Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Зимняя орнитофауна реакреационной зоны Омской области

  • 28 страниц
  • 2014 год
  • 183 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Наша страна богата различными природными ресурсами, многие из которых уникальны или редки настолько, что отыскать их даже в привычном месте практически невозможно. Именно так можно охарактеризовать Флору и фауну нашей страны. Некоторые виды животных и птиц не внесены даже во всемирную красную книгу, зато внесены в региональную, которая составляется по наблюдениям зоологов и орнитологов, исследующих не только виды с постоянным местом обитания, но и мигрирующие.
В данной работе будет рассмотрена зимняя орнитофауна рекреационных зон Омской области. Вопрос этот достаточно интересен для изучения, ведь Омская область считается одним из самых «богатых» лесными ресурсами регионов. Однако, он требует к себе особенного отношения, поскольку экологическое состояние области близко к экологической катастрофе. Подробнее об этом будет также рассказано в работе.
В настоящее время в Омской области создаются новые заказники, комиссии по изучению экологической ситуации, с целью составления программ по сохранению видового разнообразия Омской области. Поскольку пока большинство мероприятий находится на проектной стадии, а часть только в начальной стадии реализации, поэтому пока о результатах их применения говорить еще рано. Но все же внедрение таких программ чуть ли не единственный шанс сохранения природных богатств региона, хотя бы на время пока не вырастут поколения экологически грамотных людей.
К сожалению, мы не можем привить экологическую осознанность любому человеку, зато можем ее воспитать. И воспитывать этот навык нужно с раннего детства. В данной работе будут рассмотрены 4 программы современных школ по курсу «Окружающий мир» с последующим анализом программ, который позволит судить об их комплексности, а также многоцелевом значении в вопросах развития экологической ответственности даже у детей младшего школьного возраста.
Актуальность данной работы определить достаточно тяжело, учитывая разнонаправленность рассматриваемых тем, но все же можно сказать, что она заключается в характеристике вопросов сохранения видов орнитофауны Омской области, путем комплексной оценки путей решения проблемы.
Цель работы: произвести оценку зимней орнитофауны Омской области, обзор экологических проблем региона, а также подходы к изучению окружающего мира в школах согласно различным методикам.
Задачи исследования:
охарактеризовать биологию млекопитающих области;
привести экологическую характеристику омской области;
описать птиц Омска и Омской области;
рассмотреть охраняемые виды птиц в Омске и в Омской области;
рассмотреть подходы к изучению птиц в курсе окружающего мира.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эколого - биологические характеристики зимней орнитофауны реакреационных зон Омской области 5
1.1. Биология млекопитающих 5
1.2. Экологическая характеристика 6
1.3. Птицы Омска и Омской области 8
1.4. Охраняемые виды птиц в Омске и в Омской области 11
Выводы к главе 1 14
Глава 2. Изучение птиц в курсе «Окружающий мир». 16
2.1. Курс изучения «Окружающего мира» в рамках Школы России 17
2.2. Курс изучения «Окружающего мира» в рамках Школы 2100 19
2.3. Курс изучения «Окружающего мира» по системе Л.В. Занкова 20
2.4. Курс изучения «Окружающий мир» в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 21
Выводы к главе 2. 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение 1 27
Приложение 2 28


Заключение

Знания, полученные при выполнении данной работы, являются неоспоримым базисом для понимания всей системы связей между окружающей средой, ее влиянием на орнитофауну на примере Омской области, а также подходами к образовательному процессу в вопросах изучения окружающей природной среды.
К сожалению, из достаточно большого списка рассмотренных образовательных программ с последующим выбором 4-х наиболее оптимальных, только одна программа удовлетворяет требованиям экологического воспитания в вопросах бережного отношения к природе, а также детального знакомства с ней. В остальных системах природа рассматривается лишь, как часть человеческого мира без углубленного изучения ее компонентов.
Обучаясь по программам подобных систем, дети вырастут скорее потребителями, а не активными участниками сохранения жизни на планете, в частности редких видов птиц Омской области. Мы вырастим очередных логичных потребителей, которые не смогут отличить ворону от ворона, но зато будут знать, как можно сбросить сточные воды в реку, чтоб добиться своей цели. Детей нельзя обучать столь механически. Они должны видеть и ощущать то, что они изучают.
Орнитофауна Омской области находится под страшной угрозой техногенной катастрофы. Если с детства мы не научим детей любить и понимать природу, то эта угроза сначала перерастет в потенциальную опасность, а потом и вовсе погубит все живое.

Список использованной литературы

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Программа интегрированного курса окружающий мир. Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 1-4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров» 2010.
3. Земля, на которой мы живем. Природа и природопользование Омского Прииртышья. Омск, 2006,- 576с.
4. Кассал Б. Ю. Дневные хищные птицы Среднего Прииртышья: оценка видового разнообразия // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 4: Межвуз. сб.науч.тр. - Омск: ОмГПУ, 1999. - С. 174-184.
5. Кассал Б. Ю. Дневные хищные птицы Среднего Прииртышья: дифференциация местообитаний // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 5: Межвуз. сб. науч.тр. - Омск: ОмГПУ, 2000. - С. 130-140.
6. Кассал Б. Ю. Дневные хищные птицы Среднего Прииртышья: возможности совместного обитания видов // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 5: Межвуз. сб. науч.тр. - Омск: ОмГПУ, 2000. - С. 140-154.
7. Козина Елена Федоровна. Методика преподавания естествознания [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050708 (031200) — Педагогика и методика нач. образования/Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян.-М.:Академия, 2008.-496 с.
8. Крикун Е. В. Кассал Б. Ю. Ассоциативность птиц степной зоны Среднего Прииртышья // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 6: Межвуз. Сб. науч. тр. - Омск: Омгпу,2002. - С. 102-113.
9. Крикун Е. В. Пространственно-временная дифференциация экологических ниш у птиц в пойме Иртыша // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 6. Межвуз. Сб. науч. тр. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. - С. 113-121.
10. Путилова Е. В. Сезонные изменения орнитоценозов степной зоны Омской области // Омская биологическая школа. - Омск: 2004. - С. 56-61.
11. Развитие исследовательских умений младших школьников [Текст]:[учеб. издание]/Н. Б. Шумакова [и др.] ; под ред. Н. Б. Шумаковой.-М.:Просвещение,2011.-157 с.
12. Рябицев В.К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири: Справочник-определитель.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001.-602с.
13. Соловьев С.А. Птицы Омска и его окрестностей. - Новосибирск: Наука 2005.-296с.
14. Соловьев С.А. Врановые птицы Омска и его окрестностей// Экология врановых птиц в условиях естественных и антропогенных ландшафтов России. Матер. 7 всероссийской конф. Казань, 2005. - с. 165 - 167.
15. Тихомирова Елена Михайловна. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 3 класс [Текст]:к учеб. комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас : 3 кл.» (М. : Просвещение)/Е. М. Тихомирова.-Изд. 2-е, перераб. и доп.-М.:Экзамен,2007.-400 с.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., Просвещение, 2010.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Наша страна богата различными природными ресурсами, многие из которых уникальны или редки настолько, что отыскать их даже в привычном месте практически невозможно. Именно так можно охарактеризовать Флору и фауну нашей страны. Некоторые виды животных и птиц не внесены даже во всемирную красную книгу, зато внесены в региональную, которая составляется по наблюдениям зоологов и орнитологов, исследующих не только виды с постоянным местом обитания, но и мигрирующие.
В данной работе будет рассмотрена зимняя орнитофауна рекреационных зон Омской области. Вопрос этот достаточно интересен для изучения, ведь Омская область считается одним из самых «богатых» лесными ресурсами регионов. Однако, он требует к себе особенного отношения, поскольку экологическое состояние области близко к экологической катастрофе. Подробнее об этом будет также рассказано в работе.
В настоящее время в Омской области создаются новые заказники, комиссии по изучению экологической ситуации, с целью составления программ по сохранению видового разнообразия Омской области. Поскольку пока большинство мероприятий находится на проектной стадии, а часть только в начальной стадии реализации, поэтому пока о результатах их применения говорить еще рано. Но все же внедрение таких программ чуть ли не единственный шанс сохранения природных богатств региона, хотя бы на время пока не вырастут поколения экологически грамотных людей.
К сожалению, мы не можем привить экологическую осознанность любому человеку, зато можем ее воспитать. И воспитывать этот навык нужно с раннего детства. В данной работе будут рассмотрены 4 программы современных школ по курсу «Окружающий мир» с последующим анализом программ, который позволит судить об их комплексности, а также многоцелевом значении в вопросах развития экологической ответственности даже у детей младшего школьного возраста.
Актуальность данной работы определить достаточно тяжело, учитывая разнонаправленность рассматриваемых тем, но все же можно сказать, что она заключается в характеристике вопросов сохранения видов орнитофауны Омской области, путем комплексной оценки путей решения проблемы.
Цель работы: произвести оценку зимней орнитофауны Омской области, обзор экологических проблем региона, а также подходы к изучению окружающего мира в школах согласно различным методикам.
Задачи исследования:
охарактеризовать биологию млекопитающих области;
привести экологическую характеристику омской области;
описать птиц Омска и Омской области;
рассмотреть охраняемые виды птиц в Омске и в Омской области;
рассмотреть подходы к изучению птиц в курсе окружающего мира.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Эколого - биологические характеристики зимней орнитофауны реакреационных зон Омской области 5
1.1. Биология млекопитающих 5
1.2. Экологическая характеристика 6
1.3. Птицы Омска и Омской области 8
1.4. Охраняемые виды птиц в Омске и в Омской области 11
Выводы к главе 1 14
Глава 2. Изучение птиц в курсе «Окружающий мир». 16
2.1. Курс изучения «Окружающего мира» в рамках Школы России 17
2.2. Курс изучения «Окружающего мира» в рамках Школы 2100 19
2.3. Курс изучения «Окружающего мира» по системе Л.В. Занкова 20
2.4. Курс изучения «Окружающий мир» в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 21
Выводы к главе 2. 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение 1 27
Приложение 2 28


Заключение

Знания, полученные при выполнении данной работы, являются неоспоримым базисом для понимания всей системы связей между окружающей средой, ее влиянием на орнитофауну на примере Омской области, а также подходами к образовательному процессу в вопросах изучения окружающей природной среды.
К сожалению, из достаточно большого списка рассмотренных образовательных программ с последующим выбором 4-х наиболее оптимальных, только одна программа удовлетворяет требованиям экологического воспитания в вопросах бережного отношения к природе, а также детального знакомства с ней. В остальных системах природа рассматривается лишь, как часть человеческого мира без углубленного изучения ее компонентов.
Обучаясь по программам подобных систем, дети вырастут скорее потребителями, а не активными участниками сохранения жизни на планете, в частности редких видов птиц Омской области. Мы вырастим очередных логичных потребителей, которые не смогут отличить ворону от ворона, но зато будут знать, как можно сбросить сточные воды в реку, чтоб добиться своей цели. Детей нельзя обучать столь механически. Они должны видеть и ощущать то, что они изучают.
Орнитофауна Омской области находится под страшной угрозой техногенной катастрофы. Если с детства мы не научим детей любить и понимать природу, то эта угроза сначала перерастет в потенциальную опасность, а потом и вовсе погубит все живое.

Список использованной литературы

1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Программа интегрированного курса окружающий мир. Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир» 1-4 класс. Самара: Издательство «Учебная литература»; Издательский дом «Федоров» 2010.
3. Земля, на которой мы живем. Природа и природопользование Омского Прииртышья. Омск, 2006,- 576с.
4. Кассал Б. Ю. Дневные хищные птицы Среднего Прииртышья: оценка видового разнообразия // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 4: Межвуз. сб.науч.тр. - Омск: ОмГПУ, 1999. - С. 174-184.
5. Кассал Б. Ю. Дневные хищные птицы Среднего Прииртышья: дифференциация местообитаний // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 5: Межвуз. сб. науч.тр. - Омск: ОмГПУ, 2000. - С. 130-140.
6. Кассал Б. Ю. Дневные хищные птицы Среднего Прииртышья: возможности совместного обитания видов // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 5: Межвуз. сб. науч.тр. - Омск: ОмГПУ, 2000. - С. 140-154.
7. Козина Елена Федоровна. Методика преподавания естествознания [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. 050708 (031200) — Педагогика и методика нач. образования/Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян.-М.:Академия, 2008.-496 с.
8. Крикун Е. В. Кассал Б. Ю. Ассоциативность птиц степной зоны Среднего Прииртышья // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 6: Межвуз. Сб. науч. тр. - Омск: Омгпу,2002. - С. 102-113.
9. Крикун Е. В. Пространственно-временная дифференциация экологических ниш у птиц в пойме Иртыша // Естественные науки и экология: Ежегодник. Вып. 6. Межвуз. Сб. науч. тр. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. - С. 113-121.
10. Путилова Е. В. Сезонные изменения орнитоценозов степной зоны Омской области // Омская биологическая школа. - Омск: 2004. - С. 56-61.
11. Развитие исследовательских умений младших школьников [Текст]:[учеб. издание]/Н. Б. Шумакова [и др.] ; под ред. Н. Б. Шумаковой.-М.:Просвещение,2011.-157 с.
12. Рябицев В.К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири: Справочник-определитель.- Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001.-602с.
13. Соловьев С.А. Птицы Омска и его окрестностей. - Новосибирск: Наука 2005.-296с.
14. Соловьев С.А. Врановые птицы Омска и его окрестностей// Экология врановых птиц в условиях естественных и антропогенных ландшафтов России. Матер. 7 всероссийской конф. Казань, 2005. - с. 165 - 167.
15. Тихомирова Елена Михайловна. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 3 класс [Текст]:к учеб. комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас : 3 кл.» (М. : Просвещение)/Е. М. Тихомирова.-Изд. 2-е, перераб. и доп.-М.:Экзамен,2007.-400 с.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., Просвещение, 2010.


Купить эту работу

Зимняя орнитофауна реакреационной зоны Омской области

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

промысел разнорыбицы ставными неводами в амурском заливе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Выявление, тушение породных отвалов с последующим использованием перегорелых пород

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Мероприятия по охране водных объектов при добыче, транспортировке нефти на примере ОАО "Транснефть"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ресурсосберегающая технология очистки сточных вод продовольственного магазина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование мелкокапельных технологий для снижения концентрации витающих пылевых частиц в атмосфере

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
13000 ₽
Готовая работа

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЗОНЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО МПБК «ОЧАКОВО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БИОИНДИКАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Загрязнение атмосферного воздуха в Люберерцком р-не Московской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Анализ методов очистки сточных вод от цианистого цинка и хрома.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

совершенствование работы по охране труда на подконтрольных предприятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1270 ₽
Готовая работа

Оценка воздействия выбросов Сибайской обогатительной фабрики на качество атмосферного воздуха на границе СЗЗ и за ее пределами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Эколого-экономические аспекты воздействия нефтегазовых объектов на состояние водных биологических ресурсов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
299 ₽