Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие науки и проблема социального прогресса

  • 26 страниц
  • 2013 год
  • 251 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Pablo84

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

В настоящее время понятия «социальный прогресс» и понятие «наука» оказываются прочно взаимосвязанными. Наука, интегрированная в производство и технику, расширяет границы социальной коммуникации, стимулирует социальные изменения, является источником прогресса. Информационное общество или как его еще называют «общество знания» оказывается целиком и полностью зависимым от инновационной деятельности науки. Знание, получаемое в недрах науки, оказывается критерием для определения качественного состояния общества. Усложнение социокультурной действительности на фоне процессов глобализации фактически делает современного человека и общество полностью зависимыми от образа науки и тенденций её развития. Следствием научно-технического развития становится духовная деградация.
Тем не менее, остается нерешенным вопрос о социальных последствиях такого рода влияния. С одной стороны, очевидно, что это влияние будет только нарастать. С другой стороны, отрицательные последствия такого рода воздействия не могут не настораживать. Необходимо задуматься о сложившихся тенденциях и перспективах взаимовлияния науки и социального развития. Этот тезис и определил актуальность нашей работы и его структуру.
Таким образом, объектом нашего исследования выступает социальный прогресс, а предметом – противоречивое влияние на него развития научного знания. Целью нашей работы будет рассмотрение ключевых вопросов взаимосвязи науки и социальной реальности. Для этого нам необходимо будет последовательно решить ряд задач:
 указать определения феномена науки в его многообразных проявлениях.
 рассмотреть модели развития научного знания.
 проанализировать типологизацию наук и указать на меру их влияния на социальный прогресс.
 рассмотреть понятие, виды и критерии социального развития.
 проследить меру воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность человека.
 выявить проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса.
 обозначить социальные последствия научного прогресса.
 подвести итоги и сделать выводы.

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Становление и развитие науки……………………………………….4
§1.1. Наука как форма знания, деятельности и социальный институт…4
§1.2. Модели развития науки: кумулятивизм и антикумулятивизм, интернализм и экстернализм. ……………………………………………………6
§1.3. Прикладные, фундаментальные и инновационные науки и их влияние на общество……………………………………………………………...9
Раздел 2. Проблемы социального прогресса…………………………………...12
§2.1. Понятие социальных изменений…………………………………...12
§2.2 Виды социальных изменений ………………………………………15
§2.3. Критерии социального прогресса………………………………….17
Раздел 3. Взаимосвязь социального прогресса и развития науки…………….19
§3.1. Научно-технический прогресс в жизнедеятельности человечества……………………………………………………………………...19
§3.2. Проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса: сциентизм и антисциентизм. …………………………………………………...22
§3.3. Социальные последствия научного прогресса……………………23
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………26

Работа посвящена осмыслению динамики науки на фоне проблем социального прогресса.

1. Алексеев П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 592 с.
2. Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. М., 1994.
3. Гегель Г.Ф.В. Лекции по философии истории. СПб., 1993.
4. Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов [Текст] : учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. - 6-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 503 с.
5. Зеленов Л. А. История и философия науки / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.
6. Ласло Э. Век бифуркации: постижение изменяющегося мира // Путь. 1995. №1. – С. 54-59.
7. Моисеев Н. Н. Естественнонаучное знание и гуманитарное мышление // Общественные науки и современность. 1993. №2. С. 69.
8. Мартишина Н. И. Введение в историю и философию науки. Омский гос. Ин - т путей сообщения. Омск, 2002. – 88 с.
9. Сорокин П. А. Обзор циклических концепций социально – исторического процесса // Социологические исследования . – 1998. – №12. –С. 4.
10. Социология. Основы общей теории: учеб. для вузов / отв. ред. академик РАН В. Осипов. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
11. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / под ред. Н.А. Рубакина. Минск, 1999.
12. Тысячина А. Д. Диалектика прогресса и регресса в развитии общества / А. Д. Тысячина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Философские науки". – 2013. – № 1 (7) 2013. – С. 21–29.
13. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. – М.: Современная школа, 2006. – 320 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

В настоящее время понятия «социальный прогресс» и понятие «наука» оказываются прочно взаимосвязанными. Наука, интегрированная в производство и технику, расширяет границы социальной коммуникации, стимулирует социальные изменения, является источником прогресса. Информационное общество или как его еще называют «общество знания» оказывается целиком и полностью зависимым от инновационной деятельности науки. Знание, получаемое в недрах науки, оказывается критерием для определения качественного состояния общества. Усложнение социокультурной действительности на фоне процессов глобализации фактически делает современного человека и общество полностью зависимыми от образа науки и тенденций её развития. Следствием научно-технического развития становится духовная деградация.
Тем не менее, остается нерешенным вопрос о социальных последствиях такого рода влияния. С одной стороны, очевидно, что это влияние будет только нарастать. С другой стороны, отрицательные последствия такого рода воздействия не могут не настораживать. Необходимо задуматься о сложившихся тенденциях и перспективах взаимовлияния науки и социального развития. Этот тезис и определил актуальность нашей работы и его структуру.
Таким образом, объектом нашего исследования выступает социальный прогресс, а предметом – противоречивое влияние на него развития научного знания. Целью нашей работы будет рассмотрение ключевых вопросов взаимосвязи науки и социальной реальности. Для этого нам необходимо будет последовательно решить ряд задач:
 указать определения феномена науки в его многообразных проявлениях.
 рассмотреть модели развития научного знания.
 проанализировать типологизацию наук и указать на меру их влияния на социальный прогресс.
 рассмотреть понятие, виды и критерии социального развития.
 проследить меру воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность человека.
 выявить проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса.
 обозначить социальные последствия научного прогресса.
 подвести итоги и сделать выводы.

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Становление и развитие науки……………………………………….4
§1.1. Наука как форма знания, деятельности и социальный институт…4
§1.2. Модели развития науки: кумулятивизм и антикумулятивизм, интернализм и экстернализм. ……………………………………………………6
§1.3. Прикладные, фундаментальные и инновационные науки и их влияние на общество……………………………………………………………...9
Раздел 2. Проблемы социального прогресса…………………………………...12
§2.1. Понятие социальных изменений…………………………………...12
§2.2 Виды социальных изменений ………………………………………15
§2.3. Критерии социального прогресса………………………………….17
Раздел 3. Взаимосвязь социального прогресса и развития науки…………….19
§3.1. Научно-технический прогресс в жизнедеятельности человечества……………………………………………………………………...19
§3.2. Проблемы взаимосвязи науки и социального прогресса: сциентизм и антисциентизм. …………………………………………………...22
§3.3. Социальные последствия научного прогресса……………………23
Заключение…………………………………………………………………….....25
Список литературы………………………………………………………………26

Работа посвящена осмыслению динамики науки на фоне проблем социального прогресса.

1. Алексеев П.В. Философия: учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин; МГУ. - 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2012. – 592 с.
2. Вико Дж. Основания Новой науки об общей природе наций. М., 1994.
3. Гегель Г.Ф.В. Лекции по философии истории. СПб., 1993.
4. Голубинцев, В.О. Философия для технических вузов [Текст] : учебник / В. О. Голубинцев, А. А. Данцев, В. С. Любченко. - 6-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 503 с.
5. Зеленов Л. А. История и философия науки / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, В. А. Щуров. – М.: Флинта; Наука, 2008. – 472 с.
6. Ласло Э. Век бифуркации: постижение изменяющегося мира // Путь. 1995. №1. – С. 54-59.
7. Моисеев Н. Н. Естественнонаучное знание и гуманитарное мышление // Общественные науки и современность. 1993. №2. С. 69.
8. Мартишина Н. И. Введение в историю и философию науки. Омский гос. Ин - т путей сообщения. Омск, 2002. – 88 с.
9. Сорокин П. А. Обзор циклических концепций социально – исторического процесса // Социологические исследования . – 1998. – №12. –С. 4.
10. Социология. Основы общей теории: учеб. для вузов / отв. ред. академик РАН В. Осипов. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
11. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / под ред. Н.А. Рубакина. Минск, 1999.
12. Тысячина А. Д. Диалектика прогресса и регресса в развитии общества / А. Д. Тысячина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Философские науки". – 2013. – № 1 (7) 2013. – С. 21–29.
13. Философия и методология науки: учебное пособие / В. К. Лукашевич. – М.: Современная школа, 2006. – 320 с.

Купить эту работу

Развитие науки и проблема социального прогресса

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 июля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Pablo84
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Pablo84 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе Pablo84 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе Pablo84 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе Pablo84 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽