Актуальность темы работы в том, что сегодня на рынке есть большое число предприятий. Каждое из них занимается каким-либо видом деятельности - производство, торговля, услуги и т.п. У клиента возникают всё новые, более изысканные требования к продукции или услугам. Потребители хотят, чтобы приобретенная ими продукция была более практичной, красивой, долговечной. А производители вынуждены удовлетворять регулярно увеличивающиеся запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна на сегодняшний день.
Методическая основа - труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам организации работы торговых компаний в сфере формирования и применения ассортимента и планирования товарного ассортимента оборота торговли.
В работе использовались общие методы исследования - системный под ход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Сформированные в работе направления планирования товарного ассортимента оборота торговли, дадут возможность применительно к конкретным организационно-техническим условиям торговой работы ООО «Авто-лидер» провести ряд мер, которые будут направлены на оптимальное использование оборотных средств и получение маржинальной прибыли
В нашем государстве ежегодно растет выпуск потребительской продукции. Рост товарооборота и потребления продукции ведет к необходимости анализа покупательского спроса. Исследование покупательского спроса, прежде всего, должно быть подчинено задаче самого полного удовлетворения запросов покупателей, которая достигается с помощью совершенствования показателей ассортимента. То есть, выбранная тема довольно актуальна сегодня.
Ассортиментная политика - это одна из самых важных компонентов конкурентной стратегии предприятия.
Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимого/продаваемого товара может иметь разные решения, исходя из целого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, величина компании и остальные конъюнктурные компоненты.
Разработка ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей продукции с учетом спроса граждан для более полного удовлетворения.
С точки зрения маркетинга, все внимание в оптовых торговых организациях надо обращать на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры продукции, которая удовлетворила бы потоварную структуру спроса населения. Процесс сбыта продукции идет в сопровождении высокого уровня конкуренции.
В первую очередь, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, важно выделить конкуренцию цен, по которым продукция реализуется на рынке.
Управление ассортиментом достигается с помощью решения оптимизационных задач на всех уровнях иерархии управления.
При этом самым важным выступают такие разработки:
- установление механизма разработки ассортимента товаров;
- определение ключевых функциональных связей между ведущими звеньями этого механизма;
- анализ информационных потоков изучаемого процесса;
- определение самых важных направлений совершенствования функционирования механизма разработки ассортимента.
Сегодня на этапе планирования необходимо определить те условия, при которых изделию были бы обеспечены устойчивый спрос и прибыльный сбыт, удовлетворительные потребительские свойства товаров, нужный ассортимент размеров.
Такая информация нужна для своевременного предъявления обоснованных требований к сырьевой и технологической базе производства, с целью планомерно готовить ее к потенциальным перестройкам с учетом намечаемых изменений в ассортименте продукции.
....
...
Цель работы – анализ методов и принципов управления товарным ассортиментом торговой компании.
Достичь намеченной цели поможет решение таких задач:
- рассмотреть сущность товарного ассортимента;
- провести анализ ассортимента на примере торгового предприятия;
- разработать мероприятия по совершенствованию торгового ассортимента торгового предприятия;
- рассмотреть организацию рабочего места продавца-кассира.
Предмет работы – товарный ассортимент предприятия.
Объектом работы выступает ООО «Авто-лидер».
Теоретико-методологической основой для написания данной курсовой работы послужили труды следующих отечественных ученых: Л. П. Дашкова, Т. Ю. Коноваловой, И. П. Кравченко, Г. В. Плеханова и других, а также зарубежных авторов: Модильяни Ф., Миллера М., Маршала Джона Ф., Роуза П., Александера Г., Бейли Дж., Бокса Дж., Дженкинса Г., Э. Аренда, и других.
Введение 3
1 Сущность и роль торгового ассортимента для коммерческой деятельности предприятия 6
1.1 Торговый ассортимент: понятие, классификация 6
1.2 Показатели, характеризующие торговый ассортимент 10
1.3 Влияние торгового ассортимента на коммерческую деятельность предприятия 14
2 Анализ товарного ассортимента компании (на примере автоцентра «Автолидер») 18
2.1 Характеристика компании 18
2.2 Анализ основных показателей товарного ассортимента компании 28
3 Совершенствование товарного ассортимента 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А – Финансовая отчетность компании 52
1. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. – М., Прогресс, 2008. – 254с
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.-408с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008 – 452 с.
5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта– М.: Финансы и статистика, 2009г.
6. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2009. –256с.
7. Брагина С.С., Данько К.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – СПб: Питер, 2007- 301 с.
8. Волгин, В.В. Склад: организация и управление / В.В. Волгин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 400 с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2007. – 254с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2009.-1048с.
11. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.-СПб.:Питер, 2008.-352с.
12. Зайцев, Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н.Л. Зайцев. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 336 с.
13. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.:Дашков и Ко, 2008.-217с.
14. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М., 2009.
15. Климин А.И. Стимулирование продаж.-М.: Вершина, 2007. - 272с.
16. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова. – М., 2009.
17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2009.
18. Котлер, Филип, Маркетинг менеджмент, Питер, 2010. - 800 с.
19. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. М.: Дашков и К, 2009 – 312 с.
20. Никишкин В. В, Маркетинг розничной торговли. М.: Экономика, 2010.- 209 с.
21. Организация и технология торговли: учебник/С.Н. Виноградова.-М,2009.-479с.
22. Памбухчиянц В.К. Коммерческая деятельность. - М.; 2007 - 412 с.
23. Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2008 - 320 с.
24. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Коммерческая деятельность.-М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 2008.-250с.
25. Плеханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2007. – 452с.
26. Покровский А.И. Экономика торговли. – М., 2009. – 354с.
27. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 257с.
28. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2008. – 320с.
29. Финансовая отчетность ООО «Авто-лидер»
10 Похожих работ
4 автора готовы выполнить вашу работу
4
онлайн
EkaterinaKonstantinovna
онлайн
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 9000 заказов. Оригинальность(от 70% по antiplagiat.ru, от 50 по etxt). Корректировки. Пишу работы сама + группа преподавателей, есть возможность выполнять работы практически по всем предметам.
25223
выполненных работ
10196
отзывов
Цена
1 руб.
Написать сообщение
5
МенеджерЭкономист
1755
выполненных работ
987
отзывов
Красный диплом менеджера, стаж работы преподавателем в ВУЗе. Оценки за мои работы отлично (чаще всего) и хорошо (бывает реже). Берусь только за те работы, которые точно смогу выполнить и которые мне интересны. С уважением, Климшина Татьяна.
1755
выполненных работ
987
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
Caralllana
43
выполненных работ
32
отзывов
43
выполненных работ
32
отзывов
Цена
130 руб.
Написать сообщение
4
Зачёт
3301
выполненных работ
1973
отзывов
Работы пишем самостоятельно (не копипаст). Информацию ищем в журналах, статьях, научной литературе, и на официальных сайтах. Используем источники 2013-2018 гг. Во избежание недоразумений, ставку делаем после краткой беседы с заказчиком.
3301
выполненных работ
1973
отзывов
Цена
100 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737071
положительный
отзыв
4.6
средняя
оценка
Алена
2019-02-07
хорошая и качественная работа
Оценка сервиса
Положительно
Ирина Савко
2016-10-04
Спасибо
Оценка сервиса
Положительно
Марина [email protected]
2017-11-26
спасибо за помощь!
Оценка сервиса
Положительно
Эльза Ахкамиева
2014-05-19
СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний