Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Видный представитель гарвардской школы права Лон Лувуа Фуллер (1902 - 1978) занимает особое место не только среди американских, но и среди англоязычных ученых-правоведов в целом. Исследования Л. Фуллера имели огромное значение для западной юриспруденции первой половины и середины XX века. В частности, его дискуссия с британским коллегой Гербертом Л. А. Хартом (1907-1992)2 вывела англоязычную юриспруденцию из тупика, в котором она оказалась к 1940-м годам. Данная дискуссия представляет собой один из наиболее интересных правовых текстов, известных англо-американской юриспруденции. Спор Л. Фуллера и Г. Харта - это спор между позитивизмом и естественным правом, двумя магистральными направлениями правовой мысли. Но актуальность вклада Л. Фуллера в развитие юридической науки не исчерпывается критикой позитивизма. Американский ученый является автором оригинальной правовой концепции «процедурного естественного права», в рамках которой приводится новое обоснование соотношения моральных принципов и правовой системы. Более того, концепция права Л. Фуллера относится к постклассическому типу научной рациональности, и она весьма актуальна в контексте развития методологии юридической науки. В частности, американский юрист развивал идею, согласно которой ученый, изучая социальную реальность, в то же время участвует в процессе ее конструирования. Практическая ориентированность концепции права, разработанной Л. Фуллером (что, в целом, является отличительной чертой американской юриспруденции как таковой), подтверждает ее актуальность и в контексте анализа практических аспектов, будь то проблемы совершенствования законодательства или вопросы разработки кодексов профессиональной этики.
На сегодняшний день в российском правоведении отсутствует какое-либо комплексное логически завершенное монографическое исследование концепции права Л. Фуллера. Отдельные авторы сравнительно недавно начали проявлять интерес к философско-правовым взглядам американского юриста. Представление об основных составляющих концепции права Л. Фуллера впервые в отечественном правоведении было дано в статье д.ю.н., проф. И.Ю. Козлихина в 1990 г.
К текущему моменту концепция права Л. Фуллера стала предметом изучения ряда ученых, среди которых следует отметить С.А. Дробышевского, В.П. Макаренко, СВ. Моисеева и А.В. Полякова.
Целью работы является выявление мораль в праве:подход Лона Фуллера. .
Для реализации цели постановлены следующие задачи:
Рассмотреть научный статус взглядов Лона Л. Фуллера о праве.
Изучить концепцию Лон Фуллера о соотношении права и морали.
Работа состоит из введения, двух лгав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 2
1.Методология Лона Л. Фуллера 4
1.1. Научный статус взглядов Лона Л. Фуллера о праве 4
1.2 «Американизм» концепции права Лона Л. Фуллера 9
2. Концепция права Лона Л. Фуллера 13
2.1. Лон Фуллер о соотношении права и морали 13
2.2 Моральность права 19
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Лон Льюис Фуллер (1902 — 8 апреля 1978) — выдающийся философ права, автор «Морали права» (1964). Фуллер в течение длительного времени был ...
Мораль стремления - ближе к той, что основана на принципе предельной полезности. Экономическая предельная теория обладает внешней четкостью, которая достигается за счет опустошения центрального понятия - полезности. Эти принципы, замечает Фуллер, составляют внутреннюю мораль права, а их соблюдение ведет к в целом справедливого права подальше от права плохого.
Недостаточность законодательного регулирования, что приводит к бессистемному судопроизводству и самосуду. Нестабильность законодательства (например, ежедневное внесение изменений в законы). Фуллер утверждает, что право является деятельностью, которая заключается в попытке покорить поведение людей правилам.
Право, запрещающее некие поступки и работающее наказаниями (если ты будешь выполнять все предписания, я тебе ничего не сделаю), и что-то вроде права, основанного на стремлении - поощряющего индивидов к тем или иным поступкам. Попытка сослаться на принцип удовольствия - мыльный пузырь, работает только при сверхрасширении понятия удовольствия. Фуллером, требования справедливости самих норм права по сути, принадлежности предмета регулирования и т.
Классический труд сторонника "естественного права", вышел в 60-х. Начинается с различения двух типов морали - морали стремления и морали долга. Мораль долга жестко фиксирует минимум - и больше работает с запретами: некоторые поступки "ниже плинтуса" не должны совершаться никогда. Мораль стремления - указание на высший идеал, недостижимый, но к которому следует стремиться. Работает поощрениями - особо отмечает успехи (которые по факту являются поражениями - ведь цель не достигается). На этой основе, по мысли автора, стоят два типа права. Право, запрещающее некие поступки и работающее наказаниями (если ты будешь выполнять все предписания, я тебе ничего не сделаю), и что-то вроде права, основанного на стремлении - поощряющего индивидов к тем или иным поступкам. Но в праве представлены эти типы различно: мораль долга ближе к собственно праву, а мораль стремления - к эстетике.
Эту бинарную типологию Фуллер увязывает с двумя экономическими теориями. Мораль долга подобна экономической теории обмена. Мораль стремления - ближе к той, что основана на принципе предельной полезности. Отмечает непроясненность целей. Мораль стремления туманно указывает на "благо", не в силах его точно определить. Экономическая предельная теория обладает внешней четкостью, которая достигается за счет опустошения центрального понятия - полезности. Что это такое - не определяется. Попытка сослаться на принцип удовольствия - мыльный пузырь, работает только при сверхрасширении понятия удовольствия.
После рассмотрения этих двух типов, Фуллер переходит к разным характерным ошибкам в составлении законодательства - и из них выводит полезные эвристики, позволяющие избегать этих ошибок. Однако определения права он не дает очень долго - так что чуть не вся книга висит в воздухе, рассуждения о морали плавно переходят в разговоры о законотворчестве. И лишь в конце предпоследней главы Фуллер формулирует: принципом естественного права (по Фуллеру - это и есть настоящее право) является "устанавливать, поддерживать и охранять целостность каналов коммуникации, посредством которых люди передают друг другу то, что они воспринимают, ощущают и желают".
Список литературы
1. Архипов В.В. «Мораль права» Лона Фуллера: к выходу в свет русского перевода книги // Правоведение. 2008. №5. С. 113-121.
2. Архипов В. В. Лон Фуллер о соотношении права и морали // Правоведение. 2004. № 6. С. 145-152.
3. Варламова Н. В. Типология правопонимания и современные тенденции раз- вития теории права. М., 2010. С. 40–41.
4. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д.ю.н., проф. B.C. Нерсесянца. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2003. 944 с.
5. Козлихин И.Ю. О нетрадиционных подходах к праву // Правоведение. 2006. № 1.С. 31-40.
6. Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право // Государство иправо. 2000. №3. С. 5-11. 12.Козлихин И.Ю. Процессуальная концепция права Лона Фуллера //
7. Лапаева В. В. Типы правопонимания: правовая теория и практика. М., 2012. С. 124–174, 220–227.
8. Моисеев С.В. Философия права. Курс лекций Текст. / С.В. Моисеев. — 2-е изд., испр. и доп. Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2004. 262 с.
9. Правоведение. 1993. № 2. С. 53 58. И.Козлихин И. Ю., Поляков А. В., ТимошинаЕ. В. История политических и правовых учений. Учебник. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета СПбГУ, 2007. 856 с.
10. Петражицкий Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравствен- ности. СПб., 2000. С. 508.
11. Поляков А. В. Тимошина Е.В. Общая теория права: Учебник. СПб.,2005. 472 с.
12. Поляков А. В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. 864 с.
13. Словарь философских терминов / Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. -М.: ИНФРА-М, 2005. 731 с.
14. Фуллер Л.Л. Мораль права. М.: ИРИСЭН, 2007. 308 с.
15. Фуллер JI. JI. Позитивизм и верность праву — ответ профессору Харту / пер. с англ. В. В. Архипова // Правоведение. 2005. № 6. С. 124-159.
16. Харт Г.Л.А. Позитивизм и разграничение права и морали / пер. с англ. В.В. Архипова // Правоведение. 2005. № 5. С. 102-136.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Видный представитель гарвардской школы права Лон Лувуа Фуллер (1902 - 1978) занимает особое место не только среди американских, но и среди англоязычных ученых-правоведов в целом. Исследования Л. Фуллера имели огромное значение для западной юриспруденции первой половины и середины XX века. В частности, его дискуссия с британским коллегой Гербертом Л. А. Хартом (1907-1992)2 вывела англоязычную юриспруденцию из тупика, в котором она оказалась к 1940-м годам. Данная дискуссия представляет собой один из наиболее интересных правовых текстов, известных англо-американской юриспруденции. Спор Л. Фуллера и Г. Харта - это спор между позитивизмом и естественным правом, двумя магистральными направлениями правовой мысли. Но актуальность вклада Л. Фуллера в развитие юридической науки не исчерпывается критикой позитивизма. Американский ученый является автором оригинальной правовой концепции «процедурного естественного права», в рамках которой приводится новое обоснование соотношения моральных принципов и правовой системы. Более того, концепция права Л. Фуллера относится к постклассическому типу научной рациональности, и она весьма актуальна в контексте развития методологии юридической науки. В частности, американский юрист развивал идею, согласно которой ученый, изучая социальную реальность, в то же время участвует в процессе ее конструирования. Практическая ориентированность концепции права, разработанной Л. Фуллером (что, в целом, является отличительной чертой американской юриспруденции как таковой), подтверждает ее актуальность и в контексте анализа практических аспектов, будь то проблемы совершенствования законодательства или вопросы разработки кодексов профессиональной этики.
На сегодняшний день в российском правоведении отсутствует какое-либо комплексное логически завершенное монографическое исследование концепции права Л. Фуллера. Отдельные авторы сравнительно недавно начали проявлять интерес к философско-правовым взглядам американского юриста. Представление об основных составляющих концепции права Л. Фуллера впервые в отечественном правоведении было дано в статье д.ю.н., проф. И.Ю. Козлихина в 1990 г.
К текущему моменту концепция права Л. Фуллера стала предметом изучения ряда ученых, среди которых следует отметить С.А. Дробышевского, В.П. Макаренко, СВ. Моисеева и А.В. Полякова.
Целью работы является выявление мораль в праве:подход Лона Фуллера. .
Для реализации цели постановлены следующие задачи:
Рассмотреть научный статус взглядов Лона Л. Фуллера о праве.
Изучить концепцию Лон Фуллера о соотношении права и морали.
Работа состоит из введения, двух лгав, заключения и списка литературы.
Содержание
Введение 2
1.Методология Лона Л. Фуллера 4
1.1. Научный статус взглядов Лона Л. Фуллера о праве 4
1.2 «Американизм» концепции права Лона Л. Фуллера 9
2. Концепция права Лона Л. Фуллера 13
2.1. Лон Фуллер о соотношении права и морали 13
2.2 Моральность права 19
Заключение 24
Список литературы 26
Заключение
Лон Льюис Фуллер (1902 — 8 апреля 1978) — выдающийся философ права, автор «Морали права» (1964). Фуллер в течение длительного времени был ...
Мораль стремления - ближе к той, что основана на принципе предельной полезности. Экономическая предельная теория обладает внешней четкостью, которая достигается за счет опустошения центрального понятия - полезности. Эти принципы, замечает Фуллер, составляют внутреннюю мораль права, а их соблюдение ведет к в целом справедливого права подальше от права плохого.
Недостаточность законодательного регулирования, что приводит к бессистемному судопроизводству и самосуду. Нестабильность законодательства (например, ежедневное внесение изменений в законы). Фуллер утверждает, что право является деятельностью, которая заключается в попытке покорить поведение людей правилам.
Право, запрещающее некие поступки и работающее наказаниями (если ты будешь выполнять все предписания, я тебе ничего не сделаю), и что-то вроде права, основанного на стремлении - поощряющего индивидов к тем или иным поступкам. Попытка сослаться на принцип удовольствия - мыльный пузырь, работает только при сверхрасширении понятия удовольствия. Фуллером, требования справедливости самих норм права по сути, принадлежности предмета регулирования и т.
Классический труд сторонника "естественного права", вышел в 60-х. Начинается с различения двух типов морали - морали стремления и морали долга. Мораль долга жестко фиксирует минимум - и больше работает с запретами: некоторые поступки "ниже плинтуса" не должны совершаться никогда. Мораль стремления - указание на высший идеал, недостижимый, но к которому следует стремиться. Работает поощрениями - особо отмечает успехи (которые по факту являются поражениями - ведь цель не достигается). На этой основе, по мысли автора, стоят два типа права. Право, запрещающее некие поступки и работающее наказаниями (если ты будешь выполнять все предписания, я тебе ничего не сделаю), и что-то вроде права, основанного на стремлении - поощряющего индивидов к тем или иным поступкам. Но в праве представлены эти типы различно: мораль долга ближе к собственно праву, а мораль стремления - к эстетике.
Эту бинарную типологию Фуллер увязывает с двумя экономическими теориями. Мораль долга подобна экономической теории обмена. Мораль стремления - ближе к той, что основана на принципе предельной полезности. Отмечает непроясненность целей. Мораль стремления туманно указывает на "благо", не в силах его точно определить. Экономическая предельная теория обладает внешней четкостью, которая достигается за счет опустошения центрального понятия - полезности. Что это такое - не определяется. Попытка сослаться на принцип удовольствия - мыльный пузырь, работает только при сверхрасширении понятия удовольствия.
После рассмотрения этих двух типов, Фуллер переходит к разным характерным ошибкам в составлении законодательства - и из них выводит полезные эвристики, позволяющие избегать этих ошибок. Однако определения права он не дает очень долго - так что чуть не вся книга висит в воздухе, рассуждения о морали плавно переходят в разговоры о законотворчестве. И лишь в конце предпоследней главы Фуллер формулирует: принципом естественного права (по Фуллеру - это и есть настоящее право) является "устанавливать, поддерживать и охранять целостность каналов коммуникации, посредством которых люди передают друг другу то, что они воспринимают, ощущают и желают".
Список литературы
1. Архипов В.В. «Мораль права» Лона Фуллера: к выходу в свет русского перевода книги // Правоведение. 2008. №5. С. 113-121.
2. Архипов В. В. Лон Фуллер о соотношении права и морали // Правоведение. 2004. № 6. С. 145-152.
3. Варламова Н. В. Типология правопонимания и современные тенденции раз- вития теории права. М., 2010. С. 40–41.
4. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д.ю.н., проф. B.C. Нерсесянца. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2003. 944 с.
5. Козлихин И.Ю. О нетрадиционных подходах к праву // Правоведение. 2006. № 1.С. 31-40.
6. Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право // Государство иправо. 2000. №3. С. 5-11. 12.Козлихин И.Ю. Процессуальная концепция права Лона Фуллера //
7. Лапаева В. В. Типы правопонимания: правовая теория и практика. М., 2012. С. 124–174, 220–227.
8. Моисеев С.В. Философия права. Курс лекций Текст. / С.В. Моисеев. — 2-е изд., испр. и доп. Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2004. 262 с.
9. Правоведение. 1993. № 2. С. 53 58. И.Козлихин И. Ю., Поляков А. В., ТимошинаЕ. В. История политических и правовых учений. Учебник. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета СПбГУ, 2007. 856 с.
10. Петражицкий Л. И. Теория права и государства в связи с теорией нравствен- ности. СПб., 2000. С. 508.
11. Поляков А. В. Тимошина Е.В. Общая теория права: Учебник. СПб.,2005. 472 с.
12. Поляков А. В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. 864 с.
13. Словарь философских терминов / Научная редакция профессора В.Г. Кузнецова. -М.: ИНФРА-М, 2005. 731 с.
14. Фуллер Л.Л. Мораль права. М.: ИРИСЭН, 2007. 308 с.
15. Фуллер JI. JI. Позитивизм и верность праву — ответ профессору Харту / пер. с англ. В. В. Архипова // Правоведение. 2005. № 6. С. 124-159.
16. Харт Г.Л.А. Позитивизм и разграничение права и морали / пер. с англ. В.В. Архипова // Правоведение. 2005. № 5. С. 102-136.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую