Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Образование человека – важная и основная задача образовательной системы. Система образования представляет собой совокупность различных программ (дошкольного, общего, высшего образования), которые каждая по отдельности вносят свой вклад в обучение в рамках глобальной идеи, которая имеет непреходящую ценность.
Основные задачи, на которых основаны образовательные программы, таковы: формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Социальные факторы могут подавлять естественную биологическую потребность в движениях, вызывая состояние моторного голодания, вредного для организма. Неблагоприятное влияние недостатка активности способно остро проявиться в период роста и созревания детского организма. Последствия дефицита активности у детей дошкольного возраста могут иметь длительный латентный период и проявиться только в зрелом возрасте, оказывания отрицательное влияние на работоспособность и состояние здоровья взрослого. Это может быть незаметно для родителей, педагогов и самого ребенка. Продолжающийся недостаток движений может постепенно вызвать серьезные отклонения в жизнедеятельности организма. Существует мнение, что увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы в известной степени связано с гиподинамией, встречающейся у большей части современных людей.
Необходимость в движениях является важной физиологической потребностью детского организма, возникаякак условие его нормального формирования и развития.
Цель работы заключается в изучении взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в рамках обеспечения двигательной активности детей дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью основные задачи следующие:
• Провести литературный обзор;
• Изучить вопрос взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения;
• Выделить основные принципы работы с родителями и детьми;
• Определить возможные пути работы с детьми и семьей по вовлечению их в активную двигательную деятельность.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика форм взаимодействия ДОО и семьи в обеспечение двигательной деятельности дошкольников 5
1.1 Современные подходы взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях 7
1.2 Описание форм взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях 9
1.3 Формы взаимодействия руководителя физического воспитателя и семьи в обеспечении двигательной деятельности дошкольника 13
Глава 2 Обеспечение двигательной деятельности дошкольников 16
2.1 Изучение уровня развитие двигательной деятельности у детей 18
2.2 Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста при помощи игр и семьи 23
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Приложение 33
Заключение
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности [4].
Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательно-активных способностей у детей. Игровые виды и действия требуют всего комплекса способностей от ребёнка в связи с тем, что для стимулирования развития танцевальных способностей необходимо многократно повторять движения с максимальной точностью, а также учитывать функциональные возможности ребёнка. От последних в свою очередь зависит правильное исполнение танцевальных движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений.
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в коллективах бального танца. Поэтому, проблема воспитания двигательно-активных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования танцевальных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания на начальном этапе изучения бальных танцев. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения.
За последние годы подвижные игры все решительнее завоевывает симпатии педагогов-хореографов. Творчески работающие педагоги бального танца стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в танцевальные занятия. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Таким образом, результаты диагностики уровня двигательной активности детей привели нас к выводу, что данные типы занятий для детей подготовительной к школе группы в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную деятельность детей. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности и уровня работоспособности детей 6-7 лет.
Освоив хореографию на базовом уровне, дети через игру чувствуют себя уверенней в коллективе бального танца, детского сада, лагеря отдыха, компании друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуется их способность к коммуникации. Для детей используются уже более сложные танцевальные игры. Дети могут использовать свои новоприобретенные танцевальные навыки и дома, отмечая в кругу друзей День рождения и другие праздники, в чем им могут помочь взрослые, дав правила игры и направляя в ее рамках их энергию.
Список используемой литературы
1. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи [Текст] / Байбородова Л. В. // Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003. - 224 с.
2. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений
педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ[Текст] / З.А. Богомолова // Дошкольная педагогика. №2, 2010. – С. 32 – 35.
3. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.) — СПб, 2014. — С. 28-31.
4. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова// Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
5. Евдокимова, Н.В. Детский сад и
семья: методика работы с родителями [Текст] / Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. // Пособие для педагогов и родителей. 2005. – 207 с.
6. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее
воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова, О.Л. Зверева // М.: ТЦ Сфера, 2011. – 314 с.
7. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм
педагогического просвещения родителей дошкольников [Текст] / О.Л. Зверева // М., НИИ школьных технологий, 2011. – 132 с.
8. Иванова, Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. В. Иванова // Череповец, 2002. – 302 с.
9. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?[Текст] / Н. Крылова // Воспитаниедошкольников. – №4, 2010. – С. 45-49.
10. Пелихова, А. В. Педагогическое сопровождение семьи в обеспечении социальной безопасности ребенка дошкольного возраста [Текст] / А. В. Пелихова // Дисс. канд. пед. наук. — Челябинск, 2011. – 149 с.
11. Пидкасистого, П.И. Педагогика[Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого // Учебное пособие для студентов педагогических вузов и пед.колледжей. - М.: Педагогическое общество России, 2002 - 640с.
12. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.
13. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко // Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение. 2005. - 203с.
14. Хабибуллина, Р.Ш. Системаработы с родителями воспитанников. Оценкадеятельностости ДОУ родителями [Текст] / Р. Ш. Хабибуллина // Дошкольнаяпедагогика. №5, 2009. – С. 27-31.
15. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст] / О. В. Хухлаева // М., 2001. – 218 с.
16. Шарманова, С.Б. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / С.Б. Шарманова, Г.К. Калугина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - №2. - с. 9-12.
17. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику:кн. для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко // 2-е изд. М.: Просвещение, 2000 - 79 с.
18. Якунина, С. Ритмическая гимнастика [Текст] / С. Якунина // Дошкольное воспитание. -2003. - № 10. - с. 64-71.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Образование человека – важная и основная задача образовательной системы. Система образования представляет собой совокупность различных программ (дошкольного, общего, высшего образования), которые каждая по отдельности вносят свой вклад в обучение в рамках глобальной идеи, которая имеет непреходящую ценность.
Основные задачи, на которых основаны образовательные программы, таковы: формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка; преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Социальные факторы могут подавлять естественную биологическую потребность в движениях, вызывая состояние моторного голодания, вредного для организма. Неблагоприятное влияние недостатка активности способно остро проявиться в период роста и созревания детского организма. Последствия дефицита активности у детей дошкольного возраста могут иметь длительный латентный период и проявиться только в зрелом возрасте, оказывания отрицательное влияние на работоспособность и состояние здоровья взрослого. Это может быть незаметно для родителей, педагогов и самого ребенка. Продолжающийся недостаток движений может постепенно вызвать серьезные отклонения в жизнедеятельности организма. Существует мнение, что увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы в известной степени связано с гиподинамией, встречающейся у большей части современных людей.
Необходимость в движениях является важной физиологической потребностью детского организма, возникаякак условие его нормального формирования и развития.
Цель работы заключается в изучении взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в рамках обеспечения двигательной активности детей дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью основные задачи следующие:
• Провести литературный обзор;
• Изучить вопрос взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения;
• Выделить основные принципы работы с родителями и детьми;
• Определить возможные пути работы с детьми и семьей по вовлечению их в активную двигательную деятельность.
Содержание
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика форм взаимодействия ДОО и семьи в обеспечение двигательной деятельности дошкольников 5
1.1 Современные подходы взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях 7
1.2 Описание форм взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях 9
1.3 Формы взаимодействия руководителя физического воспитателя и семьи в обеспечении двигательной деятельности дошкольника 13
Глава 2 Обеспечение двигательной деятельности дошкольников 16
2.1 Изучение уровня развитие двигательной деятельности у детей 18
2.2 Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста при помощи игр и семьи 23
Заключение 28
Список используемой литературы 31
Приложение 33
Заключение
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности [4].
Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательно-активных способностей у детей. Игровые виды и действия требуют всего комплекса способностей от ребёнка в связи с тем, что для стимулирования развития танцевальных способностей необходимо многократно повторять движения с максимальной точностью, а также учитывать функциональные возможности ребёнка. От последних в свою очередь зависит правильное исполнение танцевальных движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений.
Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в коллективах бального танца. Поэтому, проблема воспитания двигательно-активных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования танцевальных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания на начальном этапе изучения бальных танцев. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения.
За последние годы подвижные игры все решительнее завоевывает симпатии педагогов-хореографов. Творчески работающие педагоги бального танца стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в танцевальные занятия. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.
Таким образом, результаты диагностики уровня двигательной активности детей привели нас к выводу, что данные типы занятий для детей подготовительной к школе группы в недостаточной степени позволяют совершенствовать двигательную активность и самостоятельную деятельность детей. В связи с этим возникла необходимость моделирования занятий с применением эффективных методов и приемов повышения двигательной активности и уровня работоспособности детей 6-7 лет.
Освоив хореографию на базовом уровне, дети через игру чувствуют себя уверенней в коллективе бального танца, детского сада, лагеря отдыха, компании друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуется их способность к коммуникации. Для детей используются уже более сложные танцевальные игры. Дети могут использовать свои новоприобретенные танцевальные навыки и дома, отмечая в кругу друзей День рождения и другие праздники, в чем им могут помочь взрослые, дав правила игры и направляя в ее рамках их энергию.
Список используемой литературы
1. Байбородова, Л. В. Взаимодействие школы и семьи [Текст] / Байбородова Л. В. // Учебно-методическое пособие. – Ярославль, 2003. - 224 с.
2. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений
педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ[Текст] / З.А. Богомолова // Дошкольная педагогика. №2, 2010. – С. 32 – 35.
3. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.) — СПб, 2014. — С. 28-31.
4. Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.Н. Доронова// Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
5. Евдокимова, Н.В. Детский сад и
семья: методика работы с родителями [Текст] / Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. // Пособие для педагогов и родителей. 2005. – 207 с.
6. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее
воспитание детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А.Н. Ганичева, Т.В. Кротова, О.Л. Зверева // М.: ТЦ Сфера, 2011. – 314 с.
7. Зверева, О.Л. Развитие содержания и форм
педагогического просвещения родителей дошкольников [Текст] / О.Л. Зверева // М., НИИ школьных технологий, 2011. – 132 с.
8. Иванова, Н. В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Н. В. Иванова // Череповец, 2002. – 302 с.
9. Крылова, Н. Каким должно быть общение детского сада с семьей?[Текст] / Н. Крылова // Воспитаниедошкольников. – №4, 2010. – С. 45-49.
10. Пелихова, А. В. Педагогическое сопровождение семьи в обеспечении социальной безопасности ребенка дошкольного возраста [Текст] / А. В. Пелихова // Дисс. канд. пед. наук. — Челябинск, 2011. – 149 с.
11. Пидкасистого, П.И. Педагогика[Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого // Учебное пособие для студентов педагогических вузов и пед.колледжей. - М.: Педагогическое общество России, 2002 - 640с.
12. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.
13. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Фролов, Г.П. Юрко // Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение. 2005. - 203с.
14. Хабибуллина, Р.Ш. Системаработы с родителями воспитанников. Оценкадеятельностости ДОУ родителями [Текст] / Р. Ш. Хабибуллина // Дошкольнаяпедагогика. №5, 2009. – С. 27-31.
15. Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции [Текст] / О. В. Хухлаева // М., 2001. – 218 с.
16. Шарманова, С.Б. Оздоровительная направленность художественной гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / С.Б. Шарманова, Г.К. Калугина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - №2. - с. 9-12.
17. Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику:кн. для воспитателей детского сада и родителей [Текст] / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко // 2-е изд. М.: Просвещение, 2000 - 79 с.
18. Якунина, С. Ритмическая гимнастика [Текст] / С. Якунина // Дошкольное воспитание. -2003. - № 10. - с. 64-71.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую