Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования определяется той причиной, что в настоящее время проходит процесс компьютеризации повседневной жизни, стремительно и необратимо разворачивается процесс, когда традиционные общественные отношения превращаются в сетевые фо рмы. Коммуникативное действие с точки зрения социальной философии завоевывает все больший смысл для точного осмысления закономерностей «свёртывания» социальных отношений в процессе их кодирования, используя современные высокотехнологичные средства средства общения и возникновения новых социальных отношений из простейших форм передачи информации. Вследствие этой причины высокое значение стало иметь исследование роли коммуникативного взаимодействия для правильного осмысления особенностей формирования современ ного социума, которое провел один из наиболее ярких и интересных теоретиков Юрген Хaбepмac. Известная концепции о коммуникативном действии известного философа Ю.Хaбepмacа вызывают основательного анализа, потому что во многом предсказали феномен о коммуника тивном действии в социальных сетях. Разумеется, эти теории могут и должны быть в кое-какой мере трансформированы применительно к нетрадиционной сетевой действительности общественных отношений. Анализ специфики о коммуникативном действии в современных инфор мационных реалиях возможен только в единстве с изучением социально-философской мысли прошлых лет, а точнее, изучая концепцию Юрген Хaбepмacа.
Объектом исследования является творчество философа Юргена Хaбepмacа.
Предмет - теория социального действия филосо фа.
Цель данного исследования: раскрыть содержание теории социального действия и представить ее теоретическое и практическое значение в современном мире.
Задачи:
1. Дать общую характеристику творчеству Юргена Хaбepмacа.
2. Раскрыть главное содержание Тео рии о коммуникативном действии.
3. Описать философия дискурса с точки зрения Хaбepмacа.
4. Показать значение теории о коммуникативном действии в современном мире.
Теоретическая основа работы состоит из научных трудов Юргена Хaбepмacа в сфере философии так ие как: «Теория коммуникативного действия», «Моральное сознание и коммуникативное действие», «Ранние исследования и дополнения к теории коммуникативного действования», «Философский дискурс модерна», «Мораль и средство общения» и «Разъяснение к этике дискур са».
Работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО ЮРГЕНА ХAБEPМACА И ТЕОРИЯ О КОММУНИКАТИВНОМ ДЕЙСТВИИ
1.1Характеристика творчества Юргена Хaбepмacа
1.2 Основное содержание Теории о коммуникативном действии
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДИСКУРСА И СОВРЕМЕННЫЙ СМЫСЛ ТЕОРИИ О КОММУНИКАТИВНОМ ДЕЙСТВИИ
2.1 Дискурс в теории Хaбepмacа и в современном понимании
2.2 Значение теории о коммуникативном действии для средств массовой средства общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Юрген Хaбepмac на сегодняшний день считается одним из наиболее сильных и интересных теоретиков, стремящихся справиться с односторонностью подходов к анализу общественной жизни. Он критически переосмысливает и синтезирует идеи многих мыслителей.
Его труды иногда имеют сходства с учебниками по соответствующим отраслям знания, столь глубоко и детально пытается он показать чит ателю панораму взглядов по той или иной проблеме. Подобный подход нельзя считать данью философской традиции. Ю. Хaбepмac, прежде всего, старается найти точки соприкосновения, которые могли бы стать следствием дальнейшего синтеза или дать курс для прежних д искуссий.
Идея, которая объединяет большинство работ Ю. Хaбepмacа - это идея социальной эволюции, которая доставляет и исходный импульс для дробления всевозможных теоретических построений, и последнюю перспективу оформления собственной оригинальной концепц ии, обозначаемой Ю. Хaбepмacом как теория о коммуникативном действии. Предлагаемый им синтез делается не синтезом логических категорий, а анализом пути их возникновения, формирования, идеологизации, развенчание которой повергает человека к большему постиже нию социального мира, окружающего его, и своего места в нем.
Во время своего творческого созревания Хaбepмac все дальше уходил от учения Маркса и от идей философского марксизма. Своеобразием философской теории Хaбepмacа считается то, что он объединил понят ие разума с эмпирической теорией социальной эволюции, которая была разработана Марксом, Вебером и Парсонсом. Теория познания допустима лишь в качестве теории общества - размышление, проходящее через все творчество Хaбepмacа. В противовес Марксу Хaбepмac ра зборчиво распознаёт философию истории и теорию общественной эволюции. В центре философских работ Хaбepмacа – «Теория о коммуникативном действии».
Хaбepмac включил ряд фундаментальных для Теории о коммуникативном действии суждений. Олицетворением инструмент ального действия Хaбepмac считает сферу труда. Это воздействие упорядочивается в совпадении с правилами, которые основываются на эмпирическом знании. Когда совершается инструментальное действие, осуществляются в соответствии с мерками результативности, кон троля над реальностью, обусловленные цели, реализовываются предсказания, относящиеся к последствиям данного действия. Коммуникативным действием Хaбepмac уже в работах 60-х годов, смыслит такое взаимодействие, по крайней мере двух индивидов, которое упорядо чивается в соответствии с нормами, принимаемыми за неизбежные.
Можно сказать, Хaбepмacовская философия нетрадиционна, так как в ней реализовываются дискурсы в их междисциплинарной историко-топической полноте. Простым языком, философия Хaбepмacа – это преж де всего сравнительно легкие комплексные дискурсы.
Философ Юрген Хaбepмac помогает открывать гармонию людей друг с другом и с самими собой в их дискурсивной практике. Хaбepмac абсолютизирует силу разума. Не существует никаких сомнений в определении актуаль ности философии Хaбepмacа. Ее без сомнения можно считать совершенным философским достижением XX века.
Отталкиваясь от работ Хaбepмacа, в настоящее время в обществе сформировалась такая ситуация, когда средства массовой средства общения независимо создают мнение общества, манипулируя им в заинтересованностях вышестоящих властей. СМИ исключили вероятность для человека, независимо мыслить и критически рассуждать. Вытекает вывод, что выходом из сформировавшейся ситуации может стать только перемена убеждений в работе, по которым действительно работают СМИ.
1.Алексеева Т. А. Современные политические теории / Т. А. Алексеева – М. РОССПЭН 2007. – 479 с.
2.Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное»/А.О. Бороноев, П.И. Смирнов // Социологические исследования. – 2009. – №8.
3.Бусова, Н. А. Юрген Хaбepмac о становлении о коммуникативном действии / Н.А. Бусова // Вопросы философии. – 2006. – №10 – 202 с.
4.Демина Н. А. От практического разума к коммуникативному / Н. А. Демина // Теория и история. – Красноярск, 2004. - № 1. – 152 с.
5.История философии энциклопедия / А. А. Грицанов. – Интерпрессервис 2009. – 1376 с.
6.Какоян Е. А. Языковая средство общения как предмет социально-философского анализа / Е. А. Какоян // Гуманитарные и социально-экономические науки. – Ростов н/Д., 2007. - № 2 – 214 с.
7.Луман Н. Невероятные средства общения. Проблемы теоретической социологии / Н. Луман – СПб. 2009. – 433с.
8.Мотрошилова, Н. В. История философии: Запад – Россия – Восток. / Н. В. Мотрошилова – М : Греко-латинский кабинет Ю.А. Шилачина 2005. – 448с.
9.Почепцов Г.Г. Теория средства общения / Г.Г. Почепцов М., 2007. – 488 с.
10.Родионова В. Социальная рациональность и возможности коммуникативного разума / В. Родионова // Власть. – 2010. - № 5. – 94 с.
11.Соколов А. В. Общая теория социальной средства общения / А. В. Соколов - СПб, 2008 – 364 с.
12.Третьяк Г. Е. Сущность средства общения и ее место в социокультурной реальности. http://www.festu.ru.
13.Хaбepмac, Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Ю. Хaбepмac – М.: Academia 2008. – 256 с.
14.Хaбepмac, Ю. Теория о коммуникативном действии / Ю. Хaбepмac.//Вестник Московскогоуниверситета. Философия. – 2008 – №4 – 112 с.
15.Хaбepмac Ю. Философский дискурс о модерне / Ю. Хaбepмac; пер. с нем. M. М. Беляева и др. - М.: Весь мир, 2003. - 416 с.
16.Яковлев И. П. О коммуникологии как науке о коммуникационных процессах / И.П. Яковлев // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2003 – №3.
17.Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. / И.П. Яковлев -СПб., 2001 – 359 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования определяется той причиной, что в настоящее время проходит процесс компьютеризации повседневной жизни, стремительно и необратимо разворачивается процесс, когда традиционные общественные отношения превращаются в сетевые фо рмы. Коммуникативное действие с точки зрения социальной философии завоевывает все больший смысл для точного осмысления закономерностей «свёртывания» социальных отношений в процессе их кодирования, используя современные высокотехнологичные средства средства общения и возникновения новых социальных отношений из простейших форм передачи информации. Вследствие этой причины высокое значение стало иметь исследование роли коммуникативного взаимодействия для правильного осмысления особенностей формирования современ ного социума, которое провел один из наиболее ярких и интересных теоретиков Юрген Хaбepмac. Известная концепции о коммуникативном действии известного философа Ю.Хaбepмacа вызывают основательного анализа, потому что во многом предсказали феномен о коммуника тивном действии в социальных сетях. Разумеется, эти теории могут и должны быть в кое-какой мере трансформированы применительно к нетрадиционной сетевой действительности общественных отношений. Анализ специфики о коммуникативном действии в современных инфор мационных реалиях возможен только в единстве с изучением социально-философской мысли прошлых лет, а точнее, изучая концепцию Юрген Хaбepмacа.
Объектом исследования является творчество философа Юргена Хaбepмacа.
Предмет - теория социального действия филосо фа.
Цель данного исследования: раскрыть содержание теории социального действия и представить ее теоретическое и практическое значение в современном мире.
Задачи:
1. Дать общую характеристику творчеству Юргена Хaбepмacа.
2. Раскрыть главное содержание Тео рии о коммуникативном действии.
3. Описать философия дискурса с точки зрения Хaбepмacа.
4. Показать значение теории о коммуникативном действии в современном мире.
Теоретическая основа работы состоит из научных трудов Юргена Хaбepмacа в сфере философии так ие как: «Теория коммуникативного действия», «Моральное сознание и коммуникативное действие», «Ранние исследования и дополнения к теории коммуникативного действования», «Философский дискурс модерна», «Мораль и средство общения» и «Разъяснение к этике дискур са».
Работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСТВО ЮРГЕНА ХAБEPМACА И ТЕОРИЯ О КОММУНИКАТИВНОМ ДЕЙСТВИИ
1.1Характеристика творчества Юргена Хaбepмacа
1.2 Основное содержание Теории о коммуникативном действии
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ДИСКУРСА И СОВРЕМЕННЫЙ СМЫСЛ ТЕОРИИ О КОММУНИКАТИВНОМ ДЕЙСТВИИ
2.1 Дискурс в теории Хaбepмacа и в современном понимании
2.2 Значение теории о коммуникативном действии для средств массовой средства общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Юрген Хaбepмac на сегодняшний день считается одним из наиболее сильных и интересных теоретиков, стремящихся справиться с односторонностью подходов к анализу общественной жизни. Он критически переосмысливает и синтезирует идеи многих мыслителей.
Его труды иногда имеют сходства с учебниками по соответствующим отраслям знания, столь глубоко и детально пытается он показать чит ателю панораму взглядов по той или иной проблеме. Подобный подход нельзя считать данью философской традиции. Ю. Хaбepмac, прежде всего, старается найти точки соприкосновения, которые могли бы стать следствием дальнейшего синтеза или дать курс для прежних д искуссий.
Идея, которая объединяет большинство работ Ю. Хaбepмacа - это идея социальной эволюции, которая доставляет и исходный импульс для дробления всевозможных теоретических построений, и последнюю перспективу оформления собственной оригинальной концепц ии, обозначаемой Ю. Хaбepмacом как теория о коммуникативном действии. Предлагаемый им синтез делается не синтезом логических категорий, а анализом пути их возникновения, формирования, идеологизации, развенчание которой повергает человека к большему постиже нию социального мира, окружающего его, и своего места в нем.
Во время своего творческого созревания Хaбepмac все дальше уходил от учения Маркса и от идей философского марксизма. Своеобразием философской теории Хaбepмacа считается то, что он объединил понят ие разума с эмпирической теорией социальной эволюции, которая была разработана Марксом, Вебером и Парсонсом. Теория познания допустима лишь в качестве теории общества - размышление, проходящее через все творчество Хaбepмacа. В противовес Марксу Хaбepмac ра зборчиво распознаёт философию истории и теорию общественной эволюции. В центре философских работ Хaбepмacа – «Теория о коммуникативном действии».
Хaбepмac включил ряд фундаментальных для Теории о коммуникативном действии суждений. Олицетворением инструмент ального действия Хaбepмac считает сферу труда. Это воздействие упорядочивается в совпадении с правилами, которые основываются на эмпирическом знании. Когда совершается инструментальное действие, осуществляются в соответствии с мерками результативности, кон троля над реальностью, обусловленные цели, реализовываются предсказания, относящиеся к последствиям данного действия. Коммуникативным действием Хaбepмac уже в работах 60-х годов, смыслит такое взаимодействие, по крайней мере двух индивидов, которое упорядо чивается в соответствии с нормами, принимаемыми за неизбежные.
Можно сказать, Хaбepмacовская философия нетрадиционна, так как в ней реализовываются дискурсы в их междисциплинарной историко-топической полноте. Простым языком, философия Хaбepмacа – это преж де всего сравнительно легкие комплексные дискурсы.
Философ Юрген Хaбepмac помогает открывать гармонию людей друг с другом и с самими собой в их дискурсивной практике. Хaбepмac абсолютизирует силу разума. Не существует никаких сомнений в определении актуаль ности философии Хaбepмacа. Ее без сомнения можно считать совершенным философским достижением XX века.
Отталкиваясь от работ Хaбepмacа, в настоящее время в обществе сформировалась такая ситуация, когда средства массовой средства общения независимо создают мнение общества, манипулируя им в заинтересованностях вышестоящих властей. СМИ исключили вероятность для человека, независимо мыслить и критически рассуждать. Вытекает вывод, что выходом из сформировавшейся ситуации может стать только перемена убеждений в работе, по которым действительно работают СМИ.
1.Алексеева Т. А. Современные политические теории / Т. А. Алексеева – М. РОССПЭН 2007. – 479 с.
2.Бороноев А.О., Смирнов П.И. О понятиях «общество» и «социальное»/А.О. Бороноев, П.И. Смирнов // Социологические исследования. – 2009. – №8.
3.Бусова, Н. А. Юрген Хaбepмac о становлении о коммуникативном действии / Н.А. Бусова // Вопросы философии. – 2006. – №10 – 202 с.
4.Демина Н. А. От практического разума к коммуникативному / Н. А. Демина // Теория и история. – Красноярск, 2004. - № 1. – 152 с.
5.История философии энциклопедия / А. А. Грицанов. – Интерпрессервис 2009. – 1376 с.
6.Какоян Е. А. Языковая средство общения как предмет социально-философского анализа / Е. А. Какоян // Гуманитарные и социально-экономические науки. – Ростов н/Д., 2007. - № 2 – 214 с.
7.Луман Н. Невероятные средства общения. Проблемы теоретической социологии / Н. Луман – СПб. 2009. – 433с.
8.Мотрошилова, Н. В. История философии: Запад – Россия – Восток. / Н. В. Мотрошилова – М : Греко-латинский кабинет Ю.А. Шилачина 2005. – 448с.
9.Почепцов Г.Г. Теория средства общения / Г.Г. Почепцов М., 2007. – 488 с.
10.Родионова В. Социальная рациональность и возможности коммуникативного разума / В. Родионова // Власть. – 2010. - № 5. – 94 с.
11.Соколов А. В. Общая теория социальной средства общения / А. В. Соколов - СПб, 2008 – 364 с.
12.Третьяк Г. Е. Сущность средства общения и ее место в социокультурной реальности. http://www.festu.ru.
13.Хaбepмac, Ю. Демократия. Разум. Нравственность / Ю. Хaбepмac – М.: Academia 2008. – 256 с.
14.Хaбepмac, Ю. Теория о коммуникативном действии / Ю. Хaбepмac.//Вестник Московскогоуниверситета. Философия. – 2008 – №4 – 112 с.
15.Хaбepмac Ю. Философский дискурс о модерне / Ю. Хaбepмac; пер. с нем. M. М. Беляева и др. - М.: Весь мир, 2003. - 416 с.
16.Яковлев И. П. О коммуникологии как науке о коммуникационных процессах / И.П. Яковлев // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2003 – №3.
17.Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. / И.П. Яковлев -СПб., 2001 – 359 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую