Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
1. Рост научного знания в логико-методологической концепции Поппера
2. Схема развития научного знания
3. Теория познания К. Поппера
Заключение
Список литературы
2. Схема развития научного знания
Итогом размышлений Карла Поппера явилась схема развития научного знания,в основе которой заложена идея фальсификации, потому что сам К.Поппер утверждает, что люди не имеют никакого критерия истины, и что, по сути, люди способны лишь к обнаружению и выделению лжи. Из данного утверждения следует логичный вывод:
1) понимание научного знания есть некий набор догадок. Догадок, истинность которых нельзя никак установить, однако, можно установить их ложность;
2) критерий демаркации – научным является лишь то знание, которое возможно фальсифицировать;
3) метод науки – это метод проб и ошибок.
Научные теории обычно рассматриваются как догадки, догадки, которые необходимо проверить, чтобы проверить, насколько они ошибочны. Ошибочная теория, как правило, сразу отбрасывается, а приходящая ей на смену новая теория как можно больше отличаться от предыдущей теории. В науке признается не развитие, а изменение.
...
3. Теория познания К. Поппера
Центром внимания современной философии являются несколько немаловажных проблем. Среди них - способы и пути достижения истины, проблематика теории познания, вопросы методологии. Этот бум начался еще в 1960-г в западной философии, и продолжается по сей день. Как свидетельства, это подтверждают, к примеру, непрекращающиеся уже довольно долгое время дискуссии по вопросам взаимосвязи науки и философии, научной рациональности и т.п. Проведенный в последнее десятилетие в странах Запада поиск основополагающих методологических подходов, целью которого является нащупывание исходной твердой философской базы для научной деятельности [1], в итоге привел к позитивному сдвигу в области эпистемологии, но все же еще окончательно не решил ее базовые вопросы.
Неопозитивизм заложил основы логико-метологического анализа научного знания. Неопозитивизм в конце концов отказался от поиска источника проблемы появления нового знания.
...
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика: Учеб. пособие - М., 2001 - Раздел: Принципы диалектического мышления. - С. 280-360.
2. Анисимов О.С. Методология: функции, сущность, становление (диалектика и связь времен). - М., 2010.
3. МягковаЛ.И., ХраленкоНИ. Методология научного познания. -СПб., 2009.
4. Петров Ю.А., Никифоров АЛ. Логика и методология научного познания. - М., 1982.
5. Словарь философских терминов. / Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. - М.: Инфра - М, 2011, 731 с.
6. Садовский В.Н. «Карл Поппер, Гегелевская диалектика и формальная логика». // Вопросы философии, 2009, №1. - С. 34-36.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
1. Рост научного знания в логико-методологической концепции Поппера
2. Схема развития научного знания
3. Теория познания К. Поппера
Заключение
Список литературы
2. Схема развития научного знания
Итогом размышлений Карла Поппера явилась схема развития научного знания,в основе которой заложена идея фальсификации, потому что сам К.Поппер утверждает, что люди не имеют никакого критерия истины, и что, по сути, люди способны лишь к обнаружению и выделению лжи. Из данного утверждения следует логичный вывод:
1) понимание научного знания есть некий набор догадок. Догадок, истинность которых нельзя никак установить, однако, можно установить их ложность;
2) критерий демаркации – научным является лишь то знание, которое возможно фальсифицировать;
3) метод науки – это метод проб и ошибок.
Научные теории обычно рассматриваются как догадки, догадки, которые необходимо проверить, чтобы проверить, насколько они ошибочны. Ошибочная теория, как правило, сразу отбрасывается, а приходящая ей на смену новая теория как можно больше отличаться от предыдущей теории. В науке признается не развитие, а изменение.
...
3. Теория познания К. Поппера
Центром внимания современной философии являются несколько немаловажных проблем. Среди них - способы и пути достижения истины, проблематика теории познания, вопросы методологии. Этот бум начался еще в 1960-г в западной философии, и продолжается по сей день. Как свидетельства, это подтверждают, к примеру, непрекращающиеся уже довольно долгое время дискуссии по вопросам взаимосвязи науки и философии, научной рациональности и т.п. Проведенный в последнее десятилетие в странах Запада поиск основополагающих методологических подходов, целью которого является нащупывание исходной твердой философской базы для научной деятельности [1], в итоге привел к позитивному сдвигу в области эпистемологии, но все же еще окончательно не решил ее базовые вопросы.
Неопозитивизм заложил основы логико-метологического анализа научного знания. Неопозитивизм в конце концов отказался от поиска источника проблемы появления нового знания.
...
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика: Учеб. пособие - М., 2001 - Раздел: Принципы диалектического мышления. - С. 280-360.
2. Анисимов О.С. Методология: функции, сущность, становление (диалектика и связь времен). - М., 2010.
3. МягковаЛ.И., ХраленкоНИ. Методология научного познания. -СПб., 2009.
4. Петров Ю.А., Никифоров АЛ. Логика и методология научного познания. - М., 1982.
5. Словарь философских терминов. / Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. - М.: Инфра - М, 2011, 731 с.
6. Садовский В.Н. «Карл Поппер, Гегелевская диалектика и формальная логика». // Вопросы философии, 2009, №1. - С. 34-36.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую