Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Имя К.Н. Леонтьева относится к русскому религиозному философу Серебряного века, представителю консервативных взглядов, писателю и публицисту, ведущему идеологу панславизма. Чаще всего его взгляды выходят за пределы мировоззрения Серебряного века. Такой взгляд модно назвать вполне справедливым. Н. Бердяевым отмечалось, что Леонтьев не относился к славянофильским настроениям. В действительности у него мало общего со славянофилами, можно даже сказать о некотором противостоянии.
Свою концепцию Леонтьев именовал органической, а метод ее определял как перенос идей развития из «реальной области науки… в историческое понимание». Исторические «организмы» – общественные, государственные, культурные – рассматриваются по типу организмов биологических, и развитие их оказывается подвержено естественным законам созревания и расцвета (период «цветущей сложности», который для каждого государственно-социально-культурного организма есть его эстетическое состояние), а затем старения и умирания (период «вторичного смесительного упрощения»).
Актуальность обращения внимания к философии К.Н. Леонтьева объясняется возможностями сегодня с объективных и непредвзятых позиций посмотреть кроме как на творчество этого писателя, но и на большой период истории России за век. Бесспорно, К. Леонтьевым и другими мыслителями начала XX века была предугадана судьба России, сформулированы особенности дальнейших социальных, политических, культурных и духовных изменений.
На сегодняшний день данная тема мало исследована и нет ответа на вопрос, раскрывающий место К. Леонтьева в философии.
Многие мыслители рассказывали об идеях К. Леонтьева, например популяризация его мыслей, принадлежит перу В.В. Розанова, Вл. Соловьева,
K.M. Аггеева.
Социально-политические взгляды К. Леонтьева рассматриваются H.A. Бердяевым, П.Н. Милюковым, С. Трубецким, Д.С. Мережковским, П.Б. Струве, С.Л. Франком. Ценен вклад в освещении темы A.A. Александрова, Л.А. Тихомирова, Е. Поселянина, И. Фуделя.
В последние десятилетия мы наблюдаем второе, после эпохи Серебряного века, «открытие» К. Леонтьева. Уже с 1991 г. философии К. Леонтьева посвящались научные конференции, положившие начало широкого обсуждения философского наследия забытого мыслителя. Выходят статьи, раскрывающие особенности взглядов философа А.Ф. Сивака, A.A. Королькова, K.M. Долгова и др.
В многочисленных исследованиях о К. Леонтьеве, появившихся в последнее время, фактически не анализируется очевидная близость многих его идей духовным исканиям следующего поколения русских мыслителей - представителей Серебряного века русской культуры.
Перед нами была поставлена следующая цель: определить в чем состоит своеобразие философской концепции К. Леонтьева.
Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:
- рассмотреть взгляды философа на исторический путь развития России;
- обозначить перспективы развития российской цивилизации;
- выявить критическое отношение к западной цивилизации;
- рассмотреть эсхатологические представления философа.
В качестве объекта курсового исследования выступает русская культура эпохи Серебряного века.
В качестве предмета - отражение идей К. Леонтьева в культуре Серебряного века.
Курсовая работа имеет следующую структуру: две главы и четыре параграфа, введение, заключение и список литературы.
Глава I. Философия истории К. Леонтьева, русская перспектива
Оглавление
Введение 3
Глава I. Философия истории К. Леонтьева, русская перспектива 5
1.1 Россия как культурно-исторический тип в историософской системе Леонтьева 5
1.2 Исторический путь развития России и перспективы развития русской цивилизации 11
Глава II. Философия истории Леонтьева: всемирная перспектива 17
2.1 Критика западной цивилизационной модели и буржуазной культуры 17
2.2 Эсхатология К.Н. Леонтьева 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Заключение
К.Н. Леонтьев убеждён, что русское государство должно стать «столбом настоящего недемократического христианства», что только в этом случае Россия может сохранить самобытность и не утонуть «бесследно в безличном океане космополитизма».
Эта мировая роль России как своеобразной преграды на пути гибельного технического и эгалитарного прогресса западного типа может быть выполнена лишь при условии сохранения и укрепления русских традиций в свете национальной идеи. В её основе должно лежать то, что Леонтьев называет «византизмом». По мнению мыслителя, это комплексное явление, включающее следующие составляющие: «. византизм в государстве значит - самодержавие. В религии он значит христианство с определёнными чертами, отличающими его от западных церквей, от ересей и расколов. В нравственном лице . византийский идеал не имеет того высокого и . крайне преувеличенного понятия о земной личности человеческой . Знаем, что византизм отвергает всякую надежду на всеобщее благоденствие народов, что он есть сильнейшая антитеза идей всечеловечества в смысле земного всеравенства, земной всесвободы, земного всесовершенства и вседовольства».
Леонтьев отвергает буржуазный либерализм и демократизм, их политические институты, призывы к равенству, уходящие своими истоками к идеям Великой французской революции, и перенятие которых он считает крайне вредным для России: «никакое польское восстание и никакая пугачёвщина не могут повредить России так, как могла бы ей повредить очень мирная, очень законная демократическая конституция».
Леонтьев предпочитает равенству строгую и холодную организацию, суровость дисциплины. Только ими можно достичь государственной крепости, культурного расцвета и, между прочим, подлинной индивидуальности. Это очень соответствует христианскому идеалу смирения, который заключается в том, что человек, будучи «винтиком» общественной системы, живя в иерархических отношениях и осознавая ограниченность своих возможностей, всё же не пытается насильственно разорвать связывающие его общественные узы, переделать общественную систему, подогнав её под себя.
Пытаясь отыскать варианты спасения России от гибельных, по его мнению, начал буржуазности, чтобы остановить «разрушающую внутреннюю политическую лихорадку», он полагает необходимым «подморозить Россию» путём усиления давления официальной церкви, а также возможными военными действиями, «маленькой победоносной войной». Но уповает он, прежде всего, на «три кита» российской самобытности, о которых говорит: «Сильны, могучи у неё только три вещи: византийское православие, родовое самодержавие наше и, может быть, наш сельский поземельный мир».
Список использованной литературы
1. Гоголев Р. А. Философия истории К. Н. Леонтьева: Дис. ... канд. филос. наук. Нижний Новгород, 2001.
2. Иваск Ю.П. Константин Леонтьев (1831 – 1891): Жизнь и творчество [Текст] / Ю.П. Иваск // К.Н. Леонтьев: pro et contra. Антология. Кн. 2. / Сост., послесловие А.А. Королькова, сост., примеч., прил. А.П. Козырева. – СПб. : РХГИ, 1995.
3. Леонтьев К. Н. Письма к К. А. Губастову. Письмо № XXXVI // Русское обозрение. 1897. № 5.
4. Леонтьев К. Н. — к В. В. Розанову: письмо от 13–14 августа 1891 г. // Избранные письма. СПб., 1993.
5. Леонтьев К. Н. Культурный идеал и племенная политика // Восток, Россия и славянство. М., 1996.
6. Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах // Храм и Церковь. М., 2003.
7. Леонтьев К. Н. Полное собрание сочинений и писем : в 12 т. / К. Н. Леонтьев. – Т. 7 : Публицистика 1862–1879 годов. – Кн. 1. – СПб. : Владимир Даль, 2005.
8. Сергеев С.М. К.П. Победоносцев // Великие государственные деятели России / Под ред. А.Ф. Киселева. – М., 1996.
9. Тяпин И. Н. Периодизация всемирно-исторического процесса в философии истории К. Н. Леонтьева // Философия права в России: Теоретические принципы и нравственные основания: Мат-лы междун. науч. конф. СПб., 2007. С. 104–110.
10. Фрак С.Л. Миросозерцание Константина Леотьева. СПб., 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Имя К.Н. Леонтьева относится к русскому религиозному философу Серебряного века, представителю консервативных взглядов, писателю и публицисту, ведущему идеологу панславизма. Чаще всего его взгляды выходят за пределы мировоззрения Серебряного века. Такой взгляд модно назвать вполне справедливым. Н. Бердяевым отмечалось, что Леонтьев не относился к славянофильским настроениям. В действительности у него мало общего со славянофилами, можно даже сказать о некотором противостоянии.
Свою концепцию Леонтьев именовал органической, а метод ее определял как перенос идей развития из «реальной области науки… в историческое понимание». Исторические «организмы» – общественные, государственные, культурные – рассматриваются по типу организмов биологических, и развитие их оказывается подвержено естественным законам созревания и расцвета (период «цветущей сложности», который для каждого государственно-социально-культурного организма есть его эстетическое состояние), а затем старения и умирания (период «вторичного смесительного упрощения»).
Актуальность обращения внимания к философии К.Н. Леонтьева объясняется возможностями сегодня с объективных и непредвзятых позиций посмотреть кроме как на творчество этого писателя, но и на большой период истории России за век. Бесспорно, К. Леонтьевым и другими мыслителями начала XX века была предугадана судьба России, сформулированы особенности дальнейших социальных, политических, культурных и духовных изменений.
На сегодняшний день данная тема мало исследована и нет ответа на вопрос, раскрывающий место К. Леонтьева в философии.
Многие мыслители рассказывали об идеях К. Леонтьева, например популяризация его мыслей, принадлежит перу В.В. Розанова, Вл. Соловьева,
K.M. Аггеева.
Социально-политические взгляды К. Леонтьева рассматриваются H.A. Бердяевым, П.Н. Милюковым, С. Трубецким, Д.С. Мережковским, П.Б. Струве, С.Л. Франком. Ценен вклад в освещении темы A.A. Александрова, Л.А. Тихомирова, Е. Поселянина, И. Фуделя.
В последние десятилетия мы наблюдаем второе, после эпохи Серебряного века, «открытие» К. Леонтьева. Уже с 1991 г. философии К. Леонтьева посвящались научные конференции, положившие начало широкого обсуждения философского наследия забытого мыслителя. Выходят статьи, раскрывающие особенности взглядов философа А.Ф. Сивака, A.A. Королькова, K.M. Долгова и др.
В многочисленных исследованиях о К. Леонтьеве, появившихся в последнее время, фактически не анализируется очевидная близость многих его идей духовным исканиям следующего поколения русских мыслителей - представителей Серебряного века русской культуры.
Перед нами была поставлена следующая цель: определить в чем состоит своеобразие философской концепции К. Леонтьева.
Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие задачи:
- рассмотреть взгляды философа на исторический путь развития России;
- обозначить перспективы развития российской цивилизации;
- выявить критическое отношение к западной цивилизации;
- рассмотреть эсхатологические представления философа.
В качестве объекта курсового исследования выступает русская культура эпохи Серебряного века.
В качестве предмета - отражение идей К. Леонтьева в культуре Серебряного века.
Курсовая работа имеет следующую структуру: две главы и четыре параграфа, введение, заключение и список литературы.
Глава I. Философия истории К. Леонтьева, русская перспектива
Оглавление
Введение 3
Глава I. Философия истории К. Леонтьева, русская перспектива 5
1.1 Россия как культурно-исторический тип в историософской системе Леонтьева 5
1.2 Исторический путь развития России и перспективы развития русской цивилизации 11
Глава II. Философия истории Леонтьева: всемирная перспектива 17
2.1 Критика западной цивилизационной модели и буржуазной культуры 17
2.2 Эсхатология К.Н. Леонтьева 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Заключение
К.Н. Леонтьев убеждён, что русское государство должно стать «столбом настоящего недемократического христианства», что только в этом случае Россия может сохранить самобытность и не утонуть «бесследно в безличном океане космополитизма».
Эта мировая роль России как своеобразной преграды на пути гибельного технического и эгалитарного прогресса западного типа может быть выполнена лишь при условии сохранения и укрепления русских традиций в свете национальной идеи. В её основе должно лежать то, что Леонтьев называет «византизмом». По мнению мыслителя, это комплексное явление, включающее следующие составляющие: «. византизм в государстве значит - самодержавие. В религии он значит христианство с определёнными чертами, отличающими его от западных церквей, от ересей и расколов. В нравственном лице . византийский идеал не имеет того высокого и . крайне преувеличенного понятия о земной личности человеческой . Знаем, что византизм отвергает всякую надежду на всеобщее благоденствие народов, что он есть сильнейшая антитеза идей всечеловечества в смысле земного всеравенства, земной всесвободы, земного всесовершенства и вседовольства».
Леонтьев отвергает буржуазный либерализм и демократизм, их политические институты, призывы к равенству, уходящие своими истоками к идеям Великой французской революции, и перенятие которых он считает крайне вредным для России: «никакое польское восстание и никакая пугачёвщина не могут повредить России так, как могла бы ей повредить очень мирная, очень законная демократическая конституция».
Леонтьев предпочитает равенству строгую и холодную организацию, суровость дисциплины. Только ими можно достичь государственной крепости, культурного расцвета и, между прочим, подлинной индивидуальности. Это очень соответствует христианскому идеалу смирения, который заключается в том, что человек, будучи «винтиком» общественной системы, живя в иерархических отношениях и осознавая ограниченность своих возможностей, всё же не пытается насильственно разорвать связывающие его общественные узы, переделать общественную систему, подогнав её под себя.
Пытаясь отыскать варианты спасения России от гибельных, по его мнению, начал буржуазности, чтобы остановить «разрушающую внутреннюю политическую лихорадку», он полагает необходимым «подморозить Россию» путём усиления давления официальной церкви, а также возможными военными действиями, «маленькой победоносной войной». Но уповает он, прежде всего, на «три кита» российской самобытности, о которых говорит: «Сильны, могучи у неё только три вещи: византийское православие, родовое самодержавие наше и, может быть, наш сельский поземельный мир».
Список использованной литературы
1. Гоголев Р. А. Философия истории К. Н. Леонтьева: Дис. ... канд. филос. наук. Нижний Новгород, 2001.
2. Иваск Ю.П. Константин Леонтьев (1831 – 1891): Жизнь и творчество [Текст] / Ю.П. Иваск // К.Н. Леонтьев: pro et contra. Антология. Кн. 2. / Сост., послесловие А.А. Королькова, сост., примеч., прил. А.П. Козырева. – СПб. : РХГИ, 1995.
3. Леонтьев К. Н. Письма к К. А. Губастову. Письмо № XXXVI // Русское обозрение. 1897. № 5.
4. Леонтьев К. Н. — к В. В. Розанову: письмо от 13–14 августа 1891 г. // Избранные письма. СПб., 1993.
5. Леонтьев К. Н. Культурный идеал и племенная политика // Восток, Россия и славянство. М., 1996.
6. Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах // Храм и Церковь. М., 2003.
7. Леонтьев К. Н. Полное собрание сочинений и писем : в 12 т. / К. Н. Леонтьев. – Т. 7 : Публицистика 1862–1879 годов. – Кн. 1. – СПб. : Владимир Даль, 2005.
8. Сергеев С.М. К.П. Победоносцев // Великие государственные деятели России / Под ред. А.Ф. Киселева. – М., 1996.
9. Тяпин И. Н. Периодизация всемирно-исторического процесса в философии истории К. Н. Леонтьева // Философия права в России: Теоретические принципы и нравственные основания: Мат-лы междун. науч. конф. СПб., 2007. С. 104–110.
10. Фрак С.Л. Миросозерцание Константина Леотьева. СПб., 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую