Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Несмотря на то, что средневековая философия зарождалась в недрах античной культуры (I-II вв.), распространение христианской веры привело к забвению эллинизма, а также переориентации философии на систематизацию и защиту религиозной идеологии. Фактически, основные действия средневековых философов свелись к интерпретации священных текстов и разработке правил их истинного толкования. В философии периода V-XV веков можно выделить несколько основных установок[5]. Первая из них – принцип «верую, ибо абсурдно» Тертуллиана, который утверждает абсолютную несовместимость веры с разумом. Еще один принцип – «верую, чтобы понимать» Фомы Аквинского – уже не утверждает абсолютную бесполезность разума, но подчиняет разумную деятельность человека его религиозным убеждениям. И только в поздний период развития средневековой философии, мыслители понемногу приходят к необходимости отделения веры от познания или к еще более радикальному убеждению в независимости познания. Церковь, в свою очередь, старалась предотвратить распространение такого рода теорий, преследуя их авторов, как, например, Пьера Абеляра, который утверждал принцип «понимаю, чтобы верить». Именно поэтому так распространено утверждение, что в Средние века философия была «служанкой богословия». Церковная доктрина требовала от философии подчинения, соблюдения своего рода субординации. Вследствие этого стало очевидной необходимость пересмотра отношений между философией и религией, установка новых соответствий. Все это привело к глубокому духовному кризису средневекового мировоззрения, наиболее явно выраженному в появлении особого пограничного миросозерцания, получившего название Ренессанса. И хотя термин Ренессанс относят, прежде всего, к возрождению интереса к античной культуре, можно с полной уверенностью говорить и о возрождении статуса самой философии.
Эпохой Возрождения или Ренессанса называется переломный этап в развитии европейской философии и культуры, повлекший за собой коренные изменения в социальной и духовной жизни европейского общества. Для него характерно обращение к античному наследию, утверждение светского характера философии, отделение ее от богословия. Основными принципами данного этапа стали гуманистический антропоцентризм, натурфилософский пантеизм, органицизм, секуляризм, а также развитие социально-политических идей и принципов. Философия эпохи Возрождения затрагивает вопросы, касающиеся всех сфер жизни человека и общества.
В философии Ренессанса выделяют несколько направлений развития, обусловленных различными интересами мыслителей к античному и средневековому наследию:
Ранний итальянский гуманизм (Данте, Ф. Петрарка);
Ренессансный неоэпикуреизм (Л. Валла);
Христианский гуманизм (Э. Роттердамский);
Ренессансный неоплатонизм и аристотелизм (Н. Кузанский, М. Фичино, П. Мирандола);
Ренессансный перипатетизм (П. Помпонацци);
Натурфилософские и научные исследования (Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей);
Политическую философию (Т. Мор, Т. Кампанелла, Н. Макиавелли);
Ренессансный скептицизм (М. Монтень);
Мистический пантеизм (Я. Беме).
В данной работе мы постараемся описать наиболее яркие из приведенных выше направлений и сформировать целостное представление и независимое заключение о роли ренессансной философии.
Введение 2
Особенности философской мысли эпохи Возрождения 4
Натурфилософия и наука в эпоху Ренессанса 11
Социально-политические учения эпохи Возрождения: Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла 16
Заключение 23
Список литературы 24
Натурфилософия и пантеизм как формы обращения к миру, антропоцентризм как утверждение значимости человека, принципы индивидуализма и гуманизма, возрождение скептицизма и науки – все эти принципы сформировали эпоху Возрождения как особую переходную форму мировоззрения, создавшую основания для нового «взгляда» на мир. Философия Нового времени стала закономерным итогом, логическим следствием ренессансной философии, которая сформировала основные предпосылки для ее развития.
Освобождение человека из «пут» средневековой догматики требовало умения увидеть мир не как вечную божественную книгу, а как предстоящий творящей личности образец для творчества, то есть увидеть мир «как он есть», что в новоевропейской транскрипции означает «объективно».
Так, художники Ренессанса вплотную подошли к проблеме нового видения. Созданную ими систему изображения – прямую перспективу – можно по праву рассматривать не только как художественный прием, но и как конституирование нового мировидения. Еще Плотин писал о солнцевидной природе глаза, не только принимающей, но и порождающей свет. Глаз не только смотрит, но всматривается, стремится заглянуть вглубь вещей. Зрение, таким образом, становится умозрением. Этот процесс достигает своего высшей точки в эпоху Возрождения, когда окончательно закрепляются антропоцентристские тенденции культуры. Ренессанс выстраивает свою собственную систему видения, закрепляемую в законах прямой перспективы. Глаз выступает как абсолютный и автономный источник света, и мир сущего становится лишь отражением в глазу наблюдателя. Рефлексия предполагает, по сути, не созерцание мира, а его конструирование. Фактически, мир оказывается подчинен воле человека. Человек становится творцом. Человек превращается в точку отсчета, он дистанцируется от окружающего его мира и направляет свой взгляд на него. Наступает время субъективной философии.
1. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт. – М.: Юристъ, 1996. – 591 с.
2. Горфункель, А.Х. Томмазо Кампанелла / А.Х. Горфункель. – М.: Либроком, 2010. – 249 с.
3. Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. – М.: Либроком, 2009. – 370 с.
4. История философии: Запад – Россия – Восток. Книга: Философия XV-XIX вв. Под ред. Мотрошиловой Н.В. / Н.В. Мотрошилова и др. – М.: Академический проект, 2012. – 496 с.
5. История философии. Энциклопедия. Под ред. Грицанова А.А. / А.А. Грицанов и др. – Мн.: Интерпрессервис, 2002. – 1024 с.
6. Кампанелла Т. Город Солнца / Утопический роман XVI-XVII веков. Антология. – М.: Художественная литература, 1971 – с. 141-190.
7. Каутский К. Томас Мор и его утопия / К. Каутский. – М.: Либроком, 2011. – 304 с.
8. Макиавелли, Н. Государь. История Флоренции / Н. Макиавелли. – М.: Эксмо, 2015. – 640 с.
9. Мор Т. Утопия / Утопический роман XVI-XVII веков. Антология. – М.: Художественная литература, 1971 – с. 39-140.
10. Реале, Дж, Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От Возрождения до Канта / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб: Пневма, 2002. – 880 с.
11. Симаков М. Пифагореизм в эпоху Возрождения / М. Симаков. - М.: Самообразование, 2005. – 112 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Несмотря на то, что средневековая философия зарождалась в недрах античной культуры (I-II вв.), распространение христианской веры привело к забвению эллинизма, а также переориентации философии на систематизацию и защиту религиозной идеологии. Фактически, основные действия средневековых философов свелись к интерпретации священных текстов и разработке правил их истинного толкования. В философии периода V-XV веков можно выделить несколько основных установок[5]. Первая из них – принцип «верую, ибо абсурдно» Тертуллиана, который утверждает абсолютную несовместимость веры с разумом. Еще один принцип – «верую, чтобы понимать» Фомы Аквинского – уже не утверждает абсолютную бесполезность разума, но подчиняет разумную деятельность человека его религиозным убеждениям. И только в поздний период развития средневековой философии, мыслители понемногу приходят к необходимости отделения веры от познания или к еще более радикальному убеждению в независимости познания. Церковь, в свою очередь, старалась предотвратить распространение такого рода теорий, преследуя их авторов, как, например, Пьера Абеляра, который утверждал принцип «понимаю, чтобы верить». Именно поэтому так распространено утверждение, что в Средние века философия была «служанкой богословия». Церковная доктрина требовала от философии подчинения, соблюдения своего рода субординации. Вследствие этого стало очевидной необходимость пересмотра отношений между философией и религией, установка новых соответствий. Все это привело к глубокому духовному кризису средневекового мировоззрения, наиболее явно выраженному в появлении особого пограничного миросозерцания, получившего название Ренессанса. И хотя термин Ренессанс относят, прежде всего, к возрождению интереса к античной культуре, можно с полной уверенностью говорить и о возрождении статуса самой философии.
Эпохой Возрождения или Ренессанса называется переломный этап в развитии европейской философии и культуры, повлекший за собой коренные изменения в социальной и духовной жизни европейского общества. Для него характерно обращение к античному наследию, утверждение светского характера философии, отделение ее от богословия. Основными принципами данного этапа стали гуманистический антропоцентризм, натурфилософский пантеизм, органицизм, секуляризм, а также развитие социально-политических идей и принципов. Философия эпохи Возрождения затрагивает вопросы, касающиеся всех сфер жизни человека и общества.
В философии Ренессанса выделяют несколько направлений развития, обусловленных различными интересами мыслителей к античному и средневековому наследию:
Ранний итальянский гуманизм (Данте, Ф. Петрарка);
Ренессансный неоэпикуреизм (Л. Валла);
Христианский гуманизм (Э. Роттердамский);
Ренессансный неоплатонизм и аристотелизм (Н. Кузанский, М. Фичино, П. Мирандола);
Ренессансный перипатетизм (П. Помпонацци);
Натурфилософские и научные исследования (Леонардо да Винчи, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей);
Политическую философию (Т. Мор, Т. Кампанелла, Н. Макиавелли);
Ренессансный скептицизм (М. Монтень);
Мистический пантеизм (Я. Беме).
В данной работе мы постараемся описать наиболее яркие из приведенных выше направлений и сформировать целостное представление и независимое заключение о роли ренессансной философии.
Введение 2
Особенности философской мысли эпохи Возрождения 4
Натурфилософия и наука в эпоху Ренессанса 11
Социально-политические учения эпохи Возрождения: Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла 16
Заключение 23
Список литературы 24
Натурфилософия и пантеизм как формы обращения к миру, антропоцентризм как утверждение значимости человека, принципы индивидуализма и гуманизма, возрождение скептицизма и науки – все эти принципы сформировали эпоху Возрождения как особую переходную форму мировоззрения, создавшую основания для нового «взгляда» на мир. Философия Нового времени стала закономерным итогом, логическим следствием ренессансной философии, которая сформировала основные предпосылки для ее развития.
Освобождение человека из «пут» средневековой догматики требовало умения увидеть мир не как вечную божественную книгу, а как предстоящий творящей личности образец для творчества, то есть увидеть мир «как он есть», что в новоевропейской транскрипции означает «объективно».
Так, художники Ренессанса вплотную подошли к проблеме нового видения. Созданную ими систему изображения – прямую перспективу – можно по праву рассматривать не только как художественный прием, но и как конституирование нового мировидения. Еще Плотин писал о солнцевидной природе глаза, не только принимающей, но и порождающей свет. Глаз не только смотрит, но всматривается, стремится заглянуть вглубь вещей. Зрение, таким образом, становится умозрением. Этот процесс достигает своего высшей точки в эпоху Возрождения, когда окончательно закрепляются антропоцентристские тенденции культуры. Ренессанс выстраивает свою собственную систему видения, закрепляемую в законах прямой перспективы. Глаз выступает как абсолютный и автономный источник света, и мир сущего становится лишь отражением в глазу наблюдателя. Рефлексия предполагает, по сути, не созерцание мира, а его конструирование. Фактически, мир оказывается подчинен воле человека. Человек становится творцом. Человек превращается в точку отсчета, он дистанцируется от окружающего его мира и направляет свой взгляд на него. Наступает время субъективной философии.
1. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Я. Буркхардт. – М.: Юристъ, 1996. – 591 с.
2. Горфункель, А.Х. Томмазо Кампанелла / А.Х. Горфункель. – М.: Либроком, 2010. – 249 с.
3. Горфункель, А.Х. Философия эпохи Возрождения / А.Х. Горфункель. – М.: Либроком, 2009. – 370 с.
4. История философии: Запад – Россия – Восток. Книга: Философия XV-XIX вв. Под ред. Мотрошиловой Н.В. / Н.В. Мотрошилова и др. – М.: Академический проект, 2012. – 496 с.
5. История философии. Энциклопедия. Под ред. Грицанова А.А. / А.А. Грицанов и др. – Мн.: Интерпрессервис, 2002. – 1024 с.
6. Кампанелла Т. Город Солнца / Утопический роман XVI-XVII веков. Антология. – М.: Художественная литература, 1971 – с. 141-190.
7. Каутский К. Томас Мор и его утопия / К. Каутский. – М.: Либроком, 2011. – 304 с.
8. Макиавелли, Н. Государь. История Флоренции / Н. Макиавелли. – М.: Эксмо, 2015. – 640 с.
9. Мор Т. Утопия / Утопический роман XVI-XVII веков. Антология. – М.: Художественная литература, 1971 – с. 39-140.
10. Реале, Дж, Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От Возрождения до Канта / Дж. Реале, Д. Антисери. – СПб: Пневма, 2002. – 880 с.
11. Симаков М. Пифагореизм в эпоху Возрождения / М. Симаков. - М.: Самообразование, 2005. – 112 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149302 Курсовой работы — поможем найти подходящую