Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Между конъюнктурой мировых товарных рынков и конкретной внешнеэкономической деятельностью существует непосредственная связь. Для того чтобы получить от внешнеторговых сделок максимальный экономический эффект, т.е. большую валютную выручку при экспорте в валютную экономию при импорте, надо знать, в какой момент и на каком рынке лучше всего выступать в качестве экспортера или импортера того или иного товара. С этой целью необходимо изучать общеэкономическое положение капиталистических стран и ситуацию в отдельных отраслях экономики, а также на различных товарных рынках. Надо понимать причины, под влиянием которых иногда происходят очень быстрые изменения в объеме производства, внешней торговли или ценах на тот или иной товар. Проведение анализа деловой среды предполагает, с одной стороны, изучение самого рынка, его составных частей и движущих сил, с другой – анализ сложившейся на данном рынке ситуации, которую называют рыночной конъюнктурой.
Таким образом, целью данной работы является применение методов анализа рынка для изучения рыночной конъюнктуры и факторов, ее составляющих.
В соответствии с целью в работе должны быть поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать понятие и составляющие элементы рыночной конъюнктуры относительно рынка труда
2. Изучить состояние рыночной конъюнктуры рынка труда г. Каменск-Уральский.
3. Предложить мероприятия по решению выявленных в ходе анализа проблем конъюнктуры рынка труда.
Объектом исследования является рынок труда г. Каменск-Уральский, предметом – методы анализа факторов, составляющие конъюнктуру рынка труда.
В соответствии с задачами исследования, структура работы представляет собой введение, основную часть, состоящую из 3 разделов, заключение список использованной литературы.
Тема рынка труда в целом является достаточно изученной и упоминается в трудах авторов по экономике, региональной экономике, экономической теории. Изученность локальных рынков труда и в особенности механизмов их взаимодействия рассматривается в отдельных статьях и монографиях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа конъюнктуры рынка труда 5
1.1. Понятие рыночной конъюнктуры и показатели ее измерения 5
1.2. Основные понятия и методика анализа рынка труда 8
1.3. Основные факторы, влияющие на рынок труда 14
2. Анализ конъюнктуры рынка на примере рынка труда г. Каменск-Уральский 26
2.1. Влияние мировой экономики на динамику рынка труда 26
2.2. Анализ рынка труда г. Каменск-Уральский 33
2.3. Проблемы рынка труда г. Каменск-Уральский 37
3. Предложения по оптимизации механизмов рынка труда г. Каменск-Уральский 39
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что под конъюнктурой рынка понимается сложившаяся под влиянием различных факторов ситуация на общемировом или конкретном рынке. Круг показателей конъюнктуры настолько обширен, что практически невозможно перечислить и тем более использовать все эти показатели при анализе и прогнозе развития конъюнктуры. Поэтому необходимо отобрать такие показатели, которые наиболее близко отражают силу и активность действия соответствующего фактора.
Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
Проведенный в работе анализ рынка труда г. Каменск-Уральский показал, что основными проблемами на этом рынке являются:
- дисбаланс между спросом и предложением.
- низкий социальный потенциал подавляющего числа вакантных рабочих мест - низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, перспективы профессионального роста и т.д.
- невысокая готовность работодателей вкладывать средства в подготовку кадров, мероприятия по повышению квалификации работающих.
- отсутствие на предприятиях города производственной практики для учащихся и студентов учреждений профессионального образования.
Для решения данных проблем предложено развивать механизм взаимодействия локальных рынков труда г. Каменск –Уральский и соседних районов и ГКУ Свердловской области, что позволит взаимно помогать решать проблемы рынка труда. В рамках данного механизма предложено:
- организация сотрудничества органов муниципальных образований и бизнеса г. Каменск-Уральский и других ГКУ Свердловской области по привлечению молодежи в учреждения начального профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства в организации, которые испытывают нехватку квалифицированных рабочих.
- проведение информационно-пропагандистской работы по повышению престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда, способствовать проведению мониторинга спроса и предложения рабочей силы и разработке прогноза спроса и предложения на рынке труда рассматриваемых во взаимодействии городов.
- создание образовательной предпрофильной программы «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 8,9,10,11 классов общеобразовательных школ.
- организация льготного проезда для лиц, проживающих в одном городе, а на работу ездящих в другой.
- строительство общежитий, для лиц, проживающих в одном городе, а на работу ездящих в другой.
-разработка совместных программ профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан с учетом потребности рынка труда. Обучение граждан будет осуществляться по 15-20 профессиям, востребованным работодателями на рынке труда (перечень будет расширяться по мере востребованности), каждый город будет обучать по тем специальностям, в которых более всего нуждаются предприятия.
В результате создания межмуниципального взаимодействия локальных рынков труда будут решены следующие проблемы:
- снижение дефицита кадров на локальных рынках в результате привлечения кадров с другой территории, обучения кадров;
- сокращение безработицы среди населения городов, так как в результате мониторинга и составления прогнозов развития рынка труда территорий будет организовано опережающее обучение;
- уменьшение оттока граждан в другие регионы, отток сократится ввиду предоставления возможности получения работы на местах;
- снижение роста социальной напряженности из-за неблагоприятной трудовой обстановки. Рост социальной напряженности будет сглажен в части предоставления возможности обучения и трудоустройства;
- улучшение ориентации молодежи на рынке труда, сокращение проблем с поиском работы. Деятельность по пропаганде рабочих профессий, содействие обучению, профориентация помогут в трудоустройстве молодежи на локальных рынках.
1. Анализ по методике VSA. - http://elitetrader.ru/index.php?newsid=41391
2. Департамент по труду и занятости Свердловской области // http://szn-ural.ru/home/rinoktruda/analit.aspx
3. Екимова К.В, Савельева И.П, Буравова С.В. Локальные рынки в структуре региональной экономики/ Вестник ЮУрГУ.Издательский центр ЮУрГУ , Выпуск 20, 2011. - С. 15
4. Ивашковский С.Н. Факторы и типы экономического роста /26 октября 2007. - http://www.elitarium.ru/2007/10/26/faktory_i_tipy_jekonomicheskogo_rosta.html
5. Итоги и тенденции мировой экономики. Министерство экономического развития РФ Стратегическое планирование http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections
6. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. , 2010 М.: Магистр, 2010. — 686 с.
7. Ланкина А.Ф. Особенности взаимодеиствия локальных рынков региона // Известия ИГЭА. 2012. № 2 (47). – С. 57
8. Любецкий В.В. Мировая экономика (учебно-методический комплекс): Учебный курс. – М.: МИЭМП, 2010.
9. Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.- 52 с.
10. Парамонова Т.Н. Анализ конъюнктуры рынка / 19 ноября 2010 http://www.elitarium.ru/2010/11/19/analiz_konjunktury_rynka.html
11. Понятие конъюнктуры мирового рынка / 06/30/2009 - http://emoneyback.ru/content/ponyatie-konyunktury-mirovogo-rynka.htm
12. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999. — 192 с.
13. Состояние мировой экономической конъюнктуры и перспективы экономической политики в России/ 21.02.2008 - http://www.liberal.ru/articles/1452
14. Спрос и предложение на рынке труда // http://modern-econ.ru/micro/resursy/trud/spros-i-predlojenie.html
15. Суэтин А.А. Конъюнктура рынка: методика анализа и прогноза/28.07.2011. – Режим доступа - http://www.elitarium.ru/2011/07/28/konjunktura_rynka_metodika.html
16. UN Commodity Trade Statistics за 2000 - 2010 гг., www. comtrade.un.org
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Между конъюнктурой мировых товарных рынков и конкретной внешнеэкономической деятельностью существует непосредственная связь. Для того чтобы получить от внешнеторговых сделок максимальный экономический эффект, т.е. большую валютную выручку при экспорте в валютную экономию при импорте, надо знать, в какой момент и на каком рынке лучше всего выступать в качестве экспортера или импортера того или иного товара. С этой целью необходимо изучать общеэкономическое положение капиталистических стран и ситуацию в отдельных отраслях экономики, а также на различных товарных рынках. Надо понимать причины, под влиянием которых иногда происходят очень быстрые изменения в объеме производства, внешней торговли или ценах на тот или иной товар. Проведение анализа деловой среды предполагает, с одной стороны, изучение самого рынка, его составных частей и движущих сил, с другой – анализ сложившейся на данном рынке ситуации, которую называют рыночной конъюнктурой.
Таким образом, целью данной работы является применение методов анализа рынка для изучения рыночной конъюнктуры и факторов, ее составляющих.
В соответствии с целью в работе должны быть поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать понятие и составляющие элементы рыночной конъюнктуры относительно рынка труда
2. Изучить состояние рыночной конъюнктуры рынка труда г. Каменск-Уральский.
3. Предложить мероприятия по решению выявленных в ходе анализа проблем конъюнктуры рынка труда.
Объектом исследования является рынок труда г. Каменск-Уральский, предметом – методы анализа факторов, составляющие конъюнктуру рынка труда.
В соответствии с задачами исследования, структура работы представляет собой введение, основную часть, состоящую из 3 разделов, заключение список использованной литературы.
Тема рынка труда в целом является достаточно изученной и упоминается в трудах авторов по экономике, региональной экономике, экономической теории. Изученность локальных рынков труда и в особенности механизмов их взаимодействия рассматривается в отдельных статьях и монографиях.
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа конъюнктуры рынка труда 5
1.1. Понятие рыночной конъюнктуры и показатели ее измерения 5
1.2. Основные понятия и методика анализа рынка труда 8
1.3. Основные факторы, влияющие на рынок труда 14
2. Анализ конъюнктуры рынка на примере рынка труда г. Каменск-Уральский 26
2.1. Влияние мировой экономики на динамику рынка труда 26
2.2. Анализ рынка труда г. Каменск-Уральский 33
2.3. Проблемы рынка труда г. Каменск-Уральский 37
3. Предложения по оптимизации механизмов рынка труда г. Каменск-Уральский 39
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что под конъюнктурой рынка понимается сложившаяся под влиянием различных факторов ситуация на общемировом или конкретном рынке. Круг показателей конъюнктуры настолько обширен, что практически невозможно перечислить и тем более использовать все эти показатели при анализе и прогнозе развития конъюнктуры. Поэтому необходимо отобрать такие показатели, которые наиболее близко отражают силу и активность действия соответствующего фактора.
Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: использование различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
Проведенный в работе анализ рынка труда г. Каменск-Уральский показал, что основными проблемами на этом рынке являются:
- дисбаланс между спросом и предложением.
- низкий социальный потенциал подавляющего числа вакантных рабочих мест - низкая заработная плата, неудовлетворительные условия труда и быта, перспективы профессионального роста и т.д.
- невысокая готовность работодателей вкладывать средства в подготовку кадров, мероприятия по повышению квалификации работающих.
- отсутствие на предприятиях города производственной практики для учащихся и студентов учреждений профессионального образования.
Для решения данных проблем предложено развивать механизм взаимодействия локальных рынков труда г. Каменск –Уральский и соседних районов и ГКУ Свердловской области, что позволит взаимно помогать решать проблемы рынка труда. В рамках данного механизма предложено:
- организация сотрудничества органов муниципальных образований и бизнеса г. Каменск-Уральский и других ГКУ Свердловской области по привлечению молодежи в учреждения начального профессионального образования в целях освоения рабочих профессий и последующего трудоустройства в организации, которые испытывают нехватку квалифицированных рабочих.
- проведение информационно-пропагандистской работы по повышению престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда, способствовать проведению мониторинга спроса и предложения рабочей силы и разработке прогноза спроса и предложения на рынке труда рассматриваемых во взаимодействии городов.
- создание образовательной предпрофильной программы «Твоя профессиональная карьера» для учащихся 8,9,10,11 классов общеобразовательных школ.
- организация льготного проезда для лиц, проживающих в одном городе, а на работу ездящих в другой.
- строительство общежитий, для лиц, проживающих в одном городе, а на работу ездящих в другой.
-разработка совместных программ профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан с учетом потребности рынка труда. Обучение граждан будет осуществляться по 15-20 профессиям, востребованным работодателями на рынке труда (перечень будет расширяться по мере востребованности), каждый город будет обучать по тем специальностям, в которых более всего нуждаются предприятия.
В результате создания межмуниципального взаимодействия локальных рынков труда будут решены следующие проблемы:
- снижение дефицита кадров на локальных рынках в результате привлечения кадров с другой территории, обучения кадров;
- сокращение безработицы среди населения городов, так как в результате мониторинга и составления прогнозов развития рынка труда территорий будет организовано опережающее обучение;
- уменьшение оттока граждан в другие регионы, отток сократится ввиду предоставления возможности получения работы на местах;
- снижение роста социальной напряженности из-за неблагоприятной трудовой обстановки. Рост социальной напряженности будет сглажен в части предоставления возможности обучения и трудоустройства;
- улучшение ориентации молодежи на рынке труда, сокращение проблем с поиском работы. Деятельность по пропаганде рабочих профессий, содействие обучению, профориентация помогут в трудоустройстве молодежи на локальных рынках.
1. Анализ по методике VSA. - http://elitetrader.ru/index.php?newsid=41391
2. Департамент по труду и занятости Свердловской области // http://szn-ural.ru/home/rinoktruda/analit.aspx
3. Екимова К.В, Савельева И.П, Буравова С.В. Локальные рынки в структуре региональной экономики/ Вестник ЮУрГУ.Издательский центр ЮУрГУ , Выпуск 20, 2011. - С. 15
4. Ивашковский С.Н. Факторы и типы экономического роста /26 октября 2007. - http://www.elitarium.ru/2007/10/26/faktory_i_tipy_jekonomicheskogo_rosta.html
5. Итоги и тенденции мировой экономики. Министерство экономического развития РФ Стратегическое планирование http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections
6. Кокин Ю.П., Шлендер П.Э. Экономика труда. Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. , 2010 М.: Магистр, 2010. — 686 с.
7. Ланкина А.Ф. Особенности взаимодеиствия локальных рынков региона // Известия ИГЭА. 2012. № 2 (47). – С. 57
8. Любецкий В.В. Мировая экономика (учебно-методический комплекс): Учебный курс. – М.: МИЭМП, 2010.
9. Методические указания по формированию положительного имиджа рабочих профессий / Под ред. Исмагилова И.В., к.п.н. Колл.авторов: Трушников Д.Ю. к.п.н, Закалюкина Е.В., Бакланов И.Л., Сидорова А.М., Фалько Г.В. Тюмень: ТОГИРРО, 2009.- 52 с.
10. Парамонова Т.Н. Анализ конъюнктуры рынка / 19 ноября 2010 http://www.elitarium.ru/2010/11/19/analiz_konjunktury_rynka.html
11. Понятие конъюнктуры мирового рынка / 06/30/2009 - http://emoneyback.ru/content/ponyatie-konyunktury-mirovogo-rynka.htm
12. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Теория рынка труда: Учеб.-метод. пособие. 2-е изд., испр. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1999. — 192 с.
13. Состояние мировой экономической конъюнктуры и перспективы экономической политики в России/ 21.02.2008 - http://www.liberal.ru/articles/1452
14. Спрос и предложение на рынке труда // http://modern-econ.ru/micro/resursy/trud/spros-i-predlojenie.html
15. Суэтин А.А. Конъюнктура рынка: методика анализа и прогноза/28.07.2011. – Режим доступа - http://www.elitarium.ru/2011/07/28/konjunktura_rynka_metodika.html
16. UN Commodity Trade Statistics за 2000 - 2010 гг., www. comtrade.un.org
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую