Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и , содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова.
Самообразование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью курсовой работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Природоведение».
Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.
Работая в школе учителем младших классов, в процессе постоянного общения с детьми, мне приходится сталкиваться с острой необходимостью более фундаментального подхода в вопросах решения проблемы экологического образования и воспитания младших школьников. Изученная литература свидетельствует о недостаточном внимании именно к этому этапу экологического образования.
Цель курсовой работы - поиск оптимальной технологии экологического воспитания школьников. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
1. Раскрыть сущность экологического образования и воспитания.
2. Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, формирующихся у младших школьников при изучении курса «Природоведение» и их использования в практической деятельности.
3. Изучить организацию экологического обучения младших школьников в курсе природоведения, обобщить имеющийся опыт.
4. Проанализировать роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников.
Гипотеза исследования - состоит в том, что если правильно отобрать содержание и выделить основные принципы, то младшие школьники лучше начнут понимать окружающий мир.
Объект исследования – процесс экологического образования и воспитания младших школьников.
Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического образования в начальной школе.
Методы исследования:
1. Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Анализ государственного стандарта и учебных программ для начальной школы.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26
Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26
1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологиче-ского образования младших школьников. //Начальная школа, 1999, №1.
2. Ахромеев А.М. Формирование экологического мышления в курсах физической географии. //География в школе, 1989, №6.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и живот-ных. Ярославль: Академия развития, 1998.
4. Экологическое образование в саратовской области: Сборник научно –методических работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003.-153с.
5.Горбачев Л.А. Формирование экологических навыков у младших школьников // Экологическое образование в Саратовской области: сб. науч.-метод, работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2004.-С. 44-51.
6. Захлебный А.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеурочной работе. М., 1984.
7. Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе. М., 1990.
8. Информационно-методическое письмо об обновлении курса преподавания природоведения в программе естественнонаучного образования «Природа и люди». //Начальная школа, 1998, №8.
9. Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа плюс и минус, 2000, №8.
10. Квасцова Л.С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников. //Биология в школе, 1998, №3.
11. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. М.: Просвещение, 1996.
12. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.
13. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьника-ми. //Начальная школа, 1998, №6.
14. Красная книга Саратовского края. /Составитель Нагалевский В.Я. Краснодар, 1994.
15. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. М.: Просвещение, 1998.
16. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? СПб.: СОЮЗ, 1998.
17. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 1998, №3.
18. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 1998, №5.
19. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения.М.:Просвещение,1990.
20. Пахомов А.П. Методические рекомендации по формированию у детей
мотивации к овладению экологическими знаниями. //Начальная школа, 1998, №6.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и , содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова.
Самообразование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью курсовой работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Природоведение».
Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.
Работая в школе учителем младших классов, в процессе постоянного общения с детьми, мне приходится сталкиваться с острой необходимостью более фундаментального подхода в вопросах решения проблемы экологического образования и воспитания младших школьников. Изученная литература свидетельствует о недостаточном внимании именно к этому этапу экологического образования.
Цель курсовой работы - поиск оптимальной технологии экологического воспитания школьников. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
1. Раскрыть сущность экологического образования и воспитания.
2. Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, формирующихся у младших школьников при изучении курса «Природоведение» и их использования в практической деятельности.
3. Изучить организацию экологического обучения младших школьников в курсе природоведения, обобщить имеющийся опыт.
4. Проанализировать роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников.
Гипотеза исследования - состоит в том, что если правильно отобрать содержание и выделить основные принципы, то младшие школьники лучше начнут понимать окружающий мир.
Объект исследования – процесс экологического образования и воспитания младших школьников.
Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического образования в начальной школе.
Методы исследования:
1. Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Анализ государственного стандарта и учебных программ для начальной школы.
Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26
Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26
1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологиче-ского образования младших школьников. //Начальная школа, 1999, №1.
2. Ахромеев А.М. Формирование экологического мышления в курсах физической географии. //География в школе, 1989, №6.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и живот-ных. Ярославль: Академия развития, 1998.
4. Экологическое образование в саратовской области: Сборник научно –методических работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003.-153с.
5.Горбачев Л.А. Формирование экологических навыков у младших школьников // Экологическое образование в Саратовской области: сб. науч.-метод, работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2004.-С. 44-51.
6. Захлебный А.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеурочной работе. М., 1984.
7. Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе. М., 1990.
8. Информационно-методическое письмо об обновлении курса преподавания природоведения в программе естественнонаучного образования «Природа и люди». //Начальная школа, 1998, №8.
9. Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа плюс и минус, 2000, №8.
10. Квасцова Л.С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников. //Биология в школе, 1998, №3.
11. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. М.: Просвещение, 1996.
12. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.
13. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьника-ми. //Начальная школа, 1998, №6.
14. Красная книга Саратовского края. /Составитель Нагалевский В.Я. Краснодар, 1994.
15. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. М.: Просвещение, 1998.
16. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? СПб.: СОЮЗ, 1998.
17. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 1998, №3.
18. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 1998, №5.
19. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения.М.:Просвещение,1990.
20. Пахомов А.П. Методические рекомендации по формированию у детей
мотивации к овладению экологическими знаниями. //Начальная школа, 1998, №6.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150241 Курсовая работа — поможем найти подходящую