Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Обоснование выбора темы и её актуальность. Цифровая экономика является одним из самых быстрорастущих и динамично развивающихся сегментов в современном мире. Технологические инновации, в том числе искусственный интеллект, интернет вещей, облачные вычисления и другие, привносят новые возможности и вызовы для бизнеса.
Выбор данной темы обусловлен необходимостью понимания того, как компании могут адаптироваться к изменениям в цифровой экономике и применять конкурентные стратегии для обеспечения своего роста и устойчивого развития.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что все больше компаний осознают важность цифровой трансформации и поиска инновационных решений для удовлетворения потребностей современных потребителей. Кроме того, цифровая экономика создает новые возможности для развития бизнеса, но требует от компаний гибкости, скорости реакции и умения приспосабливаться к изменяющейся среде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ В ЭКОНОМИКЕ И СТРУКТУРА РЫНКА 6
1.1. Понятие цифровизации экономики и ее особенности 6
1.2. Этапы развития цифровой экономики 9
1.3. Проблемы и перспективы цифровизации российской экономики 12
2. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 14
2.1. Роль предприятия в цифровой экономике 14
2.2. Влияние цифровизации на конкурентное поведение фирм 19
2.3. Повышение эффективности конкурентного поведения фирм в условиях цифровизации экономики 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ 37
Изучение конкурентных стратегий фирм в цифровой экономике позволит выявить успешные практики и подходы, которые могут быть использованы другими компаниями для достижения конкурентных преимуществ и укрепления своего положения на рынке.
Степень изученности проблемы. Существует множество научных работ, посвященных данной теме. Среди авторов, занимающихся изучением данной проблемы, можно выделить Майкла Э. Портер, Гэри Хамел, Клейтона М. Кристенсен, Марк Овердорф, Дэна Миллер и Анана Сваминатан. Однако данная тема продолжает оставаться актуальной и требующей дальнейшего исследования с учетом специфики цифровой экономики и разработки новых подходов к формированию конкурентных стратегий.
Целью исследования является изучение особенностей конкуренции в условиях цифровой трансформации, анализ существующих стратегий и разработка рекомендаций по их оптимизации для повышения конкурентоспособности компаний.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие цифровизации экономики и обозначить ее основные особенности.
2. Рассмотреть этапы развития цифровой экономики и определить ее влияние на мировую экономику.
3. Проанализировать проблемы и перспективы цифровизации российской экономики, а также роль предприятия в этих процессах.
4. Изучить влияние цифровизации на конкурентное поведение фирм и определить основные факторы, способствующие изменению стратегий конкуренции.
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности конкурентного поведения фирм в условиях активной цифровизации экономики.
Объектом исследования являются конкурентные стратегии фирм.
Предметом исследования является влияние цифровой экономики на конкурентные стратегии фирм.
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2021 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы [Текст]: Указ Президента РФ от 9 мая 2021 г. № 203.
3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Текст]: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р.
4. Авдеева И.Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом // Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы. Труды научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 19-25.
5. Авдеенко Т.В., Алетдинова А.А. Цифровизация экономики на основе совершенствования экспертных систем управления знаниями // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2021. – № 1. – c. 7-18.
6. Алетдинова А.С., Бабкин А.В. и др. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. / монография /Под ред.д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. - СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2021. – 807 c.
7. Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Цифровая экономика будущего, индустрия 4.0 // Прикладная математика и фундаментальная информатика. – 2022. – № 3. – c. 214- 218.
8. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2021. – № 3. – c. 9-25.
9. Бабкин А.В., Чистякова О.В. Развитие инновационного предпринимательства в России: понятие, динамика, проблемы, направления развития // Экономическое возрождение России. – 2022. – № 4(42). – c. 157-170.
10. Бакин А.В. Промышленная политика в цифровой экономике: проблемы и перспективы. / труды научно-практической конференции с международным участием., 2021. – 699 c.
11. Бакин А.В. Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровой экономики. / Коллективная монография. - СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2021. – 658 c.
12. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций // Проблемы теории и практики управления. – 2023. – № 5. – c. 117-124.
13. Горбатенко А.Н. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности компаний// Микроэкономика. – 2022. – № 2. – c. 27-32.
14. Грингард С. Интернет вещей: Будущее уже здесь. - М.: Альпина Паблишер, 2022. – 188 c.
15. Денисов И.В., Караханян Г.С. Технология как движущая сила экономических процессов // Теория и практика общественного развития. – 2022. – № 8. – c. 324-326.
16. Кунцман А.А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2022. – № 11(93). – c. 1.
17. Куприяновский В.П., Намиот Д.Е., Синягов С.А., Добрынин А.П. О работах по цифровой экономике // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2022. – № 1. – c. 243-249.
18. Сухарев О.С. Информационная экономика, трансакционные издержки и развитие // Журнал экономической теории. 2022. № 1. С. 50-61.
19. Трофимов О.В., Саакян А.Г. Функционирование промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 8. – С. 122-126.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Обоснование выбора темы и её актуальность. Цифровая экономика является одним из самых быстрорастущих и динамично развивающихся сегментов в современном мире. Технологические инновации, в том числе искусственный интеллект, интернет вещей, облачные вычисления и другие, привносят новые возможности и вызовы для бизнеса.
Выбор данной темы обусловлен необходимостью понимания того, как компании могут адаптироваться к изменениям в цифровой экономике и применять конкурентные стратегии для обеспечения своего роста и устойчивого развития.
Актуальность данной темы подтверждается тем, что все больше компаний осознают важность цифровой трансформации и поиска инновационных решений для удовлетворения потребностей современных потребителей. Кроме того, цифровая экономика создает новые возможности для развития бизнеса, но требует от компаний гибкости, скорости реакции и умения приспосабливаться к изменяющейся среде.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМ В ЭКОНОМИКЕ И СТРУКТУРА РЫНКА 6
1.1. Понятие цифровизации экономики и ее особенности 6
1.2. Этапы развития цифровой экономики 9
1.3. Проблемы и перспективы цифровизации российской экономики 12
2. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ 14
2.1. Роль предприятия в цифровой экономике 14
2.2. Влияние цифровизации на конкурентное поведение фирм 19
2.3. Повышение эффективности конкурентного поведения фирм в условиях цифровизации экономики 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТРЕСУРСОВ 37
Изучение конкурентных стратегий фирм в цифровой экономике позволит выявить успешные практики и подходы, которые могут быть использованы другими компаниями для достижения конкурентных преимуществ и укрепления своего положения на рынке.
Степень изученности проблемы. Существует множество научных работ, посвященных данной теме. Среди авторов, занимающихся изучением данной проблемы, можно выделить Майкла Э. Портер, Гэри Хамел, Клейтона М. Кристенсен, Марк Овердорф, Дэна Миллер и Анана Сваминатан. Однако данная тема продолжает оставаться актуальной и требующей дальнейшего исследования с учетом специфики цифровой экономики и разработки новых подходов к формированию конкурентных стратегий.
Целью исследования является изучение особенностей конкуренции в условиях цифровой трансформации, анализ существующих стратегий и разработка рекомендаций по их оптимизации для повышения конкурентоспособности компаний.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие цифровизации экономики и обозначить ее основные особенности.
2. Рассмотреть этапы развития цифровой экономики и определить ее влияние на мировую экономику.
3. Проанализировать проблемы и перспективы цифровизации российской экономики, а также роль предприятия в этих процессах.
4. Изучить влияние цифровизации на конкурентное поведение фирм и определить основные факторы, способствующие изменению стратегий конкуренции.
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности конкурентного поведения фирм в условиях активной цифровизации экономики.
Объектом исследования являются конкурентные стратегии фирм.
Предметом исследования является влияние цифровой экономики на конкурентные стратегии фирм.
1. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2021 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы [Текст]: Указ Президента РФ от 9 мая 2021 г. № 203.
3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Текст]: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р.
4. Авдеева И.Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом // Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы. Труды научно-практической конференции с международным участием. 2021. С. 19-25.
5. Авдеенко Т.В., Алетдинова А.А. Цифровизация экономики на основе совершенствования экспертных систем управления знаниями // Научно-технические ведомости санкт-петербургского государственного политехнического университета. экономические науки. – 2021. – № 1. – c. 7-18.
6. Алетдинова А.С., Бабкин А.В. и др. Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. / монография /Под ред.д-ра экон. наук, проф. А.В. Бабкина. - СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2021. – 807 c.
7. Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Цифровая экономика будущего, индустрия 4.0 // Прикладная математика и фундаментальная информатика. – 2022. – № 3. – c. 214- 218.
8. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2021. – № 3. – c. 9-25.
9. Бабкин А.В., Чистякова О.В. Развитие инновационного предпринимательства в России: понятие, динамика, проблемы, направления развития // Экономическое возрождение России. – 2022. – № 4(42). – c. 157-170.
10. Бакин А.В. Промышленная политика в цифровой экономике: проблемы и перспективы. / труды научно-практической конференции с международным участием., 2021. – 699 c.
11. Бакин А.В. Тенденции развития экономики и промышленности в условиях цифровой экономики. / Коллективная монография. - СПб: Изд-во Политехн. Ун-та, 2021. – 658 c.
12. Гапоненко А.Л., Савельева М.В. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций // Проблемы теории и практики управления. – 2023. – № 5. – c. 117-124.
13. Горбатенко А.Н. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности компаний// Микроэкономика. – 2022. – № 2. – c. 27-32.
14. Грингард С. Интернет вещей: Будущее уже здесь. - М.: Альпина Паблишер, 2022. – 188 c.
15. Денисов И.В., Караханян Г.С. Технология как движущая сила экономических процессов // Теория и практика общественного развития. – 2022. – № 8. – c. 324-326.
16. Кунцман А.А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2022. – № 11(93). – c. 1.
17. Куприяновский В.П., Намиот Д.Е., Синягов С.А., Добрынин А.П. О работах по цифровой экономике // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2022. – № 1. – c. 243-249.
18. Сухарев О.С. Информационная экономика, трансакционные издержки и развитие // Журнал экономической теории. 2022. № 1. С. 50-61.
19. Трофимов О.В., Саакян А.Г. Функционирование промышленных предприятий в условиях цифровой экономики // Фундаментальные исследования. – 2022. – № 8. – С. 122-126.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147433 Курсовой работы — поможем найти подходящую