Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1. Методологический аспект изучения инстинкта и его роли в жизни человека
1.1 Содержание понятий: «личность» и «инстинкт»
1.2 Основные подходы к изучению инстинкта и его роли в жизни человека
2. Инстинкт как неотъемлемый признак личности
2.1 Место инстинкта в структуре личности
2.2 Инстинкт как условие и продукт филогенетического развития личности
Заключение
Список использованных источников
В современном обществе личность играет все большее значение в общественном развития, что связано с научно-технической революцией: «умным» машинам нужны умные работники. Субъектом НТР может быть только инициативная высокоразвитая личность. Увеличение производственного труда ведет к значительным сдвигам в социально-классовой структуре – появляются средние слои, обеспечивается комфортный морально-нравственный климат в обществе. Изучение личности возможно только при условии рассмотрения всех ее компонентов, которые взаимосвязаны. Поэтому и рассмотрение инстинкта в структуре личности имеет на сегодняшний день социально-практическое значение.
Для того чтобы определить актуальность изучения инстинкта, необходимо проанализировать взгляды на эту проблему ученых различных научных школ.
Принимая во внимания все плюсы и минусы рассмотренных взглядов ученых, касающихся проблемы инстинкта можно определить актуальность его изучения сегодня. Прежде всего, следует отметить, что эта актуальность на сегодняшний день является неоспоримой, так как научным путем доказано, что инстинкт входит в структуру личности и является наследственно закрепленным продуктом филогенетического развития. А это значит, что инстинкт представляет собой наследственную склонность к определенному поведению, или образу действий. В экстремальных ситуациях разум просто не успевает проанализировать ситуацию, и поступаем мы так, как диктует нам инстинкт. Без этого человеческий род не смог бы выжить. Хотя человек способен подавлять, контролировать, искажать свои инстинкты, они, будучи подавленными, могут подмять под себя человека и даже уничтожит его. Недостаточная изученность инстинктов объясняет актуальность их изучения и сегодня. Отмечая, что человек это разумное существо, мы не должны забывать, что разум – это только скромный корректор и распределитель инстинктивных программ. И, наконец, актуальность изучения инстинкта, объясняется тем, что, именно благодаря инстинкту и наследственной подструктуры личности, куда он входит - ее психическая и духовная подструктуры могут успешно развиваться и сформировать целостную личность человека.
Объектом исследования является личность.
Предметом исследования является инстинкт и его роль в жизни личности.
Цель – исследовать инстинкт как неотъемлемый признак личности и его роль в жизни человека.
Для достижения цели необходимо выполнить такие задачи:
- Определить основные понятия: «личность» и «инстинкт».
- Рассмотреть основные подходы к изучению инстинкта и его роли в жизни человека.
- Определить место инстинкта в структуре личности.
- Рассмотреть инстинкт как условие и продукт филогенетического развития личности.
Гипотеза исследования: инстинкт как совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения; как сложный безусловный рефлекс (пищевой, оборонительный, половой и др.) является основанием для формирования целостной, многосторонней, многофункциональной личности человека и, следовательно, является ее неотъемлемым признаком.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух разделов, вывода и списка использованных источников.
1. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса.- М.: Изд-я группа НОРМА – ИНФРА, 2010.- 456с.
2. Бех В.П. Человек и вселенная: когнитивный анализ: Монография.- 2-е изд. доп.- Запорожье: «Просвита», 2012.-148с.
3. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избранные психологические труды/ Под ред. А. И. Подольского.- Москва – Воронеж, 2009.- 528с.
4. Кашницкий С. Е. Среди людей. Соционика – наука общения.- М.: Армада – пресс, 2010.- 416с.
5. Психологический словарь/ Под ред. В. П. Зинченко.- 2-е изд., прераб. И доп.- М.: Педагогика – Пресс, 2012.-440с.
6. Психология развивающейся личности/ Под ред. А. В. Петровского; Науч. - исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 2010.- 240с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2012.- 720с.
8. Слоним А. Д. Инстинкт. Загадки врожденного поведения организмов.- Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 2010.-390с.
9. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга.- М.: ЭСИ, 2011.- 182с.
10. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011.- 512с.
11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, иссследования и применение).- СПб.: Питер Пресс, 2010.- 608с.
12. Шакуров Р. Х. В сб. «Основной биологический закон и педагогика».- Казань, 2011.- 248с.
13. Юнг К. Душа и земля//К. Г. Юнг. Проблемы души нашего времени.- М.: Прогресс, Универс, 2009.- 458с.
14. Юнг К. Либидо, его метаморфозы и символы.- Спб.: Изд-во Вост.- Европ. Инст-та Психоанализа, 2011.- 382с.
15. Юнг К. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология.- К.: ШНТО, 2010.- 566с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1. Методологический аспект изучения инстинкта и его роли в жизни человека
1.1 Содержание понятий: «личность» и «инстинкт»
1.2 Основные подходы к изучению инстинкта и его роли в жизни человека
2. Инстинкт как неотъемлемый признак личности
2.1 Место инстинкта в структуре личности
2.2 Инстинкт как условие и продукт филогенетического развития личности
Заключение
Список использованных источников
В современном обществе личность играет все большее значение в общественном развития, что связано с научно-технической революцией: «умным» машинам нужны умные работники. Субъектом НТР может быть только инициативная высокоразвитая личность. Увеличение производственного труда ведет к значительным сдвигам в социально-классовой структуре – появляются средние слои, обеспечивается комфортный морально-нравственный климат в обществе. Изучение личности возможно только при условии рассмотрения всех ее компонентов, которые взаимосвязаны. Поэтому и рассмотрение инстинкта в структуре личности имеет на сегодняшний день социально-практическое значение.
Для того чтобы определить актуальность изучения инстинкта, необходимо проанализировать взгляды на эту проблему ученых различных научных школ.
Принимая во внимания все плюсы и минусы рассмотренных взглядов ученых, касающихся проблемы инстинкта можно определить актуальность его изучения сегодня. Прежде всего, следует отметить, что эта актуальность на сегодняшний день является неоспоримой, так как научным путем доказано, что инстинкт входит в структуру личности и является наследственно закрепленным продуктом филогенетического развития. А это значит, что инстинкт представляет собой наследственную склонность к определенному поведению, или образу действий. В экстремальных ситуациях разум просто не успевает проанализировать ситуацию, и поступаем мы так, как диктует нам инстинкт. Без этого человеческий род не смог бы выжить. Хотя человек способен подавлять, контролировать, искажать свои инстинкты, они, будучи подавленными, могут подмять под себя человека и даже уничтожит его. Недостаточная изученность инстинктов объясняет актуальность их изучения и сегодня. Отмечая, что человек это разумное существо, мы не должны забывать, что разум – это только скромный корректор и распределитель инстинктивных программ. И, наконец, актуальность изучения инстинкта, объясняется тем, что, именно благодаря инстинкту и наследственной подструктуры личности, куда он входит - ее психическая и духовная подструктуры могут успешно развиваться и сформировать целостную личность человека.
Объектом исследования является личность.
Предметом исследования является инстинкт и его роль в жизни личности.
Цель – исследовать инстинкт как неотъемлемый признак личности и его роль в жизни человека.
Для достижения цели необходимо выполнить такие задачи:
- Определить основные понятия: «личность» и «инстинкт».
- Рассмотреть основные подходы к изучению инстинкта и его роли в жизни человека.
- Определить место инстинкта в структуре личности.
- Рассмотреть инстинкт как условие и продукт филогенетического развития личности.
Гипотеза исследования: инстинкт как совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма, возникающих в ответ на внешние или внутренние раздражения; как сложный безусловный рефлекс (пищевой, оборонительный, половой и др.) является основанием для формирования целостной, многосторонней, многофункциональной личности человека и, следовательно, является ее неотъемлемым признаком.
Структура данной курсовой работы состоит из введения, двух разделов, вывода и списка использованных источников.
1. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса.- М.: Изд-я группа НОРМА – ИНФРА, 2010.- 456с.
2. Бех В.П. Человек и вселенная: когнитивный анализ: Монография.- 2-е изд. доп.- Запорожье: «Просвита», 2012.-148с.
3. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избранные психологические труды/ Под ред. А. И. Подольского.- Москва – Воронеж, 2009.- 528с.
4. Кашницкий С. Е. Среди людей. Соционика – наука общения.- М.: Армада – пресс, 2010.- 416с.
5. Психологический словарь/ Под ред. В. П. Зинченко.- 2-е изд., прераб. И доп.- М.: Педагогика – Пресс, 2012.-440с.
6. Психология развивающейся личности/ Под ред. А. В. Петровского; Науч. - исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.- М.: Педагогика, 2010.- 240с.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии.- СПб.: Питер, 2012.- 720с.
8. Слоним А. Д. Инстинкт. Загадки врожденного поведения организмов.- Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 2010.-390с.
9. Сэмьюэлз Э., Шортер Б., Плот Ф. Критический словарь аналитической психологии К. Юнга.- М.: ЭСИ, 2011.- 182с.
10. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности.- М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011.- 512с.
11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, иссследования и применение).- СПб.: Питер Пресс, 2010.- 608с.
12. Шакуров Р. Х. В сб. «Основной биологический закон и педагогика».- Казань, 2011.- 248с.
13. Юнг К. Душа и земля//К. Г. Юнг. Проблемы души нашего времени.- М.: Прогресс, Универс, 2009.- 458с.
14. Юнг К. Либидо, его метаморфозы и символы.- Спб.: Изд-во Вост.- Европ. Инст-та Психоанализа, 2011.- 382с.
15. Юнг К. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология.- К.: ШНТО, 2010.- 566с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
170 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую