспериментирования 21
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 30


Заключение
Проблема экологического образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества.
Экологическое образование дошкольников начало развиваться позже, чем другие ступени системы непрерывного экологического образования, и в настоящее время находится в стадии становления и развития, являясь новым направлением дошкольной педагогики
Система работы привела к следующим выводам: Заметно изменилось отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных экспериментов наблюдений за природой в сознание детей заложилось ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой.
Исходным звеном формирования знаний о растениях является система конкретных знаний, отражающих ведущие закономерности живой природы: многообразие видов, их приспособленности к среде обитания, изменения в процессе роста и развития, жизнь в сообществах. Возможность усвоения таких знаний детьми старшего дошкольного возраста доказана психолого-педагогическими исследованиями.
Ознакомление с природой занимает особое место в умственном воспитании детей. Большая часть знаний, которыми дети овладевают в детском саду - это конкретные сведения и факты из области живой и неживой природы. В ходе обучения ребёнок овладевает знаниями постепенно, поэтапно.
Знания, полученные на занятиях дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Список литературы
1. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. – № 7. – С. 36-42.
2. Батищев Г. С. Познание и творчество // Природа. - 2006. - №6. – С. 26-32.‬‬
3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., 1994., с. 202.‬‬
4. Виноградова Н.Ф. Воспитание положительного отношения к природе. // Дошкольное воспитание. – 2001. - № 5.‬‬
5. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей., изд-во Сфера. М.:2009, с. 245 ‬‬‬‬
6. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С.7-9‬‬
7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 56 с. ‬‬‬‬
8. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / сост. Л.Г. Нисканен, О.А. Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 208 с.
9. Кавказова Л. Детский сад - школа. Эксперимент //Обруч.-2008.-№ 1.- С.5-6.‬‬
10. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психологическая наука и образование. - М., 2005 - №2. – С. 37-43.‬‬‬‬‬‬
11. Кригер Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. к. п. н. - Барнаул, 2007. – 123 с.‬‬
12. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование – М.: Детство-Пресс, 2010. – 176 с.‬‬‬‬‬‬‬‬
13. Матюшкин А.М. Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей – М.: МПСИ, 2009. – 203 с.‬‬
14. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений - М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с.‬‬‬‬
15. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2004. - 336 с. ‬‬‬‬
16. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. С. 52-64. ‬‬‬‬
17. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада.: кн. для воспитателей дед. сада. - М.: Просвещение, 2004. - 208 с.
18. Нисканен Л.Г. Теория и методика экологического образования детей. – М., 2007. – 325с.‬‬‬‬
19. Нисканен, Л. Г. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования [Текст] / Нисканен Л. Г. // Дошкольник. Младший школьник. - 2013. - № 4. - С. 11-18
20. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. - М.: АСТ, 2010. – 126 с.‬‬
21. Поддьяков А.Н. Мышление и решение задач // Энциклопедия для детей. Т. 18. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. М.: Аванта , 2002. – 152 с..
22. Поддьяков А.Н. Проблемы изучения исследовательского поведения. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. М.: Российское психологическое общество, Факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, 2008. - 85 с.‬‬‬‬
23. Поддьяков Н.Н. Закономерности психического развития ребенка. - Краснодар: Ун-т «МЭГУ. Краснодар», 2007. – 203 с.
24. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2004. — 164 с.‬‬
25. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. ф. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 2005. – 200 с.‬‬‬‬
26. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 26-34. ‬‬
27. Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 18-20.
28. ‬‬‬‬Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении – М.: Академия, 2007. – 120 с.‬‬
29. Савенков А.И. Маленький исследователь: Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2007. – 117 с.‬‬
30. Энциклопедия живой природы. - М.: АСТ-Пресс, 1999.
31. Юхимчук Д.Ф. Комнатное цветоводство. – Киев: Урожай, 1977.
32. Я познаю мир:Детская энциклопедия:Растения / Сост.:Л.А.Багрова. - М.: АСТ, 1995.‬‬‬‬‬‬
33. Янтра И. Крюгер У. 1000 прекрасных растений в вашем доме /сост. Х. Хайтц/. – М.: БММ АО, 1996.


Купить эту работу

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о растениях в процессе экспериментирования

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽