Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вопрос о специфике русской философии стал сегодня, в эпоху возрождения ранее «забытой и проклятой» отечественной религиозно-идеалистической мысли, одним из самых актуальных. Вокруг него ведутся острые дискуссии. Острота их не случайна: проблема специфики русской философии уходит своими корнями в осмысление особенностей отечественной культуры, русского национального самосознания и в исследование взаимодействия философствования в России с философскими идеями, концепциями Запада и Востока.
Тема кризиса западной цивилизации, культуры, философии — сквозная для русской мысли серебряного века. Лишь немногие ее представители исключали Россию из этого процесса, полагая, что кризис больно ударил только по западной культуре, а Россию, как говорится, "бог уберег". Большинство же крупных российских мыслителей придерживались того мнения, что кризис затронул и Россию как европейскую страну, захватил русскую культуру как составную часть европейской (или евроазиатской) культуры. Признавая существование данного кризиса, русские философы рубежа XIX-XX вв. в своих сочинениях огромное место уделяли поискам новых путей развития как вообще мировой цивилизации, так и русской культуры в частности. Проблема «Восток-Запад» в этом контексте стала во главу угла.
Русская философия всегда отличалась полярностью. Два ее важнейших направления – западничество и славянофильство – основным вопросом споров которых было формулирование законов исторического пути России, стремились осознать не только место России на мировой политической и духовной арене, но и определить каким образом культура Востока и Запада повлияла и продолжает влиять на русскую культуру и как это влияние может отразиться на ее будущем. Таким образом, выбрав в качестве объекта своих историософских построений судьбу России, русские философы обоих направлений неминуемо приходили к проблеме «Восток-Запад».
В начале XX в. представители русской философской мысли подвергают резкой критики однобокость и замкнутость позиций славянофилов и западников. Пытаясь найти компромисс между восхвалением «европеизации» русской культуры и обожествлением русской самобытности, они стараются, опираясь на анализ катастрофических по своей сути политических событий мирового масштаба – русской революции и первой мировой войны – осознать тот путь, которым пойдет человечество в изменившимся мире. Империализм, колониальная политика, поиск новой духовности для находящейся в кризисе культуре Запада – основные темы этих размышлений. Восток воспринимается в них как источник новых духовных сил, Россия – как проводник этих сил в Европу.
Сегодня, в современном мире, проблема «Восток-Запад», столь волновавшая русских ученых конца XIX-начала XX столетий, не менее, если не более актуальна. Понятия «межнациональный конфликт», «исламский терроризм», увы, прочно входят в нашу жизнь. И это касается не только России, для которой, как для многонационального государства, расположенного как в Европе, так и в Азии, их активизация крайне опасна. Конфликт Востока и Запада сегодня для многих очевиден и, что самое важное, крайне опасен для всего мирового сообщества. Именно поэтому оценки русских ученых, касающиеся проблемы «Восток-Запад», создание которых относится к периоду «золотого века» русской философии, их анализ сегодня актуален как никогда. История есть опыт, накопленный человечеством. История философии содержит в себе варианты ответов на многие из стоящих перед нами и сегодня острых вопросов.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ взглядов на проблему «Восток-Запад» - славянофила Н.Я. Данилевского. Данилевский не просто поздний славянофил, в сочинениях которого содержатся новаторские для этого направления в русской философии мысли о понимании роли России в мировой истории. Он создатель теории культурно-исторических типов, вызвавшей в конце XIX в. бурю споров в кругах русской интеллигенции. Его теория, универсальная для понимания диалектики исторических судеб как восточных, так и западных культур, крайне интересна для нас по той причине, что в ней содержится отрицание противоречий между Востоком и Западом. Данилевский отвергает мысль о возможности борьбы между ними. Он так же неминуемо касается роли России в проблеме «Восток-Запад».
Цель работы определяет решаемые в ней задачи: изучить теорию культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского; показать особенности взглядов Данилевского на проблему «Восток-Запад», провести краткий анализ работы; изучить специфику славянской культуры в историософии Н.Я. Данилевского.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 6
Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 6
2 ПУТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ И СЛАВЯНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В 15
ИСТОРИОСОФСКОЙ СИСТЕМЕ Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 15
3 ПРОБЛЕМА «ЗАПАД – РОССИЯ» В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ 20
ИСТОРИИ Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 20
4 ИСТОРИОСОФСКАЯ СИСТЕМА Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО И 27
ХРИСТИАНСКАЯ КАРТИНА ИСТОРИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Целью данной работы является рассмотрение и анализ взглядов на проблему «Восток-Запад» - славянофила Н.Я. Данилевского. Данилевский не просто поздний славянофил, в сочинениях которого содержатся новаторские для этого направления в русской философии мысли о понимании роли России в мировой истории. Он создатель теории культурно-исторических типов, вызвавшей в конце XIX в. бурю споров в кругах русской интеллигенции. Его теория, универсальная для понимания диалектики исторических судеб как восточных, так и западных культур, крайне интересна для нас по той причине, что в ней содержится отрицание противоречий между Востоком и Западом. Данилевский отвергает мысль о возможности борьбы между ними. Он так же неминуемо касается роли России в проблеме «Восток-Запад».
Цель работы определяет решаемые в ней задачи: изучить теорию культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского; показать особенности взглядов Данилевского на проблему «Восток-Запад», провести краткий анализ работы; изучить специфику славянской культуры в историософии Н.Я. Данилевского.
1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа, М., "Книга", 1991г., 592 с.
2. Тойнби А.Д. Постижение истории. М., 1990.
3. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.
4. Бердяев Н.А. Гибель русских иллюзий// Н.А. Бердяев. Собр.соч., т.4. Париж, 1990.
5. Бердяев Н. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. - Берлин, Обелиск, 1924.
6. Бердяев Н. Судьба России. (Опыты по психологии войны и национальности). М., 1990.
7. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов. // Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995. С. 440.
8. Бицилли П.М. «Восток» и «Запад» в истории Старого Света. // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М., 1993.
9. Ерыгин А. Н. Восток. Запад. Россия. Ростов-на-Дону, 1993.
10. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995.
11. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. М.,1992.
12. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. Л., 1990.
13. Гумилев Л.Н. Из истории Евразии М., 1993.
14. Ерасов Б.С. Выбор России в евразийском пространстве. // Цивилизации и культуры. Вып.1. М., 1994.
15 Балуев Б.П. Споры о судьбах России. Н.Я.Данилевский и его книга "Россия и Европа". Тверь: Изд. ом "Булат", 2001. - 415 с.
16. Соловьев С.М. История России. М., 1989. В 12 т.
17. Соловьев С.М. Общедоступные чтения о русской истории. М., 1992.
18. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. М., 1991.
19. Шитихин П.П. Сравнительный анализ историософских взглядов Н.Я. Данилевского и Л.Н. Гумилева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, Московсая Духовная Академия, 2012 – 17 с.
20. Шитихин, П.П. Особенности европейского и славянского культурно-исторических типов (по Н.Я. Данилевскому) / П.П. Шитихин // Почитание новомучеников ХХ столетия и восстановление национального исторического самосознания. Мат. Международн. научно-богословск. конф. М.: Благотв. фонд прп. Серафима Саровского, 2009. – С. 292-303. (0,7 п.л.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вопрос о специфике русской философии стал сегодня, в эпоху возрождения ранее «забытой и проклятой» отечественной религиозно-идеалистической мысли, одним из самых актуальных. Вокруг него ведутся острые дискуссии. Острота их не случайна: проблема специфики русской философии уходит своими корнями в осмысление особенностей отечественной культуры, русского национального самосознания и в исследование взаимодействия философствования в России с философскими идеями, концепциями Запада и Востока.
Тема кризиса западной цивилизации, культуры, философии — сквозная для русской мысли серебряного века. Лишь немногие ее представители исключали Россию из этого процесса, полагая, что кризис больно ударил только по западной культуре, а Россию, как говорится, "бог уберег". Большинство же крупных российских мыслителей придерживались того мнения, что кризис затронул и Россию как европейскую страну, захватил русскую культуру как составную часть европейской (или евроазиатской) культуры. Признавая существование данного кризиса, русские философы рубежа XIX-XX вв. в своих сочинениях огромное место уделяли поискам новых путей развития как вообще мировой цивилизации, так и русской культуры в частности. Проблема «Восток-Запад» в этом контексте стала во главу угла.
Русская философия всегда отличалась полярностью. Два ее важнейших направления – западничество и славянофильство – основным вопросом споров которых было формулирование законов исторического пути России, стремились осознать не только место России на мировой политической и духовной арене, но и определить каким образом культура Востока и Запада повлияла и продолжает влиять на русскую культуру и как это влияние может отразиться на ее будущем. Таким образом, выбрав в качестве объекта своих историософских построений судьбу России, русские философы обоих направлений неминуемо приходили к проблеме «Восток-Запад».
В начале XX в. представители русской философской мысли подвергают резкой критики однобокость и замкнутость позиций славянофилов и западников. Пытаясь найти компромисс между восхвалением «европеизации» русской культуры и обожествлением русской самобытности, они стараются, опираясь на анализ катастрофических по своей сути политических событий мирового масштаба – русской революции и первой мировой войны – осознать тот путь, которым пойдет человечество в изменившимся мире. Империализм, колониальная политика, поиск новой духовности для находящейся в кризисе культуре Запада – основные темы этих размышлений. Восток воспринимается в них как источник новых духовных сил, Россия – как проводник этих сил в Европу.
Сегодня, в современном мире, проблема «Восток-Запад», столь волновавшая русских ученых конца XIX-начала XX столетий, не менее, если не более актуальна. Понятия «межнациональный конфликт», «исламский терроризм», увы, прочно входят в нашу жизнь. И это касается не только России, для которой, как для многонационального государства, расположенного как в Европе, так и в Азии, их активизация крайне опасна. Конфликт Востока и Запада сегодня для многих очевиден и, что самое важное, крайне опасен для всего мирового сообщества. Именно поэтому оценки русских ученых, касающиеся проблемы «Восток-Запад», создание которых относится к периоду «золотого века» русской философии, их анализ сегодня актуален как никогда. История есть опыт, накопленный человечеством. История философии содержит в себе варианты ответов на многие из стоящих перед нами и сегодня острых вопросов.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ взглядов на проблему «Восток-Запад» - славянофила Н.Я. Данилевского. Данилевский не просто поздний славянофил, в сочинениях которого содержатся новаторские для этого направления в русской философии мысли о понимании роли России в мировой истории. Он создатель теории культурно-исторических типов, вызвавшей в конце XIX в. бурю споров в кругах русской интеллигенции. Его теория, универсальная для понимания диалектики исторических судеб как восточных, так и западных культур, крайне интересна для нас по той причине, что в ней содержится отрицание противоречий между Востоком и Западом. Данилевский отвергает мысль о возможности борьбы между ними. Он так же неминуемо касается роли России в проблеме «Восток-Запад».
Цель работы определяет решаемые в ней задачи: изучить теорию культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского; показать особенности взглядов Данилевского на проблему «Восток-Запад», провести краткий анализ работы; изучить специфику славянской культуры в историософии Н.Я. Данилевского.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 6
Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 6
2 ПУТИ РАЗВИТИЯ РОССИИ И СЛАВЯНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В 15
ИСТОРИОСОФСКОЙ СИСТЕМЕ Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 15
3 ПРОБЛЕМА «ЗАПАД – РОССИЯ» В КОНТЕКСТЕ ФИЛОСОФИИ 20
ИСТОРИИ Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 20
4 ИСТОРИОСОФСКАЯ СИСТЕМА Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО И 27
ХРИСТИАНСКАЯ КАРТИНА ИСТОРИИ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Целью данной работы является рассмотрение и анализ взглядов на проблему «Восток-Запад» - славянофила Н.Я. Данилевского. Данилевский не просто поздний славянофил, в сочинениях которого содержатся новаторские для этого направления в русской философии мысли о понимании роли России в мировой истории. Он создатель теории культурно-исторических типов, вызвавшей в конце XIX в. бурю споров в кругах русской интеллигенции. Его теория, универсальная для понимания диалектики исторических судеб как восточных, так и западных культур, крайне интересна для нас по той причине, что в ней содержится отрицание противоречий между Востоком и Западом. Данилевский отвергает мысль о возможности борьбы между ними. Он так же неминуемо касается роли России в проблеме «Восток-Запад».
Цель работы определяет решаемые в ней задачи: изучить теорию культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского; показать особенности взглядов Данилевского на проблему «Восток-Запад», провести краткий анализ работы; изучить специфику славянской культуры в историософии Н.Я. Данилевского.
1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа, М., "Книга", 1991г., 592 с.
2. Тойнби А.Д. Постижение истории. М., 1990.
3. Шпенглер О. Закат Европы. М., 1993.
4. Бердяев Н.А. Гибель русских иллюзий// Н.А. Бердяев. Собр.соч., т.4. Париж, 1990.
5. Бердяев Н. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы. - Берлин, Обелиск, 1924.
6. Бердяев Н. Судьба России. (Опыты по психологии войны и национальности). М., 1990.
7. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов. // Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1995. С. 440.
8. Бицилли П.М. «Восток» и «Запад» в истории Старого Света. // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. М., 1993.
9. Ерыгин А. Н. Восток. Запад. Россия. Ростов-на-Дону, 1993.
10. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995.
11. Бессонов Б.Н. Судьба России: взгляд русских мыслителей. М.,1992.
12. Гумилев Л.Н. География этноса в исторический период. Л., 1990.
13. Гумилев Л.Н. Из истории Евразии М., 1993.
14. Ерасов Б.С. Выбор России в евразийском пространстве. // Цивилизации и культуры. Вып.1. М., 1994.
15 Балуев Б.П. Споры о судьбах России. Н.Я.Данилевский и его книга "Россия и Европа". Тверь: Изд. ом "Булат", 2001. - 415 с.
16. Соловьев С.М. История России. М., 1989. В 12 т.
17. Соловьев С.М. Общедоступные чтения о русской истории. М., 1992.
18. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. М., 1991.
19. Шитихин П.П. Сравнительный анализ историософских взглядов Н.Я. Данилевского и Л.Н. Гумилева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Сергиев Посад, Московсая Духовная Академия, 2012 – 17 с.
20. Шитихин, П.П. Особенности европейского и славянского культурно-исторических типов (по Н.Я. Данилевскому) / П.П. Шитихин // Почитание новомучеников ХХ столетия и восстановление национального исторического самосознания. Мат. Международн. научно-богословск. конф. М.: Благотв. фонд прп. Серафима Саровского, 2009. – С. 292-303. (0,7 п.л.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую