Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация наставничества на производственном предприятии

  • 39 страниц
  • 2015 год
  • 155 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
В настоящее время усиливающаяся конкуренция диктует производственным организациям особые условия ведения экономической и хозяйственной деятельности. Прежде рост уровня эффективности и конкурентоспособности компаний связывали с технологической и технической модернизацией. В существующей производственной практике важнейшим конкурентным преимуществом компании является максимально полное использование трудовых возможностей работников, в первую очередь, молодёжи, являющейся основным носителем инновационного потенциала организации.
Несмотря на то, что экономическая реальность диктует необходимость работы с молодёжью как одного из главных факторов роста организаций, на практике применяются отдельные ее направления, что становится одной из главных проблем экономики труда, вклад которой в теоретическое обоснование данного вопроса является недостаточным.
Вышеизложенное предопределяет актуальность формирования механизма наставничества в условиях адаптивной подготовки молодых кадров в нефтегазовых компаниях, направленного на повышение результативности работы с молодежью и учитывающего преобразования как во внешней, так и во внутренней среде организации.
Целью исследования является разработка проекта организации наставничества на производственном предприятии.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Выявить ключевые особенности проактивной адаптивной подготовки молодых кадров в контексте непрерывного обучения и разработать классификацию её видов.
2. Обобщить методическую базу и формы наставничества в производственных организациях в России и за рубежом, эволюцию их развития в системе социально-трудовых отношений.
3. Разработать проект организации наставничества на производственном предприятии.
Объектом исследования выступает наставничество в рамках адаптивной подготовки молодых специалистов.
Предметом исследования являются социально-трудовые отношения, способствующие подготовке молодых специалистов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения фундаментальных трудов российских и зарубежных учёных по вопросам работы с молодёжью, организации проактивной адаптации, подготовки молодых специалистов, планирования и развития профессиональной карьеры, формирования кадрового резерва, принципы и методы непрерывной профессиональной подготовки персонала, законодательные и нормативные положения, собственные методологические и практические работы автора.
Основные методы исследования. В процессе исследования применялись методы: общенаучные - анализ литературы по экономике труда, методических материалов по подготовке молодых специалистов; теоретическое осмысление, логический и сравнительный анализ, обобщение передового опыта по подготовке молодых специалистов. 

Оглавление
Введение 2
1.Теория и практика адаптивной подготовки молодых специалистов 4
1.1. «Наставничество» как значимое социально-трудовое явление 4
1.2.Сравнение технологий наставничества, реализуемых в отечественной практике и практике мировых систем 11
2. Методические и практические рекомендации по совершенствованию наставничества молодых специалистов 20
2.1.Харакетристика производственного предприятия 20
2.2. Проект «Центра наставничества» 21
2.3.Разработка социально-экономического обоснования механизма наставничества в условиях проактивности молодых специалистов 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 43


Заключение
Формирование системы наставничества практически не решен, следовательно, отсутствуют примеры её практического введения. В процессе изучения инновационных подходов к результативному применению трудовых возможностей молодежи в современных компаниях выявлено: в настоящее время большая часть экспертов полагают необходимым применять систему наставничества при разработке программ работы с молодежью, однако в реальной обстановке ее используют только отдельные компании и направления.
1. Определены инновационные технологии, которые являются по существу разновидностями наставничества: коучинг, shadowing, buddying, internship, secondment, дуальное обучение. Раскрыта сущность и функции современного наставничества в производственных организациях России, США, Англии, Г ермании, Канады, Японии и других стран.
2. С целью воспроизводства эффективных моделей поведения и помощи в развитии работника внутри компании автором исследования предложено создание Центра наставничества для молодежи.
Опираясь на результаты исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Автором обследован механизм наставничества проактивной адаптивной подготовки молодых специалистов в нефтегазовых организациях с позиций определения элементов процесса наставничества и способов их взаимодействия между собой, а также различных факторов, форм и методов управления. Установлены периоды труда молодежи: адаптация, цели и создание плана подготовки молодых специалистов; диагностика работы молодых специалистов; подготовка и обязанности наставника.
2. На основе изучения системы работы с молодыми специалистами ОАО«Связьтранснефть» проведён расчёт экономического обоснования введения Центра наставничества, а также определёны доходы от создания Центра наставничества и социальный эффект.
3. Разработка и внедрение наиболее значимых элементов системы работы с молодежью: поддержка со стороны менеджера по персоналу, программы адаптации и непосредственного руководителя; разработка и внедрение системы наставничества, - позволит повысить производительность труда, снизить уровень текучести кадров, улучшить финансовые показатели, уменьшить уровень брака, поднять уровень удовлетворённости профессиональной деятельности со стороны работников, обеспечить корпоративное единство.
4. В результате внедрения Центра наставничества, компания может получить условно-годовую чистую экономию, показатель которой будет увеличиваться с течением времени, а также решить проблему текучести персонала. Своевременно начатая разработка и введение системы наставничества позволит безболезненно обновить кадровый состав, продолжить эффективную профессиональную деятельность.


Список использованной литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / пер. с англ., под ред. С. К. Мордовина. СПб: Питер, 2009.- 848 с.
2. Батышев A.C. Управление наставничеством. Методич. рекомендации. - М.: Госпрофобр, 1983. - 50с.
3. Бизнес — образование: специфика, программы, технологии, организация/ Под общ.ред. С.Р. Филоновича.-М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.-690 с.
4. Брюхова О.Ю. Особенности профессионального развития молодых специалистов - http://www.usurt.ru/ru/data/index5/files/8_l 1/063 5 81 l.doc -
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2003. - 495 с.
6. Волкова Н.В.: Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых специалистов: На примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений: диссертация. - Бийск, 2005. - 169с.
7. Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы / Н. Володина. М.: Эксмо, 2010.- 240 с.
8. Джиоева Ф.А. Система наставничества как инновационный вектор развития экономики труда. Сборник статей по материалам круглого стола «Российский рынок труда глазами молодых учёных» 13 октября 2012 г. VII Фестиваль науки МГУ имени М.В. Ломоносова. - Москва, 2013.- с.258-268.
9. Джой-Меттьюз Д., Меггисон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. - М.: Эксмо, 2006. - 432с.
26. Дмитриева Ж.Р. Молодые специалисты характеристики группы, критерии выделения// Вестник университета. Социология и управление персоналом-2008. №1.- С. 46-49.
27. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М., Издательский дом «Вильяме», 2011. -264 с.
28. Дудаева Л., Ерёмина И. Используя положительный опыт наставничества: профессиональная адаптация молодых специалистов на предприятиях нефтяной отрасли //Кадровик. 2007. № 12. - С.70-74.
29. Дудаева Л., Ерёмина И. Побуждение к активной деятельности: формирование и развитие персонал-технологий // Кадровик. 2008. № 1. С. 18.
30. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Исследование наставничества в системе профессионального развития молодых специалистов //Нефть, газ и бизнес. 2012. № 10. С. 53-57.
31. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Управление внутрикорпоративной карьерой молодых специалистов через систему наставничества // Нефть, газ и бизнес. 2013. № 11. С. 60-65.
32. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система отношений «наставник - молодой специалист» //Труды Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. 2013. № 2 (271). С. 86-96.
33. Ерёмина И.Ю., Симонова И.Ф., Джиоева Ф.А. Приоритетность в адаптации, обучении и наставничестве молодых кадров: Монография.- Берлин, Германия: Изд-во: Lambert Academic Publishing, 2014. -209с.
34. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А., Погребняк Н.В. Труд персонала: аудит кадров и их обучение: Монография.- Берлин, Германия: Изд-во: Lambert Academic Publishing, 2014. -206с.
35. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система наставничества в профессиональном развитии работников // Нефть, газ и бизнес. М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2012. -№10, с.53-57.
36. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Интеграция системы наставничества в процесс производственной организации // Нефть, газ и бизнес. - 2013. -№ 3, с.46-52.
37. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система работы с молодыми специалистами в производственных организациях // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом.-2014-№ 7, с.30-36.
38. Захарьина МС. Наставничество как элемент системы развития персонала в компании// http://www.hrm.ru/nastavnichestvo-kak-element-sistemy-razvitiya- personala-v-kompanii
39. Кнестяпин B.H., Прохорова A.A. Проблемы трудоустройства молодых специалистов в современных условиях// Электронный научно-практический журнал «Оригинальные исследования». - 2011. №5 - http://ores.su/
40. Кодекс законов о труде Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) - http://www.trkodeks.ru/


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
В настоящее время усиливающаяся конкуренция диктует производственным организациям особые условия ведения экономической и хозяйственной деятельности. Прежде рост уровня эффективности и конкурентоспособности компаний связывали с технологической и технической модернизацией. В существующей производственной практике важнейшим конкурентным преимуществом компании является максимально полное использование трудовых возможностей работников, в первую очередь, молодёжи, являющейся основным носителем инновационного потенциала организации.
Несмотря на то, что экономическая реальность диктует необходимость работы с молодёжью как одного из главных факторов роста организаций, на практике применяются отдельные ее направления, что становится одной из главных проблем экономики труда, вклад которой в теоретическое обоснование данного вопроса является недостаточным.
Вышеизложенное предопределяет актуальность формирования механизма наставничества в условиях адаптивной подготовки молодых кадров в нефтегазовых компаниях, направленного на повышение результативности работы с молодежью и учитывающего преобразования как во внешней, так и во внутренней среде организации.
Целью исследования является разработка проекта организации наставничества на производственном предприятии.
Для достижения цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Выявить ключевые особенности проактивной адаптивной подготовки молодых кадров в контексте непрерывного обучения и разработать классификацию её видов.
2. Обобщить методическую базу и формы наставничества в производственных организациях в России и за рубежом, эволюцию их развития в системе социально-трудовых отношений.
3. Разработать проект организации наставничества на производственном предприятии.
Объектом исследования выступает наставничество в рамках адаптивной подготовки молодых специалистов.
Предметом исследования являются социально-трудовые отношения, способствующие подготовке молодых специалистов.
Теоретической и методологической основой исследования послужили положения фундаментальных трудов российских и зарубежных учёных по вопросам работы с молодёжью, организации проактивной адаптации, подготовки молодых специалистов, планирования и развития профессиональной карьеры, формирования кадрового резерва, принципы и методы непрерывной профессиональной подготовки персонала, законодательные и нормативные положения, собственные методологические и практические работы автора.
Основные методы исследования. В процессе исследования применялись методы: общенаучные - анализ литературы по экономике труда, методических материалов по подготовке молодых специалистов; теоретическое осмысление, логический и сравнительный анализ, обобщение передового опыта по подготовке молодых специалистов. 

Оглавление
Введение 2
1.Теория и практика адаптивной подготовки молодых специалистов 4
1.1. «Наставничество» как значимое социально-трудовое явление 4
1.2.Сравнение технологий наставничества, реализуемых в отечественной практике и практике мировых систем 11
2. Методические и практические рекомендации по совершенствованию наставничества молодых специалистов 20
2.1.Харакетристика производственного предприятия 20
2.2. Проект «Центра наставничества» 21
2.3.Разработка социально-экономического обоснования механизма наставничества в условиях проактивности молодых специалистов 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 43


Заключение
Формирование системы наставничества практически не решен, следовательно, отсутствуют примеры её практического введения. В процессе изучения инновационных подходов к результативному применению трудовых возможностей молодежи в современных компаниях выявлено: в настоящее время большая часть экспертов полагают необходимым применять систему наставничества при разработке программ работы с молодежью, однако в реальной обстановке ее используют только отдельные компании и направления.
1. Определены инновационные технологии, которые являются по существу разновидностями наставничества: коучинг, shadowing, buddying, internship, secondment, дуальное обучение. Раскрыта сущность и функции современного наставничества в производственных организациях России, США, Англии, Г ермании, Канады, Японии и других стран.
2. С целью воспроизводства эффективных моделей поведения и помощи в развитии работника внутри компании автором исследования предложено создание Центра наставничества для молодежи.
Опираясь на результаты исследования, можно сделать следующие выводы:
1. Автором обследован механизм наставничества проактивной адаптивной подготовки молодых специалистов в нефтегазовых организациях с позиций определения элементов процесса наставничества и способов их взаимодействия между собой, а также различных факторов, форм и методов управления. Установлены периоды труда молодежи: адаптация, цели и создание плана подготовки молодых специалистов; диагностика работы молодых специалистов; подготовка и обязанности наставника.
2. На основе изучения системы работы с молодыми специалистами ОАО«Связьтранснефть» проведён расчёт экономического обоснования введения Центра наставничества, а также определёны доходы от создания Центра наставничества и социальный эффект.
3. Разработка и внедрение наиболее значимых элементов системы работы с молодежью: поддержка со стороны менеджера по персоналу, программы адаптации и непосредственного руководителя; разработка и внедрение системы наставничества, - позволит повысить производительность труда, снизить уровень текучести кадров, улучшить финансовые показатели, уменьшить уровень брака, поднять уровень удовлетворённости профессиональной деятельности со стороны работников, обеспечить корпоративное единство.
4. В результате внедрения Центра наставничества, компания может получить условно-годовую чистую экономию, показатель которой будет увеличиваться с течением времени, а также решить проблему текучести персонала. Своевременно начатая разработка и введение системы наставничества позволит безболезненно обновить кадровый состав, продолжить эффективную профессиональную деятельность.


Список использованной литературы
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. / пер. с англ., под ред. С. К. Мордовина. СПб: Питер, 2009.- 848 с.
2. Батышев A.C. Управление наставничеством. Методич. рекомендации. - М.: Госпрофобр, 1983. - 50с.
3. Бизнес — образование: специфика, программы, технологии, организация/ Под общ.ред. С.Р. Филоновича.-М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.-690 с.
4. Брюхова О.Ю. Особенности профессионального развития молодых специалистов - http://www.usurt.ru/ru/data/index5/files/8_l 1/063 5 81 l.doc -
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2003. - 495 с.
6. Волкова Н.В.: Кадровая политика для закрепления на предприятии молодых специалистов: На примере выпускников экономических специальностей высших учебных заведений: диссертация. - Бийск, 2005. - 169с.
7. Володина Н. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы / Н. Володина. М.: Эксмо, 2010.- 240 с.
8. Джиоева Ф.А. Система наставничества как инновационный вектор развития экономики труда. Сборник статей по материалам круглого стола «Российский рынок труда глазами молодых учёных» 13 октября 2012 г. VII Фестиваль науки МГУ имени М.В. Ломоносова. - Москва, 2013.- с.258-268.
9. Джой-Меттьюз Д., Меггисон Д., Сюрте М. Развитие человеческих ресурсов. - М.: Эксмо, 2006. - 432с.
26. Дмитриева Ж.Р. Молодые специалисты характеристики группы, критерии выделения// Вестник университета. Социология и управление персоналом-2008. №1.- С. 46-49.
27. Друкер Питер Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М., Издательский дом «Вильяме», 2011. -264 с.
28. Дудаева Л., Ерёмина И. Используя положительный опыт наставничества: профессиональная адаптация молодых специалистов на предприятиях нефтяной отрасли //Кадровик. 2007. № 12. - С.70-74.
29. Дудаева Л., Ерёмина И. Побуждение к активной деятельности: формирование и развитие персонал-технологий // Кадровик. 2008. № 1. С. 18.
30. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Исследование наставничества в системе профессионального развития молодых специалистов //Нефть, газ и бизнес. 2012. № 10. С. 53-57.
31. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Управление внутрикорпоративной карьерой молодых специалистов через систему наставничества // Нефть, газ и бизнес. 2013. № 11. С. 60-65.
32. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система отношений «наставник - молодой специалист» //Труды Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина. 2013. № 2 (271). С. 86-96.
33. Ерёмина И.Ю., Симонова И.Ф., Джиоева Ф.А. Приоритетность в адаптации, обучении и наставничестве молодых кадров: Монография.- Берлин, Германия: Изд-во: Lambert Academic Publishing, 2014. -209с.
34. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А., Погребняк Н.В. Труд персонала: аудит кадров и их обучение: Монография.- Берлин, Германия: Изд-во: Lambert Academic Publishing, 2014. -206с.
35. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система наставничества в профессиональном развитии работников // Нефть, газ и бизнес. М.: РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2012. -№10, с.53-57.
36. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Интеграция системы наставничества в процесс производственной организации // Нефть, газ и бизнес. - 2013. -№ 3, с.46-52.
37. Ерёмина И.Ю., Джиоева Ф.А. Система работы с молодыми специалистами в производственных организациях // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом.-2014-№ 7, с.30-36.
38. Захарьина МС. Наставничество как элемент системы развития персонала в компании// http://www.hrm.ru/nastavnichestvo-kak-element-sistemy-razvitiya- personala-v-kompanii
39. Кнестяпин B.H., Прохорова A.A. Проблемы трудоустройства молодых специалистов в современных условиях// Электронный научно-практический журнал «Оригинальные исследования». - 2011. №5 - http://ores.su/
40. Кодекс законов о труде Российской Федерации (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) - http://www.trkodeks.ru/


Купить эту работу

Организация наставничества на производственном предприятии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

организация труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

23. Тарифная система: достоинства и недостатки. Современный аспект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Выбор эффективной схемы оплаты труда персонала.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Эффективность систем премирования рабочих.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Коллективно-договорная система как форма реализации партнёрских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина Савко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв user11367 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-12
Курсовая работа

Автор-умница! Работа выполнена качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Dima1994 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-10
Курсовая работа

Работа выполнена качественно, с большим процентом оригинальности чем заказывал, но не оформлен титульник, текст оформлен не по всем требованиям что высылал и не оформлено оглавление. В целом доволен и рекомендую автора

Общая оценка 5
Отзыв arunat1510 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-10
Курсовая работа

Спасибо, я очень довольна работой автора.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бухгалтерский учет труда и его оплата на примере ИП Измайловой Натальи Викентьевны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Формирование и функционирование рынка труда на примере республики Татарстан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Оплата и стимулирование трудовой деятельности организации (на примере ООО «Альфа»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Совершенствование оплаты и стимулирование труда работников гостиничного бизнеса (на примере ООО "Гостиница Охтинская")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Удосконалення системи винагородження персоналу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Особенности рынка труда банковских работников в России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА В ООО «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЕРМАК»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

влияние нормирования труда на повышение эффективности использования трудовых рксурсов ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование зарубежного опыта при решении проблем занятости населения в районе (городе, муниципальном округе)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Диплом Анализ эффективности оплаты труда на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Занятость молодежи и проблемы трудоустройства молодых специалистов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование процессов формирования и использования кадрового потенциала на примере конкретного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽