Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Данная работа посвящена концепции или образу Бога в этике Б. Спинозы. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку «Этика» представляет собой важнейший философский труд Б. Спинозы, в котором нашла наиболее полное выражение идея Бога в философском мировоззрении Спинозы. Здесь же обозначились основные аспекты взаимодействия человеческого и божественного модусов в рамках этической концепции Спинозы.
Главная цель работы – провести анализ идеи Бога в рамках этической концепции Б. Спинозы.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Привести краткие биографические данные о Б. Спинозе.
2. Рассмотреть философскую концепцию Б. Спинозы.
3. Провести анализ образа Бога в контексте этического учения Б. Спинозы.
4. Рассмотреть, каким образом в философской системе Спинозы взаимодействуют человеческое и божественное начала.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению краткой биографии Спинозы и общих положений его философской системы.
Во второй главе проводится анализ идеи Бога в этике Спинозы, особенностей взаимодействия божественного и человеческого модусов в рамках этического учения Спинозы.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Введение 3
Глава 1. Жизненный путь Б. Спинозы и его философская концепция 4
Глава 2. Образ Бога как основа «Этики» Б. Спинозы. Проблема взаимодействия Божественного и человеческого в мироздании 10
Заключение 28
Список литературы 30
В «Этике» Б. Спиноза в целом выразил многие интересные идеи, наиболее важными из которых являются проблемы добра и зла, свободы и рабства, моральных принципов человеческой жизни. Ключевое место здесь занимают идея Бога и идея свободы. Как уже отмечалось ранее, в философии Спинозы свобода предстаёт как познанная необходимость. Благодаря Спинозе свобода перестала осознаваться примитивно – только как возможность делать то, что заблагорассудится. Подобное поведение является не свободой, а скорее произволом. Как полагал Спиноза, человек, находящийся во власти дурных страстей и неадекватных идей, является наиболее уязвимым и зависимым, несвободным. Подобное состояние характеризуется Спинозой как высшая степень зависимости, которой он противопоставляет интеллектуальную любовь к Богу, подразумевающую власть высшей страсти и адекватной идеи. Согласно философской концепции Спинозы, человек, находящийся в состоянии интеллектуальной любви к Богу, является подлинно свободным, хотя и действует в соответствии с необходимостью.
Аффект можно победить только с помощью другого аффекта и что тот единственный аффект, который способен преодолеть аффекты страсти, есть духовная или интеллектуальная любовь человеческой души к своей собственной вечной основе. Этот аффект есть выражение соучастия души в любви Бога к Себе.
Идея Бога в этике Спинозы носит ярко выраженный пантеистический характер. В первую очередь, Спиноза ставит себе задачу доказать само существование Бога. В концепции Спинозы Бог максимально приближен к земному миру, человеку и природе. Бог существует не вне мира, не как чуждая ему сущность, скорее, Бог – это нечто, что присуще миру и ему родственно.
Бог является причиной самого себя, имманентной причиной всего сущего, а значит, Бог есть субстанция. Спиноза рассматривал Бога как существо бесконечное, это определенная субстанция, которая включает в себя бесконечное множество атрибутов.
1. Асмус В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии истории Гегеля./В.Ф. Асмус//Вопросы философии. № 1, 1995.
2. Бахтин М.В. История философии. – СПб., 2004.
3. Беленький М. Спиноза. - М., 1964.
4. Гусейнов А.А. История этических учений. - М., 2003. //www.gumer.ru.
5. История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв.). (Сборник)// http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
6. Майданский А.Д. Геометрический порядок доказательства и логический метод в «Этике» Спинозы./А.Д. Майданский//Вопросы философии. № 11, 1999.
7. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М., 2004.
8. Спиноза Б. Этика. - М., 2001.
9. Тиллих П. Избранное. - М., 1995 //[email protected]
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Данная работа посвящена концепции или образу Бога в этике Б. Спинозы. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку «Этика» представляет собой важнейший философский труд Б. Спинозы, в котором нашла наиболее полное выражение идея Бога в философском мировоззрении Спинозы. Здесь же обозначились основные аспекты взаимодействия человеческого и божественного модусов в рамках этической концепции Спинозы.
Главная цель работы – провести анализ идеи Бога в рамках этической концепции Б. Спинозы.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Привести краткие биографические данные о Б. Спинозе.
2. Рассмотреть философскую концепцию Б. Спинозы.
3. Провести анализ образа Бога в контексте этического учения Б. Спинозы.
4. Рассмотреть, каким образом в философской системе Спинозы взаимодействуют человеческое и божественное начала.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования.
Первая глава посвящена рассмотрению краткой биографии Спинозы и общих положений его философской системы.
Во второй главе проводится анализ идеи Бога в этике Спинозы, особенностей взаимодействия божественного и человеческого модусов в рамках этического учения Спинозы.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
Введение 3
Глава 1. Жизненный путь Б. Спинозы и его философская концепция 4
Глава 2. Образ Бога как основа «Этики» Б. Спинозы. Проблема взаимодействия Божественного и человеческого в мироздании 10
Заключение 28
Список литературы 30
В «Этике» Б. Спиноза в целом выразил многие интересные идеи, наиболее важными из которых являются проблемы добра и зла, свободы и рабства, моральных принципов человеческой жизни. Ключевое место здесь занимают идея Бога и идея свободы. Как уже отмечалось ранее, в философии Спинозы свобода предстаёт как познанная необходимость. Благодаря Спинозе свобода перестала осознаваться примитивно – только как возможность делать то, что заблагорассудится. Подобное поведение является не свободой, а скорее произволом. Как полагал Спиноза, человек, находящийся во власти дурных страстей и неадекватных идей, является наиболее уязвимым и зависимым, несвободным. Подобное состояние характеризуется Спинозой как высшая степень зависимости, которой он противопоставляет интеллектуальную любовь к Богу, подразумевающую власть высшей страсти и адекватной идеи. Согласно философской концепции Спинозы, человек, находящийся в состоянии интеллектуальной любви к Богу, является подлинно свободным, хотя и действует в соответствии с необходимостью.
Аффект можно победить только с помощью другого аффекта и что тот единственный аффект, который способен преодолеть аффекты страсти, есть духовная или интеллектуальная любовь человеческой души к своей собственной вечной основе. Этот аффект есть выражение соучастия души в любви Бога к Себе.
Идея Бога в этике Спинозы носит ярко выраженный пантеистический характер. В первую очередь, Спиноза ставит себе задачу доказать само существование Бога. В концепции Спинозы Бог максимально приближен к земному миру, человеку и природе. Бог существует не вне мира, не как чуждая ему сущность, скорее, Бог – это нечто, что присуще миру и ему родственно.
Бог является причиной самого себя, имманентной причиной всего сущего, а значит, Бог есть субстанция. Спиноза рассматривал Бога как существо бесконечное, это определенная субстанция, которая включает в себя бесконечное множество атрибутов.
1. Асмус В.Ф. Диалектика необходимости и свободы в философии истории Гегеля./В.Ф. Асмус//Вопросы философии. № 1, 1995.
2. Бахтин М.В. История философии. – СПб., 2004.
3. Беленький М. Спиноза. - М., 1964.
4. Гусейнов А.А. История этических учений. - М., 2003. //www.gumer.ru.
5. История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв.). (Сборник)// http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
6. Майданский А.Д. Геометрический порядок доказательства и логический метод в «Этике» Спинозы./А.Д. Майданский//Вопросы философии. № 11, 1999.
7. Мареев С.Н., Мареева Е.В. История философии. – М., 2004.
8. Спиноза Б. Этика. - М., 2001.
9. Тиллих П. Избранное. - М., 1995 //[email protected]
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую