Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. История рынка труда в советской России и СССР
Институт рынка труда представляет собой одну из наиболее важных экономических основ, имеющих значение для социально-экономической жизни общества. Поэтому изучение его характеристик на различных этапах исторического развития позволяет наиболее полно представить, что происходило в экономической системе в разные временные периоды.
В 1915-16 гг. впервые в Российской империи была сделана попытка организовать распределение рабочей силы в стране: были организованы Всероссийское бюро труда, а также местные бюро труда, обслуживавшие преимущественно нужды беженцев. Затем к делу организации рынка труда приступили только в августе 1917 г., т.е. спустя шесть месяцев после февральской революции 1917: появился закон о биржах труда.
Пока Россия находилась в состоянии войны, заметной безработицы не было. Наблюдалось, однако, обратное явление: оборонная промышленность и сельское хозяйство испытывали недостаток рабочих рук, проводилась экономическая политика “мобилизации труда промышленности”. Свободных рабочих на рынке труда не было, поэтому усиленно применялся труд военнопленных, солдат и иммигрантов (“инородцев”).
Применение труда военнопленных происходило на всей территории России в течение периода времени с 1915 года (140 тыс.) по 1918 год включительно (95 тыс.). Максимальное число военнопленных в России было в 1917 г. и превышало 1,5 млн. человек. Этот бесплатный труд использовался на различных казённых предприятиях: горных заводах, портах, на лесои торфозаготовках, а также на фронтовых работах.
В период с 1 января по 1 апреля 1918 г. были сняты с работ военнопленные (отправлены на родину) и заменены вернувшимися с фронта безработными солдатами. Народный комиссариат труда провёл постановление об освобождении ввозных (“жёлтых”) рабочих от действия контрактов, а предприниматели обязаны были немедленно провести с ними расчёт и по первому требованию китайских рабочих вывезти их (за счёт предпринимателей) на родину, в Китай. Десятки тысяч китайских рабочих выехали в Китай. Эти мероприятия дали возможность снять напряжённость на внутреннем рынке труда, освободить, пусть не лучшего качества, но рабочие места, приносящие заработок.
Ситуация на рынке труда изменилась в связи с заключением между Советской Россией и Германией Брестского мира 3 марта 1918 г.: резко выросла массовая безработица. Общее положение на рынке труда к апрелю-маю 1918 года было следующим: в пределах Советской России насчитывалось 324 тыс. (в апреле), 375 тыс. (в мае) безработных, официально стоявших на биржах труда.
Всероссийская единая сеть бирж труда на 1 июня 1918 г. в пределах областей, контролировавшихся Советской властью, насчитывала 204 биржи труда, в том числе в Московской области – 73, Уральской – 37, Поволжской – 24, Петроградской – 22, Воронежской – 13 и т.д .
1. История рынка труда в советской России и СССР
Институт рынка труда представляет собой одну из наиболее важных экономических основ, имеющих значение для социально-экономической жизни общества. Поэтому изучение его характеристик на различных этапах исторического развития позволяет наиболее полно представить, что происходило в экономической системе в разные временные периоды.
В 1915-16 гг. впервые в Российской империи была сделана попытка организовать распределение рабочей силы в стране: были организованы Всероссийское бюро труда, а также местные бюро труда, обслуживавшие преимущественно нужды беженцев. Затем к делу организации рынка труда приступили только в августе 1917 г., т.е. спустя шесть месяцев после февральской революции 1917: появился закон о биржах труда.
Пока Россия находилась в состоянии войны, заметной безработицы не было.
...
2. Анализ государственного регулирования рынка труда в настоящее время
Трудовые ресурсы – это часть трудоспособного населения страны, способная производить услуги и материальные блага благодаря присущим ей интеллектуальным и психофизиологическим качествам4.
В экономике к трудовым ресурсам относят людей как занятых в сфере хозяйствования, так и не занятых, но способных к труду. Обязательные для трудовой деятельности качества человека находятся в прямой зависимости от уровня образования, возраста, которые выступают основными критериями на рынке труда. Согласно мировой практике, трудовые ресурсы на рынке труда выступают в качестве трудоспособных граждан в установленном конкретным государством трудоспособном возрасте, а также работающих в сферах хозяйствования страны граждан, которые старше или моложе трудоспособного возраста.
...
3.Совершенствование форм и методов государственного регулирования рынка труда в современной России
Развитие рыночных отношений в России, структурная перестройка экономики породили глубокие изменения в сфере труда и занятости, привели к возникновению принципиально новой картины социально-трудовых отношений, изменению национального рынка труда. Проблемы рынка труда относятся к числу наиболее актуальных. Именно сфера труда становится ключевой для роста отечественной экономики, повышения ее эффективности и уровня конкурентоспособности.
В настоящее время рынок труда испытывает значительное воздействие открытости экономики, активизации внешнеэкономических связей, возросшей международной трудовой миграции
Именно данные обстоятельства определяют новые реалии, злободневную суть сложившейся ситуации, отражают стержневые экономические задачи и приоритеты, требующие неотложного решения.
...
Заключение
Таким образом, следует особо подчеркнуть, что государственное регулирование рынка труда отнюдь не статично, оно постоянно развивается, совершенствуется. Конкретное содержание каждого его этапа определяется состоянием экономики, численностью рабочей силы данной страны, фазой экономического цикла, степенью вовлеченности национальной экономики в мирохозяйственные процессы и другими факторами.
Процесс его эволюции, безусловно, продолжается. В силу разности экономических потенциалов, социальной структуры, исторических особенностей хронологические рамки и содержание политики занятости в отдельных государствах могут не совпадать.
По мере сближения уровней экономического развития разных стран, усиления глобализации экономической жизни возникает тенденция к известному сходству содержания отдельных периодов.
...
1. Аврамов С.П. Занятость и безработица / С.П. Аврамов. – М.: Знание, 2012. – 245 с
2. Агабекян Р.Л. Феномен неформальной занятости в российской экономике // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1. URL: http://teoria-practica.ru/-1-2013/economics/ agabekyan.pdf
3. Булавинов С.А. Управление безработицей / С.А. Булавинов // Экономикс. – 2015. – №4. – С. 12–17
4. Волобуев В. Бюджетный курс Б. Обамы // Мировая экономика и международные отошения. 2012. № 10. С. 56–61
5. Водомеров Н. О теоретических основах политики модернизации // Экономист. 2012. № 4. С. 10–25
6. Галагуря М.О. Экономика труда / М.О. Галагуря. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 389 с.
7. Генкин Б.М. Регулирование безработицы на государственном уровне / Б.М. Генкин // Социум. – 2015. – №1. – С. 8–13
8. Келсо Л., Келсо П. Демократия и экономическая власть. М., 1993.
9. Малева Т. Постиндустриальная соцполитика. URL: http://www.opec.ru/1153450.html
10. Народное хозяйство СССР за 60 лет: Юбилейный статистический ежегодник. – М.: Статистика, 1977. – С. 462.
11. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица / В.А. Павленков. – М.: Знание, 2014. – 451 с.
12. Профсоюзы СССР. Документы и материалы в 4-х тт. 1905-1963 гг. – М.: Профиздат, 1963. – Т. 2: Профсоюзы в период построения социализма в СССР октябрь 1917-1937 гг. - С. 100.
13. Рузвельт Ф.Д. Беседы у камина. М., 2003.
14. Ходоровский И. Рынок труда в России в 1918 г. // Вестник Народного комиссариата труда. - М., 1919. – Выпуск 26. - С. 4-6.
15. Яшин В.С. Государственное регулирование безработицы / В.С. Яшин. – М.: 2017г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. История рынка труда в советской России и СССР
Институт рынка труда представляет собой одну из наиболее важных экономических основ, имеющих значение для социально-экономической жизни общества. Поэтому изучение его характеристик на различных этапах исторического развития позволяет наиболее полно представить, что происходило в экономической системе в разные временные периоды.
В 1915-16 гг. впервые в Российской империи была сделана попытка организовать распределение рабочей силы в стране: были организованы Всероссийское бюро труда, а также местные бюро труда, обслуживавшие преимущественно нужды беженцев. Затем к делу организации рынка труда приступили только в августе 1917 г., т.е. спустя шесть месяцев после февральской революции 1917: появился закон о биржах труда.
Пока Россия находилась в состоянии войны, заметной безработицы не было. Наблюдалось, однако, обратное явление: оборонная промышленность и сельское хозяйство испытывали недостаток рабочих рук, проводилась экономическая политика “мобилизации труда промышленности”. Свободных рабочих на рынке труда не было, поэтому усиленно применялся труд военнопленных, солдат и иммигрантов (“инородцев”).
Применение труда военнопленных происходило на всей территории России в течение периода времени с 1915 года (140 тыс.) по 1918 год включительно (95 тыс.). Максимальное число военнопленных в России было в 1917 г. и превышало 1,5 млн. человек. Этот бесплатный труд использовался на различных казённых предприятиях: горных заводах, портах, на лесои торфозаготовках, а также на фронтовых работах.
В период с 1 января по 1 апреля 1918 г. были сняты с работ военнопленные (отправлены на родину) и заменены вернувшимися с фронта безработными солдатами. Народный комиссариат труда провёл постановление об освобождении ввозных (“жёлтых”) рабочих от действия контрактов, а предприниматели обязаны были немедленно провести с ними расчёт и по первому требованию китайских рабочих вывезти их (за счёт предпринимателей) на родину, в Китай. Десятки тысяч китайских рабочих выехали в Китай. Эти мероприятия дали возможность снять напряжённость на внутреннем рынке труда, освободить, пусть не лучшего качества, но рабочие места, приносящие заработок.
Ситуация на рынке труда изменилась в связи с заключением между Советской Россией и Германией Брестского мира 3 марта 1918 г.: резко выросла массовая безработица. Общее положение на рынке труда к апрелю-маю 1918 года было следующим: в пределах Советской России насчитывалось 324 тыс. (в апреле), 375 тыс. (в мае) безработных, официально стоявших на биржах труда.
Всероссийская единая сеть бирж труда на 1 июня 1918 г. в пределах областей, контролировавшихся Советской властью, насчитывала 204 биржи труда, в том числе в Московской области – 73, Уральской – 37, Поволжской – 24, Петроградской – 22, Воронежской – 13 и т.д .
1. История рынка труда в советской России и СССР
Институт рынка труда представляет собой одну из наиболее важных экономических основ, имеющих значение для социально-экономической жизни общества. Поэтому изучение его характеристик на различных этапах исторического развития позволяет наиболее полно представить, что происходило в экономической системе в разные временные периоды.
В 1915-16 гг. впервые в Российской империи была сделана попытка организовать распределение рабочей силы в стране: были организованы Всероссийское бюро труда, а также местные бюро труда, обслуживавшие преимущественно нужды беженцев. Затем к делу организации рынка труда приступили только в августе 1917 г., т.е. спустя шесть месяцев после февральской революции 1917: появился закон о биржах труда.
Пока Россия находилась в состоянии войны, заметной безработицы не было.
...
2. Анализ государственного регулирования рынка труда в настоящее время
Трудовые ресурсы – это часть трудоспособного населения страны, способная производить услуги и материальные блага благодаря присущим ей интеллектуальным и психофизиологическим качествам4.
В экономике к трудовым ресурсам относят людей как занятых в сфере хозяйствования, так и не занятых, но способных к труду. Обязательные для трудовой деятельности качества человека находятся в прямой зависимости от уровня образования, возраста, которые выступают основными критериями на рынке труда. Согласно мировой практике, трудовые ресурсы на рынке труда выступают в качестве трудоспособных граждан в установленном конкретным государством трудоспособном возрасте, а также работающих в сферах хозяйствования страны граждан, которые старше или моложе трудоспособного возраста.
...
3.Совершенствование форм и методов государственного регулирования рынка труда в современной России
Развитие рыночных отношений в России, структурная перестройка экономики породили глубокие изменения в сфере труда и занятости, привели к возникновению принципиально новой картины социально-трудовых отношений, изменению национального рынка труда. Проблемы рынка труда относятся к числу наиболее актуальных. Именно сфера труда становится ключевой для роста отечественной экономики, повышения ее эффективности и уровня конкурентоспособности.
В настоящее время рынок труда испытывает значительное воздействие открытости экономики, активизации внешнеэкономических связей, возросшей международной трудовой миграции
Именно данные обстоятельства определяют новые реалии, злободневную суть сложившейся ситуации, отражают стержневые экономические задачи и приоритеты, требующие неотложного решения.
...
Заключение
Таким образом, следует особо подчеркнуть, что государственное регулирование рынка труда отнюдь не статично, оно постоянно развивается, совершенствуется. Конкретное содержание каждого его этапа определяется состоянием экономики, численностью рабочей силы данной страны, фазой экономического цикла, степенью вовлеченности национальной экономики в мирохозяйственные процессы и другими факторами.
Процесс его эволюции, безусловно, продолжается. В силу разности экономических потенциалов, социальной структуры, исторических особенностей хронологические рамки и содержание политики занятости в отдельных государствах могут не совпадать.
По мере сближения уровней экономического развития разных стран, усиления глобализации экономической жизни возникает тенденция к известному сходству содержания отдельных периодов.
...
1. Аврамов С.П. Занятость и безработица / С.П. Аврамов. – М.: Знание, 2012. – 245 с
2. Агабекян Р.Л. Феномен неформальной занятости в российской экономике // Теория и практика общественного развития. 2013. № 1. URL: http://teoria-practica.ru/-1-2013/economics/ agabekyan.pdf
3. Булавинов С.А. Управление безработицей / С.А. Булавинов // Экономикс. – 2015. – №4. – С. 12–17
4. Волобуев В. Бюджетный курс Б. Обамы // Мировая экономика и международные отошения. 2012. № 10. С. 56–61
5. Водомеров Н. О теоретических основах политики модернизации // Экономист. 2012. № 4. С. 10–25
6. Галагуря М.О. Экономика труда / М.О. Галагуря. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 389 с.
7. Генкин Б.М. Регулирование безработицы на государственном уровне / Б.М. Генкин // Социум. – 2015. – №1. – С. 8–13
8. Келсо Л., Келсо П. Демократия и экономическая власть. М., 1993.
9. Малева Т. Постиндустриальная соцполитика. URL: http://www.opec.ru/1153450.html
10. Народное хозяйство СССР за 60 лет: Юбилейный статистический ежегодник. – М.: Статистика, 1977. – С. 462.
11. Павленков В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица / В.А. Павленков. – М.: Знание, 2014. – 451 с.
12. Профсоюзы СССР. Документы и материалы в 4-х тт. 1905-1963 гг. – М.: Профиздат, 1963. – Т. 2: Профсоюзы в период построения социализма в СССР октябрь 1917-1937 гг. - С. 100.
13. Рузвельт Ф.Д. Беседы у камина. М., 2003.
14. Ходоровский И. Рынок труда в России в 1918 г. // Вестник Народного комиссариата труда. - М., 1919. – Выпуск 26. - С. 4-6.
15. Яшин В.С. Государственное регулирование безработицы / В.С. Яшин. – М.: 2017г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую