Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование экологической грамотности у цифрового поколения в системе непрерывного образования

  • 30 страниц
  • 2020 год
  • 23 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и , содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова.
Самообразование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью курсовой работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Природоведение».
Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.
Работая в школе учителем младших классов, в процессе постоянного общения с детьми, мне приходится сталкиваться с острой необходимостью более фундаментального подхода в вопросах решения проблемы экологического образования и воспитания младших школьников. Изученная литература свидетельствует о недостаточном внимании именно к этому этапу экологического образования.
Цель курсовой работы - поиск оптимальной технологии экологического воспитания школьников. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
1. Раскрыть сущность экологического образования и воспитания.
2. Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, формирующихся у младших школьников при изучении курса «Природоведение» и их использования в практической деятельности.
3. Изучить организацию экологического обучения младших школьников в курсе природоведения, обобщить имеющийся опыт.
4. Проанализировать роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников.
Гипотеза исследования - состоит в том, что если правильно отобрать содержание и выделить основные принципы, то младшие школьники лучше начнут понимать окружающий мир.
Объект исследования – процесс экологического образования и воспитания младших школьников.
Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического образования в начальной школе.
Методы исследования:
1. Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Анализ государственного стандарта и учебных программ для начальной школы.

Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26

Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26

1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологиче-ского образования младших школьников. //Начальная школа, 1999, №1.
2. Ахромеев А.М. Формирование экологического мышления в курсах физической географии. //География в школе, 1989, №6.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и живот-ных. Ярославль: Академия развития, 1998.
4. Экологическое образование в саратовской области: Сборник научно –методических работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003.-153с.
5.Горбачев Л.А. Формирование экологических навыков у младших школьников // Экологическое образование в Саратовской области: сб. науч.-метод, работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2004.-С. 44-51.
6. Захлебный А.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеурочной работе. М., 1984.
7. Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе. М., 1990.
8. Информационно-методическое письмо об обновлении курса преподавания природоведения в программе естественнонаучного образования «Природа и люди». //Начальная школа, 1998, №8.
9. Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа плюс и минус, 2000, №8.
10. Квасцова Л.С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников. //Биология в школе, 1998, №3.
11. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. М.: Просвещение, 1996.
12. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.
13. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьника-ми. //Начальная школа, 1998, №6.
14. Красная книга Саратовского края. /Составитель Нагалевский В.Я. Краснодар, 1994.
15. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. М.: Просвещение, 1998.
16. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? СПб.: СОЮЗ, 1998.
17. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 1998, №3.
18. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 1998, №5.
19. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения.М.:Просвещение,1990.
20. Пахомов А.П. Методические рекомендации по формированию у детей
мотивации к овладению экологическими знаниями. //Начальная школа, 1998, №6.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современный мир стоит у решающей черты, за которой гибель природы и цивилизации или выбор пути предотвращения экологической катастрофы, грозящей всеобщим уничтожением. Необходимо кардинальное изменение этой ситуации, если человечество реально хочет сохранить среду своего обитания и жизнедеятельности. Международное экологическое движение педагогов признаёт образование в области окружающей среды (экологическое образование) приоритетным направлением и рекомендует государствам и правительствам рассматривать его в свете глобального экологического кризиса и , содержащихся в документах Международной комиссии по окружающей среде и развитию.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении названной проблемы становиться не техника или технология, а образование в широком понимании этого слова.
Самообразование следует рассматривать не просто как процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, а как создание и сохранение единого образовательного пространства.
Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью курсовой работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Природоведение».
Экологическое образование и воспитание, непрерывное, всестороннее и обязательное, формирование на их основе экологической этики и культуры – есть условие и путь к гуманизации отношений общества и природы, потребность в изучении и познании среды своего обитания, её защиты и сохранения. Это должно формироваться у человека с самых ранних лет, умение и жизненная потребность воспринимать природу и её творения как великое и ничем не заменимое достояние и сущность нашей жизни. Они должны стать основой обучения и воспитания каждого человека, подрастающего поколения в особенности.
Работая в школе учителем младших классов, в процессе постоянного общения с детьми, мне приходится сталкиваться с острой необходимостью более фундаментального подхода в вопросах решения проблемы экологического образования и воспитания младших школьников. Изученная литература свидетельствует о недостаточном внимании именно к этому этапу экологического образования.
Цель курсовой работы - поиск оптимальной технологии экологического воспитания школьников. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
1. Раскрыть сущность экологического образования и воспитания.
2. Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, формирующихся у младших школьников при изучении курса «Природоведение» и их использования в практической деятельности.
3. Изучить организацию экологического обучения младших школьников в курсе природоведения, обобщить имеющийся опыт.
4. Проанализировать роль межпредметных связей в экологическом образовании младших школьников.
Гипотеза исследования - состоит в том, что если правильно отобрать содержание и выделить основные принципы, то младшие школьники лучше начнут понимать окружающий мир.
Объект исследования – процесс экологического образования и воспитания младших школьников.
Предмет исследования – методы и приемы осуществления экологического образования в начальной школе.
Методы исследования:
1. Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Анализ государственного стандарта и учебных программ для начальной школы.

Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26

Введение ………………………………………………………………………3
1. Психолого-педагогическое и теоретическое обоснование проблемы формирования экологической грамотности ……………………………………….5
1.1. Содержание экологического образования ……………………………5
1.2. Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся …………………………………………………………………………….9
1.3. Экологическое воспитание ……………………………………………11
2. Опытно-педагогическая работа по экологическому воспитанию и образованию школьников …………………………………………………………13
2.1. Диагностика уровня экологической культуры школьников ……….13
2.2. Методы и приемы формирования экологического опыта у школьников ………………………………………………………………………...14
2.3. Анализ и выводы опытно-экспериментальной работы по формированию экологической культуры школьников. …………………………19
3.Экологическое воспитание: перспективы развития ……………………21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы ………………………………………26

1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологиче-ского образования младших школьников. //Начальная школа, 1999, №1.
2. Ахромеев А.М. Формирование экологического мышления в курсах физической географии. //География в школе, 1989, №6.
3. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Сто кроссвордов о растениях и живот-ных. Ярославль: Академия развития, 1998.
4. Экологическое образование в саратовской области: Сборник научно –методических работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2003.-153с.
5.Горбачев Л.А. Формирование экологических навыков у младших школьников // Экологическое образование в Саратовской области: сб. науч.-метод, работ.-Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2004.-С. 44-51.
6. Захлебный А.М., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеурочной работе. М., 1984.
7. Зверев И.Д. Организация экологического образования в школе. М., 1990.
8. Информационно-методическое письмо об обновлении курса преподавания природоведения в программе естественнонаучного образования «Природа и люди». //Начальная школа, 1998, №8.
9. Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. //Начальная школа плюс и минус, 2000, №8.
10. Квасцова Л.С., Фролова Н. А. О некоторых аспектах экологического образования школьников. //Биология в школе, 1998, №3.
11. Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. Природоведение. М.: Просвещение, 1996.
12. Климцова Т.А. Экология в начальной школе.//Начальная школа, 2000, №6.
13. Колесникова Г.И. Экологические экскурсии с младшими школьника-ми. //Начальная школа, 1998, №6.
14. Красная книга Саратовского края. /Составитель Нагалевский В.Я. Краснодар, 1994.
15. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. М.: Просвещение, 1998.
16. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? СПб.: СОЮЗ, 1998.
17. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 1998, №3.
18. Павленко Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников. //Начальная школа, 1998, №5.
19. Пакулова В.М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения.М.:Просвещение,1990.
20. Пахомов А.П. Методические рекомендации по формированию у детей
мотивации к овладению экологическими знаниями. //Начальная школа, 1998, №6.

Купить эту работу

Формирование экологической грамотности у цифрового поколения в системе непрерывного образования

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв мари об авторе marselloris 2015-12-19
Курсовая работа

Автор отличный! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Rimmmae об авторе marselloris 2015-12-29
Курсовая работа

Хороший Автор!

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе marselloris 2017-08-26
Курсовая работа

Отличная работа. Очень помогли!

Общая оценка 5
Отзыв Алиса Алиса об авторе marselloris 2019-03-10
Курсовая работа

спасибо)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему: «Размещение природно-ресурсного потенциала в странах Востока»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Охраняемые территории России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

Доклад. Получение наноразмерных модификаторов биологической очистки сточных вод на основе оксида железа и исследование их свойств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Разрушение озонового слоя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Атомная энергетика и ее влияние на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Влияние атомной энергетики на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Солнечная энергия: реализация энергии и утилизация модулей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Межвидовые отношения. Хищничество

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽
Готовая работа

«Человек как главная причина нарушения равновесия в природе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Устойчивость агроландшафтов. Реакция микробного сообщества на антропогенное воздействие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Проблема истощения грунтовых вод в Индии, действия властей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Свалка электронных отходов в Агбогблоши (Гана)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽