Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Вступление человечества в новую информационную эпоху порождает объективную необходимость в философском осмыслении происходящих социальных процессов. Тезис «тот, кто владеет информацией, владеет миром» становится всё более актуальным. Как считает известный американский ученый О. Тоффлер , к исходу XX столетия знания и информация стали важнейшим ресурсом власти: они позволяют достичь искомых целей, минимально расходуя ресурсы власти; убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях; превратить противников в союзников. Можно сказать, что в этих условиях все победы и поражения свершаются на невидимом фронте информационно-психологической войны, использующей коммуникантеные технологии с долговременными и кратковременными целями, а единое информационное пространство признается обязательным компонентом государственности.
В этих условиях роль средств массовой информации в манипуляции общественным сознанием значительно возрастает. Средства массовой информации создают единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение. Недооценка влияния средств массовой информации на жизнь человека и общества становится причиной крушения устоявшейся системы ценностей человека и общества, искусства и науки, нравственности и духовности, образования и воспитания подрастающего поколения.
Проблема влияния средств массовой информации на формирование общественного идеала очень актуальна в нашем современном обществе. Проблематика идеализации как определенной познавательной процедуры, идеала как ее продукта и общественного идеала, как продукта идеализации общества является исторически непреходящей специфически философской в «словаре» любого субъекта социальной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в анализе средств массовой информации как фактора общественного идеала.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Дать определение понятию общественного идеала;
2. Проследить этапы становления общественного идеала в российском обществе;
3. Рассмотреть основные функции средств массовой информации в информационном обществе;
4. Выявить роль СМИ в формировании общественного сознания.
Последовательность решения задач курсовой работы определила следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Генезис общественного идеала в России. 5
1.1 Понятие общественного идеала 5
1.2 Становление общественного идеала в российском обществе 7
2. Средства массовой информации и общественный идеал в современном российском обществе 13
2.1 Основные функции СМИ в информационном обществе 13
2.2 Роль СМИ в формировании общественного сознания 16
Заключение 31
Список литературы 34
Заключение
Поиск общественного идеала и вытекающего из него жизнеспособного проекта социального развития, адекватного современным условиям российской цивилизации, может и должен опираться на выдвинутое отечественной мыслью положение о том, что объединяющий страну четкий и ясный идеал играет важнейшую роль в ее эволюции, а любые серьезные решения, принимаемые политической властью, должны исходить из цивилизационного своеобразия России и учитывать традиционные духовные предпочтения россиян. Без формирования в процессе социального строительства трудовой этики, правового сознания, идей служения и патриотизма невозможны плодотворные начинания государственного масштаба. Осуществляемые реформы не должны носить катастрофического характера, а, напротив, должны сочетать обновление с верностью историческим корням, преемственностью и последовательным отстаиванием национально-государственных интересов.
Средства массовой информации, являясь социальным институтом, обеспечивающими важную часть информационного обмена в современном обществе, неизбежно играют значительную роль в процессах, связанных с направляемыми социальными и политическими изменениями, предстают составным компонентом этих процессов. Без необходимого информационного обеспечения сегодня невозможно принятие эффективных решений на всех уровнях управления обществом, без достаточного потока информации трудно представить полноценную жизнь индивида в современных реалиях и в реальной жизни каждого гражданина.
Трансформация средств массовой информации в новых условиях непосредственным образом связана с изменением функций СМИ. Последние складываются в ходе социальной практики. Социальная философия, опираясь на историческую практику, данные научных исследований, пытается определить детерминации основных направлений деятельности средств массовой информации, общие тенденции их изменений и развития.
В научной литературе наблюдается заметный разброс мнений по поводу функций СМИ. В качестве основных функций СМИ выделяют следующие:
1. информационно-аналитическая функция
2. функция формирования повестки дня;
3. функция формирования массового сознания;
4. культурно-образовательная функция;
5. организаторская функция;
6. коммуникативная функция;
7. рекламно-справочная и развлекательная функции.
Глобализация коммуникаций привела к появлению специфического символического пространства. При этом если средства массовой информации воспринимаются как элемент информационного воздействия и контролируются государством, то символическое пространство воспринимается как нечто виртуальное. Социальное пространство в настоящее время все сильнее подвергается процессу виртуализации, способствующему замещению реальных отношений и предметов образами реальности, становящимися единственным фактором правдоподобия.
Воздействие средств массовой информации на личность и общество велико, но со временем средства массовой информации будут оказывать ещё большее влияние на личную жизнь индивидов, а постоянно возрастающее количество информации приведет к тому, что свободное время граждан будет полностью поглощено средствами массовой информации и повлечет за собой «принудительную организацию личной жизни».
Недооценка влияния средств массовой информации на человека и манипуляция общественным сознанием становятся одной из основных причин вырождения культурных ценностей человека и общества, искусства и науки, нравственности, духовности, образования и воспитания подрастающего поколения.
Процесс формирования новой мировоззренческой и духовной основы развития российского общества еще далек от завершения. При этом поиск общей ценностной базы неизбежно сопряжен с внутренними противоречиями этой базы и внутри ее носителя — общества. В этом смысле не стоит недооценивать влияние идеологической борьбы на результат формирования общественного идеала.
Список литературы
1. Анненков А.П. Критические очерки. СПб.: Рус. христ. гуманит. ин-т, 2000.
2. Багаутдинов А. М. Формирование личности в обновляющемся российском обществе // Экономика и управление. 2003. - № 1.
3. Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. – 2010. - №1.
4. Гобозов И. А. Общество и государство: их взаимодействие // Философия и общество. – 2011. – Вып. 2 (62).
5. Гуревич В. Придать потоку новостей «добавленную стоимость // Московские новости. 2011. 28 марта.
6. Дондурей Д.Б. Российское телевидение: не нравится, но смотрю. Телевизионные рейтинги как инструмент конструирования реальности. СПб., 2009.
7. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
8. Жукова Д.А. Влияние детской журналистики и СМИ на групповое и индивидуальное сознание детей: дис. ... канд. филос. наук. Краснодар, 2012.
9. Запесоцкий А.С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи. СПб., 2009.
10. Запесоцкий А.С. СМИ как фактор трансформации российской культуры: науч. доклад. СПб., 2010.
11. Канюхова Т.В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные исследования. 2005. № 3.
12. Корконосенко С. Г. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учеб. пособие. Тольятти, 2009.
13. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М., 2005.
14. Луман Н. Реальность массмедиа. – М., 2005.
15. Мельник Г.С. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учеб. пособие / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. – СПб.,2005.
16. Пелевин В. Поколение «П». М., 2004.
17. Соловьев В.С. Идеал // Философский словарь Владимира Соловьева. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.
18. Тоффлер О. Проблема власти на пороге XXI века // Свободная мысль.-1992.-№3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Вступление человечества в новую информационную эпоху порождает объективную необходимость в философском осмыслении происходящих социальных процессов. Тезис «тот, кто владеет информацией, владеет миром» становится всё более актуальным. Как считает известный американский ученый О. Тоффлер , к исходу XX столетия знания и информация стали важнейшим ресурсом власти: они позволяют достичь искомых целей, минимально расходуя ресурсы власти; убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях; превратить противников в союзников. Можно сказать, что в этих условиях все победы и поражения свершаются на невидимом фронте информационно-психологической войны, использующей коммуникантеные технологии с долговременными и кратковременными целями, а единое информационное пространство признается обязательным компонентом государственности.
В этих условиях роль средств массовой информации в манипуляции общественным сознанием значительно возрастает. Средства массовой информации создают единое информационное пространство, консолидирующее мысли, чувства, желания людей в единое общественное мнение. Недооценка влияния средств массовой информации на жизнь человека и общества становится причиной крушения устоявшейся системы ценностей человека и общества, искусства и науки, нравственности и духовности, образования и воспитания подрастающего поколения.
Проблема влияния средств массовой информации на формирование общественного идеала очень актуальна в нашем современном обществе. Проблематика идеализации как определенной познавательной процедуры, идеала как ее продукта и общественного идеала, как продукта идеализации общества является исторически непреходящей специфически философской в «словаре» любого субъекта социальной деятельности.
Цель курсовой работы заключается в анализе средств массовой информации как фактора общественного идеала.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
1. Дать определение понятию общественного идеала;
2. Проследить этапы становления общественного идеала в российском обществе;
3. Рассмотреть основные функции средств массовой информации в информационном обществе;
4. Выявить роль СМИ в формировании общественного сознания.
Последовательность решения задач курсовой работы определила следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Генезис общественного идеала в России. 5
1.1 Понятие общественного идеала 5
1.2 Становление общественного идеала в российском обществе 7
2. Средства массовой информации и общественный идеал в современном российском обществе 13
2.1 Основные функции СМИ в информационном обществе 13
2.2 Роль СМИ в формировании общественного сознания 16
Заключение 31
Список литературы 34
Заключение
Поиск общественного идеала и вытекающего из него жизнеспособного проекта социального развития, адекватного современным условиям российской цивилизации, может и должен опираться на выдвинутое отечественной мыслью положение о том, что объединяющий страну четкий и ясный идеал играет важнейшую роль в ее эволюции, а любые серьезные решения, принимаемые политической властью, должны исходить из цивилизационного своеобразия России и учитывать традиционные духовные предпочтения россиян. Без формирования в процессе социального строительства трудовой этики, правового сознания, идей служения и патриотизма невозможны плодотворные начинания государственного масштаба. Осуществляемые реформы не должны носить катастрофического характера, а, напротив, должны сочетать обновление с верностью историческим корням, преемственностью и последовательным отстаиванием национально-государственных интересов.
Средства массовой информации, являясь социальным институтом, обеспечивающими важную часть информационного обмена в современном обществе, неизбежно играют значительную роль в процессах, связанных с направляемыми социальными и политическими изменениями, предстают составным компонентом этих процессов. Без необходимого информационного обеспечения сегодня невозможно принятие эффективных решений на всех уровнях управления обществом, без достаточного потока информации трудно представить полноценную жизнь индивида в современных реалиях и в реальной жизни каждого гражданина.
Трансформация средств массовой информации в новых условиях непосредственным образом связана с изменением функций СМИ. Последние складываются в ходе социальной практики. Социальная философия, опираясь на историческую практику, данные научных исследований, пытается определить детерминации основных направлений деятельности средств массовой информации, общие тенденции их изменений и развития.
В научной литературе наблюдается заметный разброс мнений по поводу функций СМИ. В качестве основных функций СМИ выделяют следующие:
1. информационно-аналитическая функция
2. функция формирования повестки дня;
3. функция формирования массового сознания;
4. культурно-образовательная функция;
5. организаторская функция;
6. коммуникативная функция;
7. рекламно-справочная и развлекательная функции.
Глобализация коммуникаций привела к появлению специфического символического пространства. При этом если средства массовой информации воспринимаются как элемент информационного воздействия и контролируются государством, то символическое пространство воспринимается как нечто виртуальное. Социальное пространство в настоящее время все сильнее подвергается процессу виртуализации, способствующему замещению реальных отношений и предметов образами реальности, становящимися единственным фактором правдоподобия.
Воздействие средств массовой информации на личность и общество велико, но со временем средства массовой информации будут оказывать ещё большее влияние на личную жизнь индивидов, а постоянно возрастающее количество информации приведет к тому, что свободное время граждан будет полностью поглощено средствами массовой информации и повлечет за собой «принудительную организацию личной жизни».
Недооценка влияния средств массовой информации на человека и манипуляция общественным сознанием становятся одной из основных причин вырождения культурных ценностей человека и общества, искусства и науки, нравственности, духовности, образования и воспитания подрастающего поколения.
Процесс формирования новой мировоззренческой и духовной основы развития российского общества еще далек от завершения. При этом поиск общей ценностной базы неизбежно сопряжен с внутренними противоречиями этой базы и внутри ее носителя — общества. В этом смысле не стоит недооценивать влияние идеологической борьбы на результат формирования общественного идеала.
Список литературы
1. Анненков А.П. Критические очерки. СПб.: Рус. христ. гуманит. ин-т, 2000.
2. Багаутдинов А. М. Формирование личности в обновляющемся российском обществе // Экономика и управление. 2003. - № 1.
3. Вартанова Е.Л. О современном понимании СМИ и журналистики // Медиаскоп. – 2010. - №1.
4. Гобозов И. А. Общество и государство: их взаимодействие // Философия и общество. – 2011. – Вып. 2 (62).
5. Гуревич В. Придать потоку новостей «добавленную стоимость // Московские новости. 2011. 28 марта.
6. Дондурей Д.Б. Российское телевидение: не нравится, но смотрю. Телевизионные рейтинги как инструмент конструирования реальности. СПб., 2009.
7. Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Массовая коммуникация и проблема конструирования реальности: анализ основных теоретических подходов. Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
8. Жукова Д.А. Влияние детской журналистики и СМИ на групповое и индивидуальное сознание детей: дис. ... канд. филос. наук. Краснодар, 2012.
9. Запесоцкий А.С. Образование и средства массовой информации как фактор социализации современной молодежи. СПб., 2009.
10. Запесоцкий А.С. СМИ как фактор трансформации российской культуры: науч. доклад. СПб., 2010.
11. Канюхова Т.В. Влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе // Фундаментальные исследования. 2005. № 3.
12. Корконосенко С. Г. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учеб. пособие. Тольятти, 2009.
13. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М., 2005.
14. Луман Н. Реальность массмедиа. – М., 2005.
15. Мельник Г.С. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учеб. пособие / Г.С. Мельник, А.Н. Тепляшина. – СПб.,2005.
16. Пелевин В. Поколение «П». М., 2004.
17. Соловьев В.С. Идеал // Философский словарь Владимира Соловьева. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.
18. Тоффлер О. Проблема власти на пороге XXI века // Свободная мысль.-1992.-№3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую