Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста в процессе урока-экскурсии

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 174 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1. Актуальность исследования
Слово экскурсия (от латинского excursio) в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В педагогике экскурсией называют форму организации учебного процесса, при которой изучаемый материал демонстрируется и практически исследуется учащимися в процессе посещения и непосредственного ознакомления с одним (или несколькими) конкретным объектом из класса изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников).
Урок в форме экскурсии на природу несет множество образовательных возможностей. Такая форма организации учебного процесса позволяет сочетать тренировку наблюдательности, выстраивания причинно-следственных связей, тактильной, зрительной, слуховой памяти с физической активностью.
Экскурсия на природу призвана помочь ученику открыть красоту и богатство мира: природы, науки, живописи, музыки, красоту человеческой души.
Экскурсия на природу призвана, используя эстетическое воздействия природных объектов, выработать в ученике стремление создавать красоту – будь то красивое решение задачи, красота движения, красота тела. Научить, что все, что он делает, он должен стремиться делать красиво.
Процесс принятия решения – сложнейший психологический и эмоциональный процесс, изучение которого еще только начато психологией. В то же время привить умение принимать решения, (неважно, решения в социальной сфере, в межличностных отношениях, в научных задачах или в практических действиях), важнейшая цель обучения. Исследовательская работа на природном объекте, который всегда сложнее наших представлений о нем, удачная форма обучения принятию решения.
Однако эффективное использование всех перечисленных выше возможностей достигается лишь при грамотном учете особенностей психического и физического развития детей младшего школьного возраста при подготовке подобного урока.

1.2. Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются методы и формы развития познавательной деятельности у школьника начальных классов
Предметом исследования является экскурсия на природу как форма организации образовательного процесса

1.3. Цель и задачи исследования
Определить, на основе литературных данных, оптимальные приемы проведения урока-экскурсии на природный объект для школьников младших классов.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• Определить оптимальное сочетание лекционных и практических блоков при проведении урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии в последующем образовательном процессе;
• Определить роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов.

1.4. Методы исследования
Исследование проводится на основе литературных данных, поэтому основными методами являются методы обработки и систематизации данных: их отбор, сопоставление, выявление согласованных и противоречивых утверждений в информации, почерпнутой из разных источников, и формирование собственного внутренне непротиворечивого мнения исследователя на основании собранного и осмысленного фактического (в данном случае литературного) материала

Введение
Актуальность исследования
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Методы исследования
Решение задач исследовательской работы
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов
Помощь взрослого в решении проблем, стоящих перед ребенком
Приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии, в общей структуре образовательного процесса
Роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов
Выводы
Список использованной литературы


Особенности физического развития детей младшего школьного возраста создают предпосылки для возрастания сознательного контроля над поведением, закладывающие зачатки волевого поведения, выработки навыков анализа и синтеза. В то же время детям этого возраста трудно долго сосредотачиваться на одном виде деятельности, и поэтому организация учебной деятельности должна предусматривать короткие блоки, сменяющие друг друга.

Желательно, чтобы каждая экскурсия в начальной школе имела черты комплексной экскурсии. Чтобы она задавала основы создания цельной картины мира, показывала ученикам, что разделение объектов окружающего мира на предметы изучения языка, математики, естественных наук – вынужденная мера, разработанная человечеством в процессе развития для удобства познания мира. Но за этим разделением обязательно следует синтез. Потому что в процессе взаимодействия с миром человек опирается на достижения всех наук.

В процессе обучения нужно обращать внимание на формирование у школьников точности восприятий предметов и явлений и тем самым развивать так называемое конкретное мышление. Однако еще более важно научить школьников выбирать те признаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь, на те признаки, которые являются диагностическими для данной категории объектов. Этот навык, по выделению и определению диагностических признаков, относится к категории задач по «принятию решения». Навык принятия решений по выбору важнейших параметров для решения задачи является важнейшим в обучении обучению. Таким образом, планируя экскурсию на природу учитель должен глобальной задачей этого урока видеть развитие навыков обучения, самообразования, принятия решений.
Задачи педагога в процессе осознания и решения проблемы учениками младшего школьного возраста в первую очередь сводится к обеспечению условий, в которых дети смогут обогатить свои ресурсы, позволяющие им решать более сложные проблемы.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Большой психологический словарь// Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко Издательство: Прайм-Еврознак, 2005 г.
Вшивцев С.А. Психология принятия решений /http://www.proza.ru/2010/05/24/1264
Киселева Е.А. Креативность и механизмы /http://psylist.net/difpsi/u.htm
Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном http://modernlib.ru/books/lihachev_dmitriy/pisma_o_dobrom_i_prekrasnom/
Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых СПб., Питер, 1999
Плаус С. Психология оценки и принятия решений/ Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. — 368 с.
Харламов И.Ф.. Педагогика. Гардарики, 1999.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1.1. Актуальность исследования
Слово экскурсия (от латинского excursio) в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В педагогике экскурсией называют форму организации учебного процесса, при которой изучаемый материал демонстрируется и практически исследуется учащимися в процессе посещения и непосредственного ознакомления с одним (или несколькими) конкретным объектом из класса изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников).
Урок в форме экскурсии на природу несет множество образовательных возможностей. Такая форма организации учебного процесса позволяет сочетать тренировку наблюдательности, выстраивания причинно-следственных связей, тактильной, зрительной, слуховой памяти с физической активностью.
Экскурсия на природу призвана помочь ученику открыть красоту и богатство мира: природы, науки, живописи, музыки, красоту человеческой души.
Экскурсия на природу призвана, используя эстетическое воздействия природных объектов, выработать в ученике стремление создавать красоту – будь то красивое решение задачи, красота движения, красота тела. Научить, что все, что он делает, он должен стремиться делать красиво.
Процесс принятия решения – сложнейший психологический и эмоциональный процесс, изучение которого еще только начато психологией. В то же время привить умение принимать решения, (неважно, решения в социальной сфере, в межличностных отношениях, в научных задачах или в практических действиях), важнейшая цель обучения. Исследовательская работа на природном объекте, который всегда сложнее наших представлений о нем, удачная форма обучения принятию решения.
Однако эффективное использование всех перечисленных выше возможностей достигается лишь при грамотном учете особенностей психического и физического развития детей младшего школьного возраста при подготовке подобного урока.

1.2. Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются методы и формы развития познавательной деятельности у школьника начальных классов
Предметом исследования является экскурсия на природу как форма организации образовательного процесса

1.3. Цель и задачи исследования
Определить, на основе литературных данных, оптимальные приемы проведения урока-экскурсии на природный объект для школьников младших классов.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• Определить оптимальное сочетание лекционных и практических блоков при проведении урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии в последующем образовательном процессе;
• Определить роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов.

1.4. Методы исследования
Исследование проводится на основе литературных данных, поэтому основными методами являются методы обработки и систематизации данных: их отбор, сопоставление, выявление согласованных и противоречивых утверждений в информации, почерпнутой из разных источников, и формирование собственного внутренне непротиворечивого мнения исследователя на основании собранного и осмысленного фактического (в данном случае литературного) материала

Введение
Актуальность исследования
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Методы исследования
Решение задач исследовательской работы
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов
Помощь взрослого в решении проблем, стоящих перед ребенком
Приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии, в общей структуре образовательного процесса
Роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов
Выводы
Список использованной литературы


Особенности физического развития детей младшего школьного возраста создают предпосылки для возрастания сознательного контроля над поведением, закладывающие зачатки волевого поведения, выработки навыков анализа и синтеза. В то же время детям этого возраста трудно долго сосредотачиваться на одном виде деятельности, и поэтому организация учебной деятельности должна предусматривать короткие блоки, сменяющие друг друга.

Желательно, чтобы каждая экскурсия в начальной школе имела черты комплексной экскурсии. Чтобы она задавала основы создания цельной картины мира, показывала ученикам, что разделение объектов окружающего мира на предметы изучения языка, математики, естественных наук – вынужденная мера, разработанная человечеством в процессе развития для удобства познания мира. Но за этим разделением обязательно следует синтез. Потому что в процессе взаимодействия с миром человек опирается на достижения всех наук.

В процессе обучения нужно обращать внимание на формирование у школьников точности восприятий предметов и явлений и тем самым развивать так называемое конкретное мышление. Однако еще более важно научить школьников выбирать те признаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь, на те признаки, которые являются диагностическими для данной категории объектов. Этот навык, по выделению и определению диагностических признаков, относится к категории задач по «принятию решения». Навык принятия решений по выбору важнейших параметров для решения задачи является важнейшим в обучении обучению. Таким образом, планируя экскурсию на природу учитель должен глобальной задачей этого урока видеть развитие навыков обучения, самообразования, принятия решений.
Задачи педагога в процессе осознания и решения проблемы учениками младшего школьного возраста в первую очередь сводится к обеспечению условий, в которых дети смогут обогатить свои ресурсы, позволяющие им решать более сложные проблемы.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Большой психологический словарь// Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко Издательство: Прайм-Еврознак, 2005 г.
Вшивцев С.А. Психология принятия решений /http://www.proza.ru/2010/05/24/1264
Киселева Е.А. Креативность и механизмы /http://psylist.net/difpsi/u.htm
Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном http://modernlib.ru/books/lihachev_dmitriy/pisma_o_dobrom_i_prekrasnom/
Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых СПб., Питер, 1999
Плаус С. Психология оценки и принятия решений/ Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. — 368 с.
Харламов И.Ф.. Педагогика. Гардарики, 1999.

Купить эту работу

Развитие познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста в процессе урока-экскурсии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.7
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Краеведческая работа публичных библиотек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Активные словообразовательные процессы в языке современной прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Исследование ассортимента лекарственных препаратов для парентерального применения на локальном (аптечном) фарм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Основные принципы лечения мочекаменной болезни и осложнений. Роль фельдшера в улучшении прогноза заболевания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Определение технологических параметров при производстве кальцинированной соды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-16
Курсовая работа

Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.

Общая оценка 5
Отзыв krio об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-10-01
Курсовая работа

Отлично и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв makx89 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-02-20
Курсовая работа

Спасибо большое все отлично и вовремя

Общая оценка 5
Отзыв 19IRINA70 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-15
Курсовая работа

Спасибо большое за курсовую. Мне понравилась ваша работа.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сортовые особенности картофеля в условиях Калужской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Половая конституция человека и методы ее определения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
12000 ₽
Готовая работа

Мясоперерабатывающая отрасль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа "СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА" 51 страница

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

диплом Формирование представлений о растениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проектная деятельность младших школьников как путь формирования универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Роль курса естествознания при изучении профессионального модуля выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Приемы активизации в учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Альтернативные теории происхождения нефти и газа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

О роли М. Ниренберга и Х. Корана в открытии структуры генетического кода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Оценка тренировочного процесса в спортивной гимнастике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽