Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Культура формирования устойчивой среды обитания определяет ландшафтный дизайн как комплекс методов и способов по преобразованию городской среды в особое социокультурное пространство. Духовно обогащённая, культурно сформированная городская среда воспитывает художественный вкус, формирует мышление, поведение, отношение, мировоззрение и в целом культуру у современных горожан. В данной ситуации необходимо понимать, что городской ландшафт может способствовать возникновению как чувства гармонии, комфорта, удовлетворенности человеком окружающей средой, так и, наоборот, может вызывать чувство отчужденности, что ведет к социальной аномии и разрушению традиционного культурного кода общества. Таким образом, актуальность данной работы сформирована вопросами развития ландшафтного дизайна в современном мире, философскими основаниями культуры формирования современного ландшафта.
Таким образом, целью данной работы является изучение сущностных характеристик эстетики ландшафта и философское основания теоретических и практических подходов к её формированию методами ландшафтного дизайна.
Исходя из цели работы были выявлены следующие задачи:
-изучение эволюции взглядов и эстетического восприятия в контексте понятий «городская среда», «культурный ландшафт», «ландшафтный дизайн» и их дефиниция с древнего мира по настоящее время ;
-анализ культурных традиции формирования городского ландшафта в древнем мире и до настоящих дней;
-раскрыть философские основания культуры формирования городского ландшафта;
- показать роль культурных традиций в формировании современного
городского ландшафта.
В работе использованы следующие подходы и методы: аксиологический подход, системный, культурологический подход, диалектический метод, сравнительно-исторический метод.
Объект курсовой работы: городской ландшафт, его теоретические и практические основания формирования его эстетического восприятия.
Предмет исследования: культура формирования городского ландшафта.
Структура работы представлена введением, двумя главами с параграфами, заключением, списком использованной литературы. Работы представлена на 37 страницах.
Введение 3
ГЛАВА 1 Городской ландшафт как объект философского анализа 4
1.1 Эволюция взглядов и эстетического восприятия в контексте понятий «городская среда», «культурный ландшафт», «ландшафтный дизайн» с древнего мира до XVIII века 4
1.2 Эволюция взглядов и эстетического восприятия в контексте понятий «городская среда», «культурный ландшафт», «ландшафтный дизайн» с XVIII века по настоящее время 8
ГЛАВА 2 Культурные традиции формирования городского ландшафта 17
2.1 Историко-культурные аспекты формирования ландшафта в древнем мире 17
2.2 Историко-культурные аспекты формирования ландшафта в IХ - XVII веках 22
2.3 Историко-культурные аспекты формирования ландшафта с XVIII века и до настоящих дней 25
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Заключение
На основании проведенной в курсовой работе исследования выявлены философские основания культуры формирования устойчивой городской среды. Понимание прекрасного привело философов к выдвижению принципов:
соразмерность (Аристотель);
антропная сомасштабность- человек мера всех вещей (Протагор); эстетическое восприятие (Платон);
системная организованность и целостность (Сенека, М.Аврелий); природа наиболее совершенная и объемлющая все другие, она не может быть превзойдена (М. Аврелий);
антропоцентризм эпохи Возрождения проявлялся в апологетике человека как преобразователя природы; закономерности смены ландшафтных состояний (Д.Дидро);
природа –общность явлений и тел, образующих целостность во времени и пространстве (И.Кант); многообразие ландшафтов – неиссякаемый источник эмоционального богатства (И.Кант);
при эстетическом общении с природой человек совершенствуется духовно (Г.Гегель);
красота – «субъект-объектная категория», отражающая человеческое восприятие и духовное освоение гармонии окружающего мира (В.Дильтей, О.Шпенглер, Г. Зиммель, Л. Клагес, Э.Шпрангер, А.Бергсон).
- существование (экзистенциализм) человека в окружающей среде (С.Кьеркегор, К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер).
Подводя итог философскому поиску в области теории культуры, эстетики, природы, ландшафта, можно сделать вывод, что он привёл к оформлению субъект - объектной парадигмы в понимании прекрасного. Суть парадигмы состоит в признании объективных основ эстетического в реально существующей гармонии окружающего мира.
Философия, помимо выработки философских и эстетических представлений о природе и человеке, их связанности, о порядке и хаосе, о прекрасном и безобразном, красоте природы и человека, создала основу для возможности выработки естествознанием системы категорий, методов и принципов, относимых к гармоническим канонам природы: золотое сечение (пропорция, пропорциональность); симметрия – асимметрия, диссимметрия, антисимметрия, криволинейная симметрия, симметрия подобия, пространственно-временная ритмичность.
Формирование городской среды на различных этапах развития цивилизации являлось выражением философско-эстетических представлений о мире, прогрессивных мыслей и идей эпохи, отношений человека к природе.
Таким образом, опыт прошлого, который отражён в культурных традициях, необходимо использовать в формировании эстетика ландшафта, влияющей на жизнедеятельность, культуру человека.
Ретроспективный анализ философского осмысления природы, культуры, эстетики, ландшафта позволил определить общее содержание эстетических воззрений, которое может быть использовано в качестве философских оснований культуры формирования современной эстетики ландшафта.
1. Аврелий М. Наедине с собой. Размышления. / Пер. С.Роговина. - М.:АСТ, Астрель, 2011. –384 с.
2. Августин. О Троице/Пер. А.А. Тащиана. Серия «Патристика. Тексты и исследования» - Краснодар: Глагол, 2004. – 416 с.
3. Бердяев Н. А. Избранные труды / Н. А. Бердяев. – Москва: РОССПЭН, 2010. – С.170-172.
4. Волошинов А.В. Пифагор. Союз истины, добра и красоты. - М.: Книжный дом «Либроком», 2014 . – 226с.
5. Веретенников Н. Я. Философский аспект восприятия ландшафта как пейзажа // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-aspekt-vospriyatiya-landshafta-kak-peyzazha (дата обращения: 28.05.2016).
6. Волчкова Е. В. Конструирование ландшафта в китайской традиционной культуре /М.:С. 335.
7. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление// Вернадский В.И. Размышления натуралиста: В 2 кн.- М., 1977. Кн.2. – С.111 191 с.
8. Горохов В.А. Зелёная природа города. М.: Архитектура-С, 2005. –С.155 528 с.
9. Голосова Е. В. Теория национального китайского сада // Вестник ТГУ. 2010. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-natsionalnogo-kitayskogo-sada (дата обращения: 28.05.2016).
10. Дидро Д. Собр.соч.: в 10 т./Д.Дидро. - М.: Гослитиздат, 1946. – Т.6: Искусство. – 620 с.
11. Ильин И.А. Путь духовного обновления. - Издательство: Белорусский Экзархат, 2012. – С.106 928 с.
12. История философии в кратком изложении /Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1994. – 590 с
13. Кант И. Критика чистого разума/(Пер. с нем.; предисл.И. Евлампиева).- М.: Эксмо, 2007. — С.273 1120 с.
14. Лихачёв Г.Д. Диалектика взаимодействия эстетического сознания и художественной культуры: методология исследования /Г. Д. Лихачев; под ред. А. К. Сухотина. - Новосибирск, 1995. –199 с.
15. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М: Гнозис Прогресс, 1992 – 270 с.
16. Михайловский А. В. Мартин Хайдеггер философ на лесной тропе (к 120-летию со дня рождения) // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/martin-haydegger-filosof-na-lesnoy-trope-k-120-letiyu-so-dnya-rozhdeniya (дата обращения: 28.05.2016).
17. Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн ландшафта:/ В.А.Николаев. – Москва: Аспект Пресс, 2003. – С.150 176 с.
18. Нерсесянц В.С. Сократ. - Москва: Наука, 1984 – 192 с.
19. Николаев В.А. Эстетическое восприятие ландшафта // Вестн. Моск.ун-та, Сер. 5. Геогр. 1999. № 6. С.10 – 15.
20. Платон. Государство /Платон. Собр. соч. в 4 т. - М.: Мысль, 1994.- Т. 3. 420 с.
21. Полищук В.И. Мировая и отечественная культура. - Екатеринбург: 1993. – Ч.1.-С.165.
22. Палентреер С.Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство: Избранные труды. Изд. 3-е. - М.: МГУЛ, 2008. - 307 с.
23. Саймондс Д.О. Ландшафтная архитектура/Сокр.пер.с англ. А.И. Маньшавина; Науч.ред.Л.С.Залесская, при участии Е.М. Микулиной. – М.: Стройиздат, 1965, - 194 с.
24. Сартр П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. Сб. / Сост. А.А.Яковлев. - М.: Политиздат, 1989 – С. 319-344.
25. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. – М.: Мысль, 1990.-С.155-175
26. Антология мировой философии. - М.: Мысль, 1970. Т.2. – 642 с.
27. Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей / М. Шелер. Избранные произведения. - М.: Гнозис, 1994.- 490 с.
28. Швидковский Д. О. Культура раннего английского пейзажного парка // Пространство и Время. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-rannego-angliyskogo-peyzazhnogo-parka (дата обращения: 28.05.2016).
29. Хайдеггер М. Бытие и время. - М.: Издательство Академический Проект. Серия Философские технологии. 2013. –C.170-180 452 с.
30. Osmundson Th. Gardens on the roofs: history, design, and construction. N.Y.: W. W. Norton&Company, 1999. -318 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Культура формирования устойчивой среды обитания определяет ландшафтный дизайн как комплекс методов и способов по преобразованию городской среды в особое социокультурное пространство. Духовно обогащённая, культурно сформированная городская среда воспитывает художественный вкус, формирует мышление, поведение, отношение, мировоззрение и в целом культуру у современных горожан. В данной ситуации необходимо понимать, что городской ландшафт может способствовать возникновению как чувства гармонии, комфорта, удовлетворенности человеком окружающей средой, так и, наоборот, может вызывать чувство отчужденности, что ведет к социальной аномии и разрушению традиционного культурного кода общества. Таким образом, актуальность данной работы сформирована вопросами развития ландшафтного дизайна в современном мире, философскими основаниями культуры формирования современного ландшафта.
Таким образом, целью данной работы является изучение сущностных характеристик эстетики ландшафта и философское основания теоретических и практических подходов к её формированию методами ландшафтного дизайна.
Исходя из цели работы были выявлены следующие задачи:
-изучение эволюции взглядов и эстетического восприятия в контексте понятий «городская среда», «культурный ландшафт», «ландшафтный дизайн» и их дефиниция с древнего мира по настоящее время ;
-анализ культурных традиции формирования городского ландшафта в древнем мире и до настоящих дней;
-раскрыть философские основания культуры формирования городского ландшафта;
- показать роль культурных традиций в формировании современного
городского ландшафта.
В работе использованы следующие подходы и методы: аксиологический подход, системный, культурологический подход, диалектический метод, сравнительно-исторический метод.
Объект курсовой работы: городской ландшафт, его теоретические и практические основания формирования его эстетического восприятия.
Предмет исследования: культура формирования городского ландшафта.
Структура работы представлена введением, двумя главами с параграфами, заключением, списком использованной литературы. Работы представлена на 37 страницах.
Введение 3
ГЛАВА 1 Городской ландшафт как объект философского анализа 4
1.1 Эволюция взглядов и эстетического восприятия в контексте понятий «городская среда», «культурный ландшафт», «ландшафтный дизайн» с древнего мира до XVIII века 4
1.2 Эволюция взглядов и эстетического восприятия в контексте понятий «городская среда», «культурный ландшафт», «ландшафтный дизайн» с XVIII века по настоящее время 8
ГЛАВА 2 Культурные традиции формирования городского ландшафта 17
2.1 Историко-культурные аспекты формирования ландшафта в древнем мире 17
2.2 Историко-культурные аспекты формирования ландшафта в IХ - XVII веках 22
2.3 Историко-культурные аспекты формирования ландшафта с XVIII века и до настоящих дней 25
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Заключение
На основании проведенной в курсовой работе исследования выявлены философские основания культуры формирования устойчивой городской среды. Понимание прекрасного привело философов к выдвижению принципов:
соразмерность (Аристотель);
антропная сомасштабность- человек мера всех вещей (Протагор); эстетическое восприятие (Платон);
системная организованность и целостность (Сенека, М.Аврелий); природа наиболее совершенная и объемлющая все другие, она не может быть превзойдена (М. Аврелий);
антропоцентризм эпохи Возрождения проявлялся в апологетике человека как преобразователя природы; закономерности смены ландшафтных состояний (Д.Дидро);
природа –общность явлений и тел, образующих целостность во времени и пространстве (И.Кант); многообразие ландшафтов – неиссякаемый источник эмоционального богатства (И.Кант);
при эстетическом общении с природой человек совершенствуется духовно (Г.Гегель);
красота – «субъект-объектная категория», отражающая человеческое восприятие и духовное освоение гармонии окружающего мира (В.Дильтей, О.Шпенглер, Г. Зиммель, Л. Клагес, Э.Шпрангер, А.Бергсон).
- существование (экзистенциализм) человека в окружающей среде (С.Кьеркегор, К.Ясперс, Ж.-П.Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер).
Подводя итог философскому поиску в области теории культуры, эстетики, природы, ландшафта, можно сделать вывод, что он привёл к оформлению субъект - объектной парадигмы в понимании прекрасного. Суть парадигмы состоит в признании объективных основ эстетического в реально существующей гармонии окружающего мира.
Философия, помимо выработки философских и эстетических представлений о природе и человеке, их связанности, о порядке и хаосе, о прекрасном и безобразном, красоте природы и человека, создала основу для возможности выработки естествознанием системы категорий, методов и принципов, относимых к гармоническим канонам природы: золотое сечение (пропорция, пропорциональность); симметрия – асимметрия, диссимметрия, антисимметрия, криволинейная симметрия, симметрия подобия, пространственно-временная ритмичность.
Формирование городской среды на различных этапах развития цивилизации являлось выражением философско-эстетических представлений о мире, прогрессивных мыслей и идей эпохи, отношений человека к природе.
Таким образом, опыт прошлого, который отражён в культурных традициях, необходимо использовать в формировании эстетика ландшафта, влияющей на жизнедеятельность, культуру человека.
Ретроспективный анализ философского осмысления природы, культуры, эстетики, ландшафта позволил определить общее содержание эстетических воззрений, которое может быть использовано в качестве философских оснований культуры формирования современной эстетики ландшафта.
1. Аврелий М. Наедине с собой. Размышления. / Пер. С.Роговина. - М.:АСТ, Астрель, 2011. –384 с.
2. Августин. О Троице/Пер. А.А. Тащиана. Серия «Патристика. Тексты и исследования» - Краснодар: Глагол, 2004. – 416 с.
3. Бердяев Н. А. Избранные труды / Н. А. Бердяев. – Москва: РОССПЭН, 2010. – С.170-172.
4. Волошинов А.В. Пифагор. Союз истины, добра и красоты. - М.: Книжный дом «Либроком», 2014 . – 226с.
5. Веретенников Н. Я. Философский аспект восприятия ландшафта как пейзажа // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofskiy-aspekt-vospriyatiya-landshafta-kak-peyzazha (дата обращения: 28.05.2016).
6. Волчкова Е. В. Конструирование ландшафта в китайской традиционной культуре /М.:С. 335.
7. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление// Вернадский В.И. Размышления натуралиста: В 2 кн.- М., 1977. Кн.2. – С.111 191 с.
8. Горохов В.А. Зелёная природа города. М.: Архитектура-С, 2005. –С.155 528 с.
9. Голосова Е. В. Теория национального китайского сада // Вестник ТГУ. 2010. №10. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-natsionalnogo-kitayskogo-sada (дата обращения: 28.05.2016).
10. Дидро Д. Собр.соч.: в 10 т./Д.Дидро. - М.: Гослитиздат, 1946. – Т.6: Искусство. – 620 с.
11. Ильин И.А. Путь духовного обновления. - Издательство: Белорусский Экзархат, 2012. – С.106 928 с.
12. История философии в кратком изложении /Пер. с чеш. И.И. Богута. - М.: Мысль, 1994. – 590 с
13. Кант И. Критика чистого разума/(Пер. с нем.; предисл.И. Евлампиева).- М.: Эксмо, 2007. — С.273 1120 с.
14. Лихачёв Г.Д. Диалектика взаимодействия эстетического сознания и художественной культуры: методология исследования /Г. Д. Лихачев; под ред. А. К. Сухотина. - Новосибирск, 1995. –199 с.
15. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М: Гнозис Прогресс, 1992 – 270 с.
16. Михайловский А. В. Мартин Хайдеггер философ на лесной тропе (к 120-летию со дня рождения) // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/martin-haydegger-filosof-na-lesnoy-trope-k-120-letiyu-so-dnya-rozhdeniya (дата обращения: 28.05.2016).
17. Николаев В.А. Ландшафтоведение: эстетика и дизайн ландшафта:/ В.А.Николаев. – Москва: Аспект Пресс, 2003. – С.150 176 с.
18. Нерсесянц В.С. Сократ. - Москва: Наука, 1984 – 192 с.
19. Николаев В.А. Эстетическое восприятие ландшафта // Вестн. Моск.ун-та, Сер. 5. Геогр. 1999. № 6. С.10 – 15.
20. Платон. Государство /Платон. Собр. соч. в 4 т. - М.: Мысль, 1994.- Т. 3. 420 с.
21. Полищук В.И. Мировая и отечественная культура. - Екатеринбург: 1993. – Ч.1.-С.165.
22. Палентреер С.Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство: Избранные труды. Изд. 3-е. - М.: МГУЛ, 2008. - 307 с.
23. Саймондс Д.О. Ландшафтная архитектура/Сокр.пер.с англ. А.И. Маньшавина; Науч.ред.Л.С.Залесская, при участии Е.М. Микулиной. – М.: Стройиздат, 1965, - 194 с.
24. Сартр П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. Сб. / Сост. А.А.Яковлев. - М.: Политиздат, 1989 – С. 319-344.
25. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. – М.: Мысль, 1990.-С.155-175
26. Антология мировой философии. - М.: Мысль, 1970. Т.2. – 642 с.
27. Шелер М. Формализм в этике и материальная этика ценностей / М. Шелер. Избранные произведения. - М.: Гнозис, 1994.- 490 с.
28. Швидковский Д. О. Культура раннего английского пейзажного парка // Пространство и Время. 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kultura-rannego-angliyskogo-peyzazhnogo-parka (дата обращения: 28.05.2016).
29. Хайдеггер М. Бытие и время. - М.: Издательство Академический Проект. Серия Философские технологии. 2013. –C.170-180 452 с.
30. Osmundson Th. Gardens on the roofs: history, design, and construction. N.Y.: W. W. Norton&Company, 1999. -318 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую