Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы. Зачем вообще нужна методология? — такой вопрос мало кто зада¬ет, поскольку ответ кажется само собой разумеющимся.
Необходимость методологии связана в качестве одной из причин с ограниченными параметрами наших познавательных способностей. Так, психологи обнаружили, что объем нашего внимания ограничен числом 7, если в поле зрения более семи факторов, то для облегчения их восприятия и осмысления мы их непроизвольно группируем и работаем с ними по очереди.
Именно этим обусловлены наши потребности все упростить, упорядочить, классифицировать и систематизировать. Зачем в каждом случае придумывать новые подходы к изучаемому объекту, если можно использовать уже имеющийся опыт.
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революцией крайне усложняются задачи, которые приходится решать науке, и резко возрастает значение тех средств, которыми она пользуется.
Цель работы – рассмотреть вопросы научной методологии и стиля мышления.
Согласно поставленной цели нужно решить такие задачи:
- рассмотреть понятие методологии науки;
- изучить проблемы современной методологии как науки;
- рассмотреть понятие стиля мышления;
- проследить эволюцию стилей мышления.
Глава 1. Методология
1.1 Понятие методологии науки
Методология — это теория метода, теоретическое обоснование научного исследования, система органи¬зующих принципов, способов и приемов научного исследования. Не¬редко методологию определяют как «учение об организации деятель¬ности» , но это слишком широкий подход. Методология науки характеризует компоненты научного исследования — его объект, предмет анализа, задачи исследования (или проблемы), множество средств исследования, которые нужны для решения задачи такого типа, а также создает представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задачи.
Методологическое знание может выступать в форме как требова¬ний и норм, в которых зафиксировано содержание и последователь¬ность этапов научного исследования (нормативная методология), так и описаний фактически выполненной деятельности (дескриптивная ме¬тодология), которые могут быть технологическими программами для такого же исследования по сходной проблеме в будущем.
Можно выделить четыре «этажа», или уровня методологии:
— философский;
— общенаучный;
— конкретно -научный;
— технологический (конкретные методики и техники исследова¬ния).
На первом уровне обсуждаются и обосновываются абстрактно - теоретические основания методологических парадигм. На втором — такие программы, которые используются в любых классах наук. На третьем речь идет о таких методологических подходах, которые харак¬терны для одной частной науки, а в других не могут быть использова¬ны в силу специфики материала. Четвертый — касается частных мето¬дов, связанных с конкретной задачей и целью.
В методологии также выделяют:
1) Содержательную сторону, включающую такие проблемы, как структура научного знания вообще и научные теории в частности, закономерности эволюции научных теорий, тезаурус науки, принципы подхода к объекту изучения (например, элементаристский и целост¬ный, системный подходы и др.), структура и операциональный состав методов науки, условия и критерии научности, принципы синтеза раз¬личных теоретических представлений об объекте изучения и т.п.
2) Формальную сторону, в которую входят анализ языка науки, структуры научного объяснения, описание и анализ формальных и формализованных методов исследования, в частности методов постро¬ения научных теорий и условий их логической истинности, типологии систем знания и т.д. Именно в связи с разработкой этого круга про¬блем возник вопрос о логической структуре научного знания и началось развитие методологии науки как самостоятельной области знания. Весомый вклад в создание этого направления внесли философы неопо¬зитивизма, которые впервые применили формально-логические мето¬ды к анализу научного знания. Однако при этом было сильно преуве¬личена формальная сторона методологии в ущерб содержательной .
В работе рассмотрены вопросы научной методологии и стиля мышления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.- 445 с., С. 281-307.
2. Мегрелидзе К. Р. Основные проблемы социологии мышления. Изд. 3-е. М., 2007.
3. Никифоров А. Л. Философия науки: История и теория. М., 2010.
4. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. М., 2010.
5. Пивоев В. М. Философия и методология науки: учебное пособие для магистров и аспирантов / В. М. Пивоев. ― Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. ― 320 с.
6. Порус В. Н. Стиль научного мышления // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. - М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2009. С. 931-933.
7. Сачков Ю. В. Научный метод: базовые компоненты и современные особенности // Электронный философский журнал . 2011. Вып. 11. С. 13-14.
8. Флек Л. Наука и среда // Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: Введение в теорию научного стиля и мыслительного коллектива. М., 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы. Зачем вообще нужна методология? — такой вопрос мало кто зада¬ет, поскольку ответ кажется само собой разумеющимся.
Необходимость методологии связана в качестве одной из причин с ограниченными параметрами наших познавательных способностей. Так, психологи обнаружили, что объем нашего внимания ограничен числом 7, если в поле зрения более семи факторов, то для облегчения их восприятия и осмысления мы их непроизвольно группируем и работаем с ними по очереди.
Именно этим обусловлены наши потребности все упростить, упорядочить, классифицировать и систематизировать. Зачем в каждом случае придумывать новые подходы к изучаемому объекту, если можно использовать уже имеющийся опыт.
Проблемы методологии исследования являются актуальными для любой науки, особенно в современную эпоху, когда в связи с научно-технической революцией крайне усложняются задачи, которые приходится решать науке, и резко возрастает значение тех средств, которыми она пользуется.
Цель работы – рассмотреть вопросы научной методологии и стиля мышления.
Согласно поставленной цели нужно решить такие задачи:
- рассмотреть понятие методологии науки;
- изучить проблемы современной методологии как науки;
- рассмотреть понятие стиля мышления;
- проследить эволюцию стилей мышления.
Глава 1. Методология
1.1 Понятие методологии науки
Методология — это теория метода, теоретическое обоснование научного исследования, система органи¬зующих принципов, способов и приемов научного исследования. Не¬редко методологию определяют как «учение об организации деятель¬ности» , но это слишком широкий подход. Методология науки характеризует компоненты научного исследования — его объект, предмет анализа, задачи исследования (или проблемы), множество средств исследования, которые нужны для решения задачи такого типа, а также создает представление о последовательности движения исследователя в процессе решения задачи.
Методологическое знание может выступать в форме как требова¬ний и норм, в которых зафиксировано содержание и последователь¬ность этапов научного исследования (нормативная методология), так и описаний фактически выполненной деятельности (дескриптивная ме¬тодология), которые могут быть технологическими программами для такого же исследования по сходной проблеме в будущем.
Можно выделить четыре «этажа», или уровня методологии:
— философский;
— общенаучный;
— конкретно -научный;
— технологический (конкретные методики и техники исследова¬ния).
На первом уровне обсуждаются и обосновываются абстрактно - теоретические основания методологических парадигм. На втором — такие программы, которые используются в любых классах наук. На третьем речь идет о таких методологических подходах, которые харак¬терны для одной частной науки, а в других не могут быть использова¬ны в силу специфики материала. Четвертый — касается частных мето¬дов, связанных с конкретной задачей и целью.
В методологии также выделяют:
1) Содержательную сторону, включающую такие проблемы, как структура научного знания вообще и научные теории в частности, закономерности эволюции научных теорий, тезаурус науки, принципы подхода к объекту изучения (например, элементаристский и целост¬ный, системный подходы и др.), структура и операциональный состав методов науки, условия и критерии научности, принципы синтеза раз¬личных теоретических представлений об объекте изучения и т.п.
2) Формальную сторону, в которую входят анализ языка науки, структуры научного объяснения, описание и анализ формальных и формализованных методов исследования, в частности методов постро¬ения научных теорий и условий их логической истинности, типологии систем знания и т.д. Именно в связи с разработкой этого круга про¬блем возник вопрос о логической структуре научного знания и началось развитие методологии науки как самостоятельной области знания. Весомый вклад в создание этого направления внесли философы неопо¬зитивизма, которые впервые применили формально-логические мето¬ды к анализу научного знания. Однако при этом было сильно преуве¬личена формальная сторона методологии в ущерб содержательной .
В работе рассмотрены вопросы научной методологии и стиля мышления. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986.- 445 с., С. 281-307.
2. Мегрелидзе К. Р. Основные проблемы социологии мышления. Изд. 3-е. М., 2007.
3. Никифоров А. Л. Философия науки: История и теория. М., 2010.
4. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. М., 2010.
5. Пивоев В. М. Философия и методология науки: учебное пособие для магистров и аспирантов / В. М. Пивоев. ― Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. ― 320 с.
6. Порус В. Н. Стиль научного мышления // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. - М.: Канон+; РООИ «Реабилитация», 2009. С. 931-933.
7. Сачков Ю. В. Научный метод: базовые компоненты и современные особенности // Электронный философский журнал . 2011. Вып. 11. С. 13-14.
8. Флек Л. Наука и среда // Флек Л. Возникновение и развитие научного факта: Введение в теорию научного стиля и мыслительного коллектива. М., 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую