Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение населения об опасности, о создавшейся в обстановке в зоне опасности, а также информирование о правильном поведении в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для повышения уровня подготовленности населения к действиям в условиях ЧС и нештатных ситуациях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии, что продиктовано требованиями нашего времени.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, а также вне зависимости от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле- и радиопередающих устройств и др.).
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что на современном этапе образовательные технологии становятся одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от ЧС, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Следовательно, проблема может быть решена путем создания и функционирования единой специальной системы, которая получила название - Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, которая представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с различными типами конечных устройств. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в области гражданской обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной способ оповещения населения в любого рода чрезвычайной ситуации это подача речевой информации. Во время оповещения могут использоваться все виды связи: телевидение, радиовещание, применяется специальная аппаратура и средства для подачи звуковых и световых сигналов. Оговаривается приблизительное время начала чрезвычайной ситуации, незамедлительно даются указания о порядке действий населения.
Актуальность средств информирования и оповещения населения обусловлена наличием проблемы в этой области, а именно, население чаще всего потенциально не готово к опасным событиям и явлениям, происходящим в обычное мирное время. Яркими примерами являются чрезвычайные ситуации любого уровня, когда большинство людей не понимают, а чаще, не знают, как действовать в той или иной ситуации.
Целью НИР является исследовать проблемы эффективного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
Задачи исследования:
1 Раскрыть сущность и правовые оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
2 Изучить особенности и практика эффективного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
3 Провести анализ направлений повышения эффективности оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
Объектом данной работы выступает система управления оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС. Предметом является управленческий процесс, организация оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Научная проблема состоит в том, что в начале третьего тысячелетия проблема взаимоотношения человеческого общества с окружающей природной средой и техносферой приобрела острый характер. Качественное изменение опасностей, связанных с техногенными авариями и катастрофами, усиление последствий стихийных бедствий, проблемы экологии - всё это потребовало пересмотра основных положений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вопросам оповещения и информирования на современном этапе развития общества уделяется большое внимание. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе или о возникновении ЧС, информирование о правилах поведения и способах защиты является важнейшей задачей в комплексе мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения страны в целом.
Новизна работы заключается в обосновании дальнейшего развития совершенствования механизмов гражданской защиты населения.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1 Сущность и правовые оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС
2 Особенности и практика эффективного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС
3 Анализ направлений повышения эффективности оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение населения об опасности, о создавшейся в обстановке в зоне опасности, а также информирование о правильном поведении в условиях чрезвычайных ситуаций.
1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/
2. Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209270/
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/492eda9f08b2b56e284a2ab0b4c8d3719f3a2585/
4. Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567) [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366171/436648a53da98ba67d31a77fe3beb64ac87b0aa7/
5. О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г., № 68-ФЗ.
6. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г., № 28 ФЗ
7. О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27 декабря 1991г., № 2124-1.
8. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июля 1997 г., № 116-ФЗ.
9. О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003 г., № 126-ФЗ.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г., № 131-ФЗ.
11. О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций: Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г., № 1522.
12. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС: ППРФ от 30 декабря 2003 г., № 794.
13. О Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.
14. Методические рекомендации МЧС по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 2013 г.
15. О классификации ЧС природного и техногенного характера: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г., № 304.
16. Буланенков С.А. Защита населения и территорий от ЧС. - Калуга: ГУП «Облиздат», 2001.
17. Гибадулинова Л. Р., Брянцева Н. В., Правовое регулирование охраны и защиты граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Успехи в химии и химической технологии. 2014. № 7 (156) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-ohrany-i-zaschity-grazhdan-pri-vozniknovenii-chrezvychaynyh-situatsiy-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera (дата обращения: 06.02.2022).
18. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в ЧС: Учебник для населения. - М. Издательство НЦ ЭНАС, 2021.
19. Крючек Н.А. Личная безопасность в ЧС: Памятка для населения - М, Изд-во НЦ ЭНАС, 2021.
20. Об утверждении концепции развития единых дежурно- диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации: Приказ МЧС России от 10 сентября 2002 г., № 428.
21. О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов: Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178.
22. Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: Постановление Правительства РФ от1 марта 1993 г. № 177.
23. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. – М.: Институт риска и безопасности, 2011. – 320 с.
24. К вопросу организации оповещения населения при возникновении чрезвычайной ситуации/ Проблемы анализа риска, том 16, 2019, №1 Ю.И. Соколов
25. Оповещение населения с использованием текстовых сообщений: некоторые практические результаты/ Технологии гражданской безопасности, 2015 Р.А. Дурнев, А.В. Лукьянович, А.С. Котосонова
26. Рыженко, А. А. Проблемы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях / А. А. Рыженко, Н. Ю. Рыженко, О. В. Эльтемерова // Технологии техносферной безопасности. — 2014. — № 2 (54). — 24 с.
27. Шарахутдинов, Р. Б. Анализ современных технологий и технических средств оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях / Р. Б. Шарахутдинов, В. В. Черкесов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. — 2020. — № 2(6). — С. 485–489.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение населения об опасности, о создавшейся в обстановке в зоне опасности, а также информирование о правильном поведении в условиях чрезвычайных ситуаций.
Для повышения уровня подготовленности населения к действиям в условиях ЧС и нештатных ситуациях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии, что продиктовано требованиями нашего времени.
Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, а также вне зависимости от мест нахождения людей с применением различных типов оконечных устройств индивидуального пользования (мобильных телефонов, портативных компьютеров с беспроводным выходом в Интернет, теле- и радиопередающих устройств и др.).
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что на современном этапе образовательные технологии становятся одним из наиболее значимых факторов обеспечения защиты населения от ЧС, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Следовательно, проблема может быть решена путем создания и функционирования единой специальной системы, которая получила название - Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, которая представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных информационных центров, связанных с различными типами конечных устройств. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» одной из основных задач в области гражданской обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной способ оповещения населения в любого рода чрезвычайной ситуации это подача речевой информации. Во время оповещения могут использоваться все виды связи: телевидение, радиовещание, применяется специальная аппаратура и средства для подачи звуковых и световых сигналов. Оговаривается приблизительное время начала чрезвычайной ситуации, незамедлительно даются указания о порядке действий населения.
Актуальность средств информирования и оповещения населения обусловлена наличием проблемы в этой области, а именно, население чаще всего потенциально не готово к опасным событиям и явлениям, происходящим в обычное мирное время. Яркими примерами являются чрезвычайные ситуации любого уровня, когда большинство людей не понимают, а чаще, не знают, как действовать в той или иной ситуации.
Целью НИР является исследовать проблемы эффективного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
Задачи исследования:
1 Раскрыть сущность и правовые оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
2 Изучить особенности и практика эффективного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
3 Провести анализ направлений повышения эффективности оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
Объектом данной работы выступает система управления оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС. Предметом является управленческий процесс, организация оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС.
Для решения поставленных задач применялись следующие основные методы исследования: абстрактно-логический, системный, статистический анализ, методы сравнительного, структурного анализа и др.
Научная проблема состоит в том, что в начале третьего тысячелетия проблема взаимоотношения человеческого общества с окружающей природной средой и техносферой приобрела острый характер. Качественное изменение опасностей, связанных с техногенными авариями и катастрофами, усиление последствий стихийных бедствий, проблемы экологии - всё это потребовало пересмотра основных положений, содержания, организации и порядка подготовки и реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вопросам оповещения и информирования на современном этапе развития общества уделяется большое внимание. Своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе или о возникновении ЧС, информирование о правилах поведения и способах защиты является важнейшей задачей в комплексе мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения страны в целом.
Новизна работы заключается в обосновании дальнейшего развития совершенствования механизмов гражданской защиты населения.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1 Сущность и правовые оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС
2 Особенности и практика эффективного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС
3 Анализ направлений повышения эффективности оповещения и информирования населения при угрозе возникновения ЧС
Заключение
Список использованных источников и литературы
Одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является своевременное оповещение населения об опасности, о создавшейся в обстановке в зоне опасности, а также информирование о правильном поведении в условиях чрезвычайных ситуаций.
1. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5295/
2. Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209270/
3. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45914/492eda9f08b2b56e284a2ab0b4c8d3719f3a2585/
4. Приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60567) [Электронный ресурс] URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366171/436648a53da98ba67d31a77fe3beb64ac87b0aa7/
5. О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г., № 68-ФЗ.
6. О гражданской обороне: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г., № 28 ФЗ
7. О средствах массовой информации: Федеральный закон от 27 декабря 1991г., № 2124-1.
8. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21 июля 1997 г., № 116-ФЗ.
9. О связи: Федеральный закон от 7 июля 2003 г., № 126-ФЗ.
10. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г., № 131-ФЗ.
11. О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций: Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г., № 1522.
12. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС: ППРФ от 30 декабря 2003 г., № 794.
13. О Комплексной программе обеспечения безопасности населения на транспорте: распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 1285-р.
14. Методические рекомендации МЧС по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 2013 г.
15. О классификации ЧС природного и техногенного характера: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г., № 304.
16. Буланенков С.А. Защита населения и территорий от ЧС. - Калуга: ГУП «Облиздат», 2001.
17. Гибадулинова Л. Р., Брянцева Н. В., Правовое регулирование охраны и защиты граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Успехи в химии и химической технологии. 2014. № 7 (156) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-ohrany-i-zaschity-grazhdan-pri-vozniknovenii-chrezvychaynyh-situatsiy-prirodnogo-i-tehnogennogo-haraktera (дата обращения: 06.02.2022).
18. Крючек Н.А., Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность и защита населения в ЧС: Учебник для населения. - М. Издательство НЦ ЭНАС, 2021.
19. Крючек Н.А. Личная безопасность в ЧС: Памятка для населения - М, Изд-во НЦ ЭНАС, 2021.
20. Об утверждении концепции развития единых дежурно- диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации: Приказ МЧС России от 10 сентября 2002 г., № 428.
21. О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов: Постановление Правительства РФ от 1 марта 1993 г. № 178.
22. Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: Постановление Правительства РФ от1 марта 1993 г. № 177.
23. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. – М.: Институт риска и безопасности, 2011. – 320 с.
24. К вопросу организации оповещения населения при возникновении чрезвычайной ситуации/ Проблемы анализа риска, том 16, 2019, №1 Ю.И. Соколов
25. Оповещение населения с использованием текстовых сообщений: некоторые практические результаты/ Технологии гражданской безопасности, 2015 Р.А. Дурнев, А.В. Лукьянович, А.С. Котосонова
26. Рыженко, А. А. Проблемы информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях / А. А. Рыженко, Н. Ю. Рыженко, О. В. Эльтемерова // Технологии техносферной безопасности. — 2014. — № 2 (54). — 24 с.
27. Шарахутдинов, Р. Б. Анализ современных технологий и технических средств оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях / Р. Б. Шарахутдинов, В. В. Черкесов // Пожарная и техносферная безопасность: проблемы и пути совершенствования. — 2020. — № 2(6). — С. 485–489.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
460 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую