Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Место и роль среднего класса в незападных обществах

  • 26 страниц
  • 2016 год
  • 29 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Понятие «средний класс», основные критерии принадлежности к нему

Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель. Именно он высказал идею, которая с тех пор регулярно повторяется многими учеными: чем больше будет эта средняя часть общества, тем стабильнее будет и само общество. В социологическую лексику понятие «Средний класс» вошло в 1920-е гг. Это было вызвано критикой марксистской концепции общественного устройства, согласно которой в капиталистическом мире царит поляризация, есть лишь два класса-антагониста, а все остальные существующие социальные слои и прослойки рано или поздно сольются с ними. Понятие "средний класс" возникло и стало использоваться в Англии в конце XVII в. для обозначения особой группы собственников и предпринимателей, которые противостояли крупным землевладельцам сверху и сельско-городской "голытьбе" снизу. Постепенно к нему стали причислять всю совокупность слоев мелких и средних предпринимателей, торговцев, лиц свободных профессий (адвокатов, священников, писателей, художников, учителей, врачей)
В начале ХХ в. к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей. Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наемного труда, которые существенно пополнили ряды представителей среднего класса [4, с.39]. Кроме представителей таких элитных высокооплачиваемых профессий как высшие менеджеры, адвокаты, бухгалтера, научные работники и т.д., на уровень среднего класса вышли и зарабатывающие немногим меньше торговые агенты, преподаватели школ и вузов, врачи, клерки, представители многих других массовых профессий.
В социологии класс понимают в двух смыслах - широком и узком. В широком значении под классом понимают социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разделения труда и характеризующуюся специфическим способом получения дохода.
Поскольку частная собственность возникает в период зарождения государства, считается, что уже на Древнем Востоке и в античной Греции существовали два противоположных класса - рабов и рабовладельцев. Феодализм и капитализм не являются исключением - и здесь существовали антагонистические классы: эксплуататоров и эксплуатируемых. Такова точка зрения К. Маркса, которой придерживаются и сегодня не только отечественные, но и многие зарубежные социологи.
В узком значении класс - любая социальная страта в современном обществе, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем. Вторая точка зрения преобладает в зарубежной социологии, а ныне приобретает права гражданства также в отечественной.
Отсюда можно сделать очень важный вывод: в историческом смысле классы - самый молодой и самый открытый тип стратификации.

1.1. Понятие «средний класс», основные критерии принадлежности к нему

Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель. Именно он высказал идею, которая с тех пор регулярно повторяется многими учеными: чем больше будет эта средняя часть общества, тем стабильнее будет и само общество. В социологическую лексику понятие «Средний класс» вошло в 1920-е гг. Это было вызвано критикой марксистской концепции общественного устройства, согласно которой в капиталистическом мире царит поляризация, есть лишь два класса-антагониста, а все остальные существующие социальные слои и прослойки рано или поздно сольются с ними. Понятие "средний класс" возникло и стало использоваться в Англии в конце XVII в. для обозначения особой группы собственников и предпринимателей, которые противостояли крупным землевладельцам сверху и сельско-городской "голытьбе" снизу.
...

1.2.Место среднего класса в обществе, его функции

Большинство современных социологов и политологов сходятся во мнении о том, что наиболее развитые страны мира своим прогрессом и внутренней стабильностью обязаны наличием в их социальной структуре достаточно многочисленного и компетентного среднего класса.
Само понятие «средний класс» возникло в Англии в конце XVII в. для обозначения мелких и средних собственников и предпринимателей. В дальнейшем к этой социальной категории стали причислять всю совокупность социальных слоев, занимающих промежуточную позицию между крупной буржуазией и наемными работниками.
Развитие промышленности, науки, образования и сферы услуг способствовали количественному и качественному росту среднего класса. В промышленно развитых странах средний класс составляет большинство населения (от 60 до 80 %) и является основной социальной базой гражданского общества.
...

2.1.Типология классов в социальной структуре общества

Какие только типологии классов ни придумывали ученые и мыслители. Первыми свою модель предложили античные философы Платон и Аристотель.
Сегодня в социологии предлагают разные типологии классов. Первую типологию классов США предложил в 40-е годы XX века американский социолог Лойд Уорнер. Она включала шесть классов. Кроме этой предлагались и другие схемы, например: верхний - высший, верхний - низший, верхний - средний, средний - средний, нижний - средний, рабочий, низшие классы. Или: высший класс, верхний - средний, средний и нижний - средний класс, верхний рабочий и нижний рабочий класс, андеркласс. Вариантов множество, но важно уяснить себе два принципиальных положения:
• основных класса, как бы их ни называли, только три: богатые, зажиточные и бедные;
• неосновные классы возникают за счет добавления страт или слоев, лежащих внутри одного из основных классов.
С тех пор как Л.
...

2.2. Формирование среднего класса и его роль в традиционных обществах

Средний класс, как показывает жизнь современных демократий (включая «крупнейшую демократию мира» - Индию), является несущей конструкцией экономики и политики, общественного спокойствия, наконец. В Америке «общество среднего класса» (―middle-class society‖) формировалось под определяющим воздействием «нового курса» Ф.Д.Рузвельта; оно, это общество, стало эффективной антитезой классовой борьбе и иным радикальным проявлениям социальных трансформаций. В дальнейшем неоконсерваторы, лидером которых в 80-е годы стал Р.Рейган, принялись разрушать эту общественную конструкцию и поставили под угрозу ведущую роль среднего класса в нынешних США. Становление среднего класса сопровождает развитие всякого «нормального» индустриального общества, причем не только в центрах мирового хозяйства, но и на его условной «периферии» [2, с.13].. В формировании среднего класса важна преемственность.
...

Заключение

Многие авторы склонны рассматривать средние слои как цементирующую силу общества, причём проявляющую себя в качестве таковой в различных сферах. В области социальных отношений они являются той средой, которая способна "гасить" значительные противоречия между основными классами. В экономико-социальном плане средние слои выступают носителями тенденции сглаживания противоречий между содержанием труда различных профессий, городским и сельским образом жизни. В сфере семейных отношений средние слои оказываются проводниками традиционных ценностей, сочетая их с ориентацией на равенство возможностей для мужчин и женщин в образовательных, профессиональных, культурных отношениях. В культурной сфере эти слои представляют оплот ценностей современного общества: именно они являются основными носителями традиций, норм, знаний.
...

Александрова О.А .. "Общественные науки и современность ", 1999 г . № 1
2. Бызов Л.Г. "Социс ", "Уровень потребления и имущественные характеристики среднего класса ", 2000г. 8.
3. "Вопросы экономики ". 1998 г . № 7.
4. Заславская Т.И .. "Экономические и социальные перемены : мониторинг общественного мнения " ,1996 г . № 1
5. Кравченко, А.И. Социология: Учебник для вузов [Текст]/ А.И. Кравченков – М.: Академический проект, 2001.- 3-е изд., перераб. и доп. – 508 с.
6. Лепехин В.А. «Общественные науки и современность», 1998г.
7. Михайленок О.М. Понятие «среднего класса» в современной социально-политической науке [Текст]/ О.М. Михайленок// Социально-гуманитарные знания.- 2007.- №1.- С. 106-120.
8. МЭМО, 2015, №2, с.95-1056.
9. Обыдённова Т.Б. "Социс ", "Средний класс и его работа ", 2000г. № 3
10. Рубвальт, Д.А. О приоритетах и темпах социально-экономического развития [Текст]/Д.А. Рубвальт// Власть.-2004.-№5.-С. 11-18.
11.Фролов С.С. «Социология», учебник, 1999 г. С. 246

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1. Понятие «средний класс», основные критерии принадлежности к нему

Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель. Именно он высказал идею, которая с тех пор регулярно повторяется многими учеными: чем больше будет эта средняя часть общества, тем стабильнее будет и само общество. В социологическую лексику понятие «Средний класс» вошло в 1920-е гг. Это было вызвано критикой марксистской концепции общественного устройства, согласно которой в капиталистическом мире царит поляризация, есть лишь два класса-антагониста, а все остальные существующие социальные слои и прослойки рано или поздно сольются с ними. Понятие "средний класс" возникло и стало использоваться в Англии в конце XVII в. для обозначения особой группы собственников и предпринимателей, которые противостояли крупным землевладельцам сверху и сельско-городской "голытьбе" снизу. Постепенно к нему стали причислять всю совокупность слоев мелких и средних предпринимателей, торговцев, лиц свободных профессий (адвокатов, священников, писателей, художников, учителей, врачей)
В начале ХХ в. к среднему классу относили мелких собственников и независимых предпринимателей. Но по мере развития «общества массового благосостояния» в развитых странах произошло повышение жизненного уровня квалифицированных работников наемного труда, которые существенно пополнили ряды представителей среднего класса [4, с.39]. Кроме представителей таких элитных высокооплачиваемых профессий как высшие менеджеры, адвокаты, бухгалтера, научные работники и т.д., на уровень среднего класса вышли и зарабатывающие немногим меньше торговые агенты, преподаватели школ и вузов, врачи, клерки, представители многих других массовых профессий.
В социологии класс понимают в двух смыслах - широком и узком. В широком значении под классом понимают социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разделения труда и характеризующуюся специфическим способом получения дохода.
Поскольку частная собственность возникает в период зарождения государства, считается, что уже на Древнем Востоке и в античной Греции существовали два противоположных класса - рабов и рабовладельцев. Феодализм и капитализм не являются исключением - и здесь существовали антагонистические классы: эксплуататоров и эксплуатируемых. Такова точка зрения К. Маркса, которой придерживаются и сегодня не только отечественные, но и многие зарубежные социологи.
В узком значении класс - любая социальная страта в современном обществе, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем. Вторая точка зрения преобладает в зарубежной социологии, а ныне приобретает права гражданства также в отечественной.
Отсюда можно сделать очень важный вывод: в историческом смысле классы - самый молодой и самый открытый тип стратификации.

1.1. Понятие «средний класс», основные критерии принадлежности к нему

Впервые понятие «средние слои» применительно к обществу начал употреблять еще Аристотель. Именно он высказал идею, которая с тех пор регулярно повторяется многими учеными: чем больше будет эта средняя часть общества, тем стабильнее будет и само общество. В социологическую лексику понятие «Средний класс» вошло в 1920-е гг. Это было вызвано критикой марксистской концепции общественного устройства, согласно которой в капиталистическом мире царит поляризация, есть лишь два класса-антагониста, а все остальные существующие социальные слои и прослойки рано или поздно сольются с ними. Понятие "средний класс" возникло и стало использоваться в Англии в конце XVII в. для обозначения особой группы собственников и предпринимателей, которые противостояли крупным землевладельцам сверху и сельско-городской "голытьбе" снизу.
...

1.2.Место среднего класса в обществе, его функции

Большинство современных социологов и политологов сходятся во мнении о том, что наиболее развитые страны мира своим прогрессом и внутренней стабильностью обязаны наличием в их социальной структуре достаточно многочисленного и компетентного среднего класса.
Само понятие «средний класс» возникло в Англии в конце XVII в. для обозначения мелких и средних собственников и предпринимателей. В дальнейшем к этой социальной категории стали причислять всю совокупность социальных слоев, занимающих промежуточную позицию между крупной буржуазией и наемными работниками.
Развитие промышленности, науки, образования и сферы услуг способствовали количественному и качественному росту среднего класса. В промышленно развитых странах средний класс составляет большинство населения (от 60 до 80 %) и является основной социальной базой гражданского общества.
...

2.1.Типология классов в социальной структуре общества

Какие только типологии классов ни придумывали ученые и мыслители. Первыми свою модель предложили античные философы Платон и Аристотель.
Сегодня в социологии предлагают разные типологии классов. Первую типологию классов США предложил в 40-е годы XX века американский социолог Лойд Уорнер. Она включала шесть классов. Кроме этой предлагались и другие схемы, например: верхний - высший, верхний - низший, верхний - средний, средний - средний, нижний - средний, рабочий, низшие классы. Или: высший класс, верхний - средний, средний и нижний - средний класс, верхний рабочий и нижний рабочий класс, андеркласс. Вариантов множество, но важно уяснить себе два принципиальных положения:
• основных класса, как бы их ни называли, только три: богатые, зажиточные и бедные;
• неосновные классы возникают за счет добавления страт или слоев, лежащих внутри одного из основных классов.
С тех пор как Л.
...

2.2. Формирование среднего класса и его роль в традиционных обществах

Средний класс, как показывает жизнь современных демократий (включая «крупнейшую демократию мира» - Индию), является несущей конструкцией экономики и политики, общественного спокойствия, наконец. В Америке «общество среднего класса» (―middle-class society‖) формировалось под определяющим воздействием «нового курса» Ф.Д.Рузвельта; оно, это общество, стало эффективной антитезой классовой борьбе и иным радикальным проявлениям социальных трансформаций. В дальнейшем неоконсерваторы, лидером которых в 80-е годы стал Р.Рейган, принялись разрушать эту общественную конструкцию и поставили под угрозу ведущую роль среднего класса в нынешних США. Становление среднего класса сопровождает развитие всякого «нормального» индустриального общества, причем не только в центрах мирового хозяйства, но и на его условной «периферии» [2, с.13].. В формировании среднего класса важна преемственность.
...

Заключение

Многие авторы склонны рассматривать средние слои как цементирующую силу общества, причём проявляющую себя в качестве таковой в различных сферах. В области социальных отношений они являются той средой, которая способна "гасить" значительные противоречия между основными классами. В экономико-социальном плане средние слои выступают носителями тенденции сглаживания противоречий между содержанием труда различных профессий, городским и сельским образом жизни. В сфере семейных отношений средние слои оказываются проводниками традиционных ценностей, сочетая их с ориентацией на равенство возможностей для мужчин и женщин в образовательных, профессиональных, культурных отношениях. В культурной сфере эти слои представляют оплот ценностей современного общества: именно они являются основными носителями традиций, норм, знаний.
...

Александрова О.А .. "Общественные науки и современность ", 1999 г . № 1
2. Бызов Л.Г. "Социс ", "Уровень потребления и имущественные характеристики среднего класса ", 2000г. 8.
3. "Вопросы экономики ". 1998 г . № 7.
4. Заславская Т.И .. "Экономические и социальные перемены : мониторинг общественного мнения " ,1996 г . № 1
5. Кравченко, А.И. Социология: Учебник для вузов [Текст]/ А.И. Кравченков – М.: Академический проект, 2001.- 3-е изд., перераб. и доп. – 508 с.
6. Лепехин В.А. «Общественные науки и современность», 1998г.
7. Михайленок О.М. Понятие «среднего класса» в современной социально-политической науке [Текст]/ О.М. Михайленок// Социально-гуманитарные знания.- 2007.- №1.- С. 106-120.
8. МЭМО, 2015, №2, с.95-1056.
9. Обыдённова Т.Б. "Социс ", "Средний класс и его работа ", 2000г. № 3
10. Рубвальт, Д.А. О приоритетах и темпах социально-экономического развития [Текст]/Д.А. Рубвальт// Власть.-2004.-№5.-С. 11-18.
11.Фролов С.С. «Социология», учебник, 1999 г. С. 246

Купить эту работу

Место и роль среднего класса в незападных обществах

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

организация труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

23. Тарифная система: достоинства и недостатки. Современный аспект.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Выбор эффективной схемы оплаты труда персонала.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Эффективность систем премирования рабочих.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Коллективно-договорная система как форма реализации партнёрских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина Савко об авторе ViktorPetrovich 2017-01-12
Курсовая работа

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв user11367 об авторе ViktorPetrovich 2015-03-12
Курсовая работа

Автор-умница! Работа выполнена качественно и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв Dima1994 об авторе ViktorPetrovich 2017-06-10
Курсовая работа

Работа выполнена качественно, с большим процентом оригинальности чем заказывал, но не оформлен титульник, текст оформлен не по всем требованиям что высылал и не оформлено оглавление. В целом доволен и рекомендую автора

Общая оценка 5
Отзыв arunat1510 об авторе ViktorPetrovich 2015-06-10
Курсовая работа

Спасибо, я очень довольна работой автора.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы оценки качества трудовой жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Измерение производительности труда в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Анализ рынка труда Самарской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Презентация + доклад "Женщины на рынке труда"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Система надбавок и стимулирований

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Экономика труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
137 ₽
Готовая работа

Рынок труда и молодежь на рынке труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Будущее труда в эпоху глобализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Развитие и современное состояние рынка труда в Европе (или в Скандинавии или в США).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Основные проблемные состояния и перспективы развития рынка труда, связанные с COVID-19

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Особенности конкуренции на российском рынке труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Бразилия-испания. Сравнительный анализ рынка труда этих двух стран за последние 5-10 лет.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽