Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование экологических свойств потребительских товаров (на примере одной из групп товара)

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 108 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Рынок переполнен различной продукцией. Качество потребительских товаров является важным параметром при выборе. Каждый потребитель, при выборе товара, основывается на личных представлениях о степени важности тех или иных свойств продукции.
Свойства продукции разнообразны и, в зависимости от назначения на передний план могут быть выдвинуты те или иные свойства продукции.
Понятие «потребительские товары» подразумевает товары, которые предназначены для удовлетворения спроса конечного потребителя, в том числе для личного, семейного или домашнего использования, такие например, как одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника, а также другие товары народного потребления.
Примером товаров длительного использования являются мебель, автомобили, технику, в то время как краткосрочными являются продукты питания, парфюмерия, а также некоторая бытовая химия, которые также относят к продуктам массового потребления. Электронная техника, например, ювелирные украшения, антиквариат представляют собой товары выборочного спроса.1
В результате подобного разделения принято выделять рынки товаров потребительского назначения массового типа, со множественной конкуренцией, а также с децентрализованной структурой.

________________________________
1 Монисов А.А., Тутельян В.А., Терешкова Л.П., Хотимченко С.А. Проблемы безопасности пищевых продуктов в России // Вопросы питания. 3. 1994. - С.33-40.


Продовольственные товары являются товарами массового спроса, при этом наиболее важным аспектом при производстве такого рода товаров является их безопасность, так как потребитель нуждается в данных товаров постоянно и должен быть защищен. Безопасность продовольственных продуктов обуславливается рядом свойств, среди которых наиболее важными являются экологические свойства, так как затрагивают помимо вопроса здоровья населения, проблему загрязнения окружающей среды и их взаимное влияние.
В ходе работы основная цель заключается в исследовании степени значимости экологических свойств продовольственных продуктов для населения, в соответствие с чем поставлены следующие задачи:
1. изучить свойства потребительских товаров;
2. изучить оценку качества продовольственных товаров;
3. выделить основные экологические свойства;
4. изучить аспекты, связанные с понятием «экологичность товаров», в частности экологическую маркировку и экологическую экспертизу;
5. провести опрос, на основании которого сделать вывод о степени значимости тех или иных экологических свойств продовольственных товаров для населения.




Содержание
Введение 3
1 Свойства потребительских товаров 5
1.1 Оценка качества продовольственных товаров 8
2 Экологичность потребительских товаров 10
2.1 Экологические свойства 12
2.2 Экологические знаки 18
2.3 Экологическая сертификация 24
3 Исследование 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34





Заключение
На территории России отсутствует единое для всей страны понятие экологических продуктов. Длящиеся в течение нескольких лет споры и прения относительно того, как определить экологические продукты дошли до того, что фактически перешли в область демагогии и полностью дистанцировались от потребительских предпочтений. На сегодняшний момент рынку предлагается не менее 10 вариантов названий данной категории продукции: экологически чистый продукт, экологически безопасный, экологический, экологичный, натуральный, organic, eco, bio и т.д. Подобная ситуация может привести к тому, что потребитель перестанет выделять данную категорию среди общей массы продуктов питания. Одно из самых распространенных наименований — «экологически чистый продукт» — запрещено к употреблению в качестве маркировки продукции в соответствии с ГОСТом Р 51074-2003. Таким образом, производитель вынужден маркировать продукцию в соответствии со своим видением рынка. Опрос производителей, проведенный агентством CVS Consulting, подтвердил это.
В России отсутствуют единые для всей территории критерии, отличающие экологические продукты от обычной продукции. Создание и развитие рынка экологических продуктов в России невозможно без разработки подробного перечня критериев, выделяющих экологический продукт на рынке. Данные критерии должны не только стать основой для работы производителей с поставщиками, дистрибуторами, предприятиями розничной торговли. Наличие единых критериев наравне с определением понятия экологических продуктов позволит спозиционировать их перед потребителем, обратить его внимание на основные потребительские качества продукции, разработать грамотную стратегию продвижения.
Отсутствует четкое понимание производителями и продавцами места экологических продуктов на рынке. По заявлениям ряда чиновников, в компетентности которых можно усомниться, в России «около 80% продукции пищевой отрасли являются экологически чистыми». Подобные высказывания не только безосновательны и непрофессиональны, но и тормозят развитие рынка, направляя многих производителей по ложному пути. Во-первых, экологичность продукции должна быть подтверждена соответствующими сертификатами, как и регионы, в которых эта продукция была выращена и переработана. К сожалению, на сегодняшний момент подобные сертификаты имеет весьма незначительное количество компаний. Во-вторых, экологическое производство в современных условиях не может быть массовым. Это в свою очередь должно ориентировать производителей нацеливать свою продукцию не на mass market, а на премиальный сегмент. Таким образом, целевым потребителем экологических продуктов являются жители крупных городов с достатком выше среднего, преимущественно имеющие высшее образование, успешные в карьере, стремящиеся к здоровому образу жизни, в том числе, к здоровому питанию. Экологические продукты не могут стоить столько же, сколько и обычные продукты питания.
Рынок сегодня нуждается не только и не столько в законодательных решениях, сколько в консолидации производственных и торговых компаний, поставщиков, дистрибуторов, экспертов в создании правил игры на зарождающемся рынке.
На сегодняшний день в России производители и продавцы, а также импортеры экологической продукции разрознены и не является действительно значимой силой, способной придать мощный толчок для развития рынка.
Потребитель, имея явное стремление покупать здоровые, экологические продукты, не имеет возможности осуществить осознанный выбор, так как не разбирается в знаках экологической маркировки.



Список использованной литературы:
1. Монисов, А.А. Проблемы безопасности пищевых продуктов в России [Текст] / Монисов А.А., Тутельян В.А., Терешкова Л.П., Хотимченко С.А. // Вопросы питания. №3. 1994. - С.33-40.
2. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения [Текст] / Николаева М. А. // М.: Норма, 2006. - 448с.
3. СанПиН 2.3.2.560-96. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» ИНФРА-М. 2002 г.
4. Розанов, С.И. Общая экология [Текст] / Розанов С.И. // Учебник. - М: Лань, 2001.
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] / Баканов М.И. // М.: Экономика, 2008. - 352 с.
6. Федеральный Закон «О техническом регулировании». - М: - Омега-Л, 2008.
7. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст] / Николаева М.А. // М.: Издательство НОРМА, 2000. – 157 с.
8. Николаева, М.А. Товарная экспертиза (учебное пособие) [Текст] / Николаева М.А. // 2007, 213 с.
9. Притулько, В.М. Экологическая экспертиза [Текст] / Притулько В.М. // М: Academia, 2005.
10. Азгальдов, Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров [Текст] / Азгальдов Г.Г. // М.: ЮНИТИ, 2000. – 416 с.
11. Методические указания по оценке качества промышленной продукции // М.: Проспект, 2000. – 287 с.
12. Константинов, В.М. Экологические основы природопользования: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. // М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2010. - 208 с.
13. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / Окрепилов В.В. // М.: Изд-во «Экономика», 2010. - 640 с.
14. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] / Гличев А.В. // М.: АМИ, 2010. - 436 с.
15. Арустамов, Э.А. Экологические основы природопользования [Текст] /Арустамов Э.А., Левакова И. В., Баркалова Н.В. // Мытищи, ЦУМК, 2011. - 205 с.
16. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / Окрепилов В.В. // М.: Изд-во «Экономика», 2010. - 640 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Рынок переполнен различной продукцией. Качество потребительских товаров является важным параметром при выборе. Каждый потребитель, при выборе товара, основывается на личных представлениях о степени важности тех или иных свойств продукции.
Свойства продукции разнообразны и, в зависимости от назначения на передний план могут быть выдвинуты те или иные свойства продукции.
Понятие «потребительские товары» подразумевает товары, которые предназначены для удовлетворения спроса конечного потребителя, в том числе для личного, семейного или домашнего использования, такие например, как одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника, а также другие товары народного потребления.
Примером товаров длительного использования являются мебель, автомобили, технику, в то время как краткосрочными являются продукты питания, парфюмерия, а также некоторая бытовая химия, которые также относят к продуктам массового потребления. Электронная техника, например, ювелирные украшения, антиквариат представляют собой товары выборочного спроса.1
В результате подобного разделения принято выделять рынки товаров потребительского назначения массового типа, со множественной конкуренцией, а также с децентрализованной структурой.

________________________________
1 Монисов А.А., Тутельян В.А., Терешкова Л.П., Хотимченко С.А. Проблемы безопасности пищевых продуктов в России // Вопросы питания. 3. 1994. - С.33-40.


Продовольственные товары являются товарами массового спроса, при этом наиболее важным аспектом при производстве такого рода товаров является их безопасность, так как потребитель нуждается в данных товаров постоянно и должен быть защищен. Безопасность продовольственных продуктов обуславливается рядом свойств, среди которых наиболее важными являются экологические свойства, так как затрагивают помимо вопроса здоровья населения, проблему загрязнения окружающей среды и их взаимное влияние.
В ходе работы основная цель заключается в исследовании степени значимости экологических свойств продовольственных продуктов для населения, в соответствие с чем поставлены следующие задачи:
1. изучить свойства потребительских товаров;
2. изучить оценку качества продовольственных товаров;
3. выделить основные экологические свойства;
4. изучить аспекты, связанные с понятием «экологичность товаров», в частности экологическую маркировку и экологическую экспертизу;
5. провести опрос, на основании которого сделать вывод о степени значимости тех или иных экологических свойств продовольственных товаров для населения.




Содержание
Введение 3
1 Свойства потребительских товаров 5
1.1 Оценка качества продовольственных товаров 8
2 Экологичность потребительских товаров 10
2.1 Экологические свойства 12
2.2 Экологические знаки 18
2.3 Экологическая сертификация 24
3 Исследование 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34





Заключение
На территории России отсутствует единое для всей страны понятие экологических продуктов. Длящиеся в течение нескольких лет споры и прения относительно того, как определить экологические продукты дошли до того, что фактически перешли в область демагогии и полностью дистанцировались от потребительских предпочтений. На сегодняшний момент рынку предлагается не менее 10 вариантов названий данной категории продукции: экологически чистый продукт, экологически безопасный, экологический, экологичный, натуральный, organic, eco, bio и т.д. Подобная ситуация может привести к тому, что потребитель перестанет выделять данную категорию среди общей массы продуктов питания. Одно из самых распространенных наименований — «экологически чистый продукт» — запрещено к употреблению в качестве маркировки продукции в соответствии с ГОСТом Р 51074-2003. Таким образом, производитель вынужден маркировать продукцию в соответствии со своим видением рынка. Опрос производителей, проведенный агентством CVS Consulting, подтвердил это.
В России отсутствуют единые для всей территории критерии, отличающие экологические продукты от обычной продукции. Создание и развитие рынка экологических продуктов в России невозможно без разработки подробного перечня критериев, выделяющих экологический продукт на рынке. Данные критерии должны не только стать основой для работы производителей с поставщиками, дистрибуторами, предприятиями розничной торговли. Наличие единых критериев наравне с определением понятия экологических продуктов позволит спозиционировать их перед потребителем, обратить его внимание на основные потребительские качества продукции, разработать грамотную стратегию продвижения.
Отсутствует четкое понимание производителями и продавцами места экологических продуктов на рынке. По заявлениям ряда чиновников, в компетентности которых можно усомниться, в России «около 80% продукции пищевой отрасли являются экологически чистыми». Подобные высказывания не только безосновательны и непрофессиональны, но и тормозят развитие рынка, направляя многих производителей по ложному пути. Во-первых, экологичность продукции должна быть подтверждена соответствующими сертификатами, как и регионы, в которых эта продукция была выращена и переработана. К сожалению, на сегодняшний момент подобные сертификаты имеет весьма незначительное количество компаний. Во-вторых, экологическое производство в современных условиях не может быть массовым. Это в свою очередь должно ориентировать производителей нацеливать свою продукцию не на mass market, а на премиальный сегмент. Таким образом, целевым потребителем экологических продуктов являются жители крупных городов с достатком выше среднего, преимущественно имеющие высшее образование, успешные в карьере, стремящиеся к здоровому образу жизни, в том числе, к здоровому питанию. Экологические продукты не могут стоить столько же, сколько и обычные продукты питания.
Рынок сегодня нуждается не только и не столько в законодательных решениях, сколько в консолидации производственных и торговых компаний, поставщиков, дистрибуторов, экспертов в создании правил игры на зарождающемся рынке.
На сегодняшний день в России производители и продавцы, а также импортеры экологической продукции разрознены и не является действительно значимой силой, способной придать мощный толчок для развития рынка.
Потребитель, имея явное стремление покупать здоровые, экологические продукты, не имеет возможности осуществить осознанный выбор, так как не разбирается в знаках экологической маркировки.



Список использованной литературы:
1. Монисов, А.А. Проблемы безопасности пищевых продуктов в России [Текст] / Монисов А.А., Тутельян В.А., Терешкова Л.П., Хотимченко С.А. // Вопросы питания. №3. 1994. - С.33-40.
2. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения [Текст] / Николаева М. А. // М.: Норма, 2006. - 448с.
3. СанПиН 2.3.2.560-96. «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» ИНФРА-М. 2002 г.
4. Розанов, С.И. Общая экология [Текст] / Розанов С.И. // Учебник. - М: Лань, 2001.
5. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] / Баканов М.И. // М.: Экономика, 2008. - 352 с.
6. Федеральный Закон «О техническом регулировании». - М: - Омега-Л, 2008.
7. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст] / Николаева М.А. // М.: Издательство НОРМА, 2000. – 157 с.
8. Николаева, М.А. Товарная экспертиза (учебное пособие) [Текст] / Николаева М.А. // 2007, 213 с.
9. Притулько, В.М. Экологическая экспертиза [Текст] / Притулько В.М. // М: Academia, 2005.
10. Азгальдов, Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров [Текст] / Азгальдов Г.Г. // М.: ЮНИТИ, 2000. – 416 с.
11. Методические указания по оценке качества промышленной продукции // М.: Проспект, 2000. – 287 с.
12. Константинов, В.М. Экологические основы природопользования: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. // М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2010. - 208 с.
13. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / Окрепилов В.В. // М.: Изд-во «Экономика», 2010. - 640 с.
14. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции [Текст] / Гличев А.В. // М.: АМИ, 2010. - 436 с.
15. Арустамов, Э.А. Экологические основы природопользования [Текст] /Арустамов Э.А., Левакова И. В., Баркалова Н.В. // Мытищи, ЦУМК, 2011. - 205 с.
16. Окрепилов, В.В. Управление качеством [Текст] / Окрепилов В.В. // М.: Изд-во «Экономика», 2010. - 640 с.



Купить эту работу

Исследование экологических свойств потребительских товаров (на примере одной из групп товара)

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽