Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время понятия «социальный прогресс» и понятие «наука» оказываются прочно взаимосвязанными. Наука, интегрированная в производство и технику, расширяет границы социальной коммуникации, стимулирует социальные изменения, является источником прогресса. Информационное общество или как его еще называют «общество знания» оказывается целиком и полностью зависимым от инновационной деятельности науки. Знание, получаемое в недрах науки, оказывается критерием для определения качественного состояния общества. Усложнение социокультурной действительности на фоне процессов глобализации фактически делает современного человека и общество полностью зависимыми от образа науки и тенденций её развития. Следствием научно-технического развития становится духовная деградация.
Тем не менее, остается нерешенным вопрос о социальных последствиях такого рода влияния. С одной стороны, очевидно, что это влияние будет только нарастать. С другой стороны, отрицательные последствия такого рода воздействия не могут не настораживать. Необходимо задуматься о сложившихся тенденциях и перспективах взаимовлияния науки и социального развития. Этот тезис и определил актуальность нашей работы и его структуру.
Таким образом, объектом нашего исследования выступает социальный прогресс, а предметом – противоречивое влияние на него развития научного знания. Целью нашей работы будет рассмотрение ключевых вопросов взаимосвязи науки и социальной реальности. Для этого нам необходимо будет последовательно решить ряд задач:
указать определения феномена науки в его многообразных проявлениях.
рассмотреть модели развития научного знания.
проанализировать типологизацию наук и указать на меру их влияния на социальный прогресс.
рассмотреть понятие, виды и критерии социального развития.
проследить меру воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность человека.
выявить проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса.
обозначить социальные последствия научного прогресса.
подвести итоги и сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Становление и развитие науки……………………………………….4
§1.1. Наука как форма знания, деятельности и социальный институт…4
§1.2. Модели развития науки: кумулятивизм и антикумулятивизм, интернализм и экстернализм. ……………………………………………………6
§1.3. Прикладные, фундаментальные и инновационные науки и их влияние на общество……………………………………………………………...9
Раздел 2. Проблемы социального прогресса…………………………………...12
§2.1. Понятие социальных изменений…………………………………...12
§2.2 Виды социальных изменений ………………………………………15
§2.3. Критерии социального прогресса………………………………….17
Раздел 3. Взаимосвязь социального прогресса и развития науки…………….19
§3.1. Научно-технический прогресс в жизнедеятельности человечества……………………………………………………………………...19
§3.2. Проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса: сциентизм и антисциентизм. …………………………………………………...22
§3.3. Социальные последствия научного прогресса……………………23
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………26
Работа посвящена осмыслению динамики науки на фоне проблем социального прогресса.
1. Алексеев П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 592 с.
2. Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. М., 1994.
3. Гегель Г.Ф.В. Лекции по философии истории. СПб., 1993.
4. Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов [Текст] : учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. - 6-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 503 с.
5. Зеленов Л. А. История и философия науки / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.
6. Ласло Э. Век бифуркации: постижение изменяющегося мира // Путь. 1995. №1. – С. 54-59.
7. Моисеев Н. Н. Естественнонаучное знание и гуманитарное мышление // Общественные науки и современность. 1993. №2. С. 69.
8. Мартишина Н. И. Введение в историю и философию науки. Омский гос. Ин - т путей сообщения. Омск, 2002. – 88 с.
9. Сорокин П. А. Обзор циклических концепций социально – исторического процесса // Социологические исследования . – 1998. – №12. –С. 4.
10. Социология. Основы общей теории: учеб. для вузов / отв. ред. академик РАН В. Осипов. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
11. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / под ред. Н.А. Рубакина. Минск, 1999.
12. Тысячина А. Д. Диалектика прогресса и регресса в развитии общества / А. Д. Тысячина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Философские науки". – 2013. – № 1 (7) 2013. – С. 21–29.
13. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. – М.: Современная школа, 2006. – 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время понятия «социальный прогресс» и понятие «наука» оказываются прочно взаимосвязанными. Наука, интегрированная в производство и технику, расширяет границы социальной коммуникации, стимулирует социальные изменения, является источником прогресса. Информационное общество или как его еще называют «общество знания» оказывается целиком и полностью зависимым от инновационной деятельности науки. Знание, получаемое в недрах науки, оказывается критерием для определения качественного состояния общества. Усложнение социокультурной действительности на фоне процессов глобализации фактически делает современного человека и общество полностью зависимыми от образа науки и тенденций её развития. Следствием научно-технического развития становится духовная деградация.
Тем не менее, остается нерешенным вопрос о социальных последствиях такого рода влияния. С одной стороны, очевидно, что это влияние будет только нарастать. С другой стороны, отрицательные последствия такого рода воздействия не могут не настораживать. Необходимо задуматься о сложившихся тенденциях и перспективах взаимовлияния науки и социального развития. Этот тезис и определил актуальность нашей работы и его структуру.
Таким образом, объектом нашего исследования выступает социальный прогресс, а предметом – противоречивое влияние на него развития научного знания. Целью нашей работы будет рассмотрение ключевых вопросов взаимосвязи науки и социальной реальности. Для этого нам необходимо будет последовательно решить ряд задач:
указать определения феномена науки в его многообразных проявлениях.
рассмотреть модели развития научного знания.
проанализировать типологизацию наук и указать на меру их влияния на социальный прогресс.
рассмотреть понятие, виды и критерии социального развития.
проследить меру воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность человека.
выявить проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса.
обозначить социальные последствия научного прогресса.
подвести итоги и сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Становление и развитие науки……………………………………….4
§1.1. Наука как форма знания, деятельности и социальный институт…4
§1.2. Модели развития науки: кумулятивизм и антикумулятивизм, интернализм и экстернализм. ……………………………………………………6
§1.3. Прикладные, фундаментальные и инновационные науки и их влияние на общество……………………………………………………………...9
Раздел 2. Проблемы социального прогресса…………………………………...12
§2.1. Понятие социальных изменений…………………………………...12
§2.2 Виды социальных изменений ………………………………………15
§2.3. Критерии социального прогресса………………………………….17
Раздел 3. Взаимосвязь социального прогресса и развития науки…………….19
§3.1. Научно-технический прогресс в жизнедеятельности человечества……………………………………………………………………...19
§3.2. Проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса: сциентизм и антисциентизм. …………………………………………………...22
§3.3. Социальные последствия научного прогресса……………………23
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………26
Работа посвящена осмыслению динамики науки на фоне проблем социального прогресса.
1. Алексеев П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 592 с.
2. Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. М., 1994.
3. Гегель Г.Ф.В. Лекции по философии истории. СПб., 1993.
4. Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов [Текст] : учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. - 6-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 503 с.
5. Зеленов Л. А. История и философия науки / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.
6. Ласло Э. Век бифуркации: постижение изменяющегося мира // Путь. 1995. №1. – С. 54-59.
7. Моисеев Н. Н. Естественнонаучное знание и гуманитарное мышление // Общественные науки и современность. 1993. №2. С. 69.
8. Мартишина Н. И. Введение в историю и философию науки. Омский гос. Ин - т путей сообщения. Омск, 2002. – 88 с.
9. Сорокин П. А. Обзор циклических концепций социально – исторического процесса // Социологические исследования . – 1998. – №12. –С. 4.
10. Социология. Основы общей теории: учеб. для вузов / отв. ред. академик РАН В. Осипов. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
11. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / под ред. Н.А. Рубакина. Минск, 1999.
12. Тысячина А. Д. Диалектика прогресса и регресса в развитии общества / А. Д. Тысячина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Философские науки". – 2013. – № 1 (7) 2013. – С. 21–29.
13. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. – М.: Современная школа, 2006. – 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую