Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования деятельности предприятий
1.1. Сущность и принципы, цели и задачи государственного регулирования
1.2. Методы государственного регулирования
Глава 2. Государственное регулирование деятельности публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»
2.1. Государственная политика в сфере телерадиовещания, проблемы государственного регулирования телекоммуникаций в России
2.2. Общая характеристика ПАО «Ростелеком» и результаты деятельности за 2016 г.
2.3. Государственное регулирование российского рынка телекоммуникаций
Заключение
Приложения
Список использованных источников
В настоящее время государственное регулирование экономики осу-ществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями с целью стабилизировать и приспособить существующую социально-экономическую систему к постоянно изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, которая предусматривает использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.
В связи с развитием в России экономических реформ и, вследствие этого, переходом к рынку появилась резкая необходимость постоянного государственного регулирования экономических и, прежде всего, пред-принимательских отношений, форм и методов организации управленче-ской деятельности. Также глубина и масштабность задач социально-экономических преобразований в стране обусловливают надобность ис-пользования качественно новых подходов к управлению имуществом предприятий различных форм собственности, создания новой финансовой законодательной базы, совершенных финансово-правовых норм, регулирующих предпринимательские отношения в государстве. Появляются различные теоретико-методологические подходы к исследованию основ государственного регулирования деятельности предприятий.
В экономике действуют в основном юридически и экономически не-зависимые от государства предприятия, осуществляющие сознательное саморегулирование, которое включает в себя внутреннюю и внешнюю организацию хозяйственных отношений. Поддержка предприятий со стороны государства является составляющим элементом государственного регулирования, которое, с одной стороны, выполняет ограничительную функцию, с другой же осуществляет стимулирующее воздействие, реализуясь через систему государственной поддержки. Государственная политика поддержки предприятий предусматривает оказание им экономической, организационной, технической и иной помощи, направленной на создание условий для их успешного функционирования в соответствии с рыночными принципами хозяйствования.
Государственное регулирование деятельности предприятий – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы функций, форм и методов создают условия для достижения поставленных целей и решения важнейших экономических и социальных задач по адаптации предприятий к соответствующему этапу развития экономики.
Целью государственного регулирования предпринимательской дея-тельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда, и получе-ние от этого оптимальных выгод.
Главным в регулирующей роли государства является:
создание условий для стимулирования хозяйственной актив-ности предприятий в целях полного использования экономического потенциала субъектов хозяйствования;
воздействие на экономику в тех областях, где рыночные механизмы несостоятельны;
воздействие на рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий для функционирования рыночного механизма.
Исторически в России сложилось так, что система органов государ-ственного регулирования в телекоммуникационной сфере не стабильна: она, с одной стороны, оказывается в постоянном развитии и изменении под влиянием как технологических и экономических факторов (появление новых субъектов рынка, новых видов деятельности в сфере телерадиовещания и связи), так и борьбы с политической сферой за контроль над вещанием. Т.е., можно сказать, что телерадиовещание становилось неким выразителем политического мнения, а ряд основных практических вопросов развития этой сферы не получали должного и своевременного правового регулирования. Все это приводило к негативным политическим и функциональным последствиям.
Можно выделить следующие подходы к регулированию деятельно-сти различных типов средств массовой информации:
раздельное управление («сосуществование» Федеральной службы по телерадиовещанию и Государственного комитета по печати);
объединение полномочий в одном ведомстве (Министерство по делам печати и телерадиовещания).
Преимущества их взаимодействия: возможность «специализации» регулирования, более точного и эффективного управления. Недостатки: постоянные противоречия в «смежных» вопросах, сложность выработки согласованной политики.
Указ Президента РФ № 2255 от 22 декабря 1993 г. «O совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации», которым была создана Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР), определены ее статус и полномочия. Передача ФСТР функций по лицензированию телерадиовещания – Постановление Правительства РФ №1359 от 7 декабря 1994 года.
В настоящее время для России важно создать законодательные условия для перехода рынка связи в конкурентное состояние. В первую очередь, для этого нужно прямое, жесткое и не всегда эффективное государственное регулирование заменить на модель конкурентного регулирования.
Необходимо принять нормы, устанавливающие порядок определения товарных рынков отрасли, единый подход к их регулированию и порядок анализа конкуренции в этой сфере.
В связи с ростом значимости рынка доступа в сеть и ее использова-ния появляется необходимость в новом подходе к определению товарных рынков связи: вместо деления по видам услуг целесообразно ввести двухуровневый подход, т.е. деление товарных рынков на рынок доступа и использования инфраструктуры и рынок услуг связи для конечного потребителя.
Государственное регулирование деятельности предприятий является важным инструментом создания оптимальных условий для успешной деятельности предпринимательских структур, обеспечения высоких темпов экономического роста и повышения уровня социально-экономического развития страны.
После проведенной работы можно сделать ряд выводов:
1. Государственное регулирование деятельности предприятий – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих за-конодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы функций, форм и методов создают условия для достижения поставленных целей и решения важнейших экономических и социальных задач по адаптации предприятий к соответствующему этапу развития экономики.
2. Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда, получении от этого оптимальных выгод.
3. Задачами государственного регулирования предпринимательства являются: выравнивание экономического цикла, поддержка конкуренции на рынке, поддержка и развитие малого предпринимательства, специаль-ные меры защиты прав предпринимателей и др.
4. Методы государственного регулирования подразделяются на ад-министративные, экономические и правовые, посредством которых осуществляется систематический контроль и регулирование деятельности предприятий.
5. С помощью анализа ПАО «Ростелеком» можно выявить приори-тетные задачи государственного регулирования рынка телекоммуникаци-онных услуг:
реализация технологической политики, направленной на мо-дернизацию существующих систем и сетей связи общего пользования;
гармонизация использования радиочастотного спектра в соот-ветствии с международными договорами РФ;
построение эффективной системы регулирования и координа-ции деятельности по оказанию услуг присоединения, разработка порядка и условий оказания услуг присоединения;
организация и обеспечение государственного контроля и над-зора в сфере оказания услуг присоединения с целью недопущения зло-употреблений отдельными операторами связи своим положением;
завершение работы по совершенствованию структуры тарифов на услуги связи по потребительскому и региональному сегментам;
снижение до минимума размера перекрестного субсидирова-ния;
введение в РФ системы универсального обслуживания;
внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и анну-лирования лицензий и формирование объективных лицензионных требо-ваний и условий, направленных на развитие телекоммуникационной ин-фраструктуры;
поддержка отечественного производителя средств связи, обеспечение централизованного управления и планирования развития сети связи общего пользования в целях обеспечения устойчивости и безопасности ее функционирования.
Помощь обучающимся. Написание курсовой работы на заданную тему. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 1 апреля 2022 года на отлично.
Батычко В.Т. Предпринимательское право: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 267 с.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2012 г. 312 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2008. 656 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. 346 с.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. М., 2015. 274 с.
Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособ-ность: очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2012. 235 с.
Джобава Н.А. Государственное регулирование малого пред-принимательства. СПб.: Издательство ИД СПбГУ, 2004. 112 с.
Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Инфра-М, 2007. 530 с.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпри-ятием: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. 453 с.
Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 263 с.
Мотышина М.С. Исследование систем управления: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Миайлова В.А., 2006. 224 с.
Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. 608 с.
Романов М.И. Научные основы управления конкурентоспо-собностью: Учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 350 с.
Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономи-кой // Предпринимательство. 2013. № 6. С. 102-108.
Дмитриева Р.Г., Илюхина Т.В. Государственное регулирова-ние экономики // Вестник Кубанского государственного аграрного уни-верситета. 2015. № 11. С. 109-112.
Макарова Л.Н. Объекты и цели государственного регулирова-ния в современных условиях // Вопросы регулирования. 2014. № 14. С. 56-60.
Минчаков И.М. Основные задачи и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. 2010. № 1. С. 42-47.
Мухина Р.С. Роль государственного регулирования предпри-нимательской деятельности // Вопросы государственного регулирования. 2015. № 11. С. 99-104.
Рудакова О.Н., Ахмедова О.У. Направления государственного регулирования предпринимательской деятельности // Проблемы современной экономики. 2015. № 14. С. 111-115.
Сорокина Н.Я. Особенности механизма государственного ре-гулирования экономики // Эрудит. 2015. № 15. С. 27-34.
Харламов Т.Г., Верник Е.У. Государственное регулирование национальной экономики // ЮНИТИ-ДАНА. 2015. № 11. С. 165-167.
Чащина Н.Р. Направления государственного регулирования предпринимательской деятельности // Вестник Московского государст-венного университета. 2016. С. 113-115.
«Гарант» – информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://base.garant.ru.
«Консультант плюс» – разработка правовых систем [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.consultant.ru.
Предыбайло С.Д. Экономика организации (предприятия): Конспект лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://repo.gsu.by.
Устав Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.rostelecom.ru.
Финансовые и операционные результаты деятельности «Рос-телекома» за 4 квартал и 12 месяцев 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.rostelecom.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования деятельности предприятий
1.1. Сущность и принципы, цели и задачи государственного регулирования
1.2. Методы государственного регулирования
Глава 2. Государственное регулирование деятельности публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»
2.1. Государственная политика в сфере телерадиовещания, проблемы государственного регулирования телекоммуникаций в России
2.2. Общая характеристика ПАО «Ростелеком» и результаты деятельности за 2016 г.
2.3. Государственное регулирование российского рынка телекоммуникаций
Заключение
Приложения
Список использованных источников
В настоящее время государственное регулирование экономики осу-ществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями с целью стабилизировать и приспособить существующую социально-экономическую систему к постоянно изменяющимся условиям. Оно реализуется с помощью специальной системы мер, которая предусматривает использование законодательной базы, актов, указов, а также различных нормативных документов.
В связи с развитием в России экономических реформ и, вследствие этого, переходом к рынку появилась резкая необходимость постоянного государственного регулирования экономических и, прежде всего, пред-принимательских отношений, форм и методов организации управленче-ской деятельности. Также глубина и масштабность задач социально-экономических преобразований в стране обусловливают надобность ис-пользования качественно новых подходов к управлению имуществом предприятий различных форм собственности, создания новой финансовой законодательной базы, совершенных финансово-правовых норм, регулирующих предпринимательские отношения в государстве. Появляются различные теоретико-методологические подходы к исследованию основ государственного регулирования деятельности предприятий.
В экономике действуют в основном юридически и экономически не-зависимые от государства предприятия, осуществляющие сознательное саморегулирование, которое включает в себя внутреннюю и внешнюю организацию хозяйственных отношений. Поддержка предприятий со стороны государства является составляющим элементом государственного регулирования, которое, с одной стороны, выполняет ограничительную функцию, с другой же осуществляет стимулирующее воздействие, реализуясь через систему государственной поддержки. Государственная политика поддержки предприятий предусматривает оказание им экономической, организационной, технической и иной помощи, направленной на создание условий для их успешного функционирования в соответствии с рыночными принципами хозяйствования.
Государственное регулирование деятельности предприятий – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы функций, форм и методов создают условия для достижения поставленных целей и решения важнейших экономических и социальных задач по адаптации предприятий к соответствующему этапу развития экономики.
Целью государственного регулирования предпринимательской дея-тельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда, и получе-ние от этого оптимальных выгод.
Главным в регулирующей роли государства является:
создание условий для стимулирования хозяйственной актив-ности предприятий в целях полного использования экономического потенциала субъектов хозяйствования;
воздействие на экономику в тех областях, где рыночные механизмы несостоятельны;
воздействие на рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий для функционирования рыночного механизма.
Исторически в России сложилось так, что система органов государ-ственного регулирования в телекоммуникационной сфере не стабильна: она, с одной стороны, оказывается в постоянном развитии и изменении под влиянием как технологических и экономических факторов (появление новых субъектов рынка, новых видов деятельности в сфере телерадиовещания и связи), так и борьбы с политической сферой за контроль над вещанием. Т.е., можно сказать, что телерадиовещание становилось неким выразителем политического мнения, а ряд основных практических вопросов развития этой сферы не получали должного и своевременного правового регулирования. Все это приводило к негативным политическим и функциональным последствиям.
Можно выделить следующие подходы к регулированию деятельно-сти различных типов средств массовой информации:
раздельное управление («сосуществование» Федеральной службы по телерадиовещанию и Государственного комитета по печати);
объединение полномочий в одном ведомстве (Министерство по делам печати и телерадиовещания).
Преимущества их взаимодействия: возможность «специализации» регулирования, более точного и эффективного управления. Недостатки: постоянные противоречия в «смежных» вопросах, сложность выработки согласованной политики.
Указ Президента РФ № 2255 от 22 декабря 1993 г. «O совершенствовании государственного управления в сфере массовой информации», которым была создана Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР), определены ее статус и полномочия. Передача ФСТР функций по лицензированию телерадиовещания – Постановление Правительства РФ №1359 от 7 декабря 1994 года.
В настоящее время для России важно создать законодательные условия для перехода рынка связи в конкурентное состояние. В первую очередь, для этого нужно прямое, жесткое и не всегда эффективное государственное регулирование заменить на модель конкурентного регулирования.
Необходимо принять нормы, устанавливающие порядок определения товарных рынков отрасли, единый подход к их регулированию и порядок анализа конкуренции в этой сфере.
В связи с ростом значимости рынка доступа в сеть и ее использова-ния появляется необходимость в новом подходе к определению товарных рынков связи: вместо деления по видам услуг целесообразно ввести двухуровневый подход, т.е. деление товарных рынков на рынок доступа и использования инфраструктуры и рынок услуг связи для конечного потребителя.
Государственное регулирование деятельности предприятий является важным инструментом создания оптимальных условий для успешной деятельности предпринимательских структур, обеспечения высоких темпов экономического роста и повышения уровня социально-экономического развития страны.
После проведенной работы можно сделать ряд выводов:
1. Государственное регулирование деятельности предприятий – это целенаправленная деятельность государства в лице соответствующих за-конодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы функций, форм и методов создают условия для достижения поставленных целей и решения важнейших экономических и социальных задач по адаптации предприятий к соответствующему этапу развития экономики.
2. Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности является создание определенных условий, обеспечивающих нормальное функционирование экономики в целом и стабильное участие предпринимателей страны в международном разделении труда, получении от этого оптимальных выгод.
3. Задачами государственного регулирования предпринимательства являются: выравнивание экономического цикла, поддержка конкуренции на рынке, поддержка и развитие малого предпринимательства, специаль-ные меры защиты прав предпринимателей и др.
4. Методы государственного регулирования подразделяются на ад-министративные, экономические и правовые, посредством которых осуществляется систематический контроль и регулирование деятельности предприятий.
5. С помощью анализа ПАО «Ростелеком» можно выявить приори-тетные задачи государственного регулирования рынка телекоммуникаци-онных услуг:
реализация технологической политики, направленной на мо-дернизацию существующих систем и сетей связи общего пользования;
гармонизация использования радиочастотного спектра в соот-ветствии с международными договорами РФ;
построение эффективной системы регулирования и координа-ции деятельности по оказанию услуг присоединения, разработка порядка и условий оказания услуг присоединения;
организация и обеспечение государственного контроля и над-зора в сфере оказания услуг присоединения с целью недопущения зло-употреблений отдельными операторами связи своим положением;
завершение работы по совершенствованию структуры тарифов на услуги связи по потребительскому и региональному сегментам;
снижение до минимума размера перекрестного субсидирова-ния;
введение в РФ системы универсального обслуживания;
внедрение прозрачных и публичных процедур выдачи и анну-лирования лицензий и формирование объективных лицензионных требо-ваний и условий, направленных на развитие телекоммуникационной ин-фраструктуры;
поддержка отечественного производителя средств связи, обеспечение централизованного управления и планирования развития сети связи общего пользования в целях обеспечения устойчивости и безопасности ее функционирования.
Помощь обучающимся. Написание курсовой работы на заданную тему. Работа защищена в Федеральном образовательном бюджетном учреждении высшего образования « Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации » 1 апреля 2022 года на отлично.
Батычко В.Т. Предпринимательское право: Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011. 267 с.
Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2012 г. 312 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2008. 656 с.
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. 346 с.
Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. М., 2015. 274 с.
Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособ-ность: очерки развития российских предприятий. М.: ТЕИС, 2012. 235 с.
Джобава Н.А. Государственное регулирование малого пред-принимательства. СПб.: Издательство ИД СПбГУ, 2004. 112 с.
Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. М.: Инфра-М, 2007. 530 с.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предпри-ятием: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. 453 с.
Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000. 263 с.
Мотышина М.С. Исследование систем управления: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Миайлова В.А., 2006. 224 с.
Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. 608 с.
Романов М.И. Научные основы управления конкурентоспо-собностью: Учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 350 с.
Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономи-кой // Предпринимательство. 2013. № 6. С. 102-108.
Дмитриева Р.Г., Илюхина Т.В. Государственное регулирова-ние экономики // Вестник Кубанского государственного аграрного уни-верситета. 2015. № 11. С. 109-112.
Макарова Л.Н. Объекты и цели государственного регулирова-ния в современных условиях // Вопросы регулирования. 2014. № 14. С. 56-60.
Минчаков И.М. Основные задачи и принципы государственного регулирования предпринимательской деятельности // Вестник Тамбовского университета. 2010. № 1. С. 42-47.
Мухина Р.С. Роль государственного регулирования предпри-нимательской деятельности // Вопросы государственного регулирования. 2015. № 11. С. 99-104.
Рудакова О.Н., Ахмедова О.У. Направления государственного регулирования предпринимательской деятельности // Проблемы современной экономики. 2015. № 14. С. 111-115.
Сорокина Н.Я. Особенности механизма государственного ре-гулирования экономики // Эрудит. 2015. № 15. С. 27-34.
Харламов Т.Г., Верник Е.У. Государственное регулирование национальной экономики // ЮНИТИ-ДАНА. 2015. № 11. С. 165-167.
Чащина Н.Р. Направления государственного регулирования предпринимательской деятельности // Вестник Московского государст-венного университета. 2016. С. 113-115.
«Гарант» – информационно-правовой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://base.garant.ru.
«Консультант плюс» – разработка правовых систем [Элек-тронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.consultant.ru.
Предыбайло С.Д. Экономика организации (предприятия): Конспект лекций [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://repo.gsu.by.
Устав Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.rostelecom.ru.
Финансовые и операционные результаты деятельности «Рос-телекома» за 4 квартал и 12 месяцев 2016 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: WorldWideWeb. URL: http://www.rostelecom.ru.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 393 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147433 Курсовой работы — поможем найти подходящую