Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
22. Фролов И.Т. и др. Введение в философию гл.2 ч. 18 «Неоплатонизм: иерархия универсума», Москва, 2007.
Глава 1: Неоплатонизм как философское течение и его особенности
1.1. Особенности эпохи и её влияние на развитие теологии
1.2. Характерные черты неоплатонизма и этапы его развития
Глава 2: Теологические концепции в неоплатонизме
2.1. Составляющие теологических концепций по Платону
2.2. Трактовка платоновских воззрений
2.2.2. Прокл и его взгляды на платоновскую теологию
Заключение
22. Фролов И.Т. и др. Введение в философию гл.2 ч. 18 «Неоплатонизм: иерархия универсума», Москва, 2007.
23. Чанышев А.Н. Курс лекций по Древней и средневековой философии. Высшая школа.– М., 1991. , - 512 с.
...
1.1. Особенности эпохи и её влияние на развитие теологии
На III век нашей эры приходятся экстраординарные события истории человечества. В это период начинается кризис Римской империи, сопровождающийся гражданскими войнами и ожесточенными столкновениями с внешними врагами Рима. Это была эпоха поглощенных и покорённых Римом древних государств, которые утратили свою политическую самостоятельность. В это время судьба отдельной личности становится наиболее проблематичной и ненадёжной. В связи с ростом имущественных, социальных и этических противоречий учащаются бедствия и катастрофы в личном существовании. Именно это побудило человека искать «опору» не на земле, а в вечности. Не удивительно, что этот период ознаменован новым всплеском религиозных течений. Так стремление к религиозному самозабвению и утешению усиливается в «бездушном мире» Рима и в его провинциях.
В философию глубоко проникает мистика, влияние восточных культов, суеверия и служащая им культовая обрядность.
...
1.2. Характерные черты неоплатонизма и этапы его развития
1.2.1. Общая характеристика неоплатонизма
Неоплатонизм стал завершающим этапом античного платонизма и всей древней философии. Он сочетал в себе основные идеи Платона и некоторые положения аристотелевской логики, не противоречащей Платону, а так же пифагорейскую символику чисел. Если рассматривать неоплатонизм на более широком поприще, то можно проследить появление в толковании Платона явные черты египетской религии и индуистской философии.
Античный неоплатонизм был ориентирован на комментирование диалогов Платона и систематическую разработку его учения.
Основу неоплатонистского учения составляет разработка диалектики триады: «Единое — Ум — Душа». На основе этих компонентов неоплатоники устанавливают иерархию Бытия по нисходящим ступеням. На высшей ступени, над всеми остальными существует неизречённое сверхсущее Единое. Оно эманирует в Ум, где происходит его дифференциация на равносущее множество идей.
...
2.1. Составляющие теологических концепций по Платону
2.1.1.Единое, Ум, Душа
Платон переосмыслил предшествующую ему философскую традицию и на основе этого выделил три разнородных начала основания мира. В первую очередь это было активное начало – Бог-Демиург, который обозначен творцом-ремесленником, качественным началом выступали идеи и телесным – материя, каковая была бесформенной и изменчивой. Важным пунктом является космический ум и его функции. Он причастен и к образованию мирового тела с его четырьмя элементами: землёй, водой, воздухом и огнём,. Космический ум также является причиной образования мировой души в её целостности и гармоническом членении. Ум, по Платону, – это свобода. Полной противоположностью этому является материя.
...
2.2. Трактовка платоновских воззрений
2.2.1. Плотин и его теологические концепции
Философским синтезом всей эпохи стал неоплатонизм Плотина, последняя великая философская система античности. Плотин был оригинальным мыслителем и вместе с тем необыкновенным эрудитом, знатоком античности, ее философских взглядов и идей. Его деятельность сначала носила теософский характер, а затем уже приобрела статус философской. В Риме он обрел сторонников своего учения и в 244 г. открыл там свою школу. Являясь учеником и последователем Аммония Сакка, он распространял его учение, занимаясь преподаванием. И только на склоне лет решил увековечить свою философию, которая носила лишь устный характер. Его произведения были отредактированы и изданы Порфирием. Собрание сочинений Плотина получило название “Эннеады” от греческого слова “эннеада” — девятка. "Эннеады" вместе с платоновскими диалогами и
аристотелевскими эзотерическими произведениями являются шедеврами античной философской классики.
...
2.2.2. Прокл и его взгляды на платоновскую теологию
Прокл Диадох был позднейшим неоплатоником, завершающим развитие всей античной философии. Свою жизнь он посветил научной деятельности, в чем, нужно сказать, очень преуспел. Из его богатого наследия немало дошло до нас. Основным произведением Прокла принято считать трактат и «Платоновская теология», в которой излагалось на основе Платона учение о Едином и о трех родах богов: мыслимых, мыслящих и мыслимо-мыслящих. В этом учении Ум выступает как объект, или предмет мышления, как его субъект и как объект и субъект одновременно. 22В этом трактате он всячески доказывал тот факт, что платонизм является широким богословским учением, приводя множество цитат и отрывков из диалогов самого Платона. «Первоосновы теологии» так же носят определяющий характер в философии Прокла, здесь он, главным образом, стоит иерархию Универсума, к тому же, трактат является систематическим очерком неоплатонизма вообще.
...
Заключение
Подводя итоги, неоплатонизм можно охарактеризовать как теоцентрическую философско-теологическую систему, выделяющуюся своей полнотой и автономностью, а главное – монизмом, основанный на эманационном пантеизме который выводил низшее бытие из высшего. Эта система предусматривала все проблемы и философские дисциплины: не только космологию и психологию, но также и теорию познания, этику и эстетику. Неоплатонизм, по словам профессора А.Ф.Лосева, «представляет синтез всех достижений античной мысли» и является ее последней яркой вспышкой.38
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности теологических концепций неоплатоников, в лице ярчайших представителей направления: Плотина и Прокла. Основой для исследования и выводов послужили труды самих персоналий, а так же исследовательская и критическая литература.
...
1. Адо П. Плотин, или Простота взгляда. СПб., 1991
2. Адо П. Что такое античная философия. М., 1999. С. 173–187
3. Асмус В.Ф. Античная философия. / В.Ф. Асмус , МГУ им Ломоносова. – М. 2005, - 541 с.
4. Гегель Г. В. Ф., Лекции по истории философии том III, //История греческой философии // Неоплатонизм, М. 1935
5. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Рим : в 2 т. т. II / Пер. с англ. Ю.А.Алакина. – Центрполиграф, -М., 2003.-335 с. ISBN 5-9524-0297-6
6. Лосев А.Ф. Анализ трактата Прокла «Первоосновы теологии»
7. Лосев А.Ф. Философская проза неоплатонизма. История греческой литературы. М.,1960
8. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989
9. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. VI–VIII. М., 1980–1994.
10. Лосев А.Ф. Итоги тысячелетнего развития, кн. I-II – кн. I, ч. 1. Александрийский и восточный раннехристианский неоплатонизм.
11. Лосев А. Ф. Плотин. — Философская энциклопедия, т. 4. Москва, 1967.
12. Лукомский Л.Ю. Ямвлих и неоплатонический синтез философии и теургии
13. Медоваров М.В. «Парменид» Платона в интерпретациях неоплатоников и А.Ф. Лосева: сравнительный анализ
14. Прокл. «Первоосновы теологии», -М.,1993
15. Прокл. Платоновская теология / С. И. Лукомская : Издательство Русского Христианского гуманитарного института, ИТД «Летний сад», – СПб. 2001. – 623 с.
16. Реале Дж., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. / В 2 т., т I. Античность., / Дж. Реале, Д. Антисери. Последнее цветение философии языческого античного мира. Плотин и неоплатонизм. - ТОО ТК "Петрополис", - СПб, 1994. - 336 с. , ISBN 88-350-7271-9
17. Ситников А.В., Философия Плотина и становление патристического богословия
18. Богословские труды XII : сборник / Старокадомский М.А. Неоплатонизм и христианство. 209-216 стр.
19. Татаркевич Вл. Античная эстетика. 1977// Татаркевич Вл. Эстетика Плотина
20. Татаркевич Вл. Античная и средневековая философия, Пермь, 2000
21. Трубецкой,С.Н.История древней философии, в 2 т., т.II - М. 1908
22. Фролов И.Т. и др. Введение в философию гл.2 ч. 18 «Неоплатонизм: иерархия универсума», Москва, 2007.
23. Чанышев А.Н. Курс лекций по Древней и средневековой философии. Высшая школа.– М., 1991. , - 512 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
22. Фролов И.Т. и др. Введение в философию гл.2 ч. 18 «Неоплатонизм: иерархия универсума», Москва, 2007.
Глава 1: Неоплатонизм как философское течение и его особенности
1.1. Особенности эпохи и её влияние на развитие теологии
1.2. Характерные черты неоплатонизма и этапы его развития
Глава 2: Теологические концепции в неоплатонизме
2.1. Составляющие теологических концепций по Платону
2.2. Трактовка платоновских воззрений
2.2.2. Прокл и его взгляды на платоновскую теологию
Заключение
22. Фролов И.Т. и др. Введение в философию гл.2 ч. 18 «Неоплатонизм: иерархия универсума», Москва, 2007.
23. Чанышев А.Н. Курс лекций по Древней и средневековой философии. Высшая школа.– М., 1991. , - 512 с.
...
1.1. Особенности эпохи и её влияние на развитие теологии
На III век нашей эры приходятся экстраординарные события истории человечества. В это период начинается кризис Римской империи, сопровождающийся гражданскими войнами и ожесточенными столкновениями с внешними врагами Рима. Это была эпоха поглощенных и покорённых Римом древних государств, которые утратили свою политическую самостоятельность. В это время судьба отдельной личности становится наиболее проблематичной и ненадёжной. В связи с ростом имущественных, социальных и этических противоречий учащаются бедствия и катастрофы в личном существовании. Именно это побудило человека искать «опору» не на земле, а в вечности. Не удивительно, что этот период ознаменован новым всплеском религиозных течений. Так стремление к религиозному самозабвению и утешению усиливается в «бездушном мире» Рима и в его провинциях.
В философию глубоко проникает мистика, влияние восточных культов, суеверия и служащая им культовая обрядность.
...
1.2. Характерные черты неоплатонизма и этапы его развития
1.2.1. Общая характеристика неоплатонизма
Неоплатонизм стал завершающим этапом античного платонизма и всей древней философии. Он сочетал в себе основные идеи Платона и некоторые положения аристотелевской логики, не противоречащей Платону, а так же пифагорейскую символику чисел. Если рассматривать неоплатонизм на более широком поприще, то можно проследить появление в толковании Платона явные черты египетской религии и индуистской философии.
Античный неоплатонизм был ориентирован на комментирование диалогов Платона и систематическую разработку его учения.
Основу неоплатонистского учения составляет разработка диалектики триады: «Единое — Ум — Душа». На основе этих компонентов неоплатоники устанавливают иерархию Бытия по нисходящим ступеням. На высшей ступени, над всеми остальными существует неизречённое сверхсущее Единое. Оно эманирует в Ум, где происходит его дифференциация на равносущее множество идей.
...
2.1. Составляющие теологических концепций по Платону
2.1.1.Единое, Ум, Душа
Платон переосмыслил предшествующую ему философскую традицию и на основе этого выделил три разнородных начала основания мира. В первую очередь это было активное начало – Бог-Демиург, который обозначен творцом-ремесленником, качественным началом выступали идеи и телесным – материя, каковая была бесформенной и изменчивой. Важным пунктом является космический ум и его функции. Он причастен и к образованию мирового тела с его четырьмя элементами: землёй, водой, воздухом и огнём,. Космический ум также является причиной образования мировой души в её целостности и гармоническом членении. Ум, по Платону, – это свобода. Полной противоположностью этому является материя.
...
2.2. Трактовка платоновских воззрений
2.2.1. Плотин и его теологические концепции
Философским синтезом всей эпохи стал неоплатонизм Плотина, последняя великая философская система античности. Плотин был оригинальным мыслителем и вместе с тем необыкновенным эрудитом, знатоком античности, ее философских взглядов и идей. Его деятельность сначала носила теософский характер, а затем уже приобрела статус философской. В Риме он обрел сторонников своего учения и в 244 г. открыл там свою школу. Являясь учеником и последователем Аммония Сакка, он распространял его учение, занимаясь преподаванием. И только на склоне лет решил увековечить свою философию, которая носила лишь устный характер. Его произведения были отредактированы и изданы Порфирием. Собрание сочинений Плотина получило название “Эннеады” от греческого слова “эннеада” — девятка. "Эннеады" вместе с платоновскими диалогами и
аристотелевскими эзотерическими произведениями являются шедеврами античной философской классики.
...
2.2.2. Прокл и его взгляды на платоновскую теологию
Прокл Диадох был позднейшим неоплатоником, завершающим развитие всей античной философии. Свою жизнь он посветил научной деятельности, в чем, нужно сказать, очень преуспел. Из его богатого наследия немало дошло до нас. Основным произведением Прокла принято считать трактат и «Платоновская теология», в которой излагалось на основе Платона учение о Едином и о трех родах богов: мыслимых, мыслящих и мыслимо-мыслящих. В этом учении Ум выступает как объект, или предмет мышления, как его субъект и как объект и субъект одновременно. 22В этом трактате он всячески доказывал тот факт, что платонизм является широким богословским учением, приводя множество цитат и отрывков из диалогов самого Платона. «Первоосновы теологии» так же носят определяющий характер в философии Прокла, здесь он, главным образом, стоит иерархию Универсума, к тому же, трактат является систематическим очерком неоплатонизма вообще.
...
Заключение
Подводя итоги, неоплатонизм можно охарактеризовать как теоцентрическую философско-теологическую систему, выделяющуюся своей полнотой и автономностью, а главное – монизмом, основанный на эманационном пантеизме который выводил низшее бытие из высшего. Эта система предусматривала все проблемы и философские дисциплины: не только космологию и психологию, но также и теорию познания, этику и эстетику. Неоплатонизм, по словам профессора А.Ф.Лосева, «представляет синтез всех достижений античной мысли» и является ее последней яркой вспышкой.38
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности теологических концепций неоплатоников, в лице ярчайших представителей направления: Плотина и Прокла. Основой для исследования и выводов послужили труды самих персоналий, а так же исследовательская и критическая литература.
...
1. Адо П. Плотин, или Простота взгляда. СПб., 1991
2. Адо П. Что такое античная философия. М., 1999. С. 173–187
3. Асмус В.Ф. Античная философия. / В.Ф. Асмус , МГУ им Ломоносова. – М. 2005, - 541 с.
4. Гегель Г. В. Ф., Лекции по истории философии том III, //История греческой философии // Неоплатонизм, М. 1935
5. Коплстон Ф. История философии. Древняя Греция и Рим : в 2 т. т. II / Пер. с англ. Ю.А.Алакина. – Центрполиграф, -М., 2003.-335 с. ISBN 5-9524-0297-6
6. Лосев А.Ф. Анализ трактата Прокла «Первоосновы теологии»
7. Лосев А.Ф. Философская проза неоплатонизма. История греческой литературы. М.,1960
8. Лосев А. Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989
9. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. VI–VIII. М., 1980–1994.
10. Лосев А.Ф. Итоги тысячелетнего развития, кн. I-II – кн. I, ч. 1. Александрийский и восточный раннехристианский неоплатонизм.
11. Лосев А. Ф. Плотин. — Философская энциклопедия, т. 4. Москва, 1967.
12. Лукомский Л.Ю. Ямвлих и неоплатонический синтез философии и теургии
13. Медоваров М.В. «Парменид» Платона в интерпретациях неоплатоников и А.Ф. Лосева: сравнительный анализ
14. Прокл. «Первоосновы теологии», -М.,1993
15. Прокл. Платоновская теология / С. И. Лукомская : Издательство Русского Христианского гуманитарного института, ИТД «Летний сад», – СПб. 2001. – 623 с.
16. Реале Дж., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. / В 2 т., т I. Античность., / Дж. Реале, Д. Антисери. Последнее цветение философии языческого античного мира. Плотин и неоплатонизм. - ТОО ТК "Петрополис", - СПб, 1994. - 336 с. , ISBN 88-350-7271-9
17. Ситников А.В., Философия Плотина и становление патристического богословия
18. Богословские труды XII : сборник / Старокадомский М.А. Неоплатонизм и христианство. 209-216 стр.
19. Татаркевич Вл. Античная эстетика. 1977// Татаркевич Вл. Эстетика Плотина
20. Татаркевич Вл. Античная и средневековая философия, Пермь, 2000
21. Трубецкой,С.Н.История древней философии, в 2 т., т.II - М. 1908
22. Фролов И.Т. и др. Введение в философию гл.2 ч. 18 «Неоплатонизм: иерархия универсума», Москва, 2007.
23. Чанышев А.Н. Курс лекций по Древней и средневековой философии. Высшая школа.– М., 1991. , - 512 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую