Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Актуальность исследования
Слово экскурсия (от латинского excursio) в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В педагогике экскурсией называют форму организации учебного процесса, при которой изучаемый материал демонстрируется и практически исследуется учащимися в процессе посещения и непосредственного ознакомления с одним (или несколькими) конкретным объектом из класса изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников).
Урок в форме экскурсии на природу несет множество образовательных возможностей. Такая форма организации учебного процесса позволяет сочетать тренировку наблюдательности, выстраивания причинно-следственных связей, тактильной, зрительной, слуховой памяти с физической активностью.
Экскурсия на природу призвана помочь ученику открыть красоту и богатство мира: природы, науки, живописи, музыки, красоту человеческой души.
Экскурсия на природу призвана, используя эстетическое воздействия природных объектов, выработать в ученике стремление создавать красоту – будь то красивое решение задачи, красота движения, красота тела. Научить, что все, что он делает, он должен стремиться делать красиво.
Процесс принятия решения – сложнейший психологический и эмоциональный процесс, изучение которого еще только начато психологией. В то же время привить умение принимать решения, (неважно, решения в социальной сфере, в межличностных отношениях, в научных задачах или в практических действиях), важнейшая цель обучения. Исследовательская работа на природном объекте, который всегда сложнее наших представлений о нем, удачная форма обучения принятию решения.
Однако эффективное использование всех перечисленных выше возможностей достигается лишь при грамотном учете особенностей психического и физического развития детей младшего школьного возраста при подготовке подобного урока.
1.2. Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются методы и формы развития познавательной деятельности у школьника начальных классов
Предметом исследования является экскурсия на природу как форма организации образовательного процесса
1.3. Цель и задачи исследования
Определить, на основе литературных данных, оптимальные приемы проведения урока-экскурсии на природный объект для школьников младших классов.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• Определить оптимальное сочетание лекционных и практических блоков при проведении урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии в последующем образовательном процессе;
• Определить роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов.
1.4. Методы исследования
Исследование проводится на основе литературных данных, поэтому основными методами являются методы обработки и систематизации данных: их отбор, сопоставление, выявление согласованных и противоречивых утверждений в информации, почерпнутой из разных источников, и формирование собственного внутренне непротиворечивого мнения исследователя на основании собранного и осмысленного фактического (в данном случае литературного) материала
Введение
Актуальность исследования
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Методы исследования
Решение задач исследовательской работы
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов
Помощь взрослого в решении проблем, стоящих перед ребенком
Приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии, в общей структуре образовательного процесса
Роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов
Выводы
Список использованной литературы
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста создают предпосылки для возрастания сознательного контроля над поведением, закладывающие зачатки волевого поведения, выработки навыков анализа и синтеза. В то же время детям этого возраста трудно долго сосредотачиваться на одном виде деятельности, и поэтому организация учебной деятельности должна предусматривать короткие блоки, сменяющие друг друга.
Желательно, чтобы каждая экскурсия в начальной школе имела черты комплексной экскурсии. Чтобы она задавала основы создания цельной картины мира, показывала ученикам, что разделение объектов окружающего мира на предметы изучения языка, математики, естественных наук – вынужденная мера, разработанная человечеством в процессе развития для удобства познания мира. Но за этим разделением обязательно следует синтез. Потому что в процессе взаимодействия с миром человек опирается на достижения всех наук.
В процессе обучения нужно обращать внимание на формирование у школьников точности восприятий предметов и явлений и тем самым развивать так называемое конкретное мышление. Однако еще более важно научить школьников выбирать те признаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь, на те признаки, которые являются диагностическими для данной категории объектов. Этот навык, по выделению и определению диагностических признаков, относится к категории задач по «принятию решения». Навык принятия решений по выбору важнейших параметров для решения задачи является важнейшим в обучении обучению. Таким образом, планируя экскурсию на природу учитель должен глобальной задачей этого урока видеть развитие навыков обучения, самообразования, принятия решений.
Задачи педагога в процессе осознания и решения проблемы учениками младшего школьного возраста в первую очередь сводится к обеспечению условий, в которых дети смогут обогатить свои ресурсы, позволяющие им решать более сложные проблемы.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Большой психологический словарь// Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко Издательство: Прайм-Еврознак, 2005 г.
Вшивцев С.А. Психология принятия решений /http://www.proza.ru/2010/05/24/1264
Киселева Е.А. Креативность и механизмы /http://psylist.net/difpsi/u.htm
Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном http://modernlib.ru/books/lihachev_dmitriy/pisma_o_dobrom_i_prekrasnom/
Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых СПб., Питер, 1999
Плаус С. Психология оценки и принятия решений/ Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. — 368 с.
Харламов И.Ф.. Педагогика. Гардарики, 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Актуальность исследования
Слово экскурсия (от латинского excursio) в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В педагогике экскурсией называют форму организации учебного процесса, при которой изучаемый материал демонстрируется и практически исследуется учащимися в процессе посещения и непосредственного ознакомления с одним (или несколькими) конкретным объектом из класса изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников).
Урок в форме экскурсии на природу несет множество образовательных возможностей. Такая форма организации учебного процесса позволяет сочетать тренировку наблюдательности, выстраивания причинно-следственных связей, тактильной, зрительной, слуховой памяти с физической активностью.
Экскурсия на природу призвана помочь ученику открыть красоту и богатство мира: природы, науки, живописи, музыки, красоту человеческой души.
Экскурсия на природу призвана, используя эстетическое воздействия природных объектов, выработать в ученике стремление создавать красоту – будь то красивое решение задачи, красота движения, красота тела. Научить, что все, что он делает, он должен стремиться делать красиво.
Процесс принятия решения – сложнейший психологический и эмоциональный процесс, изучение которого еще только начато психологией. В то же время привить умение принимать решения, (неважно, решения в социальной сфере, в межличностных отношениях, в научных задачах или в практических действиях), важнейшая цель обучения. Исследовательская работа на природном объекте, который всегда сложнее наших представлений о нем, удачная форма обучения принятию решения.
Однако эффективное использование всех перечисленных выше возможностей достигается лишь при грамотном учете особенностей психического и физического развития детей младшего школьного возраста при подготовке подобного урока.
1.2. Объект и предмет исследования
Объектом исследования являются методы и формы развития познавательной деятельности у школьника начальных классов
Предметом исследования является экскурсия на природу как форма организации образовательного процесса
1.3. Цель и задачи исследования
Определить, на основе литературных данных, оптимальные приемы проведения урока-экскурсии на природный объект для школьников младших классов.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
• Определить оптимальное сочетание лекционных и практических блоков при проведении урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов;
• Выявить приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии в последующем образовательном процессе;
• Определить роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов.
1.4. Методы исследования
Исследование проводится на основе литературных данных, поэтому основными методами являются методы обработки и систематизации данных: их отбор, сопоставление, выявление согласованных и противоречивых утверждений в информации, почерпнутой из разных источников, и формирование собственного внутренне непротиворечивого мнения исследователя на основании собранного и осмысленного фактического (в данном случае литературного) материала
Введение
Актуальность исследования
Объект и предмет исследования
Цель и задачи исследования
Методы исследования
Решение задач исследовательской работы
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Приемы и методы обучения принятия творческого решения в процессе урока-экскурсии у школьников младших классов
Помощь взрослого в решении проблем, стоящих перед ребенком
Приемы и методы обращения к опыту, полученному во время урока экскурсии, в общей структуре образовательного процесса
Роль урока-экскурсии в формировании общего мировоззрения у школьников начальных классов
Выводы
Список использованной литературы
Особенности физического развития детей младшего школьного возраста создают предпосылки для возрастания сознательного контроля над поведением, закладывающие зачатки волевого поведения, выработки навыков анализа и синтеза. В то же время детям этого возраста трудно долго сосредотачиваться на одном виде деятельности, и поэтому организация учебной деятельности должна предусматривать короткие блоки, сменяющие друг друга.
Желательно, чтобы каждая экскурсия в начальной школе имела черты комплексной экскурсии. Чтобы она задавала основы создания цельной картины мира, показывала ученикам, что разделение объектов окружающего мира на предметы изучения языка, математики, естественных наук – вынужденная мера, разработанная человечеством в процессе развития для удобства познания мира. Но за этим разделением обязательно следует синтез. Потому что в процессе взаимодействия с миром человек опирается на достижения всех наук.
В процессе обучения нужно обращать внимание на формирование у школьников точности восприятий предметов и явлений и тем самым развивать так называемое конкретное мышление. Однако еще более важно научить школьников выбирать те признаки, на которые следует обращать внимание в первую очередь, на те признаки, которые являются диагностическими для данной категории объектов. Этот навык, по выделению и определению диагностических признаков, относится к категории задач по «принятию решения». Навык принятия решений по выбору важнейших параметров для решения задачи является важнейшим в обучении обучению. Таким образом, планируя экскурсию на природу учитель должен глобальной задачей этого урока видеть развитие навыков обучения, самообразования, принятия решений.
Задачи педагога в процессе осознания и решения проблемы учениками младшего школьного возраста в первую очередь сводится к обеспечению условий, в которых дети смогут обогатить свои ресурсы, позволяющие им решать более сложные проблемы.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
Большой психологический словарь// Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко Издательство: Прайм-Еврознак, 2005 г.
Вшивцев С.А. Психология принятия решений /http://www.proza.ru/2010/05/24/1264
Киселева Е.А. Креативность и механизмы /http://psylist.net/difpsi/u.htm
Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном http://modernlib.ru/books/lihachev_dmitriy/pisma_o_dobrom_i_prekrasnom/
Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых СПб., Питер, 1999
Плаус С. Психология оценки и принятия решений/ Перевод с англ. — М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1998. — 368 с.
Харламов И.Ф.. Педагогика. Гардарики, 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150227 Курсовых работ — поможем найти подходящую