Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Архетип в контексте социального и индивидуального: опыт философско-антропологического анализа.

  • 40 страниц
  • 2013 год
  • 204 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Ignatyeva

Игнатьева Екатерина Сергеевна - 22 года

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современное положение дел, раскрывающихся через призму целого ряда социальных кризисов, конфликтов нуждается в выработке нового целостного подхода рассмотрения взаимодействия социального и уникального бытия. Воспитанная в духе рационализма существующая доктрина неспособна в полной мере оценить широкий масштаб, характер и перспективы взаимодействия человека и общества в современных условиях. Существование социальных иррациональных практик и значительные различия в ментальностях разных слоев общества отражают всю неоднозначность социальных отношений и взаимодействий. Существующий главенствующий подход пытается создать иллюзию всеобщего тождества социального пространства, основанный на прагматических отношениях, но, по сути, он упускает сущностные характеристики человека. Выработанное понятие «архетип» свидетельствует о тенденции к выявлению целостности во взаимодействии индивидуального сознания с социальными формами бытия. В то же время, как показывает практика, бессознательная интерпретация происходящих процессов социального взаимодействия выступает одной из наиболее значимых не только научных, но и повседневных задач современности. Появление новых специфических отраслей человеческой деятельности и надстраивающихся над ними и уже показавших свою эффективность управленческих механизмов, было во многом обусловлено именно открытием бессознательных процессов.
Анализ социальной реальности позволяет констатировать, что еще не существует эффективной и действенной модели человека, способной, на сегодняшний день, полностью охватить его сущность, учитывая как природный аспект, так и социальный. А потому, еще сохраняется актуальность выработки интегральной гуманитарной методологии, предоставляющей возможности познания человека с целью адекватного, и сообразного его природе, вовлечения в парадоксальные постмодернистские пространства современного социального взаимодействия.
Архетипические принципы социального взаимодействия и становления индивидуальности исследовались достаточно подробно. В европейской мысли уже начиная с Платона, а, в дальнейшем, и в произведениях Б.Спинозы, Г.Лейбница, И.Канта, А.Шопенгауэра, Г.Фехнера, В.Вундта, Э.Гартмана можно обнаружить идеи о бессознательном как о сфере неосознанных представлений или более низком, по отношению к разуму, пространстве душевной организации, но при этом выступающем как одно из существенных начал бытия человека и общества.
Приобретать теоретический характер идеи о бессознательном начинают благодаря сначала французской психиатрической школе (Ж.Шарко, Л.Шерток, Р.де Соссюр) затем психоанализу З. Фрейда, канонизировавшего непосредственные связи между невротическими симптомами и бессознательными переживаниями травматического характера, трактовавшего бессознательное как могущественную, противостоящую сознанию, иррациональную силу. С развитием психоаналитического учения Фрейда связано и возникновение целого ряда школ, от ортодоксальных до еретических А.Адлер, В.Райх, О.Ранк, Э.Фромм, Я.Морено, К.Хорни), посвятивших свои исследования неклассическим интерпретациям бессознательной детерминации межиндивидуального, группового и социального взаимодействия.
Но данная работа в большей степени будет опираться на исследования К. Г. Юнга - психоаналитика, основавшего собственную школу. Работы К. Г. Юнга вбирают в себя итоги общефилософских и психиатрических научных исследований, содержат широчайший спектр оригинальной психоаналитической интерпретации мифологического, историко-этнографического, философско-мистического и эзотерического материала. Это позволило ему оформить результаты своих теоретических обобщений в фундаментальной психоаналитической концепции, онтологизирующей архетипы коллективного бессознательного в становлении всех форм социального взаимодействия. Непосредственно с этим связан и авторский анализ теоретических разработок юнгианских учеников и последователей (Э.Самуэлс, Л.Стейн, К.Ламберт, М.Фордхам, И.Якоби, А. Яффе, Дж.А.Холл, Г.Адлер, Э.Нойман, Э.Эдингер, Х.Бинсвангер, Б.Ханнах, Э.Хардинг Дж.Хиллман, Р.Стейн, Р.Авенс, Э.Кейси, Х.Корбин, Р.Лопес-Педраза). Исследования архетипов коллективного бессознательного позволили определить их онтологическую роль в процессах зарождения и развития сознания. Были выявлены базовые архетипы в этапном образном представлении коллективных, бессознательных закономерностей в сознании индивида.
В рамках данной работы также интересны исследования философов, изучающих знаковую формальную систему, отражающуюся в социальных взаимодействиях, в культуре (К.Леви-Стросс, М.Фуко, Р.Барт, Ж.Лакан, Ж.Бодрийяр, М.Кастельс, Ж.Делез).
Цель работы состоит в рассмотрении коллективного бессознательного с ракурса социального и индивидуального бытия человека.
В соответствии с обозначенной целью формулируются следующие задачи исследования:
− дать характеристику коллективного бессознательного и непосредственно архетипа как способа организации бессознательных индивидуальных и коллективных представлений
− определить особенности знаковой, воображаемой структуры архетипа самости на всех уровнях социального взаимодействия;
− выявить механизм проявления бессознательных содержаний архетипов в процессе социализации;
− описать феномен мифа как первичную ступень опыта социального взаимодействия через призму архетипического рассмотрения.
- рассмотреть социальное и индивидуальное существование в аспекте архетипа самости

Глава 1. Архетипические основания существования индивидуального и социального 7
§1. Архетип как основание формирования индивидуального сознания и деятельности…………………………………………………………………………..8
§2. Архетипические основания социального существования……………………10
Глава 2. Мифологические образы архетипа самости как основания раскрытия индивидуального и социального существования
§1. Мифологическое пространство как основа социальных и индивидуальных взаимодействий…………………………………………….20
§2. Образы архетипа самости как основания раскрытия индивидуального и социального существования…………………………………………………22
§3. Перспективы социального и индивидуального существования современного человека…………

Курсовая по философии: Архетип в контексте социального и индивидуального: опыт философско-антропологического анализа - оценка "отлично".

1. Юнг К. Г. Архетип и символ. М:.1991.;
2. Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. М:.1996;
3. Юнг К. Г. Эон. М:. 2009
4. Юнг К. Г.Психологические типы. Спб.:Азбука, 2001.
5. Липпман У. Общественное мнение. М:. 2004.;
6. Луман Н. Социальные системы. СПб:. 2007. ;
8. Маленко С. А. Природа архетипа и спектр ее жизненных. http://www.novsu.ru/file/26807
9. Попов В. Я. Изначальное значение термина «архетип» и его социально-философская значимость. Архетипы и архетипическое в культуре и социальных отношениях: материалы международной научно-практической конференции 5-6 марта 2010 года:. Пенза –Ереван –Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010.;
10. Жарова О.С. Архетипические образы фольклора в соотношении индивидуального сознания и социокультурной среды. Архетипы и архетипическое в культуре и социальных отношениях: материалы международной научно-практической конференции 5-6 марта 2010 года:. Пенза –Ереван –Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010.;
11. Сурикова Я. А. Психологические аспекты обращения к мифу в контексте субъективной картины жизненного пути личности. Архетипы и архетипическое в культуре и социальных отношениях: материалы международной научно-практической конференции 5-6 марта 2010 года:. Пенза –Ереван –Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010.;
12. Эдингер Э. Эго и Архетип. М:. 1972.;
13. Тернер Символ и ритуал. М:. 1983.;
14. Современный философский словарь под общей редакцией доктора философских наук Кемерова В.Е., 1998 Лондон • Франкфурт-на-Майне - Париж • Люксембург- Москва • Минск.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Современное положение дел, раскрывающихся через призму целого ряда социальных кризисов, конфликтов нуждается в выработке нового целостного подхода рассмотрения взаимодействия социального и уникального бытия. Воспитанная в духе рационализма существующая доктрина неспособна в полной мере оценить широкий масштаб, характер и перспективы взаимодействия человека и общества в современных условиях. Существование социальных иррациональных практик и значительные различия в ментальностях разных слоев общества отражают всю неоднозначность социальных отношений и взаимодействий. Существующий главенствующий подход пытается создать иллюзию всеобщего тождества социального пространства, основанный на прагматических отношениях, но, по сути, он упускает сущностные характеристики человека. Выработанное понятие «архетип» свидетельствует о тенденции к выявлению целостности во взаимодействии индивидуального сознания с социальными формами бытия. В то же время, как показывает практика, бессознательная интерпретация происходящих процессов социального взаимодействия выступает одной из наиболее значимых не только научных, но и повседневных задач современности. Появление новых специфических отраслей человеческой деятельности и надстраивающихся над ними и уже показавших свою эффективность управленческих механизмов, было во многом обусловлено именно открытием бессознательных процессов.
Анализ социальной реальности позволяет констатировать, что еще не существует эффективной и действенной модели человека, способной, на сегодняшний день, полностью охватить его сущность, учитывая как природный аспект, так и социальный. А потому, еще сохраняется актуальность выработки интегральной гуманитарной методологии, предоставляющей возможности познания человека с целью адекватного, и сообразного его природе, вовлечения в парадоксальные постмодернистские пространства современного социального взаимодействия.
Архетипические принципы социального взаимодействия и становления индивидуальности исследовались достаточно подробно. В европейской мысли уже начиная с Платона, а, в дальнейшем, и в произведениях Б.Спинозы, Г.Лейбница, И.Канта, А.Шопенгауэра, Г.Фехнера, В.Вундта, Э.Гартмана можно обнаружить идеи о бессознательном как о сфере неосознанных представлений или более низком, по отношению к разуму, пространстве душевной организации, но при этом выступающем как одно из существенных начал бытия человека и общества.
Приобретать теоретический характер идеи о бессознательном начинают благодаря сначала французской психиатрической школе (Ж.Шарко, Л.Шерток, Р.де Соссюр) затем психоанализу З. Фрейда, канонизировавшего непосредственные связи между невротическими симптомами и бессознательными переживаниями травматического характера, трактовавшего бессознательное как могущественную, противостоящую сознанию, иррациональную силу. С развитием психоаналитического учения Фрейда связано и возникновение целого ряда школ, от ортодоксальных до еретических А.Адлер, В.Райх, О.Ранк, Э.Фромм, Я.Морено, К.Хорни), посвятивших свои исследования неклассическим интерпретациям бессознательной детерминации межиндивидуального, группового и социального взаимодействия.
Но данная работа в большей степени будет опираться на исследования К. Г. Юнга - психоаналитика, основавшего собственную школу. Работы К. Г. Юнга вбирают в себя итоги общефилософских и психиатрических научных исследований, содержат широчайший спектр оригинальной психоаналитической интерпретации мифологического, историко-этнографического, философско-мистического и эзотерического материала. Это позволило ему оформить результаты своих теоретических обобщений в фундаментальной психоаналитической концепции, онтологизирующей архетипы коллективного бессознательного в становлении всех форм социального взаимодействия. Непосредственно с этим связан и авторский анализ теоретических разработок юнгианских учеников и последователей (Э.Самуэлс, Л.Стейн, К.Ламберт, М.Фордхам, И.Якоби, А. Яффе, Дж.А.Холл, Г.Адлер, Э.Нойман, Э.Эдингер, Х.Бинсвангер, Б.Ханнах, Э.Хардинг Дж.Хиллман, Р.Стейн, Р.Авенс, Э.Кейси, Х.Корбин, Р.Лопес-Педраза). Исследования архетипов коллективного бессознательного позволили определить их онтологическую роль в процессах зарождения и развития сознания. Были выявлены базовые архетипы в этапном образном представлении коллективных, бессознательных закономерностей в сознании индивида.
В рамках данной работы также интересны исследования философов, изучающих знаковую формальную систему, отражающуюся в социальных взаимодействиях, в культуре (К.Леви-Стросс, М.Фуко, Р.Барт, Ж.Лакан, Ж.Бодрийяр, М.Кастельс, Ж.Делез).
Цель работы состоит в рассмотрении коллективного бессознательного с ракурса социального и индивидуального бытия человека.
В соответствии с обозначенной целью формулируются следующие задачи исследования:
− дать характеристику коллективного бессознательного и непосредственно архетипа как способа организации бессознательных индивидуальных и коллективных представлений
− определить особенности знаковой, воображаемой структуры архетипа самости на всех уровнях социального взаимодействия;
− выявить механизм проявления бессознательных содержаний архетипов в процессе социализации;
− описать феномен мифа как первичную ступень опыта социального взаимодействия через призму архетипического рассмотрения.
- рассмотреть социальное и индивидуальное существование в аспекте архетипа самости

Глава 1. Архетипические основания существования индивидуального и социального 7
§1. Архетип как основание формирования индивидуального сознания и деятельности…………………………………………………………………………..8
§2. Архетипические основания социального существования……………………10
Глава 2. Мифологические образы архетипа самости как основания раскрытия индивидуального и социального существования
§1. Мифологическое пространство как основа социальных и индивидуальных взаимодействий…………………………………………….20
§2. Образы архетипа самости как основания раскрытия индивидуального и социального существования…………………………………………………22
§3. Перспективы социального и индивидуального существования современного человека…………

Курсовая по философии: Архетип в контексте социального и индивидуального: опыт философско-антропологического анализа - оценка "отлично".

1. Юнг К. Г. Архетип и символ. М:.1991.;
2. Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. М:.1996;
3. Юнг К. Г. Эон. М:. 2009
4. Юнг К. Г.Психологические типы. Спб.:Азбука, 2001.
5. Липпман У. Общественное мнение. М:. 2004.;
6. Луман Н. Социальные системы. СПб:. 2007. ;
8. Маленко С. А. Природа архетипа и спектр ее жизненных. http://www.novsu.ru/file/26807
9. Попов В. Я. Изначальное значение термина «архетип» и его социально-философская значимость. Архетипы и архетипическое в культуре и социальных отношениях: материалы международной научно-практической конференции 5-6 марта 2010 года:. Пенза –Ереван –Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010.;
10. Жарова О.С. Архетипические образы фольклора в соотношении индивидуального сознания и социокультурной среды. Архетипы и архетипическое в культуре и социальных отношениях: материалы международной научно-практической конференции 5-6 марта 2010 года:. Пенза –Ереван –Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010.;
11. Сурикова Я. А. Психологические аспекты обращения к мифу в контексте субъективной картины жизненного пути личности. Архетипы и архетипическое в культуре и социальных отношениях: материалы международной научно-практической конференции 5-6 марта 2010 года:. Пенза –Ереван –Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010.;
12. Эдингер Э. Эго и Архетип. М:. 1972.;
13. Тернер Символ и ритуал. М:. 1983.;
14. Современный философский словарь под общей редакцией доктора философских наук Кемерова В.Е., 1998 Лондон • Франкфурт-на-Майне - Париж • Люксембург- Москва • Минск.

Купить эту работу

Архетип в контексте социального и индивидуального: опыт философско-антропологического анализа.

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ignatyeva
4.2
Игнатьева Екатерина Сергеевна - 22 года
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Ignatyeva 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе Ignatyeva 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе Ignatyeva 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе Ignatyeva 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽