Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства стран мира эпоха Возрождения является периодом становления капиталистических отношений, формирования национальных государств, образования абсолютных монархий, а также социальных и религиозных конфликтных ситуаций при параллельном развитиитаких отраслей, как естествознание и великие географические открытия. Поэтому в научной литературе в качестве одной из причин возникновения Ренессанса называются в первую очередь экономические причины. Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения атомистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, каковая и не замедлила появиться.
Однако, помимо чисто экономических причин, несомненно, послуживших фактором развития ренессансной философии,можно выявить и иные причины, поскольку иначе невозможно рационально объяснить, почему Возрождение как социо-культурный феномен возникло именно в западноевропейской мысли, а не в Восточной Европе, где также происходили бурные экономические трансформации.
Некоторые исследователи обоснованно полагают, что одним из сильнейших факторов возникновения Возрождения является специфическая форма западноевропейского христианства.Например. С.М. Холодова, считает, что именно Италия является центром возникновения раннего Возрождения. По мнению исследователя, именно внешний аспект католического образа жизни с его жесткими догматами послужил стимулом к возникновению свободомыслия философов Ренессанса.
Например, Бахтин Г.А.полагает, что известное Авиньонское пленение пап, множественные нарушения самим духовенством церковных догматов привели к возникновению у мыслящих людей сомнений в универсальности декларируемых католицизмом нравственных норм, сопровождавшемуся свободомыслием и отрицанием католических даже общехристианских идеалов. [ 2, с.78]
В то же время определенные перемены происходили и в самом католическом мировоззрении, что привело к отходу от схоластической философии. Следует отметить, что философская мысль развивалась более быстрыми темпами именно в католицизме, чем в византийской и русской православной традиции. Поэтому мировоззрениезападного католического образца являлось более рассудочным, в большей степени направленным на решение онтологических и в особенности вопросов гносеологии.В данном контексте концепт Бога отделялся от концепта «человек», тем самым лишая Бога центрального места в мире, значимости смысла жизни и самоцели. Бог стал объектом чисто теоретических познаний, которые допускали разного рода сомнения. В эпоху Ренессанса такого рода сомнения не просто проявились более наглядно, но и впоследствии перешли в полное отрицание Бога в некоторых философских концепциях.Таким образом, именно схоластическое мировоззрение стало факторомвозникновения такого феномена Ренессанса.
Степень научной разработанности темы довольно высока, причем в методологическом плане особенный интерес представляют работы таких авторов, какП.П. Гайденко, Ю.Н. Марков, В.В. Грачев и др.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть специфику феномена эпохи Ренессанса с точки зрения развития философской мысли.
Задачи работы:
-рассмотреть основные характерные черты эпохи Возрождения;
- выявить особенности концепции пантеизма в рамках философских течений;
-проанализировать концепцию гуманизма как центрального компонента философии эпохи Возрождения.
Методическую базу работы составили исторический анализ, общенаучные методы анализа и синтеза, а также метод сравнительного анализа.
Структура работы полностью соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, трех тематических разделов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 2
1.Основные черты эпохи Возрождения 5
2.Пантеизм в философии Возрождения 11
3.Гуманизм и антропоцентризм ренессансного мировоззрения 15
Заключение 24
Литература: 26
Заключение
Подводя итог всему, сказанному выше, можно сделать следующие выводы:
1) Основная специфическая черта эпохи Ренессанса – это гуманитарный характер культуры Возрождения в целом. Новое мировоззрение гуманитарного направления нашло свое отражение в становлении нового языка, который возникает в результате реформирования языка схоластической науки – латыни – через обогащение его классической латынью, на котором писал Цицерон, и живым народным языком.
2) Создаваемый язык соединял в себе метафоричность языка и искусства, точность языка науки, образность и аллегоричность религии. Культура, передаваемая таким языком, становилась доступной и понятной широким слоям населения. Новый язык позволял использовать богатства античной культуры, сблизить ее с культурой Возрождения, осуществить более аутентичный перевод античной классики. Новый язык заставлял по-новому относится к тексту.
3) Появление нового языка означало также и появление нового стиля мышления, новой формы философских и научных трудов. По существу, создавалась универсальная литературная форма, совершенно непохожая на форму трудов схоластиков. Эта форма заключала достоинства художественной образности, логичности и последовательности научных трактатов, пластичности живописи и скульптуры.
4) Начиная с Данте, Петрарки и кончая поздним Возрождением в лице Коперника, Бруно, о каждом можно говорить как о великом гуманисте, несмотря на их серьезные расхождения в области онтологии. Естествознание Возрождения по-настоящему не обрело своей формы, естествознание строится по образу гуманитарного знания.
5) Гуманисты Ренессанса, многие из которых были общественными и религиозно-церковными деятелями (Фичино, Пико и др.), не могли заниматься своими теоретическими исследованиями в отрыве от практических интересов тех кругов, к которым они принадлежали. Все они интересовались политикой и участвовали в ней. Поэтому их гуманизм носил отчетливую социально-политическую направленность.Проявлялась эта направленность двояко. С одной стороны, для многих исторических деятелей Возрождения «Золотой век» был связан с их временем, и они видели необходимость его защитить от покушения на свободу итальянских республик. С другой стороны, в это же время рождаются всевозможные социальные утопии, рисуются картины социального устройства в соответствии с идеалами Ренессанса.
Литература:
1) Марков Ю.Н. Истоки европейской культурной традиции: от античности к средневековью / Ю.Н. Марков. – М.: Инфра-М, 2012.- 388 с.
2) Бахтин Г.А. Возрождение в Италии: культура, философия, живопись / Г.А. Бахтин. – М.: Книгоград, 2013. – 405 с.
3) Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого / Н.А. Бердяев.Избр.соч. - М.: Весь мир, 2010. – 485 с.
4) Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П.П. Гайденко.- М., 2010.- 355 с.
5) Грачев В.В.От схоластики до пантеизма: история европейского Ренессанса / В.В. Грачев.- Минск, «Высшая школа», 2013. – 254 с.
6) Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв.: Учеб. для вузовИзд. 3-е, доп. и перераб. / Соколов В.В.- М: Весь мир, - 2012 – 428с.
7) История философии: Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие для вузов / Канке В.А. М.: Логос. 2005 – 432с
8) Кролл И.Н.От средневековья к Возрождению: трансформация концепта «человек» // Философия науки. Выпуск 7. Институт философии РАН. - М.: 2009.- С. 56-69.
9) Лосев А. Философияэпохи Возрождения / А.Лосев.- М.:Инфра-М, 2009. – 788 с.
10) Юдин В.П. Специфика западноевропейского Возрождения // Вопросы философии. – 2009. – № 4. – С. 170 – 182.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что для большинства стран мира эпоха Возрождения является периодом становления капиталистических отношений, формирования национальных государств, образования абсолютных монархий, а также социальных и религиозных конфликтных ситуаций при параллельном развитиитаких отраслей, как естествознание и великие географические открытия. Поэтому в научной литературе в качестве одной из причин возникновения Ренессанса называются в первую очередь экономические причины. Экономически свободные люди для оправдания и обоснования своей деятельности требовали нового мировоззрения, отличного от того, какое давали оторванные от жизненной практики схоластические построения атомистов и поздних номиналистов или аскетические трактаты католических священнослужителей, монахов и ранних отцов Церкви. Требовалась другая, более деятельная и ориентированная на земные цели философия, каковая и не замедлила появиться.
Однако, помимо чисто экономических причин, несомненно, послуживших фактором развития ренессансной философии,можно выявить и иные причины, поскольку иначе невозможно рационально объяснить, почему Возрождение как социо-культурный феномен возникло именно в западноевропейской мысли, а не в Восточной Европе, где также происходили бурные экономические трансформации.
Некоторые исследователи обоснованно полагают, что одним из сильнейших факторов возникновения Возрождения является специфическая форма западноевропейского христианства.Например. С.М. Холодова, считает, что именно Италия является центром возникновения раннего Возрождения. По мнению исследователя, именно внешний аспект католического образа жизни с его жесткими догматами послужил стимулом к возникновению свободомыслия философов Ренессанса.
Например, Бахтин Г.А.полагает, что известное Авиньонское пленение пап, множественные нарушения самим духовенством церковных догматов привели к возникновению у мыслящих людей сомнений в универсальности декларируемых католицизмом нравственных норм, сопровождавшемуся свободомыслием и отрицанием католических даже общехристианских идеалов. [ 2, с.78]
В то же время определенные перемены происходили и в самом католическом мировоззрении, что привело к отходу от схоластической философии. Следует отметить, что философская мысль развивалась более быстрыми темпами именно в католицизме, чем в византийской и русской православной традиции. Поэтому мировоззрениезападного католического образца являлось более рассудочным, в большей степени направленным на решение онтологических и в особенности вопросов гносеологии.В данном контексте концепт Бога отделялся от концепта «человек», тем самым лишая Бога центрального места в мире, значимости смысла жизни и самоцели. Бог стал объектом чисто теоретических познаний, которые допускали разного рода сомнения. В эпоху Ренессанса такого рода сомнения не просто проявились более наглядно, но и впоследствии перешли в полное отрицание Бога в некоторых философских концепциях.Таким образом, именно схоластическое мировоззрение стало факторомвозникновения такого феномена Ренессанса.
Степень научной разработанности темы довольно высока, причем в методологическом плане особенный интерес представляют работы таких авторов, какП.П. Гайденко, Ю.Н. Марков, В.В. Грачев и др.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть специфику феномена эпохи Ренессанса с точки зрения развития философской мысли.
Задачи работы:
-рассмотреть основные характерные черты эпохи Возрождения;
- выявить особенности концепции пантеизма в рамках философских течений;
-проанализировать концепцию гуманизма как центрального компонента философии эпохи Возрождения.
Методическую базу работы составили исторический анализ, общенаучные методы анализа и синтеза, а также метод сравнительного анализа.
Структура работы полностью соответствует поставленным цели и задачам и состоит из введения, трех тематических разделов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание
Введение 2
1.Основные черты эпохи Возрождения 5
2.Пантеизм в философии Возрождения 11
3.Гуманизм и антропоцентризм ренессансного мировоззрения 15
Заключение 24
Литература: 26
Заключение
Подводя итог всему, сказанному выше, можно сделать следующие выводы:
1) Основная специфическая черта эпохи Ренессанса – это гуманитарный характер культуры Возрождения в целом. Новое мировоззрение гуманитарного направления нашло свое отражение в становлении нового языка, который возникает в результате реформирования языка схоластической науки – латыни – через обогащение его классической латынью, на котором писал Цицерон, и живым народным языком.
2) Создаваемый язык соединял в себе метафоричность языка и искусства, точность языка науки, образность и аллегоричность религии. Культура, передаваемая таким языком, становилась доступной и понятной широким слоям населения. Новый язык позволял использовать богатства античной культуры, сблизить ее с культурой Возрождения, осуществить более аутентичный перевод античной классики. Новый язык заставлял по-новому относится к тексту.
3) Появление нового языка означало также и появление нового стиля мышления, новой формы философских и научных трудов. По существу, создавалась универсальная литературная форма, совершенно непохожая на форму трудов схоластиков. Эта форма заключала достоинства художественной образности, логичности и последовательности научных трактатов, пластичности живописи и скульптуры.
4) Начиная с Данте, Петрарки и кончая поздним Возрождением в лице Коперника, Бруно, о каждом можно говорить как о великом гуманисте, несмотря на их серьезные расхождения в области онтологии. Естествознание Возрождения по-настоящему не обрело своей формы, естествознание строится по образу гуманитарного знания.
5) Гуманисты Ренессанса, многие из которых были общественными и религиозно-церковными деятелями (Фичино, Пико и др.), не могли заниматься своими теоретическими исследованиями в отрыве от практических интересов тех кругов, к которым они принадлежали. Все они интересовались политикой и участвовали в ней. Поэтому их гуманизм носил отчетливую социально-политическую направленность.Проявлялась эта направленность двояко. С одной стороны, для многих исторических деятелей Возрождения «Золотой век» был связан с их временем, и они видели необходимость его защитить от покушения на свободу итальянских республик. С другой стороны, в это же время рождаются всевозможные социальные утопии, рисуются картины социального устройства в соответствии с идеалами Ренессанса.
Литература:
1) Марков Ю.Н. Истоки европейской культурной традиции: от античности к средневековью / Ю.Н. Марков. – М.: Инфра-М, 2012.- 388 с.
2) Бахтин Г.А. Возрождение в Италии: культура, философия, живопись / Г.А. Бахтин. – М.: Книгоград, 2013. – 405 с.
3) Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого / Н.А. Бердяев.Избр.соч. - М.: Весь мир, 2010. – 485 с.
4) Гайденко П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П.П. Гайденко.- М., 2010.- 355 с.
5) Грачев В.В.От схоластики до пантеизма: история европейского Ренессанса / В.В. Грачев.- Минск, «Высшая школа», 2013. – 254 с.
6) Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв.: Учеб. для вузовИзд. 3-е, доп. и перераб. / Соколов В.В.- М: Весь мир, - 2012 – 428с.
7) История философии: Мыслители, концепции, открытия: Учебное пособие для вузов / Канке В.А. М.: Логос. 2005 – 432с
8) Кролл И.Н.От средневековья к Возрождению: трансформация концепта «человек» // Философия науки. Выпуск 7. Институт философии РАН. - М.: 2009.- С. 56-69.
9) Лосев А. Философияэпохи Возрождения / А.Лосев.- М.:Инфра-М, 2009. – 788 с.
10) Юдин В.П. Специфика западноевропейского Возрождения // Вопросы философии. – 2009. – № 4. – С. 170 – 182.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую