Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Творчество В.С. Соловьева занимает особое место во всей русской философии. Сыну знаменитого историка, как указывают многие исследователи, удалось наиболее полно отразить в своих работах именно «русскую идею», русский стиль мышления. Характерными для русской философии являются и те темы, которые избирал В.С. Соловьев для своего философского анализа. Среди таких тем можно отметить онтологическую природу добра и неонтологическую природу зла, влияние веры на человеческую жизнь, философский анализ феномена благоговения и т.д. Философ стал знаменитым не только в России, но и в Европе уже при своей жизни. А. Блок писал об этом: «B тo вpeмя oкoлo Coлoвьeвa шyмeлa yжe нacтoящaя cлaвa, нe тoлькo pyccкaя, нo и eвpoпeйcкaя. Cлaвa дoлeтaлa дo Пeтepбypгa, кaк вceгдa, в видe вoлны гpязныx лaкeйcкиx cплeтeн и кaкoй-тo ocoбoй нeнaвиcти. B тo вpeмя в нeкoтopыx кpyгax имeни Coлoвьeвa нe мoгли cлышaть paвнoдyшнo» .
При этом стоит отметить, что, несмотря на большую известность произведений философа, изучение его трудов по-прежнему представляет собой большую актуальность для современного философского знания. Так как творчество В. С. Соловьева является эталонным для всей традиции русской философии, которая во многом и начинается с этого творчества. Следует также сказать, что фигура Соловьева оказала значительное влияние не только на философскую мысль России, но и на многие аспекты ее культуры.
Говоря об исследователях, которые осуществляли философский анализ работ В.С. Соловьева, необходимо отметить таких мыслителей как Бердяев Н. А., Лосев А.Ф., Леонтьев К.Н., Трубецкой Е., Гайденко П.П.
Объектом нашего исследования выступает философия С.В. Соловьева.
Предметом исследования является нравственная философия С.В. Соловьева, представленная в его работе «Оправдание добра».
Целью исследования является анализ нравственной философии В.С. Соловьева, разработанной мыслителем в произведении «Оправдание добра».
Для достижения данной цели необходимо поставить и решить следующий ряд задач:
- проанализировать феномен стыда, конституируемый Соловьевом в его произведении «Оправдание добра»;
- охарактеризовать феномены жалости и благоговения, существующие в нравственной философии Соловьева.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. «СТЫЖУСЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ»: ФЕНОМЕН СТЫДА В НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОЛОВЬЕВА 5
ГЛАВА 2. ЖАЛОСТЬ И БЛАГОГОВЕНИЕ В НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОЛОВЬЕВА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Глава 1. «Стыжусь, следовательно, существую»: феномен стыда в нравственной философии Соловьева
Книга В. С. Соловьева: «Оправдание добра» по праву считается одним из наивысших достижений отечественной философской мысли. Философ задается вопросом о причинах появления этики, о причинах этического поведения человека. Владимир Соловьев пытается найти оправдание всему человеческому существованию. Которое, по его мнению, сделалось бы абсолютно бессмысленным, отсутствуй в нем моральное измерение.
В этом плане мы полностью согласны с мыслителем, так как зачем нужен человек, каким бы образом он не появился, если он ничем не отличается от животного, а от животного он отличается, по мысли Владимира Соловьева, в первую очередь тем, что в нем есть глубокое моральное измерение и религиозность .
Владимир Сергеевич начинает свою работу «Оправдание добра» с выяснения того, что присуще природе человека от рождения, выражаясь иначе, что есть в человеке такого, чего нет у животного и что он не получал в процессе социализации от среды, его окружающей. Делается это ввиду следующих соображений:
«Всякое нравственное учение, какова бы ни была его внутренняя убедительность или внешняя авторитетность, оставалось бы бессильным и бесплодным, если бы не находило для себя твердых точек опоры в самой нравственной природе человека» .
Подобным феноменом в человеческой природе является стыд. Философ утверждает, что человек стремится, без внешних на то причин, скрыть свой «физиологический» акт.
Эта потребность не выводится, из каких либо внешних факторов, человек делает это не по причине того, что ему физически некомфортно
Анализуруются философские основания концепции В. Соловьева.
Список литературы:
1. Блок А. Рыцарь-монах. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/ablock.html
2. Голубев А.Н., Коновалова Л.В. Владимир. Соловьев и его нравственная философия М.,1996.
3. Лосский Н.О. История русской философии. М.,1991.
4. Соловьев В. С. Оправдание добра. Нравственная философия.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/oprav/04.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Творчество В.С. Соловьева занимает особое место во всей русской философии. Сыну знаменитого историка, как указывают многие исследователи, удалось наиболее полно отразить в своих работах именно «русскую идею», русский стиль мышления. Характерными для русской философии являются и те темы, которые избирал В.С. Соловьев для своего философского анализа. Среди таких тем можно отметить онтологическую природу добра и неонтологическую природу зла, влияние веры на человеческую жизнь, философский анализ феномена благоговения и т.д. Философ стал знаменитым не только в России, но и в Европе уже при своей жизни. А. Блок писал об этом: «B тo вpeмя oкoлo Coлoвьeвa шyмeлa yжe нacтoящaя cлaвa, нe тoлькo pyccкaя, нo и eвpoпeйcкaя. Cлaвa дoлeтaлa дo Пeтepбypгa, кaк вceгдa, в видe вoлны гpязныx лaкeйcкиx cплeтeн и кaкoй-тo ocoбoй нeнaвиcти. B тo вpeмя в нeкoтopыx кpyгax имeни Coлoвьeвa нe мoгли cлышaть paвнoдyшнo» .
При этом стоит отметить, что, несмотря на большую известность произведений философа, изучение его трудов по-прежнему представляет собой большую актуальность для современного философского знания. Так как творчество В. С. Соловьева является эталонным для всей традиции русской философии, которая во многом и начинается с этого творчества. Следует также сказать, что фигура Соловьева оказала значительное влияние не только на философскую мысль России, но и на многие аспекты ее культуры.
Говоря об исследователях, которые осуществляли философский анализ работ В.С. Соловьева, необходимо отметить таких мыслителей как Бердяев Н. А., Лосев А.Ф., Леонтьев К.Н., Трубецкой Е., Гайденко П.П.
Объектом нашего исследования выступает философия С.В. Соловьева.
Предметом исследования является нравственная философия С.В. Соловьева, представленная в его работе «Оправдание добра».
Целью исследования является анализ нравственной философии В.С. Соловьева, разработанной мыслителем в произведении «Оправдание добра».
Для достижения данной цели необходимо поставить и решить следующий ряд задач:
- проанализировать феномен стыда, конституируемый Соловьевом в его произведении «Оправдание добра»;
- охарактеризовать феномены жалости и благоговения, существующие в нравственной философии Соловьева.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. «СТЫЖУСЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ»: ФЕНОМЕН СТЫДА В НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОЛОВЬЕВА 5
ГЛАВА 2. ЖАЛОСТЬ И БЛАГОГОВЕНИЕ В НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ СОЛОВЬЕВА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Глава 1. «Стыжусь, следовательно, существую»: феномен стыда в нравственной философии Соловьева
Книга В. С. Соловьева: «Оправдание добра» по праву считается одним из наивысших достижений отечественной философской мысли. Философ задается вопросом о причинах появления этики, о причинах этического поведения человека. Владимир Соловьев пытается найти оправдание всему человеческому существованию. Которое, по его мнению, сделалось бы абсолютно бессмысленным, отсутствуй в нем моральное измерение.
В этом плане мы полностью согласны с мыслителем, так как зачем нужен человек, каким бы образом он не появился, если он ничем не отличается от животного, а от животного он отличается, по мысли Владимира Соловьева, в первую очередь тем, что в нем есть глубокое моральное измерение и религиозность .
Владимир Сергеевич начинает свою работу «Оправдание добра» с выяснения того, что присуще природе человека от рождения, выражаясь иначе, что есть в человеке такого, чего нет у животного и что он не получал в процессе социализации от среды, его окружающей. Делается это ввиду следующих соображений:
«Всякое нравственное учение, какова бы ни была его внутренняя убедительность или внешняя авторитетность, оставалось бы бессильным и бесплодным, если бы не находило для себя твердых точек опоры в самой нравственной природе человека» .
Подобным феноменом в человеческой природе является стыд. Философ утверждает, что человек стремится, без внешних на то причин, скрыть свой «физиологический» акт.
Эта потребность не выводится, из каких либо внешних факторов, человек делает это не по причине того, что ему физически некомфортно
Анализуруются философские основания концепции В. Соловьева.
Список литературы:
1. Блок А. Рыцарь-монах. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/ablock.html
2. Голубев А.Н., Коновалова Л.В. Владимир. Соловьев и его нравственная философия М.,1996.
3. Лосский Н.О. История русской философии. М.,1991.
4. Соловьев В. С. Оправдание добра. Нравственная философия.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vehi.net/soloviev/oprav/04.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую