Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Взаимодействие техники и человека рождает ряд сложных процессов, которые находятся в области изучения инженерной психологии. Данная наука возникла как результат взаимоействия технических и психологических дисциплин, каждая из которых изучала один и тот же предмет, но под разичными точками обзора. Инженерная психология же явилась результатом накопления знаний в обоих областях, что и отражается в ее чертах, поскольку она унаследовала ряд особенностей из технических наук, а ряд подходов и методик – из психологических.
Работа в авиации предполагает, что человек должен обладать определенными качествами, которые касаются не только профессиональной подготовки специалиста, но и устройства его нервной системы, качествами личности. Все эти аспекты изучаются инженерной психологией, в основе которой лежат знания о психических и психофизиологических процессах и свойствах человека. Благодаря наработкам инженерной психологии выяснены требования, которые необходимо предъявлять как к техническим устройствам, машинам, построению целостной ситсемы взаимодействия устройства и человка. Эти требования построены на особенностях человека, результатх его деятельности, решая задачу приспособления техники и условий труда к человеку.
Как техническая наука инженерная психология изучает принципы построения сложных систем, посты и пульты управления, кабины машин, технологические процессы для выяснения требований, предъявляемых к психологическим, психофизиологическим и другим свойствам человека-оператора.
В современном производстве, на транспорте, в системах связи, в строительстве и сельском хозяйстве все шире применяются автоматы и вычислительная техника; происходит автоматизация многих производственных процессов.
Благодаря техническому перевооружению производства существенно изменяются функции и роль человека. Многие операции, которые раньше были его прерогативой, сейчас начинают выполнять машины. Однако, каких бы успехов ни достигала техника, труд был и остается достоянием человека, а машины, как бы сложны они ни были, являются лишь орудиями его труда. В процессе труда человек, используя машины как орудия труда, осуществляет сознательно поставленные им цели.
Следовательно, с развитием и усложнением техники возрастает значение человеческого фактора на производстве. Необходимость изучения этого фактора и учета его при разработке новой техники и технологических процессов, при организации производства и эксплуатации оборудования становится все более очевидной. От успешности решения этой задачи зависит эффективность и надежность эксплуатации создаваемой техники, функционирование технических устройств и деятельность человека, который пользуется этими устройствами в процессе Труда, должны разбираться во взаимосвязи. Эта точка зрения привела к формированию понятия системы «человек -- машина" (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая человека-оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Машиной в СЧМ называется совокупность технических средств, используемых человеком-оператором в процессе деятельности. СЧМ и является объектом инженерной психологии.
Цель работы – изучить природу ошибок в рамках области авиации.
Задачи работы заключаются в изучении системы «человек-машина», выделить человеческий фактор и его значение для авиации, концепции и теории относительно решения проблемы влияния ЧФ.
Введение 3
Глава 1 Система «человек - машина» 6
1.1 Природа ошибок на примере авиации 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Деятельность человека формировалась с древности от примитивных орудий к веку машин, созданных для материального преобразования природной среды и мысли- тельной деятельности. Совершенствование орудий и машин происходило в процессе развития ин-теллекта и сопровождалось сознанием неудовлетворенности человека своего места и роли, а также созданных средств труда. Внимание к характерной роли человека в работе с машинами возникло, вероятно, с началом промышленной революции. Это - характеристики связей человека и техниче-ского устройства, появляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия в эргатических ком- плексах. Реальность деятельности является производным изменяющегося сознания и меры знания. Все, что невозможно объяснить и понять, относят к человеческой природе. Все есть продукт чело-веческого бытия и сознания. С древности человека считали мерой всех вещей. Исследовать пред- мет ЧФ означает исследовать ВСЁ, что является несвязанным множеством.
Любая человеческая деятельность сопряжена с определенной степенью риска. В особенности этот риск возрастает при перемещении человека с помощью транспортных средств. Существует следующая градация степени риска: 1. полное отсутствие риска, 2. незначительный риск, 3. допустимый риск, 4. значительный риск, 5. чрезмерный риск. В состоянии полного отсутствия риска человек не может находиться никогда, в условиях незначительного риска человек находится тогда, когда не пользуется никаким оборудованием, строительными сооружениями и приборами и т.д. В среднем большинство людей при пользовании городскими сооружениями, транспортными средствами, строительными сооружениями, находятся в состоянии допустимого риска, то есть того риска, с которым внутренне согласен человек, числовое значение которого выражается в различной нормативной документации. Именно на обеспечение допустимого риска направлена вся нормативная документация, руководствуясь которой создается оборудование, машины и т.д. Поэтому закон о техническом регулировании трактует безопасность как состояние отсутствия недопустимого риска. Для снижения риска на транспорте необходимо предъявлять высокие требования к обучению персонала, в первую очередь к экипажу ВС.
Навыки пилотирования отрабатываются и доводятся до автоматизма в летных училищах. После окончания училища происходит доучивание в авиакомпании, дополнительные полеты на тренажерах, после чего ввод в строй. Вначале полеты осуществляются с проверяющим, после чего возможно выполнение самостоятельных полетов с пассажирами. Важным средством воздействия на человеческий фактор является поощрение летного состава за безаварийный налет и своевременное выявление нарушения правил выполнения полета. Таким образом, осуществляется воздействие на человеческий фактор, которое, безусловно, положительно сказывается на повышении безопасности полетов.
1. Циркуляр ICAO 253-AN/151 Человеческий фактор. Сборник материалов №12. Роль человеческого фактора при техническом обслуживании воздушных судов.
2. ICAO Doc 9683-AN/950. Руководство по обучению в области человеческого фактора.
3. Рыбалкин В.В., Зубков Б.В. Человеческий фактор и безопасность полетов. Учебное пособие - М.: МГТУГА, 1994г.
4. Рыбалкин В.В., Рыбалкина А.Л. Человеческий фактор и психология безопасности. Пособие по выполнению практических работ. - М.: МГТУ ГА, 2014.
5. Графкина М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере. Учебное пособие. - М.: Форум, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Взаимодействие техники и человека рождает ряд сложных процессов, которые находятся в области изучения инженерной психологии. Данная наука возникла как результат взаимоействия технических и психологических дисциплин, каждая из которых изучала один и тот же предмет, но под разичными точками обзора. Инженерная психология же явилась результатом накопления знаний в обоих областях, что и отражается в ее чертах, поскольку она унаследовала ряд особенностей из технических наук, а ряд подходов и методик – из психологических.
Работа в авиации предполагает, что человек должен обладать определенными качествами, которые касаются не только профессиональной подготовки специалиста, но и устройства его нервной системы, качествами личности. Все эти аспекты изучаются инженерной психологией, в основе которой лежат знания о психических и психофизиологических процессах и свойствах человека. Благодаря наработкам инженерной психологии выяснены требования, которые необходимо предъявлять как к техническим устройствам, машинам, построению целостной ситсемы взаимодействия устройства и человка. Эти требования построены на особенностях человека, результатх его деятельности, решая задачу приспособления техники и условий труда к человеку.
Как техническая наука инженерная психология изучает принципы построения сложных систем, посты и пульты управления, кабины машин, технологические процессы для выяснения требований, предъявляемых к психологическим, психофизиологическим и другим свойствам человека-оператора.
В современном производстве, на транспорте, в системах связи, в строительстве и сельском хозяйстве все шире применяются автоматы и вычислительная техника; происходит автоматизация многих производственных процессов.
Благодаря техническому перевооружению производства существенно изменяются функции и роль человека. Многие операции, которые раньше были его прерогативой, сейчас начинают выполнять машины. Однако, каких бы успехов ни достигала техника, труд был и остается достоянием человека, а машины, как бы сложны они ни были, являются лишь орудиями его труда. В процессе труда человек, используя машины как орудия труда, осуществляет сознательно поставленные им цели.
Следовательно, с развитием и усложнением техники возрастает значение человеческого фактора на производстве. Необходимость изучения этого фактора и учета его при разработке новой техники и технологических процессов, при организации производства и эксплуатации оборудования становится все более очевидной. От успешности решения этой задачи зависит эффективность и надежность эксплуатации создаваемой техники, функционирование технических устройств и деятельность человека, который пользуется этими устройствами в процессе Труда, должны разбираться во взаимосвязи. Эта точка зрения привела к формированию понятия системы «человек -- машина" (СЧМ). Под СЧМ понимается система, включающая человека-оператора (группу операторов) и машины, посредством которой осуществляется трудовая деятельность. Машиной в СЧМ называется совокупность технических средств, используемых человеком-оператором в процессе деятельности. СЧМ и является объектом инженерной психологии.
Цель работы – изучить природу ошибок в рамках области авиации.
Задачи работы заключаются в изучении системы «человек-машина», выделить человеческий фактор и его значение для авиации, концепции и теории относительно решения проблемы влияния ЧФ.
Введение 3
Глава 1 Система «человек - машина» 6
1.1 Природа ошибок на примере авиации 11
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Деятельность человека формировалась с древности от примитивных орудий к веку машин, созданных для материального преобразования природной среды и мысли- тельной деятельности. Совершенствование орудий и машин происходило в процессе развития ин-теллекта и сопровождалось сознанием неудовлетворенности человека своего места и роли, а также созданных средств труда. Внимание к характерной роли человека в работе с машинами возникло, вероятно, с началом промышленной революции. Это - характеристики связей человека и техниче-ского устройства, появляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия в эргатических ком- плексах. Реальность деятельности является производным изменяющегося сознания и меры знания. Все, что невозможно объяснить и понять, относят к человеческой природе. Все есть продукт чело-веческого бытия и сознания. С древности человека считали мерой всех вещей. Исследовать пред- мет ЧФ означает исследовать ВСЁ, что является несвязанным множеством.
Любая человеческая деятельность сопряжена с определенной степенью риска. В особенности этот риск возрастает при перемещении человека с помощью транспортных средств. Существует следующая градация степени риска: 1. полное отсутствие риска, 2. незначительный риск, 3. допустимый риск, 4. значительный риск, 5. чрезмерный риск. В состоянии полного отсутствия риска человек не может находиться никогда, в условиях незначительного риска человек находится тогда, когда не пользуется никаким оборудованием, строительными сооружениями и приборами и т.д. В среднем большинство людей при пользовании городскими сооружениями, транспортными средствами, строительными сооружениями, находятся в состоянии допустимого риска, то есть того риска, с которым внутренне согласен человек, числовое значение которого выражается в различной нормативной документации. Именно на обеспечение допустимого риска направлена вся нормативная документация, руководствуясь которой создается оборудование, машины и т.д. Поэтому закон о техническом регулировании трактует безопасность как состояние отсутствия недопустимого риска. Для снижения риска на транспорте необходимо предъявлять высокие требования к обучению персонала, в первую очередь к экипажу ВС.
Навыки пилотирования отрабатываются и доводятся до автоматизма в летных училищах. После окончания училища происходит доучивание в авиакомпании, дополнительные полеты на тренажерах, после чего ввод в строй. Вначале полеты осуществляются с проверяющим, после чего возможно выполнение самостоятельных полетов с пассажирами. Важным средством воздействия на человеческий фактор является поощрение летного состава за безаварийный налет и своевременное выявление нарушения правил выполнения полета. Таким образом, осуществляется воздействие на человеческий фактор, которое, безусловно, положительно сказывается на повышении безопасности полетов.
1. Циркуляр ICAO 253-AN/151 Человеческий фактор. Сборник материалов №12. Роль человеческого фактора при техническом обслуживании воздушных судов.
2. ICAO Doc 9683-AN/950. Руководство по обучению в области человеческого фактора.
3. Рыбалкин В.В., Зубков Б.В. Человеческий фактор и безопасность полетов. Учебное пособие - М.: МГТУГА, 1994г.
4. Рыбалкин В.В., Рыбалкина А.Л. Человеческий фактор и психология безопасности. Пособие по выполнению практических работ. - М.: МГТУ ГА, 2014.
5. Графкина М.В. Охрана труда в непроизводственной сфере. Учебное пособие. - М.: Форум, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую