Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 578 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования является его ориентация на деятельностный характер обучения. Система образования отказывается сегодня от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков: формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения .
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью содержания нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТкомпетентности .
Целью настоящей работы является изучение использования ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе.


Введение 3
1. Возможности информационно - компьютерных технологий для повышения качества образования 4
2. Примеры использования ИКТ на уроках 10
3. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся 14
Заключение 21
Список литературы 23



Сегодняшний бурный рост систем и объема информатики и ИКТ требует определенной коррекции при обучении им в начальной школе. Необходим такой подход в обучении ученика, который должен быть связан с уровнем его психологического развития в данном возрасте]. Доминирующей должна быть деятельность учащегося, возможная система его действий и деятельности в соответствии с природой ребенка и его возможностей поэтапного освоения информационных данных. При выполнении предлагаемых ему заданий ученик должен ощущать внутреннюю личную потребность в этом. Интересы, психологическая нагрузка желание деятельности должны являться отправными понятиями его обучения.
Уроки с применением информационных технологий расширяют и закрепляют полученные знания, в большой степени повышают интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся. Поскольку желание и фантазия проявить себя у младших школьников велики, стоит учить их излагать свои мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Употребление информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить всем ученикам, при этом формы работы выбирают для себя сами школьники. Так, школьники с математическими способностями часто работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Ученики – «гуманитарии» выбирают работу по составлению сообщений, кроссвордов, рефератов, докладов. Младшие школьники имеют глубокие, прочные знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно использовать полученные знания на практике.
Таким образом, применение информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на неизменно более высокий уровень интерес школьников к учебе. Использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать важную задачу обучения - повышение уровня знаний. Уроки с использованием ИКТ – являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.


1. Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 184.
2. Гореликова М.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира. В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 40-42.
3. Гусарова Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 274-276.
4. Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.
5. Дубнева С.Ю., Ястребцева Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 431-435.
6. Замуруева О.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 68-71.
7. Кичигешева Е.Ю. Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ Современный научный вестник. 2013. Т. 9. № 2. С. 107-112.
8. Клепинина З.А. Формирование информационной грамотности у младших школьников средствами УМК «Окружающий мир» Начальная школа. 2013. № 1. С. 72-75.
9. Козина Е.Ф. Возможности использования интернет-ресурсов в естественнонаучном образовании младших школьников. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 97-102.
10. Козина Е.Ф. Естественно-методическая переподготовка учителей начальных классов в современных условиях. В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 95-98.
11. Козина Е.Ф. Современные технологии начального естественнонаучного образования: проблемы и перспективы. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 144-147.
12. Кудакова Н.С., Самсонова Т.Н. Основные подходы к формированию ИКТ - компетентности педагога Аспирант. 2015. Т. 1. № 11-1 (16). С. 17-20.
13. Лукьянов Д.Д., Смирнова М.С. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе изучения предмета « окружающий мир». В сборнике: актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 156-158.
14. Молокова А.В., Шмакова О.А. Применение современных образовательных технологий в обучении младших школьников окружающему миру Сибирский учитель. 2011. № 75. С. 29-32.
15. Полякова Е.В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся Начальная школа. 2013. № 1. С. 76-78.
16. Степашкина Н.В., Цибякова М.М. Организация работы на уроках информатики по развитию критического мышления школьников Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 17. С. 184-197.
17. Уваров А.Ю. К современному естественнонаучному образованию в начальной школе. В сборнике: Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике В 10 томах. Составление и научное редактирование И.В. Соколовой и Ю.А. Первина. Москва, 2015. С. 243-258.
18. Фазлова Э.Р., Давыдова В.Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира Молодой ученый. 2016. № 7-6 (111). С. 245-248.
19. Хохлова И.Б. Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 298-304.
20. Шакирова Д.А., Фаткуллина Л.К. Возможности проблемного обучения на уроках окружающего мира с использованием ИКТ. В сборнике: Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 234-235

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Отличительной особенностью Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования является его ориентация на деятельностный характер обучения. Система образования отказывается сегодня от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков: формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения .
Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью содержания нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТкомпетентности .
Целью настоящей работы является изучение использования ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе.


Введение 3
1. Возможности информационно - компьютерных технологий для повышения качества образования 4
2. Примеры использования ИКТ на уроках 10
3. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся 14
Заключение 21
Список литературы 23



Сегодняшний бурный рост систем и объема информатики и ИКТ требует определенной коррекции при обучении им в начальной школе. Необходим такой подход в обучении ученика, который должен быть связан с уровнем его психологического развития в данном возрасте]. Доминирующей должна быть деятельность учащегося, возможная система его действий и деятельности в соответствии с природой ребенка и его возможностей поэтапного освоения информационных данных. При выполнении предлагаемых ему заданий ученик должен ощущать внутреннюю личную потребность в этом. Интересы, психологическая нагрузка желание деятельности должны являться отправными понятиями его обучения.
Уроки с применением информационных технологий расширяют и закрепляют полученные знания, в большой степени повышают интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся. Поскольку желание и фантазия проявить себя у младших школьников велики, стоит учить их излагать свои мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Употребление информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить всем ученикам, при этом формы работы выбирают для себя сами школьники. Так, школьники с математическими способностями часто работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Ученики – «гуманитарии» выбирают работу по составлению сообщений, кроссвордов, рефератов, докладов. Младшие школьники имеют глубокие, прочные знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно использовать полученные знания на практике.
Таким образом, применение информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировать детский труд, оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала, поднять на неизменно более высокий уровень интерес школьников к учебе. Использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать важную задачу обучения - повышение уровня знаний. Уроки с использованием ИКТ – являются одним из самых важных результатов инновационной работы в школе.


1. Борисова Т.В., Гришмановская М.В. Формирование представлений об окружающем мире у младших дошкольников посредством применения ИКТ Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. Т. 1. С. 184.
2. Гореликова М.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира. В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 26 частях. 2013. С. 40-42.
3. Гусарова Н.В. Использование современных информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности Педагогическое мастерство и педагогические технологии. 2015. № 1 (3). С. 274-276.
4. Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы начального естественнонаучного образования. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 89-96.
5. Дубнева С.Ю., Ястребцева Н.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 431-435.
6. Замуруева О.А. Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 68-71.
7. Кичигешева Е.Ю. Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ Современный научный вестник. 2013. Т. 9. № 2. С. 107-112.
8. Клепинина З.А. Формирование информационной грамотности у младших школьников средствами УМК «Окружающий мир» Начальная школа. 2013. № 1. С. 72-75.
9. Козина Е.Ф. Возможности использования интернет-ресурсов в естественнонаучном образовании младших школьников. В сборнике: Естественнонаучное образование детей: проблемы, поиски, решения Материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. Составитель и ответственный редактор: М.С. Смирнова. 2016. С. 97-102.
10. Козина Е.Ф. Естественно-методическая переподготовка учителей начальных классов в современных условиях. В сборнике: Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 95-98.
11. Козина Е.Ф. Современные технологии начального естественнонаучного образования: проблемы и перспективы. В сборнике: Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 144-147.
12. Кудакова Н.С., Самсонова Т.Н. Основные подходы к формированию ИКТ - компетентности педагога Аспирант. 2015. Т. 1. № 11-1 (16). С. 17-20.
13. Лукьянов Д.Д., Смирнова М.С. Формирование информационной грамотности младших школьников в процессе изучения предмета « окружающий мир». В сборнике: актуальные проблемы дошкольного и начального образования. Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов («Дни науки МГПУ-2015»). Ответственные редакторы Н.П. Ходакова; А.В. Калинченко. 2015. С. 156-158.
14. Молокова А.В., Шмакова О.А. Применение современных образовательных технологий в обучении младших школьников окружающему миру Сибирский учитель. 2011. № 75. С. 29-32.
15. Полякова Е.В. Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ-компетентности учащихся Начальная школа. 2013. № 1. С. 76-78.
16. Степашкина Н.В., Цибякова М.М. Организация работы на уроках информатики по развитию критического мышления школьников Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 17. С. 184-197.
17. Уваров А.Ю. К современному естественнонаучному образованию в начальной школе. В сборнике: Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике В 10 томах. Составление и научное редактирование И.В. Соколовой и Ю.А. Первина. Москва, 2015. С. 243-258.
18. Фазлова Э.Р., Давыдова В.Н. Организация исследовательской деятельности с использованием ИКТ при изучении окружающего мира Молодой ученый. 2016. № 7-6 (111). С. 245-248.
19. Хохлова И.Б. Информационные и коммуникационные технологии в начальной школе Педагогическое образование на Алтае. 2012. № 1. С. 298-304.
20. Шакирова Д.А., Фаткуллина Л.К. Возможности проблемного обучения на уроках окружающего мира с использованием ИКТ. В сборнике: Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития Материалы III Международной научной конференции. 2015. С. 234-235

Купить эту работу

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Краеведческая работа публичных библиотек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Активные словообразовательные процессы в языке современной прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Исследование ассортимента лекарственных препаратов для парентерального применения на локальном (аптечном) фарм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Основные принципы лечения мочекаменной болезни и осложнений. Роль фельдшера в улучшении прогноза заболевания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽
Курсовая работа

Определение технологических параметров при производстве кальцинированной соды

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
680 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-16
Курсовая работа

Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.

Общая оценка 5
Отзыв krio об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-10-01
Курсовая работа

Отлично и в срок!

Общая оценка 5
Отзыв makx89 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-02-20
Курсовая работа

Спасибо большое все отлично и вовремя

Общая оценка 5
Отзыв 19IRINA70 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-15
Курсовая работа

Спасибо большое за курсовую. Мне понравилась ваша работа.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сортовые особенности картофеля в условиях Калужской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Формирование представлений о растениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Половая конституция человека и методы ее определения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
12000 ₽
Готовая работа

Мясоперерабатывающая отрасль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа "СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА" 51 страница

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Готовая работа

Проектная деятельность младших школьников как путь формирования универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Готовая работа

Роль курса естествознания при изучении профессионального модуля выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Приемы активизации в учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

О роли М. Ниренберга и Х. Корана в открытии структуры генетического кода

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Альтернативные теории происхождения нефти и газа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

взгляы на вопрос происхождения жизни у разных народов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽