Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы
Актуальность темы вызвана двумя причинами. Во первых, в настоящий момент Россия переживает период, который можно оценить как попытку возрождения православной культуры. И в этот период, когда с одной стороны, православие вынуждено противостоять множественным сектам, вынуждено конкурировать за прихожан с другими вероучениями, в том числе протестантизмом и католичеством, важно понимать истоки христианской религии. В частности, в этот период возник, по утверждению Д. Юревича вопрос о «непроисхождении христианства из иудаизма» . Ответ на этот и ему подобные вопросы, равно как и аргументы для дискуссий с представителями других вероучений следует искать в изучении Библейских, Ветхозаветных сюжетов. И яркий, драматичный, а главное широко известный сюжет об Аврааме, которому Бог приказал принести в жертву единственного сына, один из таких показательных сюжетов, на которых можно рассуждать на приведенные выше темы.
Вторая причина не связана с особенностями религиозной жизни, вполне светская. Она восходит к причинам появления философии экзистенциализма, а именно к неспособности человека принять чудовищность происходящего в мире (мировые войны, создание оружия массового уничтожения), а также непонимание причин собственных состояний. Эти причины сблизили психологию и философию. А родоначальники экзистенциализма, Кьеркегор, Сартр, Камю, обращались к библейским сюжетам, возможно потому, что это давало основания полагать, что мир и всегда был таков, каким мы видим его сейчас, и что человек и раньше страдал столь же сильно, как и сейчас.
Таким образом, исследуемый сюжет с одной стороны является аргументом, показывающим древние истоки христианства, а с другой – истоки экзистенциальной нерелигиозной философии. И сам факт того, что рассматриваемый сюжет интересен как религиозной, так и светской философии ХХ века, делает его актуальным для современного изучения.
Предмет исследования
Предметом исследования является герой преданий Ветхого завета патриарх Авраам и трактовки связанных с ним сюжетов в трудах русских философов XIX- ХХ веков.
Объект исследования
Объектом исследования являются воззрения русских философов Льва Шестова, Александра Меня и Андрея Кураева на сюжеты, связанные с патриархом Авраамом и применение этих сюжетов для получения ответов на актуальные в сегодняшний день вопросов.
Методика
Основным использованным в данной работе методом стал герменевтический метод – толкование текстов с позиций философского анализа. Оправданием и обоснованием метода герменевтики служит фраза, приведенная в заключении к книге Гадамера «Истина и метод»: «в языковом оформлении человеческого опыта мира происходит не измерение или учет наличествующего, но обретает голос само сущее в том виде, в каком оно в качестве сущего и значимого являет себя человеку» . Важно отметить, что в курсовой работе в качестве превоисточников для герменевтического анализа использованы не только труды Льва Шестова, Андрея Кураева и Александра Меня, но также и анализ трудов Льва Шестова, выполненный профессором Евлампиевым.
Обзор использованной литературы и степень разработанности темы.
В работе приведен анализ трактовок сюжетов о патриархе Аврааме, принадлежащих трем русским религиозным философам: Льву Шестову, Александру Меню и Андрею Кураеву.
Трактовка позиции Льва Шестова выполнена как на основе трудов самого Льва Шестова, а именно его статьи КИРГЕГАРД И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ, имеющей позаголовок (Глас вопиющего в пустыне), и его доклада, посвященного философскому творчеству Василия Розанова, прочитанному на французском вечере периодического сборника "Числа" и позднее опубликованному в Парижском журнале Путь (Париж), 1930, 21.Также для трактовки позиции Льва Шестова использован анализ его взглядов, выполненный профессором философского факультета (Института Философии) СПбГУ И.И. Евлампиева, и опубликованный в книге История русской философии в главе «Религиозный экзистенциализм Л. Шестова. Парадоксы подлинной веры: истории Иова и Авраама». Лев Шестов, являясь одним из основоположников русской экзистенциальной философии в своем анализе сюжета об Аврааме опирался на анализ Кьеркегора, и его работа представляет в большей степени анализ воззрений Кьеркегора, чем анализ собственно Ветхозаветного сюжета. Ценность работы Евлампиева в том, что он сопоставил ранние и поздние воззрения Шестова и показал противоречивость в самих этих воззрениях.
Александр Мень в своем фундаментальном труде, История Религии, том 2, прослеживает истоки сюжетной линии о патриархе Аврааме как прародителе Авраамических религий, приводит сопоставления библейских текстов с открытиями археологии и лингвистический анализ. Сюжет жертвоприношения Авраама играет в его труде менее значимую роль, и главный вопрос, на который отвечает труд Александра Меня – это вопрос о природе живучести еврейской религиозной культуры и о ее отображении в последующем христианстве.
Труд Андрея Кураева, нашего старшего современника, протодиакона Русской Православной Церкви, преследует прагматические цели более, чем философские, хотя и опирается на глубокий философский анализ. Цель его работы – миссионерская, дать православным убедительные аргументы для споров и дискуссий с представителями других вероисповеданий, возможно, заставить представителей других религиозных течений поколебаться в своих убеждениях. Считаю важным заметить, что согласно наставлению А. Кураева , для подражания следует избирать того святого, условия и обстоятельства жизни которого наиболее близки нашим сегодняшним. И А. Кураев, показывая, что наша страна - страна победившего язычества, предполагает, что наиболее близок к нам сегодняшним опыт святых 3-4 веков Н.э.
Оглавление
Введение 3
Глава I история Авраама как пример религиозного парадокса в философии Льва Шестова 7
Глава II Авраам – предтеча великих откровений (воззрения Александра Меня) 13
Глава III видения Авраама - ответ православных протестантам (по Андрею Кураеву) 22
Заключение 24
Список использованных источников. 26
Заключение
В истории общественной мысли, как мировой, так и русской, особое место занимает Русская религиозная православная философия. Золотым веком, расцветом Русской религиозной философии считают конец 19-начало 20 веков, период, в который РРФ выступила отчетливо проявившейся альтернативой западной философии с культом разума и техники, духом антропоцентризма и прагматизма. РРФ рассматривала вопросы места человека в мире и в историческом процессе с точки зрения взаимоотношений между Богом и человеком.
В то же время определенные религиозные сюжеты интересовали как Русскую религиозную философию, так и западную философию экзистенциализма. К числу таких сюжетов относится сюжет об Аврааме.
История Авраама дала основание так называемым авраамическим религиям, к числу которых относится иудаизм, христианство и ислам. Авраама также назвывают «отец веры». Эти религии также называют религиями откровения, потому что суть учения этих религий в том, что Бог возвещает человеку свою волю в акте духовного откровения человека.
Философия Льва Шестова содержит внутреннее противоречие, поскольку обосновывает сразу две концепции, сознательное и ответственное движение человека навстречу Абсурду для преодоления однозначности необходисмости, диктуемой разумом и вторая тенденция, согласно которой разум и вера существуют вне связи друг с другом и человек превращается в раба фанатичной веры.
Исследования Александра Меня показывают древние еврейские истоки аврамических религий и обосновывают, что в появлении этих религий заложен зародыш поступательного движения развития всей европейской культуры: внутренняя структура мироздания раскрывалась как Становление, Динамика и Развитие».
В работе Андрея Кураева показано, что Ветхозаветные сюжеты, в которых патриархам и пророкам являются видения, к числу которых относится и сюжет об Аврааме, показывают, что как ветхозаветное так и новозавтеное время есть время откровения Сына, и, что служа Сыну, оказывая почести Сыну, мы через Сына доносим их до Отца. Это наблюдение обосновывает символику православных культов и, в частности, чин иконопочитания.
Список использованных источников.
Гадамер Х.Г Истина и метод: основы философской герменевтики [Текст:]/Х.Г. Гадамер. Москва. Прогресс. 1988.704 с. электронный источник http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/
Евлампиев И.И История русской философии. Религиозный экзистенциализм Л. Шестова Парадоксы подлинной веры: истории Иова и Авраама [Текст:]/И.И. Евлампиев М.: Высшая школа, 2002. – 584 с. электронный источник www.klex.ru/6st…
Кураев А.В. цикл лекций о православии. лекция 1 Христианство [аудиофайл, текст]/ А.В. Кураев. файл размещен на сети по адресу http://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/lekcii-1/#/audio/
Кураев А.В. Протестантам о православии. Наследие Христа [Текст:]/ А.В. Кураев электронный источник «Православие и мир. Электронная библиотека» (lib.pravmir.ru)
Мень А. История религии. Том 2. Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. Начало ветхого завета. Авраам. [Текст:]/Александр Мень М.:«Слово». 1991 г. 462 с. Электронный источник www.litmir.me/br/?b=66491
Соловьев Вл.. История и будущность теократии. [Текст:]/ Вл. Соловьев Собр. соч., т. IV, В 10 т. СПб., б/д [1911 - 1913]. Т. 4. С. 241 - 639.
Шестов Л., Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне) [Текст:]/Л. Шестов «Прогресс-Гнозис» 1992.С. 304. Электронный источник https://www.livelib.ru/book/1000035515
Шестов Л. В.В. Розанов. [Текст:]/Л. Шестов. Доклад, прочитанный на французском вечере периодического сборника «Числа», посвященном В. В. Розанову (1856-1919). Впервые опубликовано: Путь (Париж), 1930, № 21. Электронный источник http://dugward.ru/library/shestov/shestov_v_v_rozanov.html
Юревич Д., Богословский анализ труда профессора Н.Н. Глубоковского «Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам» (София, 1935), [Текст:] /Д. Юревич, СПб.: [б. и.], 2000. 56 с. электронный ресурс http://otechnik.narod.ru/pisanie19.htm, раздел предисловие
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы
Актуальность темы вызвана двумя причинами. Во первых, в настоящий момент Россия переживает период, который можно оценить как попытку возрождения православной культуры. И в этот период, когда с одной стороны, православие вынуждено противостоять множественным сектам, вынуждено конкурировать за прихожан с другими вероучениями, в том числе протестантизмом и католичеством, важно понимать истоки христианской религии. В частности, в этот период возник, по утверждению Д. Юревича вопрос о «непроисхождении христианства из иудаизма» . Ответ на этот и ему подобные вопросы, равно как и аргументы для дискуссий с представителями других вероучений следует искать в изучении Библейских, Ветхозаветных сюжетов. И яркий, драматичный, а главное широко известный сюжет об Аврааме, которому Бог приказал принести в жертву единственного сына, один из таких показательных сюжетов, на которых можно рассуждать на приведенные выше темы.
Вторая причина не связана с особенностями религиозной жизни, вполне светская. Она восходит к причинам появления философии экзистенциализма, а именно к неспособности человека принять чудовищность происходящего в мире (мировые войны, создание оружия массового уничтожения), а также непонимание причин собственных состояний. Эти причины сблизили психологию и философию. А родоначальники экзистенциализма, Кьеркегор, Сартр, Камю, обращались к библейским сюжетам, возможно потому, что это давало основания полагать, что мир и всегда был таков, каким мы видим его сейчас, и что человек и раньше страдал столь же сильно, как и сейчас.
Таким образом, исследуемый сюжет с одной стороны является аргументом, показывающим древние истоки христианства, а с другой – истоки экзистенциальной нерелигиозной философии. И сам факт того, что рассматриваемый сюжет интересен как религиозной, так и светской философии ХХ века, делает его актуальным для современного изучения.
Предмет исследования
Предметом исследования является герой преданий Ветхого завета патриарх Авраам и трактовки связанных с ним сюжетов в трудах русских философов XIX- ХХ веков.
Объект исследования
Объектом исследования являются воззрения русских философов Льва Шестова, Александра Меня и Андрея Кураева на сюжеты, связанные с патриархом Авраамом и применение этих сюжетов для получения ответов на актуальные в сегодняшний день вопросов.
Методика
Основным использованным в данной работе методом стал герменевтический метод – толкование текстов с позиций философского анализа. Оправданием и обоснованием метода герменевтики служит фраза, приведенная в заключении к книге Гадамера «Истина и метод»: «в языковом оформлении человеческого опыта мира происходит не измерение или учет наличествующего, но обретает голос само сущее в том виде, в каком оно в качестве сущего и значимого являет себя человеку» . Важно отметить, что в курсовой работе в качестве превоисточников для герменевтического анализа использованы не только труды Льва Шестова, Андрея Кураева и Александра Меня, но также и анализ трудов Льва Шестова, выполненный профессором Евлампиевым.
Обзор использованной литературы и степень разработанности темы.
В работе приведен анализ трактовок сюжетов о патриархе Аврааме, принадлежащих трем русским религиозным философам: Льву Шестову, Александру Меню и Андрею Кураеву.
Трактовка позиции Льва Шестова выполнена как на основе трудов самого Льва Шестова, а именно его статьи КИРГЕГАРД И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ, имеющей позаголовок (Глас вопиющего в пустыне), и его доклада, посвященного философскому творчеству Василия Розанова, прочитанному на французском вечере периодического сборника "Числа" и позднее опубликованному в Парижском журнале Путь (Париж), 1930, 21.Также для трактовки позиции Льва Шестова использован анализ его взглядов, выполненный профессором философского факультета (Института Философии) СПбГУ И.И. Евлампиева, и опубликованный в книге История русской философии в главе «Религиозный экзистенциализм Л. Шестова. Парадоксы подлинной веры: истории Иова и Авраама». Лев Шестов, являясь одним из основоположников русской экзистенциальной философии в своем анализе сюжета об Аврааме опирался на анализ Кьеркегора, и его работа представляет в большей степени анализ воззрений Кьеркегора, чем анализ собственно Ветхозаветного сюжета. Ценность работы Евлампиева в том, что он сопоставил ранние и поздние воззрения Шестова и показал противоречивость в самих этих воззрениях.
Александр Мень в своем фундаментальном труде, История Религии, том 2, прослеживает истоки сюжетной линии о патриархе Аврааме как прародителе Авраамических религий, приводит сопоставления библейских текстов с открытиями археологии и лингвистический анализ. Сюжет жертвоприношения Авраама играет в его труде менее значимую роль, и главный вопрос, на который отвечает труд Александра Меня – это вопрос о природе живучести еврейской религиозной культуры и о ее отображении в последующем христианстве.
Труд Андрея Кураева, нашего старшего современника, протодиакона Русской Православной Церкви, преследует прагматические цели более, чем философские, хотя и опирается на глубокий философский анализ. Цель его работы – миссионерская, дать православным убедительные аргументы для споров и дискуссий с представителями других вероисповеданий, возможно, заставить представителей других религиозных течений поколебаться в своих убеждениях. Считаю важным заметить, что согласно наставлению А. Кураева , для подражания следует избирать того святого, условия и обстоятельства жизни которого наиболее близки нашим сегодняшним. И А. Кураев, показывая, что наша страна - страна победившего язычества, предполагает, что наиболее близок к нам сегодняшним опыт святых 3-4 веков Н.э.
Оглавление
Введение 3
Глава I история Авраама как пример религиозного парадокса в философии Льва Шестова 7
Глава II Авраам – предтеча великих откровений (воззрения Александра Меня) 13
Глава III видения Авраама - ответ православных протестантам (по Андрею Кураеву) 22
Заключение 24
Список использованных источников. 26
Заключение
В истории общественной мысли, как мировой, так и русской, особое место занимает Русская религиозная православная философия. Золотым веком, расцветом Русской религиозной философии считают конец 19-начало 20 веков, период, в который РРФ выступила отчетливо проявившейся альтернативой западной философии с культом разума и техники, духом антропоцентризма и прагматизма. РРФ рассматривала вопросы места человека в мире и в историческом процессе с точки зрения взаимоотношений между Богом и человеком.
В то же время определенные религиозные сюжеты интересовали как Русскую религиозную философию, так и западную философию экзистенциализма. К числу таких сюжетов относится сюжет об Аврааме.
История Авраама дала основание так называемым авраамическим религиям, к числу которых относится иудаизм, христианство и ислам. Авраама также назвывают «отец веры». Эти религии также называют религиями откровения, потому что суть учения этих религий в том, что Бог возвещает человеку свою волю в акте духовного откровения человека.
Философия Льва Шестова содержит внутреннее противоречие, поскольку обосновывает сразу две концепции, сознательное и ответственное движение человека навстречу Абсурду для преодоления однозначности необходисмости, диктуемой разумом и вторая тенденция, согласно которой разум и вера существуют вне связи друг с другом и человек превращается в раба фанатичной веры.
Исследования Александра Меня показывают древние еврейские истоки аврамических религий и обосновывают, что в появлении этих религий заложен зародыш поступательного движения развития всей европейской культуры: внутренняя структура мироздания раскрывалась как Становление, Динамика и Развитие».
В работе Андрея Кураева показано, что Ветхозаветные сюжеты, в которых патриархам и пророкам являются видения, к числу которых относится и сюжет об Аврааме, показывают, что как ветхозаветное так и новозавтеное время есть время откровения Сына, и, что служа Сыну, оказывая почести Сыну, мы через Сына доносим их до Отца. Это наблюдение обосновывает символику православных культов и, в частности, чин иконопочитания.
Список использованных источников.
Гадамер Х.Г Истина и метод: основы философской герменевтики [Текст:]/Х.Г. Гадамер. Москва. Прогресс. 1988.704 с. электронный источник http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000015/
Евлампиев И.И История русской философии. Религиозный экзистенциализм Л. Шестова Парадоксы подлинной веры: истории Иова и Авраама [Текст:]/И.И. Евлампиев М.: Высшая школа, 2002. – 584 с. электронный источник www.klex.ru/6st…
Кураев А.В. цикл лекций о православии. лекция 1 Христианство [аудиофайл, текст]/ А.В. Кураев. файл размещен на сети по адресу http://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/lekcii-1/#/audio/
Кураев А.В. Протестантам о православии. Наследие Христа [Текст:]/ А.В. Кураев электронный источник «Православие и мир. Электронная библиотека» (lib.pravmir.ru)
Мень А. История религии. Том 2. Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. Начало ветхого завета. Авраам. [Текст:]/Александр Мень М.:«Слово». 1991 г. 462 с. Электронный источник www.litmir.me/br/?b=66491
Соловьев Вл.. История и будущность теократии. [Текст:]/ Вл. Соловьев Собр. соч., т. IV, В 10 т. СПб., б/д [1911 - 1913]. Т. 4. С. 241 - 639.
Шестов Л., Киргегард и экзистенциальная философия (Глас вопиющего в пустыне) [Текст:]/Л. Шестов «Прогресс-Гнозис» 1992.С. 304. Электронный источник https://www.livelib.ru/book/1000035515
Шестов Л. В.В. Розанов. [Текст:]/Л. Шестов. Доклад, прочитанный на французском вечере периодического сборника «Числа», посвященном В. В. Розанову (1856-1919). Впервые опубликовано: Путь (Париж), 1930, № 21. Электронный источник http://dugward.ru/library/shestov/shestov_v_v_rozanov.html
Юревич Д., Богословский анализ труда профессора Н.Н. Глубоковского «Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам» (София, 1935), [Текст:] /Д. Юревич, СПб.: [б. и.], 2000. 56 с. электронный ресурс http://otechnik.narod.ru/pisanie19.htm, раздел предисловие
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую