Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

История философии Н. Я. Данилевского и Леонтьева

  • 58 страниц
  • 2015 год
  • 132 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Русская философия XIX века богата значительными имена и достаточно выразительными идеями, среди которых неизменно выделяют таких деятелей как Н.Я. Данилевский и К.Н. Леонтьев. Так, Николаю Яковлевичу Данилевскому отечественная философия обязана цивилизационному подходу к истории, критикой общечеловеческой цивилизации и концепцией культурно-исторического типа. Основанная на четырёх базисах: религии, культуре, политике и общественно-экономическом укладе, - она противопоставлялась этнографическому материалу. Константин Николаевич Леонтьев, русский дипломат и мыслитель религиозно-консервативного направления, занимался как философией истории и философской антропологией, так и религией, метафизикой, политологией, культурологией. Именно им разрабатывался ряд значительных идей, например, его работы привели к формированию значительных по своей ценности идей триединого процесса и византизма. Отсюда неудивительно, что данная периодизация связана с их именами, а результаты их трудов подвергаются тщательному анализа различных учёных-исследователей.
Актуальность же данной работы заключается в суммировании результатов исследований по истории философии Н.Я. Данилевский наряду с К.Н. Леонтьевым. Необходимо обращаться к подобному достоянию отечественной мысли с тем, чтобы её результаты не были утеряны с течением времени, а значение получало дополнительный смысл благодаря современному политическому и идеологическому положению России.
Основной целью данной работы является изучение истории философии Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева. Благодаря обозначенной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского;
- рассмотреть пути развития России и славянской цивилизации в с системе Н.Я. Данилевского;
- разобрать проблему «Запад – Россия» в контексте философии истории, а также историософскую систему Н.Я. Данилевского;
- изучить определение места и роли России как культурно-исторического типа в историософской системе К.Н. Леонтьева;
- определить исторический путь развития России и перспективы русской цивилизации по К.Н. Леонтьеву;
- рассмотреть критику идей Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.
Соответственно, объектом данного исследования является история философии, а предметом – история философии Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.
Результаты данной работы могут оказаться полезными для студентов, изучающих историю и философию, а также могут быть впоследствии применены в биографических исследованиях. В качестве метода исследования было выбрано реферирование существующих трудов по данной проблеме.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Итак, данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объём курсовой работы составляет 58 страниц.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 5
1.1 Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского 5
1.2 Пути развития России и славянской цивилизации в историософской системе Н.Я. Данилевского 15
1.3 Проблема «Запад – Россия» в контексте философии истории Н.Я. Данилевского 22
1.4 Историософская система Н.Я. Данилевского и христианская картина истории 30
2 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ К.Н. ЛЕОНТЬЕВА, РУССАЯ ПЕРСПЕКТИВА 35
1.4 Россия как культурно-исторический тип в историософской системе Леонтьева 35
1.2 Исторический путь развития России и перспективы развития русской цивилизации 41
1.3 Критика западной цивилизационной модели и буржуазной культуры 47
1.4 Эсхатология К.Н. Леонтьева 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, проведя исследование по выбранной теме, можно сделать следующие выводы. Во-первых, работы Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева оказали значительное влияние на развитие отечественной мысли. Кроме того, высказанные данными философами мысли и идеи вызвали критику, подтолкнув тем самым современное им общество к сторону рефлексии и саморазвития.
Во-вторых, Н.Я. Данилевский отрицал общечеловеческую задачу истории, полагая, что Россия и славянство являются в первую очередь особенным культурно-историческим типом. Вообще, образованная им система распределения цивилизаций, их классификация и определение ключевых характеристик составили систему культурно-исторических цивилизаций, иначе именуемых типов. Он оспаривает географическое деление по частям света и традиционное историческое деление, заменяя их на созданные им категории. Данилевский видел в культурно-историческом типе высшее и окончательное выражение социального единства, рассматривая самую особенность племени как его высшее начало вне зависимости от исторических задач или культурного содержания. Он выделяет рассуждениям об упадке Европы значительную часть труда, резюмируя, что необходимо и неизбежно создание славянской федерации как противовес Европе.
Кроме того, он разрабатывает три основных закона по данной проблематике. Согласно Данилевскому, цивилизация не передается от одного типа другому, хотя они воздействуют друг на друга. Он чётко отделяет понятие «воздействие» и «передача» в данном случае, с особым вниманием рассматривая и изучая способы распространения цивилизации.
Если говорить о К.Н. Леонтьеве, то важно выделить следующие итоговые и ключевые идеи. Его антропологические воззрения подвергали решительной критике абсолютизации человека, указывая на значение Бога и веры, которые по своей сути являются движением и развитием к Богочеловеку. Более того, большая часть человеческих помыслов опасны, поэтому свободу человека и должны уравновешивать различные политические и религиозные институты.
Стоит также отметить, что его эсхатологический взгляд позволяет в то же время признать превосходство морали над эстетикой. Важнейшими смыслообразующими ценностями европейского и русского консерватизма являются, согласно Леонтьеву, традиционализм, иерархизм, органицизм, иррационализм, авторитаризм и культ сильного государства. Также важно отметить значительную роль религии, которую подчёркивают труды Ленонтьева.
Итак, целесообразно закончить данную работу выводом о том, что работы и идеи Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева с течением времени не теряют своей актуальности, так как затрагивают вечные вопросы бытия и, следовательно, философии.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бердяев Н. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы / Н. Бердяев. - Берлин, Обелиск, 1924.
2. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов / Н.Я. Данилевский. Россия и Европа. - СПб., 1995.
3. Бицилли П.М. «Восток» и «Запад» в истории Старого Света // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. - М., 1993.
4. Гоголев Р. А. Философия истории К. Н. Леонтьева: Дис. ... канд. филос. наук. - Нижний Новгород, 2001.
5. Данилевский Н.Я. Россия и Европа / Н.Я. Данилевский. - М., 1991.
6. Леонтьев К.Н. Записки отшельника. – М.,1992.
7. Леонтьев К.Н. Избранные письма. – СПб, 1993.
8. Леонтьев К.Н. Избранное. – М., 1993.
9. Леонтьев K.H. Средний европеец как идеал... //Леонтьев К.Н. Храм и Церковь. – М., 2003.
10. Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах // Он же. Храм и Церковь. - М., 2003.
11. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. – Т. 1. – М., 1886.
12. Леонтьев К. Н. Культурный идеал и племенная политика // Он же. Восток, Россия и славянство. - М., 1996.
13. Леонтьев К. Н. Владимир Соловьев против Данилевского // Там же.
14. Леонтьев К. Н. Письма к К. А. Губастову. Письмо № XXXVI // Русское обозрение. - 1897. - № 5.
15. Леонтьев К. Н. Письмо к Т. И. Филиппову // ГАРФ. Ф. 1099. Оп. 1. Д. 2084. Л. 5об.
16. Леонтьев К. Н. — к И. И. Фуделю: письмо от 6 июля 1888 г. // Он же. Избранные письма.
17. Леонтьев К. Н. — к В. В. Розанову: письмо от 13 июня 1891 г. // Русский вестник. - 1903. - Т. 285. - № 5.
18. Сергеев С.М. К.П. Победоносцев // Великие государственные деятели России / Под ред. А.Ф. Киселева. – М., 1996.
19. Соловьев С.М. Общедоступные чтения о русской истории / С.М. Соловьев. - М., 1992.
20. Тойнби А.Д. Постижение истории / А.Д. Тойнби. - М., 1990.
21. Тяпин И. Н. Периодизация всемирно-исторического процесса в философии истории К. Н. Леонтьева // Философия права в России: Теоретические принципы и нравственные основания: Мат-лы междун. науч. конф. - СПб., 2007.
22. Шитихин П.П. Сравнительный анализ историософских взглядов Н.Я. Данилевского и Л.Н. Гумилева: Дис. ... канд. филос. наук. - Сергиев Посад, 2012.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ


Русская философия XIX века богата значительными имена и достаточно выразительными идеями, среди которых неизменно выделяют таких деятелей как Н.Я. Данилевский и К.Н. Леонтьев. Так, Николаю Яковлевичу Данилевскому отечественная философия обязана цивилизационному подходу к истории, критикой общечеловеческой цивилизации и концепцией культурно-исторического типа. Основанная на четырёх базисах: религии, культуре, политике и общественно-экономическом укладе, - она противопоставлялась этнографическому материалу. Константин Николаевич Леонтьев, русский дипломат и мыслитель религиозно-консервативного направления, занимался как философией истории и философской антропологией, так и религией, метафизикой, политологией, культурологией. Именно им разрабатывался ряд значительных идей, например, его работы привели к формированию значительных по своей ценности идей триединого процесса и византизма. Отсюда неудивительно, что данная периодизация связана с их именами, а результаты их трудов подвергаются тщательному анализа различных учёных-исследователей.
Актуальность же данной работы заключается в суммировании результатов исследований по истории философии Н.Я. Данилевский наряду с К.Н. Леонтьевым. Необходимо обращаться к подобному достоянию отечественной мысли с тем, чтобы её результаты не были утеряны с течением времени, а значение получало дополнительный смысл благодаря современному политическому и идеологическому положению России.
Основной целью данной работы является изучение истории философии Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева. Благодаря обозначенной цели были выдвинуты следующие задачи:
- изучить теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского;
- рассмотреть пути развития России и славянской цивилизации в с системе Н.Я. Данилевского;
- разобрать проблему «Запад – Россия» в контексте философии истории, а также историософскую систему Н.Я. Данилевского;
- изучить определение места и роли России как культурно-исторического типа в историософской системе К.Н. Леонтьева;
- определить исторический путь развития России и перспективы русской цивилизации по К.Н. Леонтьеву;
- рассмотреть критику идей Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.
Соответственно, объектом данного исследования является история философии, а предметом – история философии Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.
Результаты данной работы могут оказаться полезными для студентов, изучающих историю и философию, а также могут быть впоследствии применены в биографических исследованиях. В качестве метода исследования было выбрано реферирование существующих трудов по данной проблеме.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Итак, данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Общий объём курсовой работы составляет 58 страниц.


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ Н.Я. ДАНИЛЕВСКОГО 5
1.1 Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского 5
1.2 Пути развития России и славянской цивилизации в историософской системе Н.Я. Данилевского 15
1.3 Проблема «Запад – Россия» в контексте философии истории Н.Я. Данилевского 22
1.4 Историософская система Н.Я. Данилевского и христианская картина истории 30
2 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ К.Н. ЛЕОНТЬЕВА, РУССАЯ ПЕРСПЕКТИВА 35
1.4 Россия как культурно-исторический тип в историософской системе Леонтьева 35
1.2 Исторический путь развития России и перспективы развития русской цивилизации 41
1.3 Критика западной цивилизационной модели и буржуазной культуры 47
1.4 Эсхатология К.Н. Леонтьева 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, проведя исследование по выбранной теме, можно сделать следующие выводы. Во-первых, работы Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева оказали значительное влияние на развитие отечественной мысли. Кроме того, высказанные данными философами мысли и идеи вызвали критику, подтолкнув тем самым современное им общество к сторону рефлексии и саморазвития.
Во-вторых, Н.Я. Данилевский отрицал общечеловеческую задачу истории, полагая, что Россия и славянство являются в первую очередь особенным культурно-историческим типом. Вообще, образованная им система распределения цивилизаций, их классификация и определение ключевых характеристик составили систему культурно-исторических цивилизаций, иначе именуемых типов. Он оспаривает географическое деление по частям света и традиционное историческое деление, заменяя их на созданные им категории. Данилевский видел в культурно-историческом типе высшее и окончательное выражение социального единства, рассматривая самую особенность племени как его высшее начало вне зависимости от исторических задач или культурного содержания. Он выделяет рассуждениям об упадке Европы значительную часть труда, резюмируя, что необходимо и неизбежно создание славянской федерации как противовес Европе.
Кроме того, он разрабатывает три основных закона по данной проблематике. Согласно Данилевскому, цивилизация не передается от одного типа другому, хотя они воздействуют друг на друга. Он чётко отделяет понятие «воздействие» и «передача» в данном случае, с особым вниманием рассматривая и изучая способы распространения цивилизации.
Если говорить о К.Н. Леонтьеве, то важно выделить следующие итоговые и ключевые идеи. Его антропологические воззрения подвергали решительной критике абсолютизации человека, указывая на значение Бога и веры, которые по своей сути являются движением и развитием к Богочеловеку. Более того, большая часть человеческих помыслов опасны, поэтому свободу человека и должны уравновешивать различные политические и религиозные институты.
Стоит также отметить, что его эсхатологический взгляд позволяет в то же время признать превосходство морали над эстетикой. Важнейшими смыслообразующими ценностями европейского и русского консерватизма являются, согласно Леонтьеву, традиционализм, иерархизм, органицизм, иррационализм, авторитаризм и культ сильного государства. Также важно отметить значительную роль религии, которую подчёркивают труды Ленонтьева.
Итак, целесообразно закончить данную работу выводом о том, что работы и идеи Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева с течением времени не теряют своей актуальности, так как затрагивают вечные вопросы бытия и, следовательно, философии.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бердяев Н. Новое средневековье. Размышление о судьбе России и Европы / Н. Бердяев. - Берлин, Обелиск, 1924.
2. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов / Н.Я. Данилевский. Россия и Европа. - СПб., 1995.
3. Бицилли П.М. «Восток» и «Запад» в истории Старого Света // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. Антология. - М., 1993.
4. Гоголев Р. А. Философия истории К. Н. Леонтьева: Дис. ... канд. филос. наук. - Нижний Новгород, 2001.
5. Данилевский Н.Я. Россия и Европа / Н.Я. Данилевский. - М., 1991.
6. Леонтьев К.Н. Записки отшельника. – М.,1992.
7. Леонтьев К.Н. Избранные письма. – СПб, 1993.
8. Леонтьев К.Н. Избранное. – М., 1993.
9. Леонтьев K.H. Средний европеец как идеал... //Леонтьев К.Н. Храм и Церковь. – М., 2003.
10. Леонтьев К. Н. Письма о восточных делах // Он же. Храм и Церковь. - М., 2003.
11. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. – Т. 1. – М., 1886.
12. Леонтьев К. Н. Культурный идеал и племенная политика // Он же. Восток, Россия и славянство. - М., 1996.
13. Леонтьев К. Н. Владимир Соловьев против Данилевского // Там же.
14. Леонтьев К. Н. Письма к К. А. Губастову. Письмо № XXXVI // Русское обозрение. - 1897. - № 5.
15. Леонтьев К. Н. Письмо к Т. И. Филиппову // ГАРФ. Ф. 1099. Оп. 1. Д. 2084. Л. 5об.
16. Леонтьев К. Н. — к И. И. Фуделю: письмо от 6 июля 1888 г. // Он же. Избранные письма.
17. Леонтьев К. Н. — к В. В. Розанову: письмо от 13 июня 1891 г. // Русский вестник. - 1903. - Т. 285. - № 5.
18. Сергеев С.М. К.П. Победоносцев // Великие государственные деятели России / Под ред. А.Ф. Киселева. – М., 1996.
19. Соловьев С.М. Общедоступные чтения о русской истории / С.М. Соловьев. - М., 1992.
20. Тойнби А.Д. Постижение истории / А.Д. Тойнби. - М., 1990.
21. Тяпин И. Н. Периодизация всемирно-исторического процесса в философии истории К. Н. Леонтьева // Философия права в России: Теоретические принципы и нравственные основания: Мат-лы междун. науч. конф. - СПб., 2007.
22. Шитихин П.П. Сравнительный анализ историософских взглядов Н.Я. Данилевского и Л.Н. Гумилева: Дис. ... канд. филос. наук. - Сергиев Посад, 2012.


Купить эту работу

История философии Н. Я. Данилевского и Леонтьева

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽