Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Природа ценностей и их роль в социально-экономическом познании

  • 32 страниц
  • 2015 год
  • 55 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Категорию ценности и проблему ценностной ориентации можно назвать лицом или визитной карточкой экономической науки. Ценность как экономическая категория символизирует экономическое измерение как такое, выступает его критерием, а ценностная ориентация воплощает в себе целесообразность экономического выбора.
Определенность категории ценности в структурно-логической последовательности курса экономической теории связана с фундаментальным обоснованием процесса экономического воспроизводства, а потому в чем-то предшествует даже проблемам собственности и распределения.
Сама история развития экономической теории систематизируется по критерию методологии ценностного видения экономических процессов, то есть, в сущности говоря, по ценообразующим факторами, как по факторам периодизации.
Наряду с существованием большого количества ценностных наработок в истории экономической мысли, на сегодня в экономической теории наблюдается недостаток комплексных экономико-цивилизационных исследований проблемы ценностной ориентации экономического развития. Поэтому данная курсовая работа имеет высокую актуальность.
Уровень исследованности проблемы. Проблеме рассмотрения ценности в экономике посвящено много работ и разработок, среди которых можно назвать работы А.Смита, Ф. Кене и О. Бандуры. Проблематика постоянного развития, с которой связана научная ценностная парадигма, остается пока что мало затребованной в экономической науке. Остается несформированным целостное системное видение ценностной ориентации экономики, ее научно-методологическое построение. Между тем, сам вопрос ценностной ориентации является центральной проблемой, критерием обеспечения системности экономического развития. Именно эти аргументы легли в основу выбора темы исследования, целью которого есть выявления обусловленности, современных особенностей и « узких мест» ценностной ориентации экономики.
Цель курсовой работы – рассмотреть природу ценностей и их роль в социально-экономическом познании.
Задачи курсовой работы :
- изучить сущность понятия ценностей в экономике,
- рассмотреть природу экономических ценностей,
- исследовать принципы цепочки ценностей на предприятии,
- провести анализ развития подходов к цепочке ценностей на предприятии,
- изучить модели участия стран в глобальных цепочках создания стоимости.
Предмет исследования – роль ценностей в экономическом развитии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1 Сущность ценностей и их значение в социально-экономическом познании 5
1.1 Сущность понятия ценностей в экономике 5
1.2 Природа экономических ценностей 8
Глава 2 Особенности цепочки ценностей на современных предприятиях 11
2.1 Сущность понятия цепочки ценностей 11
2.2 Развитие подходов к цепочке ценностей на предприятии 14
2.3 Модели участия стран в глобальных цепочках создания стоимости 21
Заключение 28
Список литературы 30



В курсовой работе говорится о роли и значении ценностей, формах их существования, преломления и функционирования в общественной практике и хозяйственной жизни общества и личности.
В науке принято рассматривать не отдельные ценности, а их системы, понимая каждую из них как внутренне непротиворечивую. Но весь эмпирический массив данных показывает, что и отдельные люди, и общество в целом руководствуются в своей жизни противоречивыми ценностями одно временно. Однако не все ценности работают одновременно. Это зависит от ряда причин и в первую очередь от уровня развития куль туры. Поэтому существует множество «молчащих» ценностей, для проявления которых нет и несоздаются условия. Например, проявление инициатив по внедрению новых идей (инноваций).
Впервые понятие цепи ценности использовали работники компании McKinsey в ежеквартальном отчете «Стратегический выбор и распределение ресурсов» в статье «Конкурентный анализ стоимости» в 1980 году. Авторы статьи К. Белес, П. Чаттерджи, Ф.Глюк, Д. Гогель и А. Пюри построили цепь ценности для создания конкурентного преимущества компании McKinsey в отрасли управленческого консалтинга. Суть этой концепции заключается в построении цепи из шести основных процессов, которые создают ценность товара: технология, дизайн продукта, производство, маркетинг, распределение и обслуживание.
На основе анализа основных подходов до формирования цепи ценности товара таких как цепь ценности McKinsey, М. Портера, Б. Андерсена, было определено, что наибольшее распространение получила концепция, разработанная М. Портером, поскольку она достаточно обстоятельно отображает не только виды деятельности, которые формируют ценность, но и связи, которые возникают между фирмой и другими участниками цепи. Однако в условиях глобализации используется сетевой подход к формированию цепи ценности, которая совмещает в себе цепь ценности фирмы, поставщиков, дистрибьюторов и потребителей, что позволяет разработать дополнительные методы снижения расходов и достижения конкурентоспособности на рынке.
В любом случае, решение о стимулировании или приостановке участия в глобальных цепочках должно быть стратегическим и взвешенным. Ключевая задача, стоящая перед экономиками развивающихся стран и Россией, наиболее эффективно связать национальные предприятия с международными рынками для достижения устойчивого роста и развития. Участие страны в глобальных цепях начисления стоимости предоставляет важные возможности для предприятий, включая малые и средние, для наращивания новых конкурентных возможностей и перехода к масштабному экспорту путем фокусировки на определенной избирательной деятельности и продуктах. Однако это, в свою очередь, требует выполнения требований, связанных с качеством, ценой, сроками поставки, гибкостью.
Глобальные цепи начисления стоимости предлагают значительные возможности для расширения нетрадиционного экспорта. Они позволяют квалифицированным предприятиям сконцентрироваться на конкретных компонентах или деятельности, в частности, в цепях стоимости, где эти предприятия имеют конкурентные преимущества.

1. Андерсен Б. Улучшение через упрощение [Электронный ресурс] / Б. Андерсен. – Режим доступу: www.management.com.ua/marketing/ mark090.html.
2. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.
3. Запекина Н.В. Цепочка ценностей: от классики до современности / Н.В. Запекина. - «Чайный Дом», 2011. – 6 c.
4. Ивлев В. Цепочка создания добавленной стоимости — инструмент для анализа эффективности [Электронный ресурс] / В. Ивлев, Т. Попова. - Режим доступа: http://anatech.tiu.ru/a7409-tsepochka-sozdaniya-dobavlennoj.
5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 352 с.
6. Репин В. Описание и анализ бизнес-процессов: цепочки ценности и Work Flow [Электронный ресурс] / В. Репин. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/bpr/comparising_analysis.shtml.
7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.
8. Томпсон, А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб пособие / А. Томпсон, Дж. Стрикленд; пер. с анг., под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
9. Цепочка создания ценности [Электронный ресурс] / Стратегический менеджмент. - Режим доступа: http://www.dekanblog.ru/cepochka-sozdaniy-cennosti/.
10. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов/ Под редакцией М.М.Кане. – СПб.: Питер,2009. – 560с.
11. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 334с.
12. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009.- 720 с.
13. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебн. по специальности «Менеджмент организации»/ Москва: «Омега-Л», 2008. – 414с.
14. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 – 344с.
15. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества – основа эффективного менеджмента. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 272 с.
16. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. – М.: ЭКСМО, 2009. – 544с.
17. Основы философии науки / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Академический проект, 2012.
18. Микешина Л.А. Философия науки: учеб. пособие. М.: Прогресс-традиция, 2012.
19. Стёпин В.С. История и философии науки: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Академический Проект: Трикста, 2011.
20. Schreyer P. The OECD – WTO Trade in Value-Added Database // Presentation at the WTO Trade
21. Data Day Geneva, 16 January 2013. (http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/miwi_e/tradedataday13_e/
22. paul_schreyer_e.pdf)
23. Stehrer R., Foster N., de Vries G. Value Added and Factors in Trade: A Comprehensive Approach:
24. WIOD Working Paper № 7. 2012.
25. Stehrer R. Trade in Value Added and the Value Added in Trade: WIOD Working Paper № 8. 2012.
26. Timmer M. (ed.) The World Input-Output Database (WIOD): Contents, Sources and Methods:
27. WIOD Working Paper № 10. 2012.
28. Timmer M., Los B., Stehrer R., de Vries G. Fragmentation, Incomes and Jobs: An Analysis of European
29. Competitiveness. GGDC Research Memorandum № 130. Groningen: University of Groningen, 2013.
30. UNCTAD. Global Value Chains and Development: Investment and Value Added Trade in the Global
31. Economy. New York and Geneva: United Nations, 2013.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Категорию ценности и проблему ценностной ориентации можно назвать лицом или визитной карточкой экономической науки. Ценность как экономическая категория символизирует экономическое измерение как такое, выступает его критерием, а ценностная ориентация воплощает в себе целесообразность экономического выбора.
Определенность категории ценности в структурно-логической последовательности курса экономической теории связана с фундаментальным обоснованием процесса экономического воспроизводства, а потому в чем-то предшествует даже проблемам собственности и распределения.
Сама история развития экономической теории систематизируется по критерию методологии ценностного видения экономических процессов, то есть, в сущности говоря, по ценообразующим факторами, как по факторам периодизации.
Наряду с существованием большого количества ценностных наработок в истории экономической мысли, на сегодня в экономической теории наблюдается недостаток комплексных экономико-цивилизационных исследований проблемы ценностной ориентации экономического развития. Поэтому данная курсовая работа имеет высокую актуальность.
Уровень исследованности проблемы. Проблеме рассмотрения ценности в экономике посвящено много работ и разработок, среди которых можно назвать работы А.Смита, Ф. Кене и О. Бандуры. Проблематика постоянного развития, с которой связана научная ценностная парадигма, остается пока что мало затребованной в экономической науке. Остается несформированным целостное системное видение ценностной ориентации экономики, ее научно-методологическое построение. Между тем, сам вопрос ценностной ориентации является центральной проблемой, критерием обеспечения системности экономического развития. Именно эти аргументы легли в основу выбора темы исследования, целью которого есть выявления обусловленности, современных особенностей и « узких мест» ценностной ориентации экономики.
Цель курсовой работы – рассмотреть природу ценностей и их роль в социально-экономическом познании.
Задачи курсовой работы :
- изучить сущность понятия ценностей в экономике,
- рассмотреть природу экономических ценностей,
- исследовать принципы цепочки ценностей на предприятии,
- провести анализ развития подходов к цепочке ценностей на предприятии,
- изучить модели участия стран в глобальных цепочках создания стоимости.
Предмет исследования – роль ценностей в экономическом развитии.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1 Сущность ценностей и их значение в социально-экономическом познании 5
1.1 Сущность понятия ценностей в экономике 5
1.2 Природа экономических ценностей 8
Глава 2 Особенности цепочки ценностей на современных предприятиях 11
2.1 Сущность понятия цепочки ценностей 11
2.2 Развитие подходов к цепочке ценностей на предприятии 14
2.3 Модели участия стран в глобальных цепочках создания стоимости 21
Заключение 28
Список литературы 30



В курсовой работе говорится о роли и значении ценностей, формах их существования, преломления и функционирования в общественной практике и хозяйственной жизни общества и личности.
В науке принято рассматривать не отдельные ценности, а их системы, понимая каждую из них как внутренне непротиворечивую. Но весь эмпирический массив данных показывает, что и отдельные люди, и общество в целом руководствуются в своей жизни противоречивыми ценностями одно временно. Однако не все ценности работают одновременно. Это зависит от ряда причин и в первую очередь от уровня развития куль туры. Поэтому существует множество «молчащих» ценностей, для проявления которых нет и несоздаются условия. Например, проявление инициатив по внедрению новых идей (инноваций).
Впервые понятие цепи ценности использовали работники компании McKinsey в ежеквартальном отчете «Стратегический выбор и распределение ресурсов» в статье «Конкурентный анализ стоимости» в 1980 году. Авторы статьи К. Белес, П. Чаттерджи, Ф.Глюк, Д. Гогель и А. Пюри построили цепь ценности для создания конкурентного преимущества компании McKinsey в отрасли управленческого консалтинга. Суть этой концепции заключается в построении цепи из шести основных процессов, которые создают ценность товара: технология, дизайн продукта, производство, маркетинг, распределение и обслуживание.
На основе анализа основных подходов до формирования цепи ценности товара таких как цепь ценности McKinsey, М. Портера, Б. Андерсена, было определено, что наибольшее распространение получила концепция, разработанная М. Портером, поскольку она достаточно обстоятельно отображает не только виды деятельности, которые формируют ценность, но и связи, которые возникают между фирмой и другими участниками цепи. Однако в условиях глобализации используется сетевой подход к формированию цепи ценности, которая совмещает в себе цепь ценности фирмы, поставщиков, дистрибьюторов и потребителей, что позволяет разработать дополнительные методы снижения расходов и достижения конкурентоспособности на рынке.
В любом случае, решение о стимулировании или приостановке участия в глобальных цепочках должно быть стратегическим и взвешенным. Ключевая задача, стоящая перед экономиками развивающихся стран и Россией, наиболее эффективно связать национальные предприятия с международными рынками для достижения устойчивого роста и развития. Участие страны в глобальных цепях начисления стоимости предоставляет важные возможности для предприятий, включая малые и средние, для наращивания новых конкурентных возможностей и перехода к масштабному экспорту путем фокусировки на определенной избирательной деятельности и продуктах. Однако это, в свою очередь, требует выполнения требований, связанных с качеством, ценой, сроками поставки, гибкостью.
Глобальные цепи начисления стоимости предлагают значительные возможности для расширения нетрадиционного экспорта. Они позволяют квалифицированным предприятиям сконцентрироваться на конкретных компонентах или деятельности, в частности, в цепях стоимости, где эти предприятия имеют конкурентные преимущества.

1. Андерсен Б. Улучшение через упрощение [Электронный ресурс] / Б. Андерсен. – Режим доступу: www.management.com.ua/marketing/ mark090.html.
2. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.
3. Запекина Н.В. Цепочка ценностей: от классики до современности / Н.В. Запекина. - «Чайный Дом», 2011. – 6 c.
4. Ивлев В. Цепочка создания добавленной стоимости — инструмент для анализа эффективности [Электронный ресурс] / В. Ивлев, Т. Попова. - Режим доступа: http://anatech.tiu.ru/a7409-tsepochka-sozdaniya-dobavlennoj.
5. Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 352 с.
6. Репин В. Описание и анализ бизнес-процессов: цепочки ценности и Work Flow [Электронный ресурс] / В. Репин. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/bpr/comparising_analysis.shtml.
7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.
8. Томпсон, А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учеб пособие / А. Томпсон, Дж. Стрикленд; пер. с анг., под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
9. Цепочка создания ценности [Электронный ресурс] / Стратегический менеджмент. - Режим доступа: http://www.dekanblog.ru/cepochka-sozdaniy-cennosti/.
10. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебник для вузов/ Под редакцией М.М.Кане. – СПб.: Питер,2009. – 560с.
11. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2010. – 334с.
12. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009.- 720 с.
13. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебн. по специальности «Менеджмент организации»/ Москва: «Омега-Л», 2008. – 414с.
14. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009 – 344с.
15. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества – основа эффективного менеджмента. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 272 с.
16. Круглов М.Г., Шишков Г.М. Менеджмент качества как он есть. – М.: ЭКСМО, 2009. – 544с.
17. Основы философии науки / Под ред. С.А. Лебедева. М.: Академический проект, 2012.
18. Микешина Л.А. Философия науки: учеб. пособие. М.: Прогресс-традиция, 2012.
19. Стёпин В.С. История и философии науки: Учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Академический Проект: Трикста, 2011.
20. Schreyer P. The OECD – WTO Trade in Value-Added Database // Presentation at the WTO Trade
21. Data Day Geneva, 16 January 2013. (http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/miwi_e/tradedataday13_e/
22. paul_schreyer_e.pdf)
23. Stehrer R., Foster N., de Vries G. Value Added and Factors in Trade: A Comprehensive Approach:
24. WIOD Working Paper № 7. 2012.
25. Stehrer R. Trade in Value Added and the Value Added in Trade: WIOD Working Paper № 8. 2012.
26. Timmer M. (ed.) The World Input-Output Database (WIOD): Contents, Sources and Methods:
27. WIOD Working Paper № 10. 2012.
28. Timmer M., Los B., Stehrer R., de Vries G. Fragmentation, Incomes and Jobs: An Analysis of European
29. Competitiveness. GGDC Research Memorandum № 130. Groningen: University of Groningen, 2013.
30. UNCTAD. Global Value Chains and Development: Investment and Value Added Trade in the Global
31. Economy. New York and Geneva: United Nations, 2013.

Купить эту работу

Природа ценностей и их роль в социально-экономическом познании

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽