Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение в 2013 г. ФГОС дошкольного образования обеспечило нормативно-правовую базу для изменения деятельности ДОУ, связанной с развитием у детей познавательного интереса и мотивации, воображения и творческой активности, направленных на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля и ее природе. Требования стандартов подразумевают более полный учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он должен стать активным в выборе содержания образования, т.е. субъектом образовательной деятельности .
В этих условиях изучение природы детьми дошкольного возраста предполагает формирование у них навыков экспериментирования и опытнической работы, выдвижения познавательных задач, гипотез, анализа полученных данных и формулировку на их основе выводов.
От воспитателей детской образовательной организации (ДОО) от требуется готовность к познавательно-исследовательскому развитию детей дошкольного возраста в различных видах предметной и экспериментальной деятельности с объектами, явлениями природы; первичному ознакомлению со строением и функциями человеческого организма, становлению предпосылок здорового образа жизни.
От воспитателя требуется также умение ориентироваться в современных технологиях дошкольного образования; выбирать темы и организовывать продуктивную работу по изучению природы во время занятии, прогулок и игр .
Одним из эффективных средств экологического образования дошкольников является детское экспериментирование.
Цель данного исследования – изучить роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
Объект исследования – экологическое образование дошкольников
Предмет исследования – роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников.
Для достижения цели поставлены задачи:
1) провести исторический обзор использования экспериментирования в экологическом образовании дошкольников;
2) рассмотреть требования ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие»;
3) изучить понятие, структуру, виды экспериментов;
4) проанализировать публикации воспитателей по использованию экспериментирования в экологическом образовании дошкольников.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный, диалектический.
Введение
1. Исторический обзор использования экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
2. Требования ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие»
3. Роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
3.1 Значение. Понятие
3.2 Структура опыта. Виды
4. Изучение публикаций воспитателей по использованию экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
Заключение
Литература
С введением ФГОС ДО актуальной задачей для педагогов является организовать взаимодействие с ребенком таким образом, чтобы оно было направлено на формирование познавательной активности дошкольника.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Детское экспериментирование – это изучение объекта, выявление его свойств и особенностей различными методами исследования (тактильными, зрительными и другими), при непосредственном контакте с ним.
Использование методов и экспериментов в исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста стало одним из способов получения новых знаний. Благодаря их активному использованию у воспитанников складываются прочные представления об окружающем мире. В основе возникновения и развития ориентировочно‐ исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира, лежит потребность ребенка в новых впечатлениях. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Учебный эксперимент состоит из таких этапов:
постановка вопроса, который обусловливает цель работы;
инструктаж организационный и технический;
непосредственно постановка опыта;
фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы);
выводы, которые дают ответ на поставленный вопрос;
сообщение или отчет о своей работе на занятии.
Особую роль на развитие познавательной мотивации и поисковой активности детей оказывает развивающая предметно-пространственная среда.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://mdou5oz.jimdo.com
2. Зыкова О. Любовь к природе воспитываем с детства / О. Зыкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 9. – С. 114.
3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 5-8.
4. Карпичева Е.Л. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника / Е.Л. Карпичева. // Дошкольная педагогика: журнал. – 2012. – №4 .– С. 28-31.
5. Киреева О. В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Киреева О. В. − СПб, 2009. − С. 3.
6. Коменский Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский // История дошколь¬ной зарубежной педагогики: Хрестоматия. – М., 1974. – С.68.
7. Красова Т.Д. Теоретические основы детского экспериментирования / Т.Д. Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – № 28 (4). – С. 121-123.
8. Ландышева Ю.Л. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников / Ю.Л. Ландышева // Научный поиск. – 2015. – № 3.5. – С. 9-11.
9. Локк Дж. Мысли о воспитании / ДЖ. Локк // История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия. М., 1974. – С.86.
10. Манасеина М.М. О воспитании ума (до 8 лет) / М.М. Манасеина // Антология педагогической мысли России второй половин XIX – начала XX вв. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1990. – С.409.
11. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1992. – 240с.
12. Николаева С.Н. Юный эколог: система работы в старшей группе детского сада: для работы с детьми 5-6 лет / С.Н. Николаева. − М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 166с.
13. Новоселова С. Л. Игра – экспериментирование как детская самодеятельность / С. Л. Новоселова // Информационно-методический и научно- педагогический журнал. Приложение. – 2001. № 4. – С. 86-93.
14. Песталоцци И.Г. Дневник Песталоцци о воспитании сына / И.Г. Песталоцци // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1974. – С.137-163.
15. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуал. аспект / Н. Н. Поддьяков; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1994. – 47с.
16. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2005. – 64с.
17. Прядка А.Ю. Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста / А.Ю. Прядка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 40. – С. 119-124.
18. Савенков А. Исследовательские методы в дошкольном образовании / А. Савенков //Дошкольное воспитание. – 2005. – №12. – С.6.
19. Савенков А.Исследовательские методы в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание / А. Савенков. – 2006. – №1. – С.7.
20. Теремов А.В. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / А.В. Теремов, С.К. Пятунина // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 7. – С. 34-38.
21. Фартак Л.И. Дидактические основы поисково-исследовательской деятельности дошкольников / Л.И. Фартак // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-4. – С. 24-28.
22. Щетинина О.В. Детское экспериментирование как эффективное средство развития познавательной мотивации и поисковой активности детей дошкольного возраста / О.В. Щетинина // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2015. – № 1 (1). – С. 24-30.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение в 2013 г. ФГОС дошкольного образования обеспечило нормативно-правовую базу для изменения деятельности ДОУ, связанной с развитием у детей познавательного интереса и мотивации, воображения и творческой активности, направленных на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о планете Земля и ее природе. Требования стандартов подразумевают более полный учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он должен стать активным в выборе содержания образования, т.е. субъектом образовательной деятельности .
В этих условиях изучение природы детьми дошкольного возраста предполагает формирование у них навыков экспериментирования и опытнической работы, выдвижения познавательных задач, гипотез, анализа полученных данных и формулировку на их основе выводов.
От воспитателей детской образовательной организации (ДОО) от требуется готовность к познавательно-исследовательскому развитию детей дошкольного возраста в различных видах предметной и экспериментальной деятельности с объектами, явлениями природы; первичному ознакомлению со строением и функциями человеческого организма, становлению предпосылок здорового образа жизни.
От воспитателя требуется также умение ориентироваться в современных технологиях дошкольного образования; выбирать темы и организовывать продуктивную работу по изучению природы во время занятии, прогулок и игр .
Одним из эффективных средств экологического образования дошкольников является детское экспериментирование.
Цель данного исследования – изучить роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
Объект исследования – экологическое образование дошкольников
Предмет исследования – роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников.
Для достижения цели поставлены задачи:
1) провести исторический обзор использования экспериментирования в экологическом образовании дошкольников;
2) рассмотреть требования ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие»;
3) изучить понятие, структуру, виды экспериментов;
4) проанализировать публикации воспитателей по использованию экспериментирования в экологическом образовании дошкольников.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнительный, диалектический.
Введение
1. Исторический обзор использования экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
2. Требования ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие»
3. Роль экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
3.1 Значение. Понятие
3.2 Структура опыта. Виды
4. Изучение публикаций воспитателей по использованию экспериментирования в экологическом образовании дошкольников
Заключение
Литература
С введением ФГОС ДО актуальной задачей для педагогов является организовать взаимодействие с ребенком таким образом, чтобы оно было направлено на формирование познавательной активности дошкольника.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и т.д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Детское экспериментирование – это изучение объекта, выявление его свойств и особенностей различными методами исследования (тактильными, зрительными и другими), при непосредственном контакте с ним.
Использование методов и экспериментов в исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста стало одним из способов получения новых знаний. Благодаря их активному использованию у воспитанников складываются прочные представления об окружающем мире. В основе возникновения и развития ориентировочно‐ исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира, лежит потребность ребенка в новых впечатлениях. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Учебный эксперимент состоит из таких этапов:
постановка вопроса, который обусловливает цель работы;
инструктаж организационный и технический;
непосредственно постановка опыта;
фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы);
выводы, которые дают ответ на поставленный вопрос;
сообщение или отчет о своей работе на занятии.
Особую роль на развитие познавательной мотивации и поисковой активности детей оказывает развивающая предметно-пространственная среда.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. URL: http://mdou5oz.jimdo.com
2. Зыкова О. Любовь к природе воспитываем с детства / О. Зыкова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 9. – С. 114.
3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – С. 5-8.
4. Карпичева Е.Л. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольника / Е.Л. Карпичева. // Дошкольная педагогика: журнал. – 2012. – №4 .– С. 28-31.
5. Киреева О. В. Развитие исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.07 / Киреева О. В. − СПб, 2009. − С. 3.
6. Коменский Я.А. Материнская школа / Я.А. Коменский // История дошколь¬ной зарубежной педагогики: Хрестоматия. – М., 1974. – С.68.
7. Красова Т.Д. Теоретические основы детского экспериментирования / Т.Д. Красова // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2014. – № 28 (4). – С. 121-123.
8. Ландышева Ю.Л. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников / Ю.Л. Ландышева // Научный поиск. – 2015. – № 3.5. – С. 9-11.
9. Локк Дж. Мысли о воспитании / ДЖ. Локк // История дошкольной зарубежной педагогики: Хрестоматия. М., 1974. – С.86.
10. Манасеина М.М. О воспитании ума (до 8 лет) / М.М. Манасеина // Антология педагогической мысли России второй половин XIX – начала XX вв. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1990. – С.409.
11. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1992. – 240с.
12. Николаева С.Н. Юный эколог: система работы в старшей группе детского сада: для работы с детьми 5-6 лет / С.Н. Николаева. − М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 166с.
13. Новоселова С. Л. Игра – экспериментирование как детская самодеятельность / С. Л. Новоселова // Информационно-методический и научно- педагогический журнал. Приложение. – 2001. № 4. – С. 86-93.
14. Песталоцци И.Г. Дневник Песталоцци о воспитании сына / И.Г. Песталоцци // История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия. М., 1974. – С.137-163.
15. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуал. аспект / Н. Н. Поддьяков; Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград: Перемена, 1994. – 47с.
16. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2005. – 64с.
17. Прядка А.Ю. Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста / А.Ю. Прядка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 40. – С. 119-124.
18. Савенков А. Исследовательские методы в дошкольном образовании / А. Савенков //Дошкольное воспитание. – 2005. – №12. – С.6.
19. Савенков А.Исследовательские методы в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание / А. Савенков. – 2006. – №1. – С.7.
20. Теремов А.В. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования / А.В. Теремов, С.К. Пятунина // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 7. – С. 34-38.
21. Фартак Л.И. Дидактические основы поисково-исследовательской деятельности дошкольников / Л.И. Фартак // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 11-4. – С. 24-28.
22. Щетинина О.В. Детское экспериментирование как эффективное средство развития познавательной мотивации и поисковой активности детей дошкольного возраста / О.В. Щетинина // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. – 2015. – № 1 (1). – С. 24-30.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую