Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что базовыми и важнейшим аспектами в системе управления персоналом выступают стимулирование и мотивация персонала предприятия. Без подготовки и внедрения действенной мотивационной модели любая система управления рабочими лишается своей ценности и результативности. Мотивации принадлежит важная роль в стимулировании работников к реализации выбранных целей и задач в функционировании предприятия.
Вопросы мотивации как руководящего органа предприятия, так и всего остального персонала всех форм трудовых организаций, были и остаются актуальными. Это не имеет прямой привязки к существующему в стране общественно-политическому строю. Все это трактуется исходя из того, что эффективно применяемые метод мотивации обуславливают как творческую деятельность управленческого звена, так и итоги деятельности организации.
Практика применения всевозможных мотивационных моделей указывает на то факт, что любая из их наделена как положительными, так и отрицательные аспектами. В свою очередь это объясняет отсутствие совершенной мотивационной модели, которая реализовала бы все запросы и задачи, стоящие перед административной системой по управлению рабочим коллективом. В теоретико-прикладной области администрирования функционируют всевозможные мотивационные модели, которые дифференцируются между собой в соответствии со своею направленностью и эффективностью.
В общей сложности, мотивацию к работе интерпретируют как систему движущих сил, нацеленную на стимулирование человека к реализации каких-либо действий. Указанные усилия провоцируют в человеке желание к совершению поступков. Само же желание может формироваться как на сознательном, так и несознательном уровне. В итоге, воздействие конкретной мотивации на персонал обусловлено многими факторами, на которые люди могут среагировать по-разному.
Прямой «путь», определяющий эффективность рабочего процесса индивида, зависит напрямую от осознания мотивации указанного человека. Лишь определив, какие мотивы стимулируют последнего к деятельности, можно попытаться сформулировать результативную мотивационную модель.
Вышеуказанным и обусловлен выбор темы исследования.
Целью исследования выступает анализ особенностей - положительных и отрицательных применения мотивационной модели Ф. Герцберга на практике.
Для реализации указанной цели выдвинуты следующие задачи:
- определить суть мотивационной модели Ф. Герцберга;
- провести ее анализ;
- проанализировать особенностей применения теории Ф. Герцбергэна практике.
Предметом исследования является практическое применение мотивационной модели Ф. Герцберга.
Объект исследования – предприятия и организации.
Теоретической базой работы выступают исследования отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам управления рабочим коллективом на предприятии, способами и схемами мотивации и стимулирования работников в условиях рыночной экономики.
Практическая значимость работы заключается в том, что обнаруженные рекомендаций могут быть использованы в деятельности российских предприятиях для трансформации системы управления персоналом согласно современных условий.
-
Заключение
Под теорией мотивации подразумевают систему правил и условий, которые взаимодействуют между собой, и стимулируют персонал к результативному трудовому процессу. Мотивационная модель или теория мотивации Фредерика Герцберга причисляется к системе содержательных моделей. Причиной возникновения указанной теории явилась необходимость определения влияния материальных и нематериальных аспектов на мотивацию индивида. С этой целью Ф. Герцберг сформулировал двухфакторную теорию мотивации, определяющую удовлетворенность человека свои родом занятий. Основной группой факторов модели являлись гигиенические. Они открывали скрытые потребности индивида (личности, работника) посредством его самоопределения и самовыражения, а также потребности, относящиеся к окружающей действительности, в которой происходит трудовой процесс. Вторая группа факторов мотивации связана с характером и содержанием самой работы. В этом случае, управленческий сектор обязан помнить о необходимости резюмирования содержательной части рабочего функционала.
В итоге, Ф. Герцберг и его сторонник утверждают и пытаются доказать, что человеку присущи всего два вида потребностей: минимизировать влияние негативных факторов, например страданий, и максимизировать предрасположенность к психологическому росту.
Кроме того, хороший управленческий аппарат обязан эффективно организовать реализацию гигиенических условий работы, поскольку их отсутствие спровоцирует неудовлетворенность персонала, что напрямую повлияет на качество выполняемой работы, ее объемно и неудовлетворенность ею.
Список использованной литературы
1. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы. / О. Алехина. // Человек и труд. - 2010. № 1. - С.90-92.
2. Агапцов С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. / С.А. Агапцов, А.И. Мордвинцев, П.А. Фомин, Л.С. Шаховская. // http://www.smartcat.ru/ catalog/con_88_4.shtml
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю. Базаров. - М.: Инфра-М, 2009. - 224с.
4. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. / Е.А. Борисова. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 445 с.
5. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала является наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко. // Управление персоналом. - 2010. - №7. - С.23-25.
6. Бурцев Р. Государственный контроль эффективности систем управления организацией. / Р.Бурцев. // Менеджмент в России и за рубежом - 2009. - №5. - С. 19-22.
7. Бутурлин М.А. Актуальные направления работы служб персонала. / М.А. Бутурлин. // Деньги и кредит. - 2010. №7 - С.58-61.
8. Верещагина Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала. / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - Вологда: Издательство Гуманитарный центр, 2009. - 152 с.
9. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда. / Н.М. Волгин. // Человек и труд. - 2010. - №4. - С.34-35.
10. И. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. / И. Гущина. // Общество и экономика. - 2011. - №1. - С.24.
11. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика. / В.Кардашов. // Человек и труд. - 2010. - №10. - С.45^46.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / Н.Комарова. // Человек и труд. - 2010. - №10. - С. 90-92.
13. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. / Е.И. Комаров. // Управление персоналом. - 2011. - №1. - С.25.
14. Мотивация персонала: премировать или похвалить? // Кадровый менеджмент. - №1[5], февраль 2010. (http:// www.hrm.ru).
15. Теория мотивации Фредерика Герцберга. / http://koshechkin.narod.ru/finlect/ll.htm
16. Фредерик Герцберг и трудовая мотивация. / http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что базовыми и важнейшим аспектами в системе управления персоналом выступают стимулирование и мотивация персонала предприятия. Без подготовки и внедрения действенной мотивационной модели любая система управления рабочими лишается своей ценности и результативности. Мотивации принадлежит важная роль в стимулировании работников к реализации выбранных целей и задач в функционировании предприятия.
Вопросы мотивации как руководящего органа предприятия, так и всего остального персонала всех форм трудовых организаций, были и остаются актуальными. Это не имеет прямой привязки к существующему в стране общественно-политическому строю. Все это трактуется исходя из того, что эффективно применяемые метод мотивации обуславливают как творческую деятельность управленческого звена, так и итоги деятельности организации.
Практика применения всевозможных мотивационных моделей указывает на то факт, что любая из их наделена как положительными, так и отрицательные аспектами. В свою очередь это объясняет отсутствие совершенной мотивационной модели, которая реализовала бы все запросы и задачи, стоящие перед административной системой по управлению рабочим коллективом. В теоретико-прикладной области администрирования функционируют всевозможные мотивационные модели, которые дифференцируются между собой в соответствии со своею направленностью и эффективностью.
В общей сложности, мотивацию к работе интерпретируют как систему движущих сил, нацеленную на стимулирование человека к реализации каких-либо действий. Указанные усилия провоцируют в человеке желание к совершению поступков. Само же желание может формироваться как на сознательном, так и несознательном уровне. В итоге, воздействие конкретной мотивации на персонал обусловлено многими факторами, на которые люди могут среагировать по-разному.
Прямой «путь», определяющий эффективность рабочего процесса индивида, зависит напрямую от осознания мотивации указанного человека. Лишь определив, какие мотивы стимулируют последнего к деятельности, можно попытаться сформулировать результативную мотивационную модель.
Вышеуказанным и обусловлен выбор темы исследования.
Целью исследования выступает анализ особенностей - положительных и отрицательных применения мотивационной модели Ф. Герцберга на практике.
Для реализации указанной цели выдвинуты следующие задачи:
- определить суть мотивационной модели Ф. Герцберга;
- провести ее анализ;
- проанализировать особенностей применения теории Ф. Герцбергэна практике.
Предметом исследования является практическое применение мотивационной модели Ф. Герцберга.
Объект исследования – предприятия и организации.
Теоретической базой работы выступают исследования отечественных и зарубежных ученых по актуальным вопросам управления рабочим коллективом на предприятии, способами и схемами мотивации и стимулирования работников в условиях рыночной экономики.
Практическая значимость работы заключается в том, что обнаруженные рекомендаций могут быть использованы в деятельности российских предприятиях для трансформации системы управления персоналом согласно современных условий.
-
Заключение
Под теорией мотивации подразумевают систему правил и условий, которые взаимодействуют между собой, и стимулируют персонал к результативному трудовому процессу. Мотивационная модель или теория мотивации Фредерика Герцберга причисляется к системе содержательных моделей. Причиной возникновения указанной теории явилась необходимость определения влияния материальных и нематериальных аспектов на мотивацию индивида. С этой целью Ф. Герцберг сформулировал двухфакторную теорию мотивации, определяющую удовлетворенность человека свои родом занятий. Основной группой факторов модели являлись гигиенические. Они открывали скрытые потребности индивида (личности, работника) посредством его самоопределения и самовыражения, а также потребности, относящиеся к окружающей действительности, в которой происходит трудовой процесс. Вторая группа факторов мотивации связана с характером и содержанием самой работы. В этом случае, управленческий сектор обязан помнить о необходимости резюмирования содержательной части рабочего функционала.
В итоге, Ф. Герцберг и его сторонник утверждают и пытаются доказать, что человеку присущи всего два вида потребностей: минимизировать влияние негативных факторов, например страданий, и максимизировать предрасположенность к психологическому росту.
Кроме того, хороший управленческий аппарат обязан эффективно организовать реализацию гигиенических условий работы, поскольку их отсутствие спровоцирует неудовлетворенность персонала, что напрямую повлияет на качество выполняемой работы, ее объемно и неудовлетворенность ею.
Список использованной литературы
1. Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной платы. / О. Алехина. // Человек и труд. - 2010. № 1. - С.90-92.
2. Агапцов С.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. / С.А. Агапцов, А.И. Мордвинцев, П.А. Фомин, Л.С. Шаховская. // http://www.smartcat.ru/ catalog/con_88_4.shtml
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Т.Ю. Базаров. - М.: Инфра-М, 2009. - 224с.
4. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. / Е.А. Борисова. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 445 с.
5. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала является наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко. // Управление персоналом. - 2010. - №7. - С.23-25.
6. Бурцев Р. Государственный контроль эффективности систем управления организацией. / Р.Бурцев. // Менеджмент в России и за рубежом - 2009. - №5. - С. 19-22.
7. Бутурлин М.А. Актуальные направления работы служб персонала. / М.А. Бутурлин. // Деньги и кредит. - 2010. №7 - С.58-61.
8. Верещагина Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала. / Л.А. Верещагина, И.М. Карелина. - Вологда: Издательство Гуманитарный центр, 2009. - 152 с.
9. Волгин Н. Мотивационная основа эффективности труда. / Н.М. Волгин. // Человек и труд. - 2010. - №4. - С.34-35.
10. И. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. / И. Гущина. // Общество и экономика. - 2011. - №1. - С.24.
11. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика. / В.Кардашов. // Человек и труд. - 2010. - №10. - С.45^46.
12. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / Н.Комарова. // Человек и труд. - 2010. - №10. - С. 90-92.
13. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом. / Е.И. Комаров. // Управление персоналом. - 2011. - №1. - С.25.
14. Мотивация персонала: премировать или похвалить? // Кадровый менеджмент. - №1[5], февраль 2010. (http:// www.hrm.ru).
15. Теория мотивации Фредерика Герцберга. / http://koshechkin.narod.ru/finlect/ll.htm
16. Фредерик Герцберг и трудовая мотивация. / http://www.socioego.ru/teoriya/teor_manag/teor_motiv/gern.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую