Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема, которая связана с нефтяным загрязнением морей и вод Мирового океана является одна из особо важных проблем, которые стоят сегодня в целом перед всем населением планеты Земля. Загрязнение нефтью и нефтяными продуктами и нефтепродуктами, а также отходами бытовых и промышленных сточных вод и, в конечном итоге, выбросами пестицидов (химических удобрений) являются особо опасными типами загрязнений. Нефтяные загрязнения, которые попадают из наземных источников, представляют особую опасность для морской среды, поскольку они в одинаковой степени токсичны, стойкие и могут быть накоплены в организмах животных и растений. На сегодняшний день отсутствует глобальный план устранения данной проблемы.
Деградирование морской среды также может быть связано с целым комплексом видов деятельности на суше. На морскую среду могут оказывать воздействие такие факторы, как землепользование, жизнь в населённых пунктах, строительство прибрежной инфраструктуры, лесное и сельское хозяйство, градостроительство, промышленность и туризм. Особую озабоченность вызывают заиление и эрозия прибрежной зоны.
Загрязнение вод Мирового океана за последнее время приняло размеры экологической катастрофы. Этому во многом способствует широко распространённое ошибочное мнение о безграничных возможностях вод Мирового океана к способности самоочищения. Многие это трактуют следующим образом, что любые выбросы и отходы в любом количестве в водах океана могут подвергаться биологической переработки без вредного последствия для состава самих вод. Как следствие, отдельные участки океанов и морей превращаются, по выражению Ж.-Ива Кусто, в «сточные естественные ямы».
Целью настоящей работы является изучение особенностей нефтяного загрязнения морей и океанов.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть особенности нефтяного загрязнения вод Мирового океана и морей;
- изучить особенности мер борьбы с загрязнением вод Мирового океана и морей
1. Нефть и нефтепродукты в водах Мирового Океана и морей
Нефть – это маслянистая вязкая жидкость, которая имеет тёмно-коричневый цвет и обладает слабой флуоресценцией. В состав нефти преимущественно входят насыщенные гидроароматические и алифатические углеводороды. Основной состав нефти - это углеводороды (до 98%), которые делятся на четыре класса:
а) Парафины (алкены, составляют до 90% от общего состава) являются устойчивыми веществами, молекулы которых выражаются разветвлённой и прямой цепью атомов углерода. Легкие парафины обладают максимальной степенью растворимостью и летучестью в воде.
б) Циклопарафины (составляют от 30 - 60% от общего состава) являются циклическими насыщенными соединениями с пятью-шестью атомами углерода в кольцевой молекуле. Кроме циклогексана и циклопентана в нефти встречаются полициклические и бициклические соединения данной группы. Эти соединения являются очень устойчивыми и плохо поддаются биологическому разложению.
в) Ароматические углеводороды (составляют около 20 - 40% от общего состава) – циклические ненасыщенные соединения рядов бензола, которые содержат в кольце на шесть атомов углерода меньше, чем циклопарафины. Кроме этого, в нефти присутствуют летучие соединения с молекулой в виде одинарного кольца (толуол, бензол, ксилол), затем бициклические (нафталин), полициклические (пирон).
г) Олефины (алкены, до 10% от общего состава) - ненасыщенные нециклические соединения с одним или двумя атомами водорода у каждого атома углерода в молекуле, которая имеет разветвлённую или прямую цепочку.
Нефтепродукты и нефть представляют собой одни из наиболее распространённых загрязняющих веществ в Мировом океане. К началу 80-ых годов ХХ века в океан каждый год поступало примерно 16 млн. т. нефти, что составляет 0, 23% от совокупной мировой добычи. Самые большие потери нефти связаны с её транспортированием из районов добычи. Ситуации аварий, слив за борт танкерами балластных и промывочных вод, - всё это определяет присутствие постоянных полей загрязнения на трассах морских путей [6, с. 190].
В период с 1962 по 1979 годы в результате аварий в морскую среду поступило около 2 млн. т. нефти. За последние 50 лет, начиная с 1964 года, было пробурено примерно 2500 скважин в Мировом океане, из них только в Северном море 1300 и 359 промышленных скважин было комплексно оборудовано. Из-за несущественных утечек каждый год теряется 0,1 млн. т. нефти. Большие массы нефти поступают в моря по рекам, с ливневыми и бытовыми стоками. Объём загрязнений из данного источника составляет 2,0 млн. т. /год. Со стоками промышленности ежегодно попадает 0,5 млн. т. нефти. Попадая в среду океана, нефть сначала растекается в виде пленки, формируя слои разной мощности. По цвету плёнки можно определить её толщину (таб. 1).
В работе проводится изучение особенностей нефтяного загрязнения морей и океанов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрусевич, А. Конвенция Эспо: Трансграничная оценка влияния на окружающую среду. Пособие для граждан и их объединений. 2016 г.
2. Ахатов, А. Г. Экология и международное право [Текст] / А. Г. Архипов - М.: АСТ-ПРЕСС, 2014. - 512 с.
3. Бирюков, П. Н. Международное экологическое право [Текст] / Учебное пособие // П. Н. Бирюков – М.: 2015 г.
4. Выстробец, Е. А. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов [Текст] / Е. А. Выстробец - М.: Изв-во МНЭПУ, 2014. – 454 с.
5. Кравченко, С. Актуальные вопросы международного права окружающей среды [Текст] / Учебник для ВУЗов // С. Кравченко, А. Андрусевич, Дж. Бонайн – М.: 2015 г. – 232 с.
6. Степанов В. Н. Загрязнение нефтью Мирового океана [Текст] / В. Н. Степанов – М.: "Знание", 2012 г. – 190 с.
7. Трофимов, В. Н. Экологическая и военная безопасность. Международное право и сила [Текст] / В. Н. Трофимов - М.: Прометей, 2014 - 131 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема, которая связана с нефтяным загрязнением морей и вод Мирового океана является одна из особо важных проблем, которые стоят сегодня в целом перед всем населением планеты Земля. Загрязнение нефтью и нефтяными продуктами и нефтепродуктами, а также отходами бытовых и промышленных сточных вод и, в конечном итоге, выбросами пестицидов (химических удобрений) являются особо опасными типами загрязнений. Нефтяные загрязнения, которые попадают из наземных источников, представляют особую опасность для морской среды, поскольку они в одинаковой степени токсичны, стойкие и могут быть накоплены в организмах животных и растений. На сегодняшний день отсутствует глобальный план устранения данной проблемы.
Деградирование морской среды также может быть связано с целым комплексом видов деятельности на суше. На морскую среду могут оказывать воздействие такие факторы, как землепользование, жизнь в населённых пунктах, строительство прибрежной инфраструктуры, лесное и сельское хозяйство, градостроительство, промышленность и туризм. Особую озабоченность вызывают заиление и эрозия прибрежной зоны.
Загрязнение вод Мирового океана за последнее время приняло размеры экологической катастрофы. Этому во многом способствует широко распространённое ошибочное мнение о безграничных возможностях вод Мирового океана к способности самоочищения. Многие это трактуют следующим образом, что любые выбросы и отходы в любом количестве в водах океана могут подвергаться биологической переработки без вредного последствия для состава самих вод. Как следствие, отдельные участки океанов и морей превращаются, по выражению Ж.-Ива Кусто, в «сточные естественные ямы».
Целью настоящей работы является изучение особенностей нефтяного загрязнения морей и океанов.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
- рассмотреть особенности нефтяного загрязнения вод Мирового океана и морей;
- изучить особенности мер борьбы с загрязнением вод Мирового океана и морей
1. Нефть и нефтепродукты в водах Мирового Океана и морей
Нефть – это маслянистая вязкая жидкость, которая имеет тёмно-коричневый цвет и обладает слабой флуоресценцией. В состав нефти преимущественно входят насыщенные гидроароматические и алифатические углеводороды. Основной состав нефти - это углеводороды (до 98%), которые делятся на четыре класса:
а) Парафины (алкены, составляют до 90% от общего состава) являются устойчивыми веществами, молекулы которых выражаются разветвлённой и прямой цепью атомов углерода. Легкие парафины обладают максимальной степенью растворимостью и летучестью в воде.
б) Циклопарафины (составляют от 30 - 60% от общего состава) являются циклическими насыщенными соединениями с пятью-шестью атомами углерода в кольцевой молекуле. Кроме циклогексана и циклопентана в нефти встречаются полициклические и бициклические соединения данной группы. Эти соединения являются очень устойчивыми и плохо поддаются биологическому разложению.
в) Ароматические углеводороды (составляют около 20 - 40% от общего состава) – циклические ненасыщенные соединения рядов бензола, которые содержат в кольце на шесть атомов углерода меньше, чем циклопарафины. Кроме этого, в нефти присутствуют летучие соединения с молекулой в виде одинарного кольца (толуол, бензол, ксилол), затем бициклические (нафталин), полициклические (пирон).
г) Олефины (алкены, до 10% от общего состава) - ненасыщенные нециклические соединения с одним или двумя атомами водорода у каждого атома углерода в молекуле, которая имеет разветвлённую или прямую цепочку.
Нефтепродукты и нефть представляют собой одни из наиболее распространённых загрязняющих веществ в Мировом океане. К началу 80-ых годов ХХ века в океан каждый год поступало примерно 16 млн. т. нефти, что составляет 0, 23% от совокупной мировой добычи. Самые большие потери нефти связаны с её транспортированием из районов добычи. Ситуации аварий, слив за борт танкерами балластных и промывочных вод, - всё это определяет присутствие постоянных полей загрязнения на трассах морских путей [6, с. 190].
В период с 1962 по 1979 годы в результате аварий в морскую среду поступило около 2 млн. т. нефти. За последние 50 лет, начиная с 1964 года, было пробурено примерно 2500 скважин в Мировом океане, из них только в Северном море 1300 и 359 промышленных скважин было комплексно оборудовано. Из-за несущественных утечек каждый год теряется 0,1 млн. т. нефти. Большие массы нефти поступают в моря по рекам, с ливневыми и бытовыми стоками. Объём загрязнений из данного источника составляет 2,0 млн. т. /год. Со стоками промышленности ежегодно попадает 0,5 млн. т. нефти. Попадая в среду океана, нефть сначала растекается в виде пленки, формируя слои разной мощности. По цвету плёнки можно определить её толщину (таб. 1).
В работе проводится изучение особенностей нефтяного загрязнения морей и океанов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Андрусевич, А. Конвенция Эспо: Трансграничная оценка влияния на окружающую среду. Пособие для граждан и их объединений. 2016 г.
2. Ахатов, А. Г. Экология и международное право [Текст] / А. Г. Архипов - М.: АСТ-ПРЕСС, 2014. - 512 с.
3. Бирюков, П. Н. Международное экологическое право [Текст] / Учебное пособие // П. Н. Бирюков – М.: 2015 г.
4. Выстробец, Е. А. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды и природных ресурсов [Текст] / Е. А. Выстробец - М.: Изв-во МНЭПУ, 2014. – 454 с.
5. Кравченко, С. Актуальные вопросы международного права окружающей среды [Текст] / Учебник для ВУЗов // С. Кравченко, А. Андрусевич, Дж. Бонайн – М.: 2015 г. – 232 с.
6. Степанов В. Н. Загрязнение нефтью Мирового океана [Текст] / В. Н. Степанов – М.: "Знание", 2012 г. – 190 с.
7. Трофимов, В. Н. Экологическая и военная безопасность. Международное право и сила [Текст] / В. Н. Трофимов - М.: Прометей, 2014 - 131 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150252 Курсовой работы — поможем найти подходящую