Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Философская мысль Древней Руси XI-XVII веков представляет собой особый национально-исторический духовный феномен, обладающий богатым наполнением и потенциалом своего развития. Осмысление этапов становления древнерусской философии обладает особым значением, ведь это способствует установлению национальной специфики и особенностей развития всей отечественной философии, позволяя получить ответ на вопрос: «Имеет ли Россия особенный тип национального развития либо всего лишь одну ступень из тех, что были пройдены Европой» .
В ходе обращения к первоначалам русской философии появляется возможность «хотя бы частично реконструировать путь философской мысли от «ничто» - к жизни, от чистой страдательности - к действительности, путь её становления через развёртывание вовне» . Этим обусловливается актуальность выбранной темы.
Целью настоящего исследования является установление качественных особенностей философии Древней Руси. Достижение указанной цели представляется возможным посредством решения ряда научных задач:
1) Определение особенностей древнерусской культуры;
2) Проведение периодизации русской философии с определением места в ней этапа развития древнерусской философии;
3) Исследование философских идей Древней Руси;
4) Выявление основных особенностей древнерусской философии.
Предметом настоящего исследования являются особенности древнерусской философии.
Теоретическую основу исследования составили труды известных отечественных философов и историков: С.С. Аверинцева, В.Г. Белинского, А.А. Галактионова, В.С. Горского, М.Н. Громова, К.Д. Кавелина, П.Ф. Никандрова, П.Н. Милюкова, П.А. Флоренского и других.
Методологическая основа работы представлена комплексом методов познания общенаучного, частнонаучного и специального характера, в том числе диалектического материализма, анализа и синтеза, индукции и дедукции, методов сравнения, конкретно-исторического и формально-логического, а также ряда других.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Особенности древнерусской культуры и периодизация русской философии 5
2. Философские идеи Древней Руси 9
3. Основные особенности древнерусской философии 12
Заключение 19
Список литературы 21
Заключение
На основе проведенного в нашей курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
Появление философии на Руси совпало по времени с тревожными событиями кровавых войн на границах Отечества, а также мучительными попытками преодолеть сложную феодальную раздробленность, нашествиями кочевых народов, подрывавших русскую культуру и экономику. Испытания, которые выпали на долю русичей, тормозили прогресс и в развитии философской мысли, создавая помехи сохранению ранних ее памятников, а равно снижали сами возможности изучения достижений философской мысли иных народов.
Философия на Руси зарождается из самих потребности объяснения мироустройства и целей существования государства, человека и общества, из потребности в разработке принципов общения и социальной организации.
В древнерусской литературе, которая имеет философское содержание, принято выделять переводную в форме текстов Священного писания и Святоотческую, являющуюся общей сразу для всех христианских народов литературой; также переводную византийскую литературу и оригинальную литературу, которая была создана в разное время отечественными авторами.
С появлением письменности кардинально изменился тип культуры – даже неканоническая литература получает фиксацию. Интеллектуальная деятельность на Руси, как и во всем греко-православном мире, протекала в различных формах религиозного умствования. Соответственно, познавательные задачи, имеющие философский характер, формулировались на языке религии, которая была ориентирована на комплексное освоение действительности в рамках христианской доктрины. Традиционный для философии круг проблем формулировался древними мыслителями на языке художественных образов и религиозных понятий, поэтому развитие отечественной культуры и формирование философской мысли можно по существу рассматривать как единый процесс.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир. – 1988. – № 7. – С. 42-51.
2. Алпатов М.В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов // Византийский временник. – 1972. Т. 33. – С. 180-201.
3. Бычков В. 2000 лет христианской культуры: в 2-х т. – М. – СПб.: Университетская книга, 1999. Т. 2. Славянский мир. Древняя Русь.
4. Голубиная книга // Повести Древней Руси. – М., 2002.
5. Горский В.С. Философские идеи в культуре Киевской Руси ХI – начала ХII вв. – Киев, 1988. – С. 63.
6. Громов М.Н. О своеобразии русской средневековой философии // Философские науки. – 1990. – № 11. – С. 47-53.
7. Древнерусская философская мысль [Электронный ресурс] Режим доступа: http://new.philos.msu.ru/kaf/rf/courses/drevnerusskaja_filosofskaja_my sl/
8. Древняя Русь: пересечение традиций / сб. статей. – М.: Научно-издательский центр «Скрипторий», 1997.
9. Зеньковский В.В. История русской философии / пер. с фр. – 2-е изд. – М., 1989.
10. Иларион. Слово о Законе и Благодати // Повести Древней Руси. – М., 2002.
11. История русской философии / под ред. М.А. Маслина. – М.: КДУ, 2008.
12. Концевич И.М. Антропология и гносеология философии И.В. Киреевского // Стяжание Духа Святаго в путях древней Руси. – Париж, 1952.
13. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М., 1994.
14. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991.
15. Мильков В.В. «Гармоничное» взаимодействие языческой и христианской традиции: по материалам «Сказания Афродитиана» // Древняя Русь. Пересечение традиций. – М., 1997.
16. Милюков П.Н. Очерки по истории русской литературы. – СПб.,1896.
17. Михайловский Б.В., Пуришев Б.И. Очерки истории древнерусской монументальной живописи со второй половины XIV века до начала XVIII века. – М.-Л., 1941.
18. Плакида (Дезей), архим. «Добротолюбие» и православная духовность. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006.
19. Философия. Учебник для вузов под ред. В.В. Миронова. – М., 2008.
20. Шумихина Л.А. Генезис русской духовности. – Екатеринбург, 1998.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Философская мысль Древней Руси XI-XVII веков представляет собой особый национально-исторический духовный феномен, обладающий богатым наполнением и потенциалом своего развития. Осмысление этапов становления древнерусской философии обладает особым значением, ведь это способствует установлению национальной специфики и особенностей развития всей отечественной философии, позволяя получить ответ на вопрос: «Имеет ли Россия особенный тип национального развития либо всего лишь одну ступень из тех, что были пройдены Европой» .
В ходе обращения к первоначалам русской философии появляется возможность «хотя бы частично реконструировать путь философской мысли от «ничто» - к жизни, от чистой страдательности - к действительности, путь её становления через развёртывание вовне» . Этим обусловливается актуальность выбранной темы.
Целью настоящего исследования является установление качественных особенностей философии Древней Руси. Достижение указанной цели представляется возможным посредством решения ряда научных задач:
1) Определение особенностей древнерусской культуры;
2) Проведение периодизации русской философии с определением места в ней этапа развития древнерусской философии;
3) Исследование философских идей Древней Руси;
4) Выявление основных особенностей древнерусской философии.
Предметом настоящего исследования являются особенности древнерусской философии.
Теоретическую основу исследования составили труды известных отечественных философов и историков: С.С. Аверинцева, В.Г. Белинского, А.А. Галактионова, В.С. Горского, М.Н. Громова, К.Д. Кавелина, П.Ф. Никандрова, П.Н. Милюкова, П.А. Флоренского и других.
Методологическая основа работы представлена комплексом методов познания общенаучного, частнонаучного и специального характера, в том числе диалектического материализма, анализа и синтеза, индукции и дедукции, методов сравнения, конкретно-исторического и формально-логического, а также ряда других.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Особенности древнерусской культуры и периодизация русской философии 5
2. Философские идеи Древней Руси 9
3. Основные особенности древнерусской философии 12
Заключение 19
Список литературы 21
Заключение
На основе проведенного в нашей курсовой работе анализа можно сделать следующие выводы.
Появление философии на Руси совпало по времени с тревожными событиями кровавых войн на границах Отечества, а также мучительными попытками преодолеть сложную феодальную раздробленность, нашествиями кочевых народов, подрывавших русскую культуру и экономику. Испытания, которые выпали на долю русичей, тормозили прогресс и в развитии философской мысли, создавая помехи сохранению ранних ее памятников, а равно снижали сами возможности изучения достижений философской мысли иных народов.
Философия на Руси зарождается из самих потребности объяснения мироустройства и целей существования государства, человека и общества, из потребности в разработке принципов общения и социальной организации.
В древнерусской литературе, которая имеет философское содержание, принято выделять переводную в форме текстов Священного писания и Святоотческую, являющуюся общей сразу для всех христианских народов литературой; также переводную византийскую литературу и оригинальную литературу, которая была создана в разное время отечественными авторами.
С появлением письменности кардинально изменился тип культуры – даже неканоническая литература получает фиксацию. Интеллектуальная деятельность на Руси, как и во всем греко-православном мире, протекала в различных формах религиозного умствования. Соответственно, познавательные задачи, имеющие философский характер, формулировались на языке религии, которая была ориентирована на комплексное освоение действительности в рамках христианской доктрины. Традиционный для философии круг проблем формулировался древними мыслителями на языке художественных образов и религиозных понятий, поэтому развитие отечественной культуры и формирование философской мысли можно по существу рассматривать как единый процесс.
Список литературы
1. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности // Новый мир. – 1988. – № 7. – С. 42-51.
2. Алпатов М.В. Искусство Феофана Грека и учение исихастов // Византийский временник. – 1972. Т. 33. – С. 180-201.
3. Бычков В. 2000 лет христианской культуры: в 2-х т. – М. – СПб.: Университетская книга, 1999. Т. 2. Славянский мир. Древняя Русь.
4. Голубиная книга // Повести Древней Руси. – М., 2002.
5. Горский В.С. Философские идеи в культуре Киевской Руси ХI – начала ХII вв. – Киев, 1988. – С. 63.
6. Громов М.Н. О своеобразии русской средневековой философии // Философские науки. – 1990. – № 11. – С. 47-53.
7. Древнерусская философская мысль [Электронный ресурс] Режим доступа: http://new.philos.msu.ru/kaf/rf/courses/drevnerusskaja_filosofskaja_my sl/
8. Древняя Русь: пересечение традиций / сб. статей. – М.: Научно-издательский центр «Скрипторий», 1997.
9. Зеньковский В.В. История русской философии / пер. с фр. – 2-е изд. – М., 1989.
10. Иларион. Слово о Законе и Благодати // Повести Древней Руси. – М., 2002.
11. История русской философии / под ред. М.А. Маслина. – М.: КДУ, 2008.
12. Концевич И.М. Антропология и гносеология философии И.В. Киреевского // Стяжание Духа Святаго в путях древней Руси. – Париж, 1952.
13. Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. – М., 1994.
14. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991.
15. Мильков В.В. «Гармоничное» взаимодействие языческой и христианской традиции: по материалам «Сказания Афродитиана» // Древняя Русь. Пересечение традиций. – М., 1997.
16. Милюков П.Н. Очерки по истории русской литературы. – СПб.,1896.
17. Михайловский Б.В., Пуришев Б.И. Очерки истории древнерусской монументальной живописи со второй половины XIV века до начала XVIII века. – М.-Л., 1941.
18. Плакида (Дезей), архим. «Добротолюбие» и православная духовность. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006.
19. Философия. Учебник для вузов под ред. В.В. Миронова. – М., 2008.
20. Шумихина Л.А. Генезис русской духовности. – Екатеринбург, 1998.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую