Автор отличный! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель данной работы – проанализировать организацию системы государственного управления в области охраны окружающей среды на примере Мурманской области.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды.
2. Проанализировать деятельность органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды (на примере Мурманской области).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды.
Предмет исследования – направления совершенствования системы государственного управления в области охраны окружающей среды на уровне муниципального образования.
Объект исследования – Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Сущность и правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды 5
1.1. Понятие охраны окружающей среды в контексте государственного управления 5
1.2. Нормативно-правовые основы управления природопользованием и охраной окружающей среды 8
1.3. Уровень муниципального управления в сфере охраны окружающей среды 12
Глава 2. Деятельность органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды (на примере Мурманской области) 19
2.1. Субъекты управления в сфере охраны окружающей среды Мурманской области 19
2.2. Эффективность деятельности органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды 22
2.3. Проблемы управления природопользованием и охраной природной среды 27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию в области государственного управления охраны окружающей среды 29
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Актуальность исследования. Вопросы перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию регионов активно обсуждаются на современном этапе. Неразрывное сочетание экономической, экологической и инновационной политики – необходимое условие формирования актуальной модели экономического развития, не наносящей ущерб природе. Это связано с тем, что вопросы рационального природопользования и инноваций сопряжены со многими экономическими проблемами.
Экологическая политика все более активно реализуется в экономической стратегии развитых стран. Она охватывает систему мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, их охрану и восстановление. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года к числу стратегических ориентиров долгосрочного социально-экономического развития отнесена экологическая безопасность экономики и экология человека. В этом документе отмечается, что динамика основных экологических показателей развития России показывает на увеличение негативного воздействия на окружающую среду (суммарные выбросы в атмосферу от стационарных и мобильных источников, объемы образования отходов на фоне снижения уровня их переработки). Прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера показывает, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера. Безусловно, региональный аспект имеет важное значение в исследовании данной проблемы. Социально-экономическое развитие региона определяется оптимальным сочетанием производительных сил и наличием природных ресурсов, сосредоточенных на его территории. Все это должно учитываться при определении тенденций государственной политики, направленной на сохранение и рациональное использование природных ресурсов на региональном уровне.
1. Конституция Российской Федерации (с гимном России): принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом изменений от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ . М., 2014. 32 с.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. – Ст. 5005
3. Комов В.Э. Распределение земельного фонда Тульской области//Вестник Тульского филиала Финуниверситета. Вып.1Ч1- Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 56-60.
4. Кузнецова Ю. Н. Организация управления и финансирования охраны окружающей среды // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 429-432.
5. Ляшко В.Г. Региональная политика в области управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере территориальной подсистемы РСЧС Тульской области//Вестник Тульского филиала Финуниверситета. Вып.1Ч1-Тула: Изд-во ТулГУ, 2014- С. 114-123.
6. Полторак А. У. Без права на ошибку. Прайм-Сфера. 2016. - № 9. – С. 34.
7. Саракаева, З.Х. Государственное регулирование природопользования. / З.Х. Са-ракаева // «Главный бугалтер», №2. – 2016. – С. 17.
8. Хлынин Э.В., Городничев СВ. Методы и модели управления процессом воспроизводства основного капитала // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 3.Ч. I. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 114-123
9. Ежегодные доклады о состоянии окружающей среды Мурманской области- http://gov-murman.ru/region/environmentstate/ (дата обращения 03.04.2023)
10. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области: офиц. Сайт. URL: mpr.gov-murman.ru/(дата обращения 03.04.2023)
11. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области – http://mpr.gov-murman.ru/about/regulations.php(дата обращения 03.04.2023)
12. В Правительстве Мурманской области продолжаются сокращения чиновников // ИА REGNUM. URL: http://regnum.ru/news/polit/1942708.html/(дата обращения 03.04.2023)
13. Структура Министерства- http://mpr.gov-murman.ru/about/structure.php(дата обращения 03.04.2023)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель данной работы – проанализировать организацию системы государственного управления в области охраны окружающей среды на примере Мурманской области.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды.
2. Проанализировать деятельность органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды (на примере Мурманской области).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды.
Предмет исследования – направления совершенствования системы государственного управления в области охраны окружающей среды на уровне муниципального образования.
Объект исследования – Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Сущность и правовые основы государственного управления в области охраны окружающей среды 5
1.1. Понятие охраны окружающей среды в контексте государственного управления 5
1.2. Нормативно-правовые основы управления природопользованием и охраной окружающей среды 8
1.3. Уровень муниципального управления в сфере охраны окружающей среды 12
Глава 2. Деятельность органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды (на примере Мурманской области) 19
2.1. Субъекты управления в сфере охраны окружающей среды Мурманской области 19
2.2. Эффективность деятельности органов муниципального образования в области государственного управления охраны окружающей среды 22
2.3. Проблемы управления природопользованием и охраной природной среды 27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию в области государственного управления охраны окружающей среды 29
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Актуальность исследования. Вопросы перехода к устойчивому эколого-экономическому развитию регионов активно обсуждаются на современном этапе. Неразрывное сочетание экономической, экологической и инновационной политики – необходимое условие формирования актуальной модели экономического развития, не наносящей ущерб природе. Это связано с тем, что вопросы рационального природопользования и инноваций сопряжены со многими экономическими проблемами.
Экологическая политика все более активно реализуется в экономической стратегии развитых стран. Она охватывает систему мер, направленных на рациональное использование природных ресурсов, их охрану и восстановление. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года к числу стратегических ориентиров долгосрочного социально-экономического развития отнесена экологическая безопасность экономики и экология человека. В этом документе отмечается, что динамика основных экологических показателей развития России показывает на увеличение негативного воздействия на окружающую среду (суммарные выбросы в атмосферу от стационарных и мобильных источников, объемы образования отходов на фоне снижения уровня их переработки). Прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера показывает, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера. Безусловно, региональный аспект имеет важное значение в исследовании данной проблемы. Социально-экономическое развитие региона определяется оптимальным сочетанием производительных сил и наличием природных ресурсов, сосредоточенных на его территории. Все это должно учитываться при определении тенденций государственной политики, направленной на сохранение и рациональное использование природных ресурсов на региональном уровне.
1. Конституция Российской Федерации (с гимном России): принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: с учетом изменений от 5 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ . М., 2014. 32 с.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 42. – Ст. 5005
3. Комов В.Э. Распределение земельного фонда Тульской области//Вестник Тульского филиала Финуниверситета. Вып.1Ч1- Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 56-60.
4. Кузнецова Ю. Н. Организация управления и финансирования охраны окружающей среды // Молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 429-432.
5. Ляшко В.Г. Региональная политика в области управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере территориальной подсистемы РСЧС Тульской области//Вестник Тульского филиала Финуниверситета. Вып.1Ч1-Тула: Изд-во ТулГУ, 2014- С. 114-123.
6. Полторак А. У. Без права на ошибку. Прайм-Сфера. 2016. - № 9. – С. 34.
7. Саракаева, З.Х. Государственное регулирование природопользования. / З.Х. Са-ракаева // «Главный бугалтер», №2. – 2016. – С. 17.
8. Хлынин Э.В., Городничев СВ. Методы и модели управления процессом воспроизводства основного капитала // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 3.Ч. I. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. – С. 114-123
9. Ежегодные доклады о состоянии окружающей среды Мурманской области- http://gov-murman.ru/region/environmentstate/ (дата обращения 03.04.2023)
10. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области: офиц. Сайт. URL: mpr.gov-murman.ru/(дата обращения 03.04.2023)
11. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области – http://mpr.gov-murman.ru/about/regulations.php(дата обращения 03.04.2023)
12. В Правительстве Мурманской области продолжаются сокращения чиновников // ИА REGNUM. URL: http://regnum.ru/news/polit/1942708.html/(дата обращения 03.04.2023)
13. Структура Министерства- http://mpr.gov-murman.ru/about/structure.php(дата обращения 03.04.2023)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую