Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вторая четверть XIX в. является временем взросления российского общественного движения, его усложнения и уточнения позиций разнообразных общественных лагерей. Именно в это время монархическая теория окончательно формулируется, появляется либеральное движение, круг деятелей революционного лагеря расширяется. В 30-40-х гг. с философией Просвещения как фундаментом политических движений расстается общественная мысль России и к шеллингианству и гегельянству переходит, примеряя классическую немецкую философию к российским условиям. Революционеры европейский утопический социализм, не только усваивают но и выдвигают личную теорию «общинного социализма».
Равнодушие правительства к общественному взгляду, борьба властей с живой мыслью приводят к увеличению противостояния этих двух основных политических сил России, грозящего стране в будущем серьезными потрясениями.
В 40-50 х гг. XIX в. в русском обществе и философской мысли два направления возникли – славянофилы, которые об "особенном пути России" стали говорить и "западники", которые настояли на необходимости для России идти по пути западной цивилизации, особенно в сфере общественного устройства, гражданской жизни, культуры .
Впервые слово "славянофил" употреблял в ироническом значении для обозначения назначенного общественного типа поэт Константин Батюшков. Термин "западничество" в русской культуре впервые встречается в 40-х гг. XIX в., в частности, в "Воспоминаниях" Ивана Панаева.
Славянофильство как направление философской мысли видное место занимает в мировоззренческом творчестве середины XIX века. Главные его представители противниками как западников, так и революционных демократов были. Они заложили основу русской религиозной философии второй половины XIX в. Основателями этого направления были А.С.Хомяков и И.В.Киреевский, к которым К.С. Аксаков, И.С Аксаков, А.И. Кошелев, Ю.Ф. Самарин и др. присоединились. По идейным позициям писатели В.И. Даль, А.Н. Островский, Ф.И. Тютчев, Н.М. Языков были близки к славянофилам.
Лучше всего представление об этом течении дает философия Алексея Степановича Хомякова (1804-1860), который главой и идейным вдохновителем всей группы был. Отмечая негативное воздействие Запада и петровских преобразований на русскую жизнь, он считал, что ее коренные начала - православие и община - в своей сути прежними остались.
Возрождение на Руси форм патриархальной жизни, возврат к идеалам "Святой Руси", ратификация православия как вечного начала - такова основа социально-исторической концепции Хомякова, которое носит провиден-циалистский и мистический характер.
Пафос его историософии состоит в надежде и даже призыве к России стать впереди всемирного просвещения.
Цель данной работы-раскрыть эволюция общественно - политического движения славянофилов в XIX веке.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть основные течения общественной мысли и движения в России в XIX веке.
Анализировать политико-правовые воззрения славянофилов.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 2
1.Основные течения общественной мысли и движения в России в XIX веке. 4
1.1Официальные и оппозиционные течения 4
1.2 Основные направления общественных движений 19 века (декабристы, западники, славянофилы, народники, социал-демократы) общее и особенности 6
2. Эволюция общественно - политического движения славянофилов в XIX веке 10
2.1 Российские либералы 40-х гг. XIX в.: западники и славянофилы 10
2.2 Политико-правовые воззрения славянофилов 12
Заключение 18
Список литературы 21
Весьма ясно усиливающееся отставание России от Запада стало отмечаться после войны 1812 г. и заграничных походов русской армии, посещения боевыми офицерами стран Западной Европы. Многим молодым офицерам русской армии разрыв между российскими и европейскими порядками хотелось быстрее ликвидировать. Видоизменения, которые Европе проистекали в после Великой французской революции, а именно: крушение монархий, ратификация парламентских институтов, буржуазных принципов рыночной экономики, –на формирование общественно-политической мысли в России не могли не воздействовать. После возвращения русских войск из заграничных походов среди молодых дворян-офицеров первые признаки политического недовольства стали появляться. Понемногу это недовольство в общественно-политическое движение перерастало, которое приобрело наименование движения декабристов.
Социальный состав. Движение декабристов верхов дворянской молодежи коснулось. Это можно разъяснить тем, что буржуазия в силу экономической слабости и политической недоразвитости стала только к концу XVIII в. развиваться и в этот период в жизни страны самостоятельной роли не играла. Декабристские общества, их деятельность.В 1816–1818 гг. появились первые декабристские-организации – «Союз спасения» и «Союз благоденствия». На основании последнего две революционные организации были организованы: Северное общество (под руководством Н.М. Муравьева, С.П. Трубецкого, К.Ф. Рылеева, центр находился в Петербурге) и Южное общество (под руководством П.И. Пестеля, на Украине находилось).
Декабристы в своей деятельности:
1) преследовали цель осуществить планы политических видоизменений в стране с помощью военного переворота;
2) выступали за включение конституционного строя и демократических свобод, ликвидацию крепостного права и сословных отличий;
3) выработали главные программные документы, которыми стали «Конституция» Н.М. Муравьева и «Русская правда» П.И. Пестеля. «Конституция» Н.М. Муравьева была более умеренной (она узнавала необходимость сохранения конституционной монархии).
Программа П.И. Пестеля более радикальной была. Она сохранение монархии исключала и выступала за ратификацию в России республиканского строя.
Восстание на Сенатской площади. 14 декабря 1825 г., в день, когда вопрос о престолонаследии в стране должен был быть постановлен, декабристы хотели, собравшись на Сенатской площади, присягу Николаю сорвать и принудить Сенат объявить «Манифест к русскому народу», подключавший главные запросы декабристов. К сожалению, декабристы опоздали. Сенаторы уже до их выступления Николаю успели присягнуть. Восстание декабристов было жестоко сдержано. Но их деятельность напрасной не была. Многие идеи декабристов были выполнены в ходе последующих реформ.
В общественно-политической мысли второй четверти XIX в. имелось три направления:
1) консервативное;
2) либерально-оппозиционное;
3) революционно-демократическое.
При Николае I Павловиче (1825–1855) идеологическая доктрина «официальной народности» была выработана.
Автором этой концепции был министр народного просвещения С.С. Уваров. Теория «официальной народности» провозгласила главными ценностями:
1) православие – интерпретировалось как основа духовной жизни русского народа;
2) самодержавие – в нем гарантию, нерушимость Российского государства видели сторонники теории;
3) народность – под ней ь единение царя с народомпонималос, при котором вероятно бесконфликтное существование общества.
1) западники – были сторонниками развития России по западно-европейскому пути, конституции, парламентаризма и развития буржуазных отношений. Представители: Н. Грановский, П.В. Анненков, Б.Н.Чичерин и др. Крайним западником полагают П.Я. Чаадаева, который в своем «Философическом письме» об историческом прошлом России резко отозвался. Он полагал, что на застой и отставание от Европы Россию православие подтолкнуло, которое сформировало особый образ мыслей. Грановский, Соловьев, Кавелин, Чичерин считали, что Россия должна развиваться и идти по такому же историческому пути, что и все иные западно-европейские страны.
2) славянофилы – как и западники, за отмену крепостного права выступали, на особенном пути России настаивали, который связывали со присущим русскому народу духом коллективизма, особенно ярко проявлявшемся в институте крестьянской общины. Основные представители славянофильства – А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья К.С. и И.С. Аксаковы – выступали за самобытный путь развития России, который не должен являться точной копией западного развития. Они также идеализировали традиционную для страны патриархальность, общинность, православ-ность. Именно эти традиции, по мнению славянофилов, должны спасти Россию от пороков, которые уже проявились к тому времени в западно-европейских странах, двигающихся по пути капитализма. Славянофилы не выступали против монархической формы правления, в то же время критиковали деспотизм, который был свойствен политике самодержавия Николая I.
1. Гуревич П.С. Философия человека, М: 2011
2. Дьяков В. А. Общественное движение в России. 1825-1861. М.; 2011
3. История политических и правовых учений» под редакцией доктора юридических наук профессора В.С. Нерсесянца Москва, 20011 г.
4. История России с древности до наших дней /под ред.Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,2010 г.
5. История России. С начала XVIII до конца XIX века. Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2014
6. История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова, В.С.Горнев - М.: изд-во Приор, 2012 г.
7. Кошелев В.А. общественно-литературная борьба в России 40-х гг. XIX в. Вологда,2011.
8. Леонтович В.В. История либерализма в России. М., 2010.
9. Лосев А.Ф. Русская философия // Русская философия. Очерки истории.– Екатеринбург: УГУ, 2013.
10. Московский университет в воспоминаниях современников: (1755-1917). М., 2013.
11. Новая философская энциклопедия / ред. Степин В.С. и др.. – М: Мысль, 2011
12. Освободительное движение и общественная мысль в России XIX в. Для семинарских и практических занятий. М., 2013.
13. Философия / ред. Лавриненко В.Н.. – М:Юрист, 2014
14. Философия : Учебник для ВУЗов - Ростов н/д.: Феникс, 2012 г.
15. Философия для средних специальных учебных заведений/ под ред. Кохановского В.П, Матяш Т.П. и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2011
16. Философия. Учебник./ ред В.Д. Губин и др. – М: ТОН, 2010
17. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2012. - 655 с.
18. Хомяков А.С. О старом и новом – М.: Современник, 2011.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вторая четверть XIX в. является временем взросления российского общественного движения, его усложнения и уточнения позиций разнообразных общественных лагерей. Именно в это время монархическая теория окончательно формулируется, появляется либеральное движение, круг деятелей революционного лагеря расширяется. В 30-40-х гг. с философией Просвещения как фундаментом политических движений расстается общественная мысль России и к шеллингианству и гегельянству переходит, примеряя классическую немецкую философию к российским условиям. Революционеры европейский утопический социализм, не только усваивают но и выдвигают личную теорию «общинного социализма».
Равнодушие правительства к общественному взгляду, борьба властей с живой мыслью приводят к увеличению противостояния этих двух основных политических сил России, грозящего стране в будущем серьезными потрясениями.
В 40-50 х гг. XIX в. в русском обществе и философской мысли два направления возникли – славянофилы, которые об "особенном пути России" стали говорить и "западники", которые настояли на необходимости для России идти по пути западной цивилизации, особенно в сфере общественного устройства, гражданской жизни, культуры .
Впервые слово "славянофил" употреблял в ироническом значении для обозначения назначенного общественного типа поэт Константин Батюшков. Термин "западничество" в русской культуре впервые встречается в 40-х гг. XIX в., в частности, в "Воспоминаниях" Ивана Панаева.
Славянофильство как направление философской мысли видное место занимает в мировоззренческом творчестве середины XIX века. Главные его представители противниками как западников, так и революционных демократов были. Они заложили основу русской религиозной философии второй половины XIX в. Основателями этого направления были А.С.Хомяков и И.В.Киреевский, к которым К.С. Аксаков, И.С Аксаков, А.И. Кошелев, Ю.Ф. Самарин и др. присоединились. По идейным позициям писатели В.И. Даль, А.Н. Островский, Ф.И. Тютчев, Н.М. Языков были близки к славянофилам.
Лучше всего представление об этом течении дает философия Алексея Степановича Хомякова (1804-1860), который главой и идейным вдохновителем всей группы был. Отмечая негативное воздействие Запада и петровских преобразований на русскую жизнь, он считал, что ее коренные начала - православие и община - в своей сути прежними остались.
Возрождение на Руси форм патриархальной жизни, возврат к идеалам "Святой Руси", ратификация православия как вечного начала - такова основа социально-исторической концепции Хомякова, которое носит провиден-циалистский и мистический характер.
Пафос его историософии состоит в надежде и даже призыве к России стать впереди всемирного просвещения.
Цель данной работы-раскрыть эволюция общественно - политического движения славянофилов в XIX веке.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть основные течения общественной мысли и движения в России в XIX веке.
Анализировать политико-правовые воззрения славянофилов.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение 2
1.Основные течения общественной мысли и движения в России в XIX веке. 4
1.1Официальные и оппозиционные течения 4
1.2 Основные направления общественных движений 19 века (декабристы, западники, славянофилы, народники, социал-демократы) общее и особенности 6
2. Эволюция общественно - политического движения славянофилов в XIX веке 10
2.1 Российские либералы 40-х гг. XIX в.: западники и славянофилы 10
2.2 Политико-правовые воззрения славянофилов 12
Заключение 18
Список литературы 21
Весьма ясно усиливающееся отставание России от Запада стало отмечаться после войны 1812 г. и заграничных походов русской армии, посещения боевыми офицерами стран Западной Европы. Многим молодым офицерам русской армии разрыв между российскими и европейскими порядками хотелось быстрее ликвидировать. Видоизменения, которые Европе проистекали в после Великой французской революции, а именно: крушение монархий, ратификация парламентских институтов, буржуазных принципов рыночной экономики, –на формирование общественно-политической мысли в России не могли не воздействовать. После возвращения русских войск из заграничных походов среди молодых дворян-офицеров первые признаки политического недовольства стали появляться. Понемногу это недовольство в общественно-политическое движение перерастало, которое приобрело наименование движения декабристов.
Социальный состав. Движение декабристов верхов дворянской молодежи коснулось. Это можно разъяснить тем, что буржуазия в силу экономической слабости и политической недоразвитости стала только к концу XVIII в. развиваться и в этот период в жизни страны самостоятельной роли не играла. Декабристские общества, их деятельность.В 1816–1818 гг. появились первые декабристские-организации – «Союз спасения» и «Союз благоденствия». На основании последнего две революционные организации были организованы: Северное общество (под руководством Н.М. Муравьева, С.П. Трубецкого, К.Ф. Рылеева, центр находился в Петербурге) и Южное общество (под руководством П.И. Пестеля, на Украине находилось).
Декабристы в своей деятельности:
1) преследовали цель осуществить планы политических видоизменений в стране с помощью военного переворота;
2) выступали за включение конституционного строя и демократических свобод, ликвидацию крепостного права и сословных отличий;
3) выработали главные программные документы, которыми стали «Конституция» Н.М. Муравьева и «Русская правда» П.И. Пестеля. «Конституция» Н.М. Муравьева была более умеренной (она узнавала необходимость сохранения конституционной монархии).
Программа П.И. Пестеля более радикальной была. Она сохранение монархии исключала и выступала за ратификацию в России республиканского строя.
Восстание на Сенатской площади. 14 декабря 1825 г., в день, когда вопрос о престолонаследии в стране должен был быть постановлен, декабристы хотели, собравшись на Сенатской площади, присягу Николаю сорвать и принудить Сенат объявить «Манифест к русскому народу», подключавший главные запросы декабристов. К сожалению, декабристы опоздали. Сенаторы уже до их выступления Николаю успели присягнуть. Восстание декабристов было жестоко сдержано. Но их деятельность напрасной не была. Многие идеи декабристов были выполнены в ходе последующих реформ.
В общественно-политической мысли второй четверти XIX в. имелось три направления:
1) консервативное;
2) либерально-оппозиционное;
3) революционно-демократическое.
При Николае I Павловиче (1825–1855) идеологическая доктрина «официальной народности» была выработана.
Автором этой концепции был министр народного просвещения С.С. Уваров. Теория «официальной народности» провозгласила главными ценностями:
1) православие – интерпретировалось как основа духовной жизни русского народа;
2) самодержавие – в нем гарантию, нерушимость Российского государства видели сторонники теории;
3) народность – под ней ь единение царя с народомпонималос, при котором вероятно бесконфликтное существование общества.
1) западники – были сторонниками развития России по западно-европейскому пути, конституции, парламентаризма и развития буржуазных отношений. Представители: Н. Грановский, П.В. Анненков, Б.Н.Чичерин и др. Крайним западником полагают П.Я. Чаадаева, который в своем «Философическом письме» об историческом прошлом России резко отозвался. Он полагал, что на застой и отставание от Европы Россию православие подтолкнуло, которое сформировало особый образ мыслей. Грановский, Соловьев, Кавелин, Чичерин считали, что Россия должна развиваться и идти по такому же историческому пути, что и все иные западно-европейские страны.
2) славянофилы – как и западники, за отмену крепостного права выступали, на особенном пути России настаивали, который связывали со присущим русскому народу духом коллективизма, особенно ярко проявлявшемся в институте крестьянской общины. Основные представители славянофильства – А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья К.С. и И.С. Аксаковы – выступали за самобытный путь развития России, который не должен являться точной копией западного развития. Они также идеализировали традиционную для страны патриархальность, общинность, православ-ность. Именно эти традиции, по мнению славянофилов, должны спасти Россию от пороков, которые уже проявились к тому времени в западно-европейских странах, двигающихся по пути капитализма. Славянофилы не выступали против монархической формы правления, в то же время критиковали деспотизм, который был свойствен политике самодержавия Николая I.
1. Гуревич П.С. Философия человека, М: 2011
2. Дьяков В. А. Общественное движение в России. 1825-1861. М.; 2011
3. История политических и правовых учений» под редакцией доктора юридических наук профессора В.С. Нерсесянца Москва, 20011 г.
4. История России с древности до наших дней /под ред.Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,2010 г.
5. История России. С начала XVIII до конца XIX века. Под ред. А.Н.Сахарова. М., 2014
6. История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова, В.С.Горнев - М.: изд-во Приор, 2012 г.
7. Кошелев В.А. общественно-литературная борьба в России 40-х гг. XIX в. Вологда,2011.
8. Леонтович В.В. История либерализма в России. М., 2010.
9. Лосев А.Ф. Русская философия // Русская философия. Очерки истории.– Екатеринбург: УГУ, 2013.
10. Московский университет в воспоминаниях современников: (1755-1917). М., 2013.
11. Новая философская энциклопедия / ред. Степин В.С. и др.. – М: Мысль, 2011
12. Освободительное движение и общественная мысль в России XIX в. Для семинарских и практических занятий. М., 2013.
13. Философия / ред. Лавриненко В.Н.. – М:Юрист, 2014
14. Философия : Учебник для ВУЗов - Ростов н/д.: Феникс, 2012 г.
15. Философия для средних специальных учебных заведений/ под ред. Кохановского В.П, Матяш Т.П. и др. – Ростов на Дону: Феникс, 2011
16. Философия. Учебник./ ред В.Д. Губин и др. – М: ТОН, 2010
17. Философия: Учебник / Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. - М.: Гардарики, 2012. - 655 с.
18. Хомяков А.С. О старом и новом – М.: Современник, 2011.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую