Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Военная практика и её основные формы

  • 22 страниц
  • 2016 год
  • 170 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Понятие военного дела всегда вызывало отторжение у представителей большинства философских учений, особенно в ХХ веке. Считалось, что порядочный философ обязательно должен быть пацифистом, или, по крайней мере ,воспринимать войну как неизбежное, но все-таки зло. То же относилось к военному искусству, которое все, кроме военных, называли искусством разве что в переносном смысле. Война считалась явлением, безусловно, регрессивным, ведущим к упадку и гибели.
Такое отношение к войне скорее можно считать ханжеским, нежели рациональным. Во-первых, война давно стала делом профессионалов, а значит, она является неотъемлемой частью человеческой цивилизации, поскольку только человеческой цивилизации присуще целенаправленное, организованное действие и целенаправленная, организованная система подготовки людей к занятию данным действием. Таким образом, в философском смысле война и военное дело являются разновидностью того, что в философии называется практикой.
Кроме того, в современном обществе выработаны гласные и негласные правила, которые нежелательно нарушать на войне, что предполагает наличие этики военного дела. Кроме того, в военном деле давно возникли определенные правила и рекомендации практического свойства, что предполагает наличие определенной системы взглядов на военное дело, что в свою очередь предполагает наличие культуры. Таким образом, несмотря на то, что война предполагает уничтожение людей и даже целых людских популяций, в военном деле присутствует определенная культура стереотипного поведения, отношений между различными акторами военного дела, а следовательно отказывать военно-практической деятельности в принадлежности к культурному наследию нерационально.
Особый вопрос представляет собой проблема регрессивности военной практики. Чаще всего войну считают причиной регресса или упадка на том основании, что с военными действиями связано разрушение материальной инфраструктуры и гибель большего или меньшего количества людей, как комбатантов, так и некомбатантов, вплоть до полного разрушения целых цивилизаций. Однако при ближайшем рассмотрении часто оказывается, что разрушению подвергаются формы человеческой деятельности уже устаревшие, застоявшиеся в развитии, или упадочные. Послевоенное же восстановление хозяйственной или общественной деятельности приводит к обновлению как минимум первого. Таким образом войны оказываются своеобразной формой прогресса, которая снимает противоречия между новым и отжившим в пользу первого. В данном случае проблема для обсуждения касается вопроса желательности войн и возможности их избежать, но вовсе не общего характера их как общественного явления.
Таким образом военная практика является разновидностью общественной практики, явлением человеческой культуры, своеобразной формой общественного прогресса, а значит нуждается в изучении ничуть не меньше нежели иные формы общественной практики.
В данном случае актуальность темы определяется тем, что война как разновидность общественной практики не исчерпала себя и видоизменяясь под воздействием времени и обстоятельств, продолжает существовать как разрушительный общественный феномен.
Новизна темы заключается в том, чтобы взглянуть на войну без предубеждения, поставив ее в один ряд с другими видами общественной практики.
Предметом исследования в данном случае становятся содержание военной практики, ее главное предназначение и основные признаки.
Объектом исследования становятся формы военной практики, а также ее главные составляющие.
Целью работы является разработка понятия военной практики, соотнесение его с философским понятием практики, а также выяснение его значения и роли в истории человеческой цивилизации.
Для достижения цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
• дать определение военной практики;
• выяснить основные формы военной практики;
• определить главную цель военной практики;
• дать оценку боевым действиям в системе военной практики;
Для проведения исследования была использована разнообразная литература, как то работы теоретиков военного искусства Сунь-цзы, Клаузевица, Жомини, общественно-философские исследования. Посвященные войне и военным в современном мире и истории.



Оглавление 2
Введение. 3
Глава 1. Военная практика как вид общественной практики. 5
Глава 2. Ведение войны как главная форма военной практики. 12
Заключение. 20
Список литературы. 22

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать определенные выводы относительно роли и места военной практики в системе человеческой культуры и цивилизации. Прежде всего военная практика представляет собой ту часть общественной практики, которая связана с общественной безопасностью. Военная практика порождена прежде всего необходимостью защиты общественных интересов от носителей иных или противоположных общественных интересов. К военной практике относится все. Что имеет отношение к подготовке и ведению боевых действий, а также к реализации их последствий.
Главными формами военной практики являются военное строительство, непосредственная подготовка к ведению боевых действий, сами боевые действия, различные формы реализации последствий боевых действий, а также изучение и обобщение опыта боевых действий, разработка военной теории.
Главной целью военной практики является победа в войне, а возможно и без войны, путем демонстрации угрозы боевых действий, демонстрации военного преобладания. Несмотря на желательность избегания прямых боевых столкновений, ввиду угрозы жизни и здоровью массы людей, а также их материальному благосостоянию, квинтэссенцией военной практики являются боевые действия. Боевые действия — это любые действия на войне, связанные непосредственно с организованным применением войск против врага. Только боевые действия являются главным критерием правильности всех форм военной практики государства, их успешности. Главной целью боевых действий является решающее преобладание над противником в виде победы.
В зависимости от результата боевых действий удовлетворяются либо подавляются определенные общественные интересы. Эти интересы могут быть политические, экономические, общественные. Однако с точки зрения военной практики единственным неизменным следствием войны является боевой опыт, который служит для развития военной теории и практики.
Военная теория является давним спутником военной практики, её диалектической противоположностью, она представляет собой обощенный и переведнный в рациональную форму боевой опыт поколений. Вполне естественно поэтому, что военный теоретик не может и не должен иметь дело со всем объемом философского знания, накопленным за две с половиной тысячи лет существования философии.
В нынешнее время большинство исследователей считаю также необходимым признать военную теорию частью общефилософского опыта. Следует однако помнить, что исследователь всегда ориентируется на вполне конкретные философские учения, использует методологию, разработанную в рамках тех или иных философских школ, течений и направлений, осмысливает полученные результаты, опираясь на определенные философские парадигмы.
Плюралистичность философии делает возможным существование несовпадающих подходов к рассмотрению проблем войны и вооруженной борьбы. Принятие военным теоретиком в качестве исходных тех или иных философских схем (онтологических, и гносеологических, прежде всего) во многом предопределяет логику военно-научного исследования, его инструментарий, получаемые результаты и их интерпретацию. Обратимся к некоторым примерам.
Ориентация военного теоретика на принципы философского материализма или философского идеализма имеет далеко идущие последствия и приводит к диаметрально противоположным выводам относительно соотношения материального и идеального, объективного и субъективного в войне и вооруженной борьбе. В конечном счете, возникают совершенно различные версии решения вопросов о происхождении войны как социально-политического феномена; механизме порождения конкретной войны; причинах побед и поражений, движущих силах, сущности и содержании войны; месте и роли вооруженной борьбы в общей структуре войны; соотношении человека и военной техники; диалектике средств и способов вооруженной борьбы, сущности и структуры военной мощи государства и боевой мощи вооруженных сил и др.
Выбор между гносеологическим оптимизмом и гносеологическим пессимизмом, осуществляемый в процессе познания, также оказывает серьезное воздействие на объяснение и понимание феноменов войны и вооруженной борьбы.



1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. Изд. 2-е. испр. и доп. - М., 1997.
2. Балабушевич В. Ю., Гурский А. И. Методологическая культура офицера и проблемы ее формирования в высшей военной школе // Вестник Академии военных наук. - 2005. - № 1 (10).
3. Волков Г. У колыбели науки. - М., 1971.
4. Жомини Г. Очерки военного искусства. Т.1. - М., 1939.
5. Зайцев А., Хорунжий Н. Социальный портрет российского офицера // Известия. - 2005. - 29 июня.
6. Кант И. О педагогике // Трактаты и письма. - М., 1980
7. Клаузевиц К. О войне. 4-е изд. Т. 1. - М., 1937.
8. Кузнецова Н. И., Розов М. А. Сознание и проблема человека // Философия. Материалы для выполнения учебных заданий по авторизованному курсу / Новосибирский гуманит. институт - Новосибирск, 1996.
9. Первой сражается мысль // Красная звезда. - 2005. - 24 декабря.Сунь-цзы. Трактат о воинском искусстве. – Спб.: Азбука, 2015
10. Тюшкевич С. А. Законы войны: сущность, механизм действия, факторы использования. - М., 2002.
11. Философия науки и техники: Учеб. пособие / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. - М., 1995..
12. Шаповалов В. Ф. Основы философии современности. К итогам ХХ века: Курс лекций для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Понятие военного дела всегда вызывало отторжение у представителей большинства философских учений, особенно в ХХ веке. Считалось, что порядочный философ обязательно должен быть пацифистом, или, по крайней мере ,воспринимать войну как неизбежное, но все-таки зло. То же относилось к военному искусству, которое все, кроме военных, называли искусством разве что в переносном смысле. Война считалась явлением, безусловно, регрессивным, ведущим к упадку и гибели.
Такое отношение к войне скорее можно считать ханжеским, нежели рациональным. Во-первых, война давно стала делом профессионалов, а значит, она является неотъемлемой частью человеческой цивилизации, поскольку только человеческой цивилизации присуще целенаправленное, организованное действие и целенаправленная, организованная система подготовки людей к занятию данным действием. Таким образом, в философском смысле война и военное дело являются разновидностью того, что в философии называется практикой.
Кроме того, в современном обществе выработаны гласные и негласные правила, которые нежелательно нарушать на войне, что предполагает наличие этики военного дела. Кроме того, в военном деле давно возникли определенные правила и рекомендации практического свойства, что предполагает наличие определенной системы взглядов на военное дело, что в свою очередь предполагает наличие культуры. Таким образом, несмотря на то, что война предполагает уничтожение людей и даже целых людских популяций, в военном деле присутствует определенная культура стереотипного поведения, отношений между различными акторами военного дела, а следовательно отказывать военно-практической деятельности в принадлежности к культурному наследию нерационально.
Особый вопрос представляет собой проблема регрессивности военной практики. Чаще всего войну считают причиной регресса или упадка на том основании, что с военными действиями связано разрушение материальной инфраструктуры и гибель большего или меньшего количества людей, как комбатантов, так и некомбатантов, вплоть до полного разрушения целых цивилизаций. Однако при ближайшем рассмотрении часто оказывается, что разрушению подвергаются формы человеческой деятельности уже устаревшие, застоявшиеся в развитии, или упадочные. Послевоенное же восстановление хозяйственной или общественной деятельности приводит к обновлению как минимум первого. Таким образом войны оказываются своеобразной формой прогресса, которая снимает противоречия между новым и отжившим в пользу первого. В данном случае проблема для обсуждения касается вопроса желательности войн и возможности их избежать, но вовсе не общего характера их как общественного явления.
Таким образом военная практика является разновидностью общественной практики, явлением человеческой культуры, своеобразной формой общественного прогресса, а значит нуждается в изучении ничуть не меньше нежели иные формы общественной практики.
В данном случае актуальность темы определяется тем, что война как разновидность общественной практики не исчерпала себя и видоизменяясь под воздействием времени и обстоятельств, продолжает существовать как разрушительный общественный феномен.
Новизна темы заключается в том, чтобы взглянуть на войну без предубеждения, поставив ее в один ряд с другими видами общественной практики.
Предметом исследования в данном случае становятся содержание военной практики, ее главное предназначение и основные признаки.
Объектом исследования становятся формы военной практики, а также ее главные составляющие.
Целью работы является разработка понятия военной практики, соотнесение его с философским понятием практики, а также выяснение его значения и роли в истории человеческой цивилизации.
Для достижения цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
• дать определение военной практики;
• выяснить основные формы военной практики;
• определить главную цель военной практики;
• дать оценку боевым действиям в системе военной практики;
Для проведения исследования была использована разнообразная литература, как то работы теоретиков военного искусства Сунь-цзы, Клаузевица, Жомини, общественно-философские исследования. Посвященные войне и военным в современном мире и истории.



Оглавление 2
Введение. 3
Глава 1. Военная практика как вид общественной практики. 5
Глава 2. Ведение войны как главная форма военной практики. 12
Заключение. 20
Список литературы. 22

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать определенные выводы относительно роли и места военной практики в системе человеческой культуры и цивилизации. Прежде всего военная практика представляет собой ту часть общественной практики, которая связана с общественной безопасностью. Военная практика порождена прежде всего необходимостью защиты общественных интересов от носителей иных или противоположных общественных интересов. К военной практике относится все. Что имеет отношение к подготовке и ведению боевых действий, а также к реализации их последствий.
Главными формами военной практики являются военное строительство, непосредственная подготовка к ведению боевых действий, сами боевые действия, различные формы реализации последствий боевых действий, а также изучение и обобщение опыта боевых действий, разработка военной теории.
Главной целью военной практики является победа в войне, а возможно и без войны, путем демонстрации угрозы боевых действий, демонстрации военного преобладания. Несмотря на желательность избегания прямых боевых столкновений, ввиду угрозы жизни и здоровью массы людей, а также их материальному благосостоянию, квинтэссенцией военной практики являются боевые действия. Боевые действия — это любые действия на войне, связанные непосредственно с организованным применением войск против врага. Только боевые действия являются главным критерием правильности всех форм военной практики государства, их успешности. Главной целью боевых действий является решающее преобладание над противником в виде победы.
В зависимости от результата боевых действий удовлетворяются либо подавляются определенные общественные интересы. Эти интересы могут быть политические, экономические, общественные. Однако с точки зрения военной практики единственным неизменным следствием войны является боевой опыт, который служит для развития военной теории и практики.
Военная теория является давним спутником военной практики, её диалектической противоположностью, она представляет собой обощенный и переведнный в рациональную форму боевой опыт поколений. Вполне естественно поэтому, что военный теоретик не может и не должен иметь дело со всем объемом философского знания, накопленным за две с половиной тысячи лет существования философии.
В нынешнее время большинство исследователей считаю также необходимым признать военную теорию частью общефилософского опыта. Следует однако помнить, что исследователь всегда ориентируется на вполне конкретные философские учения, использует методологию, разработанную в рамках тех или иных философских школ, течений и направлений, осмысливает полученные результаты, опираясь на определенные философские парадигмы.
Плюралистичность философии делает возможным существование несовпадающих подходов к рассмотрению проблем войны и вооруженной борьбы. Принятие военным теоретиком в качестве исходных тех или иных философских схем (онтологических, и гносеологических, прежде всего) во многом предопределяет логику военно-научного исследования, его инструментарий, получаемые результаты и их интерпретацию. Обратимся к некоторым примерам.
Ориентация военного теоретика на принципы философского материализма или философского идеализма имеет далеко идущие последствия и приводит к диаметрально противоположным выводам относительно соотношения материального и идеального, объективного и субъективного в войне и вооруженной борьбе. В конечном счете, возникают совершенно различные версии решения вопросов о происхождении войны как социально-политического феномена; механизме порождения конкретной войны; причинах побед и поражений, движущих силах, сущности и содержании войны; месте и роли вооруженной борьбы в общей структуре войны; соотношении человека и военной техники; диалектике средств и способов вооруженной борьбы, сущности и структуры военной мощи государства и боевой мощи вооруженных сил и др.
Выбор между гносеологическим оптимизмом и гносеологическим пессимизмом, осуществляемый в процессе познания, также оказывает серьезное воздействие на объяснение и понимание феноменов войны и вооруженной борьбы.



1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник. Изд. 2-е. испр. и доп. - М., 1997.
2. Балабушевич В. Ю., Гурский А. И. Методологическая культура офицера и проблемы ее формирования в высшей военной школе // Вестник Академии военных наук. - 2005. - № 1 (10).
3. Волков Г. У колыбели науки. - М., 1971.
4. Жомини Г. Очерки военного искусства. Т.1. - М., 1939.
5. Зайцев А., Хорунжий Н. Социальный портрет российского офицера // Известия. - 2005. - 29 июня.
6. Кант И. О педагогике // Трактаты и письма. - М., 1980
7. Клаузевиц К. О войне. 4-е изд. Т. 1. - М., 1937.
8. Кузнецова Н. И., Розов М. А. Сознание и проблема человека // Философия. Материалы для выполнения учебных заданий по авторизованному курсу / Новосибирский гуманит. институт - Новосибирск, 1996.
9. Первой сражается мысль // Красная звезда. - 2005. - 24 декабря.Сунь-цзы. Трактат о воинском искусстве. – Спб.: Азбука, 2015
10. Тюшкевич С. А. Законы войны: сущность, механизм действия, факторы использования. - М., 2002.
11. Философия науки и техники: Учеб. пособие / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. - М., 1995..
12. Шаповалов В. Ф. Основы философии современности. К итогам ХХ века: Курс лекций для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей


Купить эту работу

Военная практика и её основные формы

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Историческое значение философии Гегеля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Курсовая работа

Общественное мнение модели формирования и функционирования (по работе У. Липпмана. Общественное мнение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Коммуникация и символический обмен в обществе в концепции Ж.Бодрийяра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Механизмы формирования общественного мнения и роль средств массовой информации. (По работе Э. Ноэль-Нойман «Спираль молчания»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

Философия и религия. Сущностные (качественные и количественные) различия мыслительных конструктов религии и философии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-17
Курсовая работа

Спасибо за работу, выполнена отлично! Ответственный и профессиональный автор, всем рекомендую!!!

Общая оценка 5
Отзыв fnn85 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-30
Курсовая работа

Быстрая и качественная работа!

Общая оценка 5
Отзыв martinada об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-14
Курсовая работа

Отличная, оперативная работа настоящего профессионала. Большое Вам спасибо за помощь и поддержку!

Общая оценка 5
Отзыв sunset об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-22
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽