Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность работы определяется тремя обстоятельствами.
Во-первых, в различных областях жизнедеятельности человека (например, в повседневной жизни, политике, межнациональных отношениях и т.д.) перед ним возникают новые, неведомые предыдущим поколениям моральные проблемы, разрешение которых невозможно путем простого дедуктивного выведения новых этических норм из старых нравственных предписаний.
Во-вторых, международные конфликты в настоящее время принимают характер межцивилизационных столкновений, то есть столкновений разных ценностных установок. В итоге возникает необходимость разработать нормы и ценности, которые удовлетворяли представителей различных культурных традиций.
В-третьих, индивиды, существующие в современном либеральном социуме, оказываются в ситуации затяжного расширения моральных альтернатив, падения роли общепринятых авторитетов, и, следовательно, в своем моральном выборе вынуждены все больше опираться только на свой собственный разум.
Проблему изучения сущности морали можно отнести к одной из наиболее значимых проблем философии. Это означает, что решение данной проблемы всегда происходило в различных, не согласующихся друг с другом философских системах, и приносили удовлетворение только отдельным философам, но не человечеству в целом. Именно поэтому философы не раз делали вывод, что создать логическое выверенное обоснование морали, по сути, невозможно, и в реальности в этом нет необходимости.
В XX веке к подобным выводы можно встретить у представителей как логического позитивизма (Р. Карнап, А. Дж.Айер, Ч. Стивенсон и др.), так и у ряда философов-экзистенциалистов (Ж. П. Сартр, А. Камю и др.). В отечественной современной литературе подобные взгляды выражал, например, Л. В. Максимов и А. А. Ивин. Однако подобный подход, во-первых, ведет к оправданию идеи «стихийной нравственности», без детального анализа объединяющей человека с обычаями той социальной среды, в которую он погружен; во-вторых, данный подход подразумевает отрицание рационального нормотворчества, вне которого невозможна никакая эволюция в сфере морали. И даже если предположить, что моральная эволюция человечества есть всего лишь фикция, все равно сознательный отказ от желания найти обоснование морали закрывает путь к включению рациональной рефлексии поведения в тех ситуациях, когда те или иные действия выглядит несколько необычно, когда субъект попадает под воздействие сильного эмоционального возбуждения, чужого мнения, когда возникают дилеммы в предписаниях самой морали. «Вечность» проблемы поиска обоснования морали говорит не о том, что данная проблема не имеет однозначного решения, а свидетельствует том, что ее решение предполагает философский анализ всех разнообразных исторически и эволюционно сложившихся способов обоснования этических норм как логически необходимых и не изменяющих свою сущность, несмотря на кардинальную трансформацию человеческого знания. Иначе говоря, теория обоснования морали, как вообще всякая философская теория, содержит в себя свою собственную историю.
Таким образом, объектом данной работы является мораль как философская категория.
Предметом работы – подходы к рассмотрению морали в философии ХХ века.
Работа состоит их двух глав, пяти параграфов, список использованной литературы состоит из двадцати одного наименования.
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к морали в философии ХХ века 5
1.1. Этические искания в экзистенциальной философии 5
1.2. Научно-рационалистическая линия в этике XX века 13
1.3. Иррационалистические этико-философские системы 17
Глава 2. Трансформация морали: вызовы ХХ века 22
2.1. Язык морального суждения 22
2.2. М.В. Джексон: осмысление морали О. Шиндлера 27
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
Заключение
Современная философия морали – это эволюционирующая и дифференцирующаяся область философского знания. На ее развитие влияют, с одной стороны, новые разновидности этики (например, этика бизнеса, этика средств массовой коммуникации, экологическая этика и др.), а, с другой стороны, прогресс в области общей философской методологии исследований.
В системе духовных ориентаций современного общества можно наблюдать противостояние двух противоположных ценностно-мировоззренческих установок, двух принципов – технократизма и гуманизма. Первый проявляется в признании доминирования техники и технологии как главных причин мирового прогресса. На его базисе возник специфический культ инструментального знания и прагматического действия, в рамках которого человек превратился лишь в средство («человеческий фактор»), утратив личностную уникальность. Иной подход ориентирован на преимущественном интересе к человеку как к цели. Лишь человеческим измерением может быть обусловлена настоящая ценность всего, что происходит в мире, истинный смысл истории, сущность которой – человеческое счастье. Подобный гуманистический подход, дает возможность не только вывести человека из ловушки общества потребления, но и «воскресить» высшие ценности гуманизма, которые делают человека Человеком. Принципы гуманизма, толерантности, понятия добра, сочувствия, совести, смысла жизни – все это является гуманистическим фундаментом формирования личности.
Список использованной литературы:
1. Айер А.Д. Язык, истина и логика // Аналитическая философия: Избранные тексты. М. : Изд-во МГУ, 1993.
2. Ахелис Т. Этика. История этики и критика ее систем. Явления нравственности. Принципы нравственности. М.: Либроком, 2011.
3. Дьюи Джон. Реконструкция в философии. Проблемы человека / Пер. с англ., послесловие и примеч. Л.Е. Павловой. М.: Республика, 2003.
4. Истюфеев А.В. Система «интегрального гуманизма» Ж. Маритена как вариант выхода из кризисного состояния современного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 7. С. 120-125.
5. Коначева С.А. Из разговора о бытии. Между метафизиком и вопрошающим (Мартин Хайдеггер и Карл Ранер) // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 331. С. 35-41.
6. Марсель Г. Опыт конкретной философии / Пер. с фр. В. П. Большакова и В. П. Визгина; общ. ред., послесл. и примеч. В. П. Визгина. М.: Республика, 2004.
7. Марсель Г. Человек, ставший проблемой. М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 1995. С. 107–145.
8. Мур Дж. Э. Principia Ethica // Природа моральной философии. М.: Республика, 1999.
9. Надточий И.О. Этические парадоксы аналитической философии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 52. № 8. С. 28-31.
10. Назарчук А.В. Этика глобализирующегося общества. М.: Директмедиа Паблишинг, 2002.
11. Саламун Курт Моральные предпосылки в экзистенциализме Карла Ясперса // Мысль. Т.3. №1. 1999. С.220 – 225.
12. Сартр Ж. -П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: АСТ, 2009.
13. Соина О.С. Будущее морали // Философия и этика: сб. науч. тр. к 70-летию акад. А.А. Гусейнова. М.: Альфа-М, 2009.
14. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов; сост. и общ. ред. А.А. Яковлева. М.: Политиздат, 1990.
15. Тавризян Г.М. Габриэль Марсель: Бытие и интерсубъективность // История философии. Вып. 1. М.: ИФ РАН, 1997. С.33 – 47.
16. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992.
17. Шлик М. Поворот в философии // Аналитическая философия: Избранные тексты. М.: Изд-во МГУ, 1993.
18. Христос и культура. Избранные труды Ричарда и Райнхольда Нибура. М.: Юристъ, 1996. 575 с.
19. Яценко М.М. Интуитивизм Мура и этика Рассела. Вестник МГТУ. Т. 14. №2. 2011. С.418-422.
20. Jackson M.W. Oskar Schindler and moral theory//Applied philosophy: Morals a. metaphysics in contemporary debate. L., 1991. P.159-165.
21. Niebuhr Reinhold. Moral Man & Immoral Society: A Study in Ethics and Politics. Louisville; Kentucky: Westminster John Knox Press, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность работы определяется тремя обстоятельствами.
Во-первых, в различных областях жизнедеятельности человека (например, в повседневной жизни, политике, межнациональных отношениях и т.д.) перед ним возникают новые, неведомые предыдущим поколениям моральные проблемы, разрешение которых невозможно путем простого дедуктивного выведения новых этических норм из старых нравственных предписаний.
Во-вторых, международные конфликты в настоящее время принимают характер межцивилизационных столкновений, то есть столкновений разных ценностных установок. В итоге возникает необходимость разработать нормы и ценности, которые удовлетворяли представителей различных культурных традиций.
В-третьих, индивиды, существующие в современном либеральном социуме, оказываются в ситуации затяжного расширения моральных альтернатив, падения роли общепринятых авторитетов, и, следовательно, в своем моральном выборе вынуждены все больше опираться только на свой собственный разум.
Проблему изучения сущности морали можно отнести к одной из наиболее значимых проблем философии. Это означает, что решение данной проблемы всегда происходило в различных, не согласующихся друг с другом философских системах, и приносили удовлетворение только отдельным философам, но не человечеству в целом. Именно поэтому философы не раз делали вывод, что создать логическое выверенное обоснование морали, по сути, невозможно, и в реальности в этом нет необходимости.
В XX веке к подобным выводы можно встретить у представителей как логического позитивизма (Р. Карнап, А. Дж.Айер, Ч. Стивенсон и др.), так и у ряда философов-экзистенциалистов (Ж. П. Сартр, А. Камю и др.). В отечественной современной литературе подобные взгляды выражал, например, Л. В. Максимов и А. А. Ивин. Однако подобный подход, во-первых, ведет к оправданию идеи «стихийной нравственности», без детального анализа объединяющей человека с обычаями той социальной среды, в которую он погружен; во-вторых, данный подход подразумевает отрицание рационального нормотворчества, вне которого невозможна никакая эволюция в сфере морали. И даже если предположить, что моральная эволюция человечества есть всего лишь фикция, все равно сознательный отказ от желания найти обоснование морали закрывает путь к включению рациональной рефлексии поведения в тех ситуациях, когда те или иные действия выглядит несколько необычно, когда субъект попадает под воздействие сильного эмоционального возбуждения, чужого мнения, когда возникают дилеммы в предписаниях самой морали. «Вечность» проблемы поиска обоснования морали говорит не о том, что данная проблема не имеет однозначного решения, а свидетельствует том, что ее решение предполагает философский анализ всех разнообразных исторически и эволюционно сложившихся способов обоснования этических норм как логически необходимых и не изменяющих свою сущность, несмотря на кардинальную трансформацию человеческого знания. Иначе говоря, теория обоснования морали, как вообще всякая философская теория, содержит в себя свою собственную историю.
Таким образом, объектом данной работы является мораль как философская категория.
Предметом работы – подходы к рассмотрению морали в философии ХХ века.
Работа состоит их двух глав, пяти параграфов, список использованной литературы состоит из двадцати одного наименования.
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к морали в философии ХХ века 5
1.1. Этические искания в экзистенциальной философии 5
1.2. Научно-рационалистическая линия в этике XX века 13
1.3. Иррационалистические этико-философские системы 17
Глава 2. Трансформация морали: вызовы ХХ века 22
2.1. Язык морального суждения 22
2.2. М.В. Джексон: осмысление морали О. Шиндлера 27
Заключение 29
Список использованной литературы: 30
Заключение
Современная философия морали – это эволюционирующая и дифференцирующаяся область философского знания. На ее развитие влияют, с одной стороны, новые разновидности этики (например, этика бизнеса, этика средств массовой коммуникации, экологическая этика и др.), а, с другой стороны, прогресс в области общей философской методологии исследований.
В системе духовных ориентаций современного общества можно наблюдать противостояние двух противоположных ценностно-мировоззренческих установок, двух принципов – технократизма и гуманизма. Первый проявляется в признании доминирования техники и технологии как главных причин мирового прогресса. На его базисе возник специфический культ инструментального знания и прагматического действия, в рамках которого человек превратился лишь в средство («человеческий фактор»), утратив личностную уникальность. Иной подход ориентирован на преимущественном интересе к человеку как к цели. Лишь человеческим измерением может быть обусловлена настоящая ценность всего, что происходит в мире, истинный смысл истории, сущность которой – человеческое счастье. Подобный гуманистический подход, дает возможность не только вывести человека из ловушки общества потребления, но и «воскресить» высшие ценности гуманизма, которые делают человека Человеком. Принципы гуманизма, толерантности, понятия добра, сочувствия, совести, смысла жизни – все это является гуманистическим фундаментом формирования личности.
Список использованной литературы:
1. Айер А.Д. Язык, истина и логика // Аналитическая философия: Избранные тексты. М. : Изд-во МГУ, 1993.
2. Ахелис Т. Этика. История этики и критика ее систем. Явления нравственности. Принципы нравственности. М.: Либроком, 2011.
3. Дьюи Джон. Реконструкция в философии. Проблемы человека / Пер. с англ., послесловие и примеч. Л.Е. Павловой. М.: Республика, 2003.
4. Истюфеев А.В. Система «интегрального гуманизма» Ж. Маритена как вариант выхода из кризисного состояния современного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 7. С. 120-125.
5. Коначева С.А. Из разговора о бытии. Между метафизиком и вопрошающим (Мартин Хайдеггер и Карл Ранер) // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 331. С. 35-41.
6. Марсель Г. Опыт конкретной философии / Пер. с фр. В. П. Большакова и В. П. Визгина; общ. ред., послесл. и примеч. В. П. Визгина. М.: Республика, 2004.
7. Марсель Г. Человек, ставший проблемой. М.: Изд-во гуманит. лит-ры, 1995. С. 107–145.
8. Мур Дж. Э. Principia Ethica // Природа моральной философии. М.: Республика, 1999.
9. Надточий И.О. Этические парадоксы аналитической философии // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. Т. 52. № 8. С. 28-31.
10. Назарчук А.В. Этика глобализирующегося общества. М.: Директмедиа Паблишинг, 2002.
11. Саламун Курт Моральные предпосылки в экзистенциализме Карла Ясперса // Мысль. Т.3. №1. 1999. С.220 – 225.
12. Сартр Ж. -П. Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии. М.: АСТ, 2009.
13. Соина О.С. Будущее морали // Философия и этика: сб. науч. тр. к 70-летию акад. А.А. Гусейнова. М.: Альфа-М, 2009.
14. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов; сост. и общ. ред. А.А. Яковлева. М.: Политиздат, 1990.
15. Тавризян Г.М. Габриэль Марсель: Бытие и интерсубъективность // История философии. Вып. 1. М.: ИФ РАН, 1997. С.33 – 47.
16. Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992.
17. Шлик М. Поворот в философии // Аналитическая философия: Избранные тексты. М.: Изд-во МГУ, 1993.
18. Христос и культура. Избранные труды Ричарда и Райнхольда Нибура. М.: Юристъ, 1996. 575 с.
19. Яценко М.М. Интуитивизм Мура и этика Рассела. Вестник МГТУ. Т. 14. №2. 2011. С.418-422.
20. Jackson M.W. Oskar Schindler and moral theory//Applied philosophy: Morals a. metaphysics in contemporary debate. L., 1991. P.159-165.
21. Niebuhr Reinhold. Moral Man & Immoral Society: A Study in Ethics and Politics. Louisville; Kentucky: Westminster John Knox Press, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую